Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.
Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора
- Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
Как установить короткоходную кулису на Лада Приора
- Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами
- Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
Как установить короткоходную кулису Лада Приора
- Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами
Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами
- Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
Как сделать короткоходную кулису на Приору
- Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
Как сделать короткоходную кулису на Приору
- На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.
Карданчик Клина и Приора
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:
- Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
- Вышла из строя старая кулиска;
- Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.
Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.
- Существенно увеличился люфт селектора КПП.
- Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
- Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
- Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
- Все или часть передач вовсе невозможно включить.
Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.
Замена сальника
Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.
- Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
- Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
- Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
- Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
- Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
- Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
- Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
- На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
- Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
- Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.
Статья в тему: Устанавливаем противотуманные фары на ВАЗ 2109
Сальник
После проделанной работы не забудьте проверить результат.
Замена карданчика
Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.
У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабое место — это кардачник кулисы. Его замена на аналог от Калины позволит решить проблему, превратить недостаток в достоинство.
Карданчик
Инструкция по замене карданчика следующая.
- Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
- Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
- Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
- Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
- Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
- Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
- Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
- Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.
Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.
Статья в тему: Замена подкрылок на ВАЗ 2114 своими руками
Регулировка
Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.
- Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
- Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
- Затяните хомут обратно.
- Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.
Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.
- Установите рычаг коробки на первую передачу;
- Ослабьте хомут кулисы;
- Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
- Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
- Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.
Процесс регулировки
Также ознакомьтесь
- Как заменить салонный фильтр Лада Приора своими руками
- Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях
- Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
- Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
Короткоходная кулиса ВАЗ
- Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.
Установка короткоходной кулисы своими руками
Сборка выполняется в обратном порядке
- Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
- Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
- Отрегулировать рычаг КПП.
- Затянуть хомут на тяге.
Инструкция по замене
Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.
Процедура замены
Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.
- Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
- Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
- Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
- Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
- Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
- Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
- Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
- После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
- Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.
Статья в тему: Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика
Внимание!
Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.
Как установить короткоходную кулису на Приору
Как сделать короткоходную кулису на Лада Приора
Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.
На фотографии показан отрегулированный зацеп.
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.