Замена подшипника задней ступицы Lada Kalina.


Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративный колпак с колеса (см. «Колесо — замена»). 3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля. Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси. 4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении. 6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

7. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена») и отворачиваем гайку ступицы. 8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка»). 9. Снимаем тормозной диск (см. «Тормозной диск — снятие и установка»). 10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»). 11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»). 12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).

13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.

15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

Установка

1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке. 2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы. 7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы. 8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. 9. Устанавливаем колесо (см. «Колесо — замена») и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза. 10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н-м (23–25,2 кгс-м). 11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) в устанавливаем колпак ступицы.

Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников

Подшипник САМАРА SPZ-4.

Номер подшипника.

Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек.1). Снял колесо;

Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.

2). Открутил ступичную гайку;

Пришлось нарастить рычаг.

3). Снял колодки;4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

Есть заводская маркировочная краска.

Снял ступицу в сборе.

5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.

Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

Нет раковин, трещин и т.п.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.

Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.

Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.

7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.

Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.

9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

Горка б/у подшипников.

P S. А теперь найдите как говорится «три отличия».Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

Из чего состоит подшипник.

Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.

Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.

На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.

Разные буртики по форме.

Работа закончена. Всем удачи на дорогах.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

  1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
  2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
  3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
  4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
  5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
  6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
  7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
  8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
  9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
  10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
  11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
  12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
  13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

  1. Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
  2. Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
  3. Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
  4. Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
  5. После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
  6. Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;

  7. Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
  8. Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
  9. Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
  10. Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
  11. Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
  12. Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы. Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
  13. Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
  14. Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
  15. Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Подшипники Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119)

В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпак.

2. . и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса,4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак на свое место.

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.
  • Определение неисправности

    Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

    Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

    Покупка новой детали

    Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.

    Установка ступичного подшипника на свое место

    Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

    И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

    Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

    Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

    Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

    На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

    только в конце прошлого века конструкторы начали проявлять интерес к салонным фильтрам для средних по цене капот volvo vnl 670 купить автомобилей. К сожалению, а салонный фильтр появился только на ВАЗ 2110. Это не коснулось ВАЗовских автомобилей,

    бамперы,

    Источники

    • https://ladakalinablog.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-svoimi-rukami/
    • https://box59.ru/kapot-volvo-vnl-670-kupit.html

    Подготовка к замене подшипника

    Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

    Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

    • Торцевая головка на «7» и «30».
    • Вороток.
    • Удлинитель воротка или небольшая труба.
    • Большой молоток.
    • Тиски.
    • Ключ-трещотка.
    • Деревянный брусок.
    • Съёмник с поворотными захватами.
    • Специальные щипцы для стопорных колец.

    Пошаговый порядок снятия ступицы

    Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу

    Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

    Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его. Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем. Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов. Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы. Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении

    Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

    Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места. В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места. Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

    На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

    Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

    1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
    2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.
      При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.
    3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
    4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
    5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.
      Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.
    6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.
      Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

    Подшипник 256707 — передней ступицы Ваз-1118 Калина

    Основная область его применения это — передний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 1118, 2190 и других моделей этой серии производства тольяттинского автозавода. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон и с пластической смазкой). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537807, он обладает повышенной грузоподъемностью, но меньшей скоростью вращения, его применение, быть может, более целесообразно на наших дорогах, не отличающихся ровным покрытием. Меньший по размеру подшипник 256706 устанавливается в задние ступицы моделей предшественников Гранты и Калины. Полная маркировка изделия — 6-256707ЕК12 или АЕКL20 (могут быть и другие, прежде всего, вологодские, но, по большому счету, разницы особой нет)

    Читать дальше: Корм для кошек старше 10 лет

    Производится этот тип сразу на нескольких заводах страны, которые отличаются качеством и ценами выпускаемой продукции:

    • Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ, маркировка SPZ) и Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, VPZ) — производят, по мнению специалистов, самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Объединяет их то, что оба они входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Ее продукцию лучше всего покупать у официальных представителей, которые есть во многих регионах. Это гарантирует качество и невысокие цены (чуть более 400 рублей). 15-й завод сравнительно недавно начал выпуск автомобильных подшипников под маркой «Волжский стандарт», которые обладают улучшенными характеристиками и имеют более привлекательную и удобную упаковку, но и стоят немного дороже.
    • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — так уж повелось, что среди автолюбителей его подшипники считаются самыми лучшими и часто спрашивают только их, отметая все другие варианты, что не совсем соответствует действительности. По качеству они не сильно отличаются от подшипников ЕПК, но часто дороже.
    • Кроме того, в продаже бывают словацкие подшипники LSA (неплохие, но дорогие) и различные китайские варианты, которые лучше всего не брать из-за низкой надежности (на качестве подшипников ступиц сэкономить вряд ли получится) — Craft, АПП.

    Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256707:

    Внутренний диаметр (d): 35 мм;

    Наружный диаметр (D): 68 мм;

    Грузоподъемность динамическая: 40 kN;

    Грузоподъемность статическая: 32 kN;

    Номинальная частота вращения: 3500 об./мин.

    Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

    Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

    • Торцевая головка на «7» и «30».
    • Вороток.
    • Удлинитель воротка или небольшая труба.
    • Большой молоток.
    • Тиски.
    • Ключ-трещотка.
    • Деревянный брусок.
    • Съёмник с поворотными захватами.
    • Специальные щипцы для стопорных колец.

    Пошаговый порядок снятия ступицы

    1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

    Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

    • Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
    • Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
    • Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
    • Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
    • Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
    • Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

    • Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

    • Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
    • В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.

    • Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

      На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

      Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

    1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
    2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  • Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  • Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  • Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

  • Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

    Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

    Работы по установке новой детали на посадочное место

    1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
    2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

    Читать дальше: Показания бортового компьютера ваз 2114

    Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

    Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

  • Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
  • Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
  • Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
  • Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
  • Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.
  • При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: