Бортовой компьютер Штат Kalina XD на Lada Kalina

С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.

Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.

Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)

Функции бортового компьютера

Подключается БК Штат X1-G в новой Калине к диагностической колонке, поэтому получает все возможные данные об автомобиле:

  • Уровень топлива в бензобаке, л;
  • Прогноз пробега на остатке топлива, км;
  • Расход топлива за поездку, л;
  • Пробег за поездку, км;
  • Средний расход топлива за поездку, л/100 км;
  • Средняя скорость поездки, км/ч;
  • Диагностические коды электронной системы управления двигателя и АКПП;
  • Температура охлаждающей жидкости, градусы Цельсия;
  • Напряжение в бортовой сети, Вольты;
  • Тахометр, об/мин (х1000);
  • Положение дроссельной заслонки, %;
  • Текущий расход топлива, л/ч или л/100;
  • Спидометр, км/ч;
  • Сигнализатор перегрева двигателя;
  • Сигнализатор аварии в бортовой сети;
  • Сигнализатор контроля скорости;
  • Сигнализатор невыключенных габаритных огней;
  • Автоматическое управление вентилятором;
  • Сушка и прогрев свечей, секунды;
  • Функция “ФОРСАЖ”.

Как видно, список функций бортового компьютера достаточно обширен, поэтому его установка в любом случае будет целесообразной. Подробнее о каждой функции и кодах ошибок можно прочитать в инструкции к этому оборудованию.

содержание .. 21 22 24 ..

Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ

(в вариантном исполнении)

Кнопки управления маршрутным компьютером расположены на рычаге переключателя стеклоочистителей и показаны на рисунке 33а.

Кнопка 1 — сброс показаний бортового компьютера, включение/выключение звуковой подсказки переключения передач.

Кнопка 2 (при нажатии на верхнюю стрелку клавиши) -включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» вперед, установка минут в режиме установки времени.

Рис. 33а. Кнопки управления бортовым компьютером (в вариантном исполнении)

Кнопка 2 (при нажатии на нижнюю стрелку клавиши) —

включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» назад, установка часов в режиме установки времени.

Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ

(в вариантном исполнении)

Управление клавишами подру-левого переключателя показано на рис. 336.

— клавиша 1, «СС» — включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие — выключение);

— клавиша 2, «SL» — включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие — выключение);

— клавиша 3, «Set+» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — увеличение установленной скорости движения автомобиля);

— клавиша 4, «Set-» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — уменьшение установленной скорости движения автомобиля); — клавиша 5, «ОК» — возобновление или деактивация включенной функции;

— клавиша 6, «Menu» — вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие — выход из режима управления функциями «ККи ОС»).

При включенном замке зажигания с помощью длительного нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом переключателе (далее ПП) (рис. 336) должно привести к переводу клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС». На дополнительном ЖКИ комбинации приборов (далее КП) должен включиться сигнализатор

_(режима выбора функции

«КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС».

Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 6 на ПП должно привести к выходу из режима управления клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но не выключена) одна из функций, то должно произойти ее выключение.

Рис. 33 Б. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости

содержание .. 21 22 24 ..

Установка бортового компьютера БК Штат X1-G в новой Калине

Для того чтобы установить БК Штат в Ладу Калину потребует всего 5 минут. Все что вам необходимо сделать заранее – это получить доступ к диагностической колодке Калины 2, которая находится у левой ноги пассажира.

Порядок подключения и установки БК Штат X1-G:

1. Извлеките заглушку панели приборов (поз.1), сделать это можно с помощью плоской отвертки;

Порядок подключения и установки БК Штат X1-G
2. Протяните жгут проводов БК до диагностической колодки (находится под бардачком с левой стороны (поз.2)) и соедините колодку жгута БК к диагностической колодке согласно схеме подключения.

Порядок подключения и установки БК Штат X1-G
3. Подключите 6-контактную колодку жгута БК к бортовому компьютеру и установите его.

БК Штат X1-G на Новую Ладу Калину 2

Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.

Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:

практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины; более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин; возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.

Важно! При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».

Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.

Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:

  • маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
  • диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
  • система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.

Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто. Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.

Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.

Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.

БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ

Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.

Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».

Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.

Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:

  • Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты. В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
  • Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.

Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом. Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.

Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.

Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.

Похожие:

Hummer

Renault Megan

Plymouth

Citroen

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: