Модернизация бортового компьютера на ATmega8


Gamma GF 115T компьютер для ВАЗ 2115 (Лада Самара 2) и ВАЗ 2109 (Лада Самара)

Цена при заказе в интернет-магазине.

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Описание маршрутного компьютера Gamma GF 115T

Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF 115T – это первая модель бортового компьютера для автомобилей ВАЗ 2113-14-15 и ВАЗ 2108-09-099 от производителя Ferrum-Group.

Следующими моделями серии БК для автомобилей семейства Лада Самара и Лада Самара 2 являются компьютеры Gamma GF 215T, Gamma GF 315T и Gamma GF 415T.

Устанавливается бортовой компьютер GF 115T в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея. Текстовый индикатор 16 символов 2 строки оптимизирован по углу обзора.

Подключается GF 115T просто, благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо поключить еще провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Оснащён GF 115T следующим набором функций:

  • диагностические параметры: поиск, расшифровка и удаление ошибок системы, распознавание версии контроллера и т.д.
  • маршрутные параметры: средняя скорость за поездку, мгновенный расход топлива, средний расход топлива, прогноз пробега на оставшемся топливе, количество топлива в баке, время поездки и многое другое.
  • аварийный сигнализатор всегда вовремя предупредит Вас об опасном напряжении бортовой сети, о низком уровне масла в двигателе, о превышении установленного скоростного режима, об опасной температуре охлаждающей жидкости и т.д.
  • сроки ТО приятно подскажут Вам, когда следует заменить масло в двигателе, масло в КПП, тормозные колодки, ремень ГРМ и другое.

В сравнении с другими БК GF 115T отличается отсутствием речевого информатора, но выигрывает за счёт высокой надёжности, простотой использования и приемлемой ценой. Бортовые компьютеры Gamma отличаются хорошим качеством за умеренную плату. Это значит, что выбирая, GF 115Т для своего автомобиля вы приобретайте, надёжного помощника на каждый день.

Предназначен для установки на

  • ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Lada Samara 2
  • ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Лада Самара

Gamma GF 115T совместим с контроллерами

  • BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/
  • Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3(Евро-3), «Интелма», «Автел».

Функциональность:

Маршрутного компьютера:

  • остаток топлива в баке
  • прогноз пробега на остатке топлива
  • общий расход топлива
  • расход топлива за одну поездку
  • пройденное расстояние за поездку
  • средний расход топлива за поездку
  • цифровой спидометр
  • средняя скорость движения за поездку
  • «черный ящик» по скорости
  • время и стоимость поездки

Мотор-тестера:

  • Мгновенный расход топлива
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Напряжения бортсети
  • Частота вращения вала двигателя
  • Положение дроссельной заслонки
  • Массовый расход воздуха
  • Угол опережения зажигания
  • Положение регулятора холостого хода
  • Положение педали газа (для Е-газ)
  • Ионизатор

Мультидисплея:

Обзор на экране 3 мультидисплеев:

  • маршрутных параметров
  • мотор-тестера
  • органайзера

Спорт-экрана:

  • достигнутая скорость движения
  • время разгона до 100 км/ч
  • время прохождения мерного участка
  • максимальные обороты достигнутые при разгоне

Диагностики контроллера:

  • определение типа контроллера системы впрыска и номер прошивки
  • диагностические коды системы впрыска с расшифровкой ошибок
  • стирание ошибок из памяти контроллера
  • очистка оперативной памяти контроллера

Аварийного сигнализатора:

  • Опасный перегрев двигателя
  • Недопустимое напряжение бортсети
  • Превышение порога скорости и оборотов

Напоминания о:

  • необходимости замены масла ДВС
  • необходимости замены масла КПП
  • необходимости замены свечей
  • необходимости замены воздушного фильтра
  • необходимости замены топливного фильтра
  • необходимости замены ремня ГРМ
  • необходимости замены ремня генератора

Органайзера:

  • Часы
  • Календарь
  • Будильник
  • Температура воздуха

Технические характеристики:

Дисплей ЖК монохромный двухсторонний

Рабочий диапазон напряжения питания, В 8 — 16

Средний ток потребления питания, не более, мА:

  • при включенной подсветке 150
  • при выключенном зажигании 12

1.15.5 Бортовой компьютер

1.15.5. Бортовой компьютер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Бортовой компьютер Opel информирует о параметрах езды, которые он периодически регистрирует и анализирует электронным путем.

При нажатии кнопок на дисплее высвечиваются следующие функциональные поля, ряд из них в сокращенном виде:

– Momentanverbrauch (расход топлива в данный момент); – Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива); – Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость движения); – Reichweite (расчетный пробег до дозаправки); – Stoppuhr (секундомер); – Aussentemperatur (наружная температура).

Управление с помощью двух кнопок на рычаге стеклоочистителя

Кнопка «S» – выбор (нажимать, пока не появится нужное поле). Кнопка «R» – стирание (при появлении функциональных полей):
– средний расход топлива; – средняя скорость движения посредством нажатия кнопки «R» (не менее 2 сек.) происходит их одновременная индикация.

Записанные до этого в памяти данные будут автоматически стираются и одновременно произойдет сброс секундомера.
Нестираемые данные:

Текущий расход топлива, расчетный пробег до дозаправки и наружная температура.

При включенном приемнике спустя 5 сек после задействования компьютера (клавиша «S») в верхней строчке дисплея вновь появляется индикация приемника.

Если радиоприемник выключен, то в обеих строках дисплея будут представлены функции бортового компьютера.

Сообщения контрольных проверок в любом случае имеют приоритет.

Включение поля компьютера регистрируется появлением внизу слева на дисплее надписи «TRIP».

Индикация неисправности

Сообщение «F» свидетельствует о неисправности. Содержащее неисправность поле блокировано. Обратиться в уполномоченную мастерскую Opel.

Расход топлива в данный момент

Индикация меняется в зависимости от скорости:

Индикация в л/ч ниже 13 км/ч (Индикация в гал/ч ниже 8 миль/ч) Индикация в л/100 км свыше 13 км/ч (Индикация в м/гал свыше 8 миль/ч) Индикация 0 л/100 км при выключении тяги (Индик. 999.9 м/гал при выключении тяги)

Средний расход топлива

Расчет среднего расхода топлива можно начать в любой момент, например, после заправки. Сброс производится нажатием клавиши «R».

Индикация в л/100 км (Индикация в милях/галлон)

Средняя скорость

Расчет средней скорости можно начать вновь в любой момент, например, после начала движения. Сброс производится нажатием кнопки «R».

Перерывы в движении с выключением зажигания при расчете не учитываются.

Индикации в км/ч (индикация в милях/час)

Величина остаточного пробега свыше 50 км

Величина остаточного пробега рассчитывается, исходя из текущей наполненности бака и среднего потребления топлива за последние 20–30 км пути.

После заправки новая величина остаточного пробега может быть рассчитана нажатием клавиши «R», либо эта величина автоматически перерассчитывается через прибл. 10 км.
Индикация в км (Индикация в милях)

Величина остаточного пробега менее 50 км

Индикация появляется без вызова кнопкой «S» функции «Расчетный остаточный пробег до дозаправки», если в топливном баке топлива осталось менее чем на 50 км пути. Индикатор при этом мигает.

При вызове другого функционального поля данная предупредительная функция отключается. Повторное автоматическое переключение на «Расчетный остаточный пробег до дозаправки» происходит после прекращения движения.

Индикация в км (Индикация в милях)

Секундомер

При нажатии кнопки «R» нуль–старт–стоп–нуль …
Ввод в действие секундомера не влияет на функциональные поля:

– среднее потребление топлива; – средняя скорость.

Наружная температура

При падении температуры индикацив реагирует немедленно, при подьеме – с задержкой.

Предупреждение
при температуре несколько градусов выше 0° С (32° F) дорога может уже быть обледенелой.

При температуре ниже 3° С индикация самостоятельно переключается на «наружную температуру». При вызове другого функционального поля эта предупредительная функция отключается.

Индикация в ° С (Индикация в ° F)

Транскрипт

1 Маршрутный бортовой компьютер GAMMA GF115T Бортовой компьютер GAMMA GF115T (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада — Самара», «Лада — Самара — 2». БК совместим с серийными прошивками контроллеров BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7 / Январь 5.1 / VS 5.1 /Январь 7.2 «Ителма» / «Автэл». БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания и динамические параметры автомобиля. Устанавливается на панель приборов модели 2114, возможна установка на высокую панель. Функции бортового компьютера Часы и термометр — часы с календарем и будильником — температура воздуха вне автомобиля Техническое обслуживание — замена масла ДВС — замена масла КПП — замена свечей — замена воздушного фильтра — замена топливного фильтра — замена ремня ГРМ Маршрутный компьютер — остаток топлива в баке — прогноз пробега на остатке топлива — общий расход топлива — расход топлива за одну поездку — пройденное расстояние за поездку — средний расход топлива за поездку — цифровой спидометр — средняя скорость движения за поездку — черный ящик по скорости — время поездки — стоимость поездки Диагностический тестер — текущий (мгновенный) расход топлива — температура охлаждающей жидкости — напряжение бортовой сети — частота вращения вала двигателя — положение дроссельной заслонки — массовый расход воздуха — угол опережения зажигания — положение регулятора холостого хода — ионизатор

2 Динамические параметры — достигнутая скорость движения — время разгона до 100 км/час — время прохождения мерного участка Ошибки системы — диагностические коды системы впрыска с полной расшифровкой кодов ошибок и с возможностью их сброса Аварийный сигнализатор — опасный перегрев двигателя — недопустимое напряжение в бортсети — превышение порога скорости Комплектация бортовой компьютер. 1 датчик температуры. 1 переходник диагностической линии. 1 руководство. 1 упаковка. 1 Технические характеристики Напряжение питания, В Средний ток потребления, ма — при включенной подсветке при выключенном зажигании. 20 Точность хода часов, с/сутки. ± 10 Точность измерения наружной температуры, С. ± 1 Диапазон измерения наружной температуры, С Рабочая температура, С Масса, г не более Установка Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. 1. Пропустите одинарный провод К — линии к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду М (см.рис.1) с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера Рис.1 2. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к разъему маршрутного компьютера.

3 3. При установке БК на 83 ( высокую ) панель (см. рис.2 ) следует произвести подключение соответствующих проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической документации на электрооборудование автомобиля. Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов. Отсоедините белую ( 13-и клеммную ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ. Контакты: 1. Сигнал расхода топлива (СРТ) 2. К — линия 3. Зажигание 4. Резервный В 6. Подсветка 7. Масса 8. Датчик уровня топлива (ДУТ) 9. Датчик скорости (ДСА) 10. Датчик температуры 11. Датчик температуры Далее подключите БК в соответствии с рис.2. 4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток. 4. Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от места установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера). Открутите гайку крепления бампера (ключ на 10 ) и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору. Включение БК При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется: — тип контроллера и версия программного обеспечения — тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия). При этом на дисплее отображается для примера: Бортовой компьютер GAMMA, затем определяется тип контроллера и версия ПО: Январь 5.1 Код ПО:J5V05L19. Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: Нет связи (при этом группы Текущие параметры и Ошибки системы исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется. Примечание: для повторного тестирования в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку Выбор режима. TIME MENU Назначение кнопок — переключение в группу «Часы и термометр» и перебор функций этой группы по схеме: мультидисплей — часы — будильник — календарь — температура за бортом; — переключение между режимами по схеме: маршрутный компьютер — диагностический тестер — ошибки системы — техническое обслуживание — динамические параметры; UP-DOWN — перебор функций в режимах маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, просмотра ошибок системы и т.д..

Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)

Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.

Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.

Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.

Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.

В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T

Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.


Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:

  • мультидисплей;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за поездку;
  • пройденное растояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость за поездку;
  • «черный ящик» по скорости;
  • время и стоимость поездки.
  • мультидисплей;
  • мгн. расход топлива;
  • температура охл. жидкости;
  • напряжение бортсети;
  • частота вращения вала ДВС;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положения регулятора холостого хода;
  • положение педпли газа (для E-газ);
  • ионизатор.
  • часы;
  • календарь;
  • будильник;
  • мультидисплей;
  • температура воздуха.
  • замена масла (ДВС и КПП);
  • замена свечей;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра.
  • максимальная скорость за поездку;
  • время разгона до 100 км/ч;
  • время прохождения мерного участка.
  • о производителе;
  • о бортовом компьютере;
  • о контроллере ЭСУД;
  • об автомобиле (сервисная книжка).
  • опасный перегрев ДВС;
  • недопустимое напряжение бортсети;
  • превышение порога скорости;
  • превышение порога оборотов.

обзор на экране 3-х мультидисплеев:

  • маршрутных параметров;
  • мотор-тестера;
  • органайзера.
  • диагностические коды ЭСУД с полной расшифровнок кодов и возможностью их сбора.
  • расчет стоимости по пробегу, расходу, времени.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА:

установка бортового (маршрутного) компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ не вызывает никаких осложнений, если следовать хорошо написанной инструкции. Причем большую часть времени займет установка датчика температуры, который должен приютиться под передним бампером автомобиля.

УПРАВЛЕНИЕ:

управление бортовым компьютером ОМЕГА ГАБАРИТ осуществляется посредством четырех кнопок, которые функционально разделены на две группы. В первой группе находится лишь одна клавиша, которая отвечает за переключение между следующими параметрами: часы, календарь, будильник, термометр, информация о БК, демо-режим. Во второй группе кнопочек побольше, но ненамного — всего три. Центральная взяла на себя ответственность за переключения между группами: маршрутный компьютер, диагностический тестер, ошибки системы управления двигателем, напоминания о сроках технического обслуживания. Боковые клавиши соответственно необходимы для перелистывания параметров внутри каждой группы.

Управление бортовым компьютером достаточно логично и не вызывает никаких трудностей. Например, изменение параметра осуществляется путем одновременного нажатия двух клавиш со стрелочками. После того как значение параметра было изменено с помощью все тех же клавиш, необходимо опять одновременно нажать кнопочки для того, чтобы изменения были внесены в память компьютера.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ И
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:
как уже было сказано выше, весь функционал бортового компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ тематически разделен на несколько групп. В группе «Маршрутный компьютер» сосредоточились следующие параметры: остаток топлива в баке, общий расход топлива за поездку, расход в пути, пробег за поездку, средний расход топлива за поездку, средняя скорость поездки, время в пути, дисплей «город», дисплей «трасса». Кроме того, в этом пункте меню представлена функция «черный ящик», которая дает возможность продемонстрировать максимальную скорость за последние 60 секунд. Пожалуй, она придется по нраву тем, кто любит пощекотать нервишки в споре с сотрудниками ГИБДД.

В группе «Диагностический тестер» можно проследить значения таких параметров, как: текущая скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети, частота вращения коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, тип контроллера и версия ПО, мгновенный расход топлива, настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения. В этой же группе представлено два достаточно интересных режима: «Плазмер» и «Зимний запуск». Первый режим осуществляет предпусковой прогрев свечей зажигания для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Второй режим необходим для автоматического срабатывания функции «Плазмер» после включения зажигания. Кроме того в этом режиме происходит кратковременное включение вентилятора системы охлаждения, необходимой для прогрева электролита в аккумуляторе. Последнее, в свою очередь, значительно облегчит пуск двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: