Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как “словишь” яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.
Что это и зачем нужно
Развал и схождение колес – это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.
Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.
Сход – это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.
Последствия нарушенного развала и схождения
Развал и схождение – это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.
Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то – это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.
При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном – истирается внутренняя сторона протекторов.
Последствия неправильной регулировки
Когда нужна регулировка колес
Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:
- когда производился ремонт или замена ходовой части;
- подвески;
- рулевого управления;
- после установки амортизаторов и пружин;
- после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..
Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но – это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно. Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые – 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.
Когда требуется регулировка
Нарушение схода и развала может произойти в связи с:
- Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.
Читать дальше: Инструкция по ремонту газели
Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:
- Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.
Для определения угла схождения используется отвес.
В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:
Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес
Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:
Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.
В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.
Регулировка схождения
Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.
Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.
Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.
После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.
Как Сделать Развал Схождения На Ваз 2121
11.7 Выравнивание колес
11,7. Иногда этот угол измеряется как сходимость вазы 2121, установленной на. Как сделать пневматическую подвеску на спринтер, установив пневматическую систему на установку Mercedes Sprinter Crash.конвергенция
Рациональные свойства воды и низкий износ шин достигаются только при правильном расположении колес. На форуме, если [кому-то |] не лень, помогите узнать, как выровнять руки на ВАЗ 2121. Ищите причину повреждения прокладки. После снятия головки цилиндров ВАЗ 2107 должен осмотреть прокладку на предмет повреждений и попытаться их установить. Если износ шин чрезмерный и неравномерный, а дорожные несоответствия с плохой курсовой устойчивостью и недостаточной устойчивостью на поворотах, обратитесь в мастерскую для выравнивания колес оптическими методами.
Выравнивание колеса не может быть достигнуто без надлежащего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только базовые концепции, необходимые для выравнивания.
Конвергенция. это угол, под которым плоскость колеса отклоняется от продольной оси транспортного средства. Положительная сходимость означает, что колеса, измеренные на высоте их центров спереди, сходятся немного ближе, чем задние. Коллекция ваз своими руками 2121 | Нивый ремонт. Отрегулируйте вес самостоятельно. Выравнивание колес со смещением колес Как добиться смещения колес При отрицательном носке означает, что передние колеса растянуты больше, чем задние.
READ Как Сделать Подлокотник На Газель
У автомобиля есть Мерседес как спереди, так и Есть задние колеса положительный упор: передние колеса 0 ° 25 ‘(спортивная подвеска 0 ° 10’), задние колеса. 0 ° 25 ‘.
Камбер и поперечный склон смерти
Свести к минимуму и боковой наклон рулевого колеса уменьшает передачу тяги рулевого управления и обеспечивает низкое трение при повороте.
Камбер обозначает угол, под которым плоскость колеса отклоняется от вертикали. Регулировка поперечины и пальца на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Как сделать выравнивание колес, сделайте это самостоятельно перед ВАЗ 2121. Таким образом, передние колеса расположены на расстоянии от отрицательной шины в точке соприкосновения с дорогой дальше. друг от друга, чем сверху. Как заменить ремень ГРМ и как быстро установить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Автомобиль имеет переднее колесо Mercedes задние колеса подвергнуться отрицательному разрушению.
Спуск нисходящего спуска
Кембер
на поднятой ниве.
Оползень на возвышенной ниве
Этот метод можно настроить конвергенция
на самом деле, на любой машине это старомодный способ, если это правильно.
READ Карбюратор Ваз 2105 Устройство И Регулировка
Поперечный наклон. это угол между осью вращения кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.
Перелом и поперечный склонность короля Соединение вместе определяется так называемыми плечами. Регулируемое выравнивание колес на Niva 2121 как угол схождения, как сделать выравнивание колес. Благодаря соответствующим конструктивным данным, при торможении достигается большая стабильность, особенно если колеса находятся на разных дорожных поверхностях (например, если левое колесо тормозит на сухой дороге, а правое колесо на мокрой дороге).
Наклон задней оси
продольный склонность короля реверс. угол между осью вращения кулака и вертикалью в поперечном направлении. Как снять ручку. Чтобы снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2110, как снять ручку переключения передач на Renault Logan:. Этот уклон оказывает существенное влияние на управление передними колесами при движении по прямой. Небольшой уклон способствует отклонениям от направления движения при движении по плохим дорогам или боковым ветрам, а при повороте рулевое управление плохо возвращается в среднее положение.
Продольный наклон вместе с ослабителем фиксируется с помощью 2 винтов с эксцентриковым кронштейном на подвесках.
READ Аккумулятор На Ниву Шевроле Какой Лучше
Предпосылки для проверки
Проверка выравнивания переднего колеса / Установка
Положение переднего колеса, если смотреть сверху
Четкое выравнивание выравнивания должно проводиться исключительно в мастерской компании. Как заменить сайлентблоки задних балок ВАЗ 2110? Можем ли мы сделать эту работу самостоятельно, мы поговорим об этом и многом другом в этой статье. Как вылететь, этого не произошло. Ремонт ваз 2121 Niva аналогичен ремонту 9. При износе шин в одностороннем порядке, как правило, следует проверять исправность. Сходимость проверяется, была ли удалена контрольная часть трапеции. Сходимость может быть проверена относительно обычными способами.
Следующие предварительные условия для проверки должны быть выполнены.
Источник
Сход развал своими руками ваз 2121 : 2 комментария
Здравствуйте скажите какое количество шайб должно быть на верхнем рычаге нива21214.
именно то, которое необходимо для правильной регулировки.
Разрушение схождения колес своими руками — пошаговая аннотация
Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы? Не пожимайте плечами, дескать, а для чего проживая в городке, знать, как самому сделать разрушение схождение. На каждом шагу 100 либо шиномонтаж, там есть оборудование. Нужно сделать разрушение схождение, взял и заехал.
Вы правы, в городке сейчас совсем не надо забивать для себя голову излишними познаниями об устройстве автомобиля и устранении дефектов. Просто готовьте средства, подъезжайте к автосервису, а там вас и «раскрутят» по полной программке.
А если вы оказались за чертой городка, в поселке либо деревне, где понятия не имеют о том, что такое щит для регулировки колесной базы. Либо линейка регулировки угла схождения колес. А ведь не так и издавна, разрушение схождение своими руками
являлась обыденной технологической операцией. Правда и машины тогда были поординарнее, и автосервис отсутствовал.
Регулировка развала ваз 2121. Регулировка развала-схождения нивы шевроле своими руками
Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как «словишь» яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.
Развал и схождение колес — это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.
Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.
Сход — это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.
Последствия нарушенного развала и схождения
Развал и схождение — это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.
Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то — это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.
При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном — истирается внутренняя сторона протекторов.
Последствия неправильной регулировки
Когда нужна регулировка колес
Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:
- когда производился ремонт или замена ходовой части;
- подвески;
- рулевого управления;
- после установки амортизаторов и пружин;
- после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..
Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но — это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно. Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые — 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.
Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:
Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт
Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131
Углы установки колес
t – угол продольного наклона оси поворота; М – центр колеса; – угол развала колес; – угол поперечного наклона оси поворота; М – центр колеса; Б–А – схождение передних колес; А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади; S – угол схождения передних колес; S – колея.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля нива 2131 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ваз 2131. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес ваз 2121 – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Схождение колес ваз 2131 – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес нива 2121 рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль ваз 2121 устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески ваз 2131, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.
У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
Регулировка схождения передних колес
Проверка угла поворота передних колес
Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:
– рычаг передней подвески; – поворотный кулак; – рулевая тяга или наконечник рулевой тяги; – рулевой механизм; – балка передней подвески; – стойка передней подвески; – кронштейн балки передней подвески; – стабилизатор поперечной устойчивости; – задний мост.
– при исправном рулевом управлении и ходовой части; – при нормальном давлении воздуха в шинах; – при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм; – при снаряженной массе автомобиля. Предупреждение
Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.
Регулировка развала передних колес
Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. ).
Проверка развала задних колес
Проверка схождения задних колес
Регулировка схождения передних колес
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес
).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. рис. Регулировка схождения передних колес ) с обеих сторон. |
2. Поворачивая рулевые тяги 2 ключом за шестигранники, добейтесь требуемого схождения колес. При этом длина правой и левой тяг должна быть одинакова. |
3. Затяните контргайки 1. Предупреждение |
После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.
Проверка и регулировка угла поворота передних колес
Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:
– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°; – при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова; – радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.
4. Еще раз проверьте схождение колес и при необходимости повторите регулировку. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверка отклонения заднего моста от движения по прямой
Отклонение заднего моста не регулируют.
Разрегулированный сход-развал на Ниве 2121, как и других автомобилях, оборачивается последствиями различной тяжести: от преждевременного износа покрышек до ухудшения курсовой устойчивости и управляемости. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется регулярно проверять углы установки колес, а также производить настройку схода-развала своими руками, учитывая особенности модели.
Основные параметры для развала схождения колес
Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.
Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.
Сход-развал Нива своими руками.
Тренеруемся , выводоим углы фронтальной подвески Нива
21214! Не судите строго!
Параметры развала схождения для управляемых колес:
- Углом поперечного наклона именуется угол меж проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
- Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) именуется угол меж проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке разрушение схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Обычный кастр равен 6 0.