Ваз 2106 регулировка фар


Подготовка к правильной настройке света фар

Если вы решились выполнять регулировку фар самостоятельно домашних условиях, необходимо делать это либо в темное время суток, либо в пасмурную погоду. Это позволит значительно лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, потребуется выполнить несколько подготовительных действий:

  • провести диагностику подвески, чтобы убедиться в ее исправности. Все неполадки лучше сразу устранить, чтобы добиться максимально точных результатов настройки;
  • проверить давление в колесах и, если понадобиться, накачать их до нужного уровня;
  • на водительское место поместить груз весом 50-80 килограммов;
  • демонтировать облицовку оптики;
  • полностью заправить машину, а также закрепить на специально предназначенных местах необходимый груз – домкрат, запасное колесо, используемый в поездках инструмент.

На следующем этапе вам потребуется выполнить разметку экрана. В его качестве может использоваться заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Кроме того, выполнять регулировку можно перед сплошной стеной или перед воротами гаража.
Для максимально точной настройки желательно разметить экран таким образом, как это показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без этого, однако в данном случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности проведения процедуры.

Как настроить свет фар на ВАЗ-2106

Если вы делали разметку по схеме, то необходимо, чтобы расстояние между отметками, совпадающие с центрами наружной оптики, составляло 118 сантиметров. Добившись этого, выполняем перечисленные ниже действия:

  • закрываем одну из фар тканью или картоном и активируем ближний свет;
  • с помощью крестовидной отвертки крутим винт регулировки таким образом, чтобы горизонтальная граница светового пучка совпадала с нижней линией на фанере или на стене;
  • посредством другого регулировочного винта добиваемся того, чтобы точка пересечения наклонной и горизонтальной границ совпала с вертикальной линией центра оптического оборудования;
  • повторяем процедуру для другой наружной фары автомобиля, предварительно закрыв картоном или плотной тканью уже отрегулированную оптику;
  • включаем дальний свет, закрываем обе наружные фары и добиваемся, чтобы пучки света внутренней оптики совпадали с соответствующими линиями на экране.

Как видите, все довольно просто. Регулировочные винты дают возможность отцентровать свет фар, исключить ситуацию, в которой оптика будет освещать дорожное покрытие или пространство высоко над машиной. Специальный винт, расположенный непосредственно над фонарями, позволяет легко настроить положение светового пучка по вертикали.

Располагаются регулировочные винты в специальных посадочных местах, расположенных под рамкой. Именно поэтому необходимо снимать облицовку – это дает возможность получить доступ к ним.

Если у вас что-то не получается, то не стоит расстраиваться. В любой момент вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования выполнят регулировку света фар с высочайшим уровнем точности.

Регулировка фар Ваз 2106

Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.

Схема регулировки фар Ваз 2106

а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка света фар

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.

Порядок регулировки

Весь процесс можно разбить на три части:

  • Разметка ламп
  • Разметка на стене
  • Настройка ламп ближнего света

Из этой статьи вы узнаете, как выполнить настройку и регулировку фар собственноручно. Перед началом работы обязательно нужно проверить следующие узлы вашего авто: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, то это может повлиять на угол и качество регулировки.

Что потребуется?

  • Мел, светящаяся лента либо что-то другое для разметки
  • Ровная стена
  • Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной

В первую очередь нужно разметить экран регулировки. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и разметка для каждого авто индивидуальна. Однако в некоторых случаях применимы так называемые универсальные методы разметки машины.

Разметка и процесс регулировки

Поставьте машину вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр авто и центральные оси ламп:

Теперь поставьте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию соединяющую центры ламп. Проведите через центр автомобиля и точки центров ламп вертикальные линии. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, которая соединяет центры ламп:

Если все сделано правильно, то экран вашей разметки будет подобен тому, что показан на рисунке выше. Теперь включите фары ближнего света и настройте их так, как показано на этой схеме:

В самом процессе регулировки нет ничего сложного, вам лишь нужно покручивать регулировочные винты для достижения лучшего результата. Регулировочные винты находятся на задней части фар. Вышеуказанный способ работает для фар с совмещенным ближним и дальним светом. Это значит что при настройке ламп ближнего света, дальний будет настроен автоматически. Для фар с раздельным дальним светом, настройка и разметка экрана несколько другая:

Регулируя лампы ближнего света, можно придерживаться схемы описанной выше, лампы дальнего света будут иметь ровную окружность с центром D:

Следуя этой инструкции, свет фар вашего автомобиля будет настроен правильно, и вы можете не беспокоиться о том, что слепите водителей встречного потока. Также стоит отметить, что идеального размещения пучков света без специального оборудования достичь невозможно.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Будет полезно: Какой объем топливного бака на лада веста: характеристики

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Регулировка света фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать! Свет фар – иногда бывает едёшь по трассе и в глаза очень сильно слепит проезжающая мимо машина, но тот кто сидит за рулём данного автомобиля вряд ли задумывается над тем, хорошо ли другие водители воспримут его задранные вверх фары, поэтому чтобы такого не было как говориться нужно всегда начинать сперва с себя, а потом уже переходить к другим людям. Так на чём мы остановились: “Ах да задранные вверх фары”, так вот не каждый владелец знает как регулировать фары на своём автомобиле, поэтому в большинстве случаев людям приходиться ездить на низко опушенных фарах из-за чего очень плохо видно дорогу, или на сильно поднятых фарах, поэтому чтобы вы в дальнейшем могли менять направление света которые дают передние фары, то для этого прочтите данную статью где в подробностях описывается весь процесс регулировки.

Примечание! Для регулировки света фар, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же тёмную тряпку для того чтобы закрыть ею одну фару, при настройке другой, так как все фары регулируются по штучно, а не целиком!

А так же для регулировки нужно будет запастись: Обычным мелом для того чтобы нанести разметку на какое либо сооружение, но это по усмотрению, так как фары так же можно настраивать и на глаз!

Краткое содержание:

Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106

Регулировка фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать! Иногда огни на дороге, и глаза очень ослеплены проезжающим автомобилем, но те, кто водит этот автомобиль, вряд ли будут думать о том, будут ли другие водители воспринимать его перевернутые фары, поэтому это не было похоже на то, что они всегда говорят с самого начала, а затем перейти к другим людям. Итак, мы остановились на том, что «О, да, фары включились», и поэтому не каждый владелец знает, как отрегулировать фары на своей машине, поэтому в большинстве случаев людям приходится ездить на ближних фарах, именно поэтому дорога очень плохо виден или находится на больших высотах фар, поэтому вы можете изменить направление света фар в будущем, а затем прочитать эту статью для получения подробной информации, которая подробно описывает весь процесс установки.

Заметка! Чтобы отрегулировать фары, вам нужно взять с собой отвертку и темную ткань, чтобы покрыть ее одной фарой при настройке другой, потому что все фары установлены один за другим, а не все!

Что касается регулирования, вам нужно будет запастись: обычным мелом, чтобы отметить здание, но это не обязательно, так как фары также можно регулировать на глаз!

Результат:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Заметка! Перед началом тюнинга обязательно дождитесь темного времени суток или, если это невозможно, отрегулируйте фары в любой темной комнате, скажем, в гараже, но автомобиль должен быть аккуратным, а не водительским. сиденье, человек весом около 75 должен сидеть. кг, а при регулировке давления на колеса тоже надо фиксировать!

Регулирование: 1) Чтобы отрегулировать фары, сначала подумайте, какие фары вы настроили: внутри (снизу вверх) или снаружи (снизу вниз).

2) Скажите источники света, которые вы нашли, а затем нарисуйте на определенной конструкции обычный мел здесь: это схема регулировки внешних фар:

Или здесь, чтобы настроить внутренние светильники:

Заметка! Координаты этих диаграмм: На рисунке 1 показана горизонтальная линия, соответствующая центру фары. 2, 3. Линия, проходящая через центры светлых пятен. A и B, C и E также являются вертикальными линиями, соответствующими центрам фар. И буква О. Это центральная линия!

Как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Перед тем как начать регулировку, обязательно дождитесь тёмного времени суток, или же если нет такой возможности тогда произведите регулировку фар в каком либо тёмном помещёнии, допустим в гараже, но при этом автомобиль должен будет стоять только лишь ровно, а на месте водительского кресла должен сидеть человек вес которого составляет около 75 кг и при регулировки давление в колёсах так же должно быть приведено в норму!

Регулировка: 1) Для того чтобы отрегулировать передние фары, подумайте сперва с каких именно фар вы начнёте свою регулировку, с внутренних (нижний-верхний рисунок) или же с наружных (нижний-нижний рисунок).

2) Допустим с фарами вы разобрались, после чего на каком либо сооружении начертите обычным мелом вот такую вот схему для регулировки наружных фар:

Или же вот такую вот, для регулировки внутренних фар:

Примечание! Координаты на данных схемах: цифра 1 – это горизонтальная линяя которая соответствует центру фар. 2, 3- это линия которая проходит через центры световых пятен. А и В, С и Е так же вертикальные линии которые соответствуют центрам света фар. А буква О – это осевая линия!

Порядок регулировки

Весь процесс можно разбить на три части:

  • Разметка ламп
  • Разметка на стене
  • Настройка ламп ближнего света

Из этой статьи вы узнаете, как выполнить настройку и регулировку фар собственноручно. Перед началом работы обязательно нужно проверить следующие узлы вашего авто: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, то это может повлиять на угол и качество регулировки.

Что потребуется?

  • Мел, светящаяся лента либо что-то другое для разметки
  • Ровная стена
  • Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной

В первую очередь нужно разметить экран регулировки. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и разметка для каждого авто индивидуальна. Однако в некоторых случаях применимы так называемые универсальные методы разметки машины.

Разметка и процесс регулировки

Поставьте машину вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр авто и центральные оси ламп:

Теперь поставьте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию соединяющую центры ламп. Проведите через центр автомобиля и точки центров ламп вертикальные линии. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, которая соединяет центры ламп:

Если все сделано правильно, то экран вашей разметки будет подобен тому, что показан на рисунке выше. Теперь включите фары ближнего света и настройте их так, как показано на этой схеме:

В самом процессе регулировки нет ничего сложного, вам лишь нужно покручивать регулировочные винты для достижения лучшего результата. Регулировочные винты находятся на задней части фар. Вышеуказанный способ работает для фар с совмещенным ближним и дальним светом. Это значит что при настройке ламп ближнего света, дальний будет настроен автоматически. Для фар с раздельным дальним светом, настройка и разметка экрана несколько другая:

Регулируя лампы ближнего света, можно придерживаться схемы описанной выше, лампы дальнего света будут иметь ровную окружность с центром D:

Следуя этой инструкции, свет фар вашего автомобиля будет настроен правильно, и вы можете не беспокоиться о том, что слепите водителей встречного потока. Также стоит отметить, что идеального размещения пучков света без специального оборудования достичь невозможно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: