Дорожный бложик

04.05.2020
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В каких случаях нужно менять ремень ГРМ
  • Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
  • Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить: обзор производителей
  • Как не купить поддельный ГРМ: рекомендации
  • Какой ремень ГРМ лучше по отзывам водителей

Какой ремень ГРМ лучше? Данный вопрос становится актуальным, когда водителю нужно его менять. Но поскольку рынок таких изделий сегодня очень разнообразен, то выбрать нужную модель оказывается той еще задачкой.

Важно учитывать не только название, но и страну производителя, а также качество и стоимость продукции. Если вы хотите разобраться в рейтинге лучших марок, узнав их плюсы и минусы, и выбрать для своего авто оптимальный ремень ГРМ, то читайте далее.

В каких случаях нужно менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.

Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.

Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:

  • Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
  • Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.
    На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.

    Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.

    Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.

    Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода.

  • Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
  • Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.

Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.

Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.

Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия

Подобрать соответствующий ремень так же просто, как и любую другую деталь. Нужно лишь обращать внимание на знаки, которые подтверждают оригинальность выбранного товара. Рекомендуем при выборе опираться на основные характеристики продукта, чтобы не задаваться вопросом о том, какие ремни ГРМ лучше брать. Итак:

  1. Цифры. Большинство неверно считают, что приводы газораспределительных механизмов производят и маркируют индивидуально. В реальности они нарезаются из одного куска материала, на который заранее нанесли дифференцированный цифровой код. Нередко в продаже можно увидеть ремни, имеющие одинаковые числа. Данный признак может говорить о подделке, поэтому нужно отказаться от покупки такого товара.
  2. Сертификат соответствия, голограмма. Производители, чтобы обезопасить свой товар и доказать его оригинальность, стали наклеивать на упаковки специальные голограммы и прикладывать к каждой сертификат. До начала покупки проведите визуальный осмотр коробки и ее содержимого. Если вы не обнаружили документ, подтверждающий качество продукции, то спросите обязательно у продавца. Получили отказ, значит, следует сразу отказаться от приобретения данного экземпляра.
  3. Цена. Данный показатель является второстепенным, однако поможет определить, подделка перед вами или нет. Тут вам нужно быть знатоком в вопросе расположения фирм-производителей на иерархической лестнице. Одни назначают высокую цену за товар, другие принадлежат к бюджетной линейке изделий. Важно также помнить правило: подделывают ту продукцию, которая может принести прибыль. Следовательно, в группе риска ремни ГРМ, которые имеют средний и высокий ценовой показатель.
    Рекомендуем

    «Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее

  4. Внешний вид. Достаточно важный показатель качества приобретаемого товара. Тщательно осмотрите привод на наличие различных, даже самых мельчайших нарушений целостности его поверхности, зубьев (все ли на месте). Обратите внимание на внешний вид упаковки: на месте ли голограмма, информация о производителе, нет ли прорывов либо помятостей. Довольно часто неприглядный вид бокса списывают на процесс перевозки, но в 80 % случаев такая причина не является правдой.

Какой фирмы ремень ГРМ лучше купить: обзор производителей

Теперь нам известны различные тонкости и особенности использования/замены привода. Далее рассмотрим нюансы выбора, чтобы можно было понять, ремень ГРМ какой марки лучше поставить.

Первый тип продуктов для машин представлен европейскими производителями, имеющими средний ценовой показатель и хорошие рекомендации. Приводы изготавливают из кордшнуровой либо кордтканевой резины, в которую вносят различные добавки, повышающие износостойкость и уменьшающие шум.

1. Bosch – хорошее сочетание цены и качества


Помимо бытовых приборов, фирма выпускает запчасти для автомобилей. Приводы газораспределительных механизмов являются лучшими, потому что у них длительный период работы при довольно низкой цене.

Если использовать транспортное средство в щадящем режиме и не перегружать мотор, то ремень ГРМ без проблем проработает все 60 тыс. км пути.

Преимущества:

  • средняя цена привода – 800 рублей;
  • изготовитель товара – немецкая фирма;
  • модельный ряд – наряду с BMW можно найти ремни и для ВАЗ;
  • подделки практически отсутствуют;
  • в наличии во многих магазинах для автомобилистов;
  • длительный срок службы;
  • не теряет формы и сохраняет целостность до момента замены.

Недостатки:

  • при хранении в гараже резина может потерять эластичность и усохнуть;
  • проводить замену можно лишь совместно с роликами.

2. Lemforder – ассортимент для всех автомобилей


Газораспределительный механизм вышел из строя. Какой же ремень ГРМ выбрать? Однозначно, Lemforder. Фирма с 1997 года представляет лучший ассортимент для марок и моделей авто различных производителей.

Немцы работают совместно с корейскими фирмами. В итоге перечень пополнился новыми моделями, для которых Lemforder производит продукцию. При выборе необходимого товара можно использовать VIN-код, потому что так гораздо удобнее.

Преимущества:

  • стоимость продукции – от 900 рублей;
  • привод гарантированно выдержит пробег 60 тыс. км;
  • зубья резинового ремня имеют четкие границы, что позволяет надежно цепляться за шкив;
  • ремень устойчив к большим оборотам во время продолжительных временных промежутков.

Недостатки:

  • подделки распространены в большом количестве;
  • внутреннее содержание упаковки может не соответствовать внешнему виду, то есть производители других фирм используют фирменные коробки Lemforder для своего товара;
  • требуются определенные условия, чтобы сохранить запасной привод в надлежащем виде.

3. «Балаково» – лучший производитель российских ремней ГРМ


Данная фирма является единственной из России, которая попала в список лучших представителей в этой категории. Популярность отечественного производителя объясняется просто: завод в Балаково специализируется только на этой продукции.

По качеству выпускаемый товар почти не отличается от заграничных аналогов. Если эксплуатировать автомобиль в разумных пределах, то привод износится согласно гарантированному километражу пробега или немного позже. Перечень выпускаемой продукции подходит для большинства моделей транспортных средств: вся платформа В1 , которой пользуются российские автолюбители, и все машины «ВАЗ» – «Приора», «Калина», «Гранта» и пр.

Преимущества:

  • каталог выпускаемых товаров охватывает все модели отечественных автомобилей;
  • качество соответствует европейскому стандарту;
  • положительные отзывы специалистов после проведения различных испытаний;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • на данный момент не выявлено.

4. Hutchinson – продолжительный период эксплуатации


Решая, какой ремень ГРМ лучше брать, следует обратить внимание на изделия французской компании Hutchinson, которая лидирует на мировом рынке резинометаллической продукции. Товары данной фирмы популярны на российском рынке автомобильных деталей. Качество и надежность приводов подтверждают многие автогиганты Европы (BMW, Toyota, Hyundai, Ford, Nissan, Citroen и пр.), которые закупают у Hutchinson элементы, поставляемые на сборочные конвейеры. Предприятие постоянно совершенствует процесс производства и применяет технологии, опираясь на стандарты качества, принятые в Европе. Они помогают сделать свойства готовой продукции еще лучше.

Приводы газораспределительных механизмов данного производителя подходят для многих моделей транспортных средств, включая и российские автомобили ВАЗ («ЛАДА»). Хорошее качество и разумная стоимость продукта повышают популярность товара. Помимо этого, водители положительно отзываются о прочности привода и значительном периоде работоспособности (100 тыс. км еще не максимум).

Далее проведем обзор ремней ГРМ и узнаем, какой производитель лучше в категории премиум.

Такие приводы производят ведущие предприятия мирового масштаба, качество и торговая марка которых прошли испытание временем. Покупатели советуют следующие компании:

1. Gates – лидер отрасли


Gates – производитель, который является, так сказать, «предводителем» среди остальных. Бельгийская фирма работает в узконаправленной сфере: изготавливает ремни ГРМ для двигателей внутреннего сгорания и специализированное оборудование разной направленности. Компания доставляет свои изделия непосредственно к конвейеру большинства крупных автоконцернов.

Преимущества:

  • довольно большой модельный ряд;
  • применяются для спортивных машин и выдерживают нагрузки при больших скоростях;
  • гарантированный период составляет 50 тыс. км пробега либо 2 года;
  • имеет высокую прочность, которая достигается за счет ширины привода в 34 мм;
  • обладает надежным сопряжением со шкивом благодаря 211 зубцам;
  • поставляется сразу на предприятия, занимающиеся производством ТС.

Недостатки:

  • цена от 2 000 рублей;
  • замена проводится в комплекте с роликами, что ведет к увеличению стоимости установки нового устройства.

2. Contitech – от известного производителя шин


Contitech – немецкая компания, которая входит в перечень крупных производителей. Изделия данной фирмы устанавливаются на новые ТС при сборке. Также в Contitech выпускаются ременные устройства, детали пневмоподвесок и прочие элементы для машин.

Continental – популярный изготовитель шин и ремни ГРМ данной фирмы являются лучшими. Марка Contitech – «дочка» этого предприятия.

В состав резиновой смеси для привода ГРМ бренда Contitech входят:

  • синтетический каучук – 60 %;
  • технический углерод, в который добавлены волокна арамида либо кевлара, которые дополнительно защищают от механических повреждений – 30 %;
  • присадки разного назначения, которые помогают контролировать процесс вулканизации при производстве ремней ГРМ – 10 %.

Стандартным материалом для изготовления корда привода является стекловолокно. Зубья изделия покрывают тканью из полиамида, некоторые разновидности – пленкой из тефлона, чтобы увеличить период работоспособности ремня.

Товары данной компании пользуются большой популярностью и их можно использовать в различных моделях и марках авто. Многие производители ТС напрямую приобретают продукцию фирмы.

Рекомендуем

«Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем» Подробнее
Преимущества:

  • продолжительный эксплуатационный период, обычно дольше заявленного на 30 %;
  • резина содержит в своем составе компоненты, которые увеличивают время работоспособности изделия;
  • прорезиненная ткань покрывает поверхность привода ГРМ снаружи, что позволяет защищать внутреннюю поверхность от различных смазочных жидкостей;
  • выдерживает нагрузки, которые выше на 15 %, чем у аналогичных товаров;
  • можно применять ко многим моделям японских, европейских и американских автомобилей.

Недостатки:

  • цена от 1 500 рублей;
  • не исключены контрафакты.

3. AMD – поставляет много комплектов


Как правило, меняя привод, следует заменить и ролики, потому что если они износились, то новая резина очень скоро может выйти из строя.

В связи с этим, ремень ГРМ лучше брать комплектом, какой бы ни была стоимость. Тут следует обратить внимание на привод, который выпускает корейская фирма AMD. Этот механизм поступает в продажу полностью укомплектованным, то есть с роликами – вам не нужно переживать о несовместимости деталей по скорости вращения и ширине.

Преимущества:

  • привод содержит маркировку, которая поможет сразу выявить подделку;
  • в комплект входит резина ГРМ, балансировочный ремень и три ролика натяжения;
  • качественный упаковочный бокс, в котором расположены коробочки для каждого элемента, что позволяет избежать различных поломок во время доставки;
  • все детали работают идеально (нет постороннего шума, люфта на подшипнике в натяжном ролике);
  • правильная установка гарантирует заявленный период эксплуатации.

Недостатки:

  • цена комплекта может быть до 5 800 рублей;
  • в упаковке может оказаться привод Dongil (производство внутренней корейской фирмы);
  • в подшипнике обводного ролика образуется люфт.

4. Dayco


Данная компания является долгожителем среди американских фирм по изготовлению приводов для ДВС. Также ориентирована на производство демпферов, водяных насосов, шлангов. В России фирма Dayco практически неизвестна автовладельцам, в результате покупатели с сомнением разглядывают продукцию этих представителей Запада.

По сравнению с конкурентами, Dayco производит поставки на первичные (завод) и вторичные рынки почти в одинаковом объеме. В России большое количество поддельных товаров этой фирмы, поэтому в Интернете можно прочитать лишь негативные отзывы о продукции. В результате привод американского производства уступает по популярности немецкой резине компании Contitech.

Рассмотрим все газораспределительные механизмы, чтобы определить, какой ремень ГРМ лучше всего вам подходит:

  • Серия NN. Ремни изготавливают из хлоропреновой смеси, которая содержит в своем составе серу. Такая продукция имеет довольно низкую стоимость. Можно применять лишь в силовых агрегатах, имеющих небольшую мощность. Большие нагрузки просто выведут из строя все механизмы.
  • Серия HSN. Такой привод производят из нитриловой резиновой смеси. Изделия могут выдерживать большие механические нагрузки, в том числе и при высоких температурах (до +130 °С). Продукция предназначена для мощных двигателей, которые работают на бензине и дизельном топливе.
  • Серия HT. Самая технологичная версия. Привод обработан тефлоновой пленкой, защищающей зубья ремня от повышенных механических воздействий. Такая защита увеличивает период эксплуатации ремня и позволяет устройствам работать ровно и плавно. Ремни ГРМ Dayco HT применяются также на силовых агрегатах, где давление впрыска повышено.

Преимущества:

  • стоимость товара примерно в средней ценовой категории;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • в наличии привод ГРМ для машин .

Недостатки:

  • большое количество подделок на российском рынке.

5. INA


Данная фирма является официальным поставщиком приводов для конвейеров, на которых собирают VW, Mercedes, Audi, Peugeot и другие марки авто. Концерн Toyota не стал исключением, хотя он один из наиболее требовательных представителей компаний, производящих авто. Заводы INA разбросаны по многим странам, однако контроль качества совершенно одинаков на всех предприятиях – с помощью многоуровневого наблюдения появление брака полностью исключено.

Лучше и надежнее ремня ГРМ нет, какой бы марки ни была ваша машина. Изделие подходит для установки в российские транспортные средства производства «АвтоВАЗ» («Приора», «Гранта», «Калина» и пр.). Неоспоримое достоинство продукции – длительный период эксплуатации, при этом качество привода не позволит ему порваться, если вы будете проводить замену через заданный временной промежуток.

6. Optibelt


Немецкая фирма Optibelt является крупнейшей компанией в Европе и пользуется доверием покупателей. Продукция данной компании высокого качества и надежности. Такие характеристики товара очень важны, потому что условия эксплуатации различных автомобилей вовсе не похожи.

В основе привода ГРМ – хлоропреновая резина, которая имеет защитный слой из ткани, поэтому при определенной технологии производства получается прочная и отлично гнущаяся структура. Зубья выполнены таким образом, что у них нет возможности продвинуться по шестерне, вдобавок специальное покрытие снижает коэффициент трения до минимума. Российские водители могут поставить данное изделие на автомобили «АвтоВАЗ» («Приора», «Лада Гранта» и пр.). Отзывы покупателей положительные, они считают, что сделали правильный выбор, и данный товар не подведет в любой ситуации.

7. Flennor


Фирма с таким названием является составляющей частью группы компаний Walther Flender Groupe. Специализация компании – разработка и производство приводных механизмов для разных транспортных средств и спецтехники. В связи с этим качество товара неизменно на высшем уровне. Также у них большой выбор ремней ГРМ, в основном, для автомобилей Европы.

При этом изделия данной фирмы очень часто подделывают, а цена на продукцию довольна высока. К примеру, стоимость ремня ГРМ в комплекте с роликами для машины Ford Focus 2 будет около $50 или 3 500 рублей.

8. Sun


Фирма из Японии, которая производит ремни и другие расходники для авто японских производителей. Например, Toyota, Lexus и пр. Качество выпускаемого товара на высоком уровне. Однако европейским машинам им предложить нечего. Следовательно, изделия с данным брендом подходят лишь тем владельцам, которые катаются на азиатских «лошадках».

Рейтинг лучших ремней ГРМ

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших ремней ГРМ1Contitech4.9
2Gates4.8
3Dayco4.8
4Bosch4.7
5Lemforder4.7
6INA4.7
7Optibelt4.6
8Hutchinson4.5

Contitech

Рейтинг: 4.9

Первое место рейтинга достаётся компании Contitech – подразделению компании Continental, прошедшему процедуру упразднения в 2020 году. По сути, она представляла собой близкий аналог фирмы Dayco, с той лишь разницей, что разработка ремней велась на материально-ресурсной базе одного из крупнейших производителей автошин. Естественно, имела место преемственность (как методов, так и технологий), углубленное исследование особенностей и разработка принципиально новых способов изготовления качественного продукта.

Впрочем, у аппарата управления Contitech хватило расчётливости сдержать темпы насыщения новых изделий свежими разработками, тем самым не допустить повышение цен и нарушения тонкого соотношения потребительских затрат к качеству. На сегодняшний день непонятно, каким образом продукция расформированного бренда будет продвигаться на рынок. Вероятнее всего резинометаллические изделия (в том числе газораспределительные ремни) выйдут под логотипом Continental…благо, что сама суть останется неизменной.

Рекомендуем: Ремонт блока управления двигателем

Достоинства

  • крупнейшая исследовательская лаборатория и опыт, накопленный за десятилетия работы с резинометаллическими изделиями;
  • частичное изъятие технологий с области разработки автошин;
  • оптимальный баланс между ценой и качеством готового товара;
  • широкая распространённость на рынке и лояльность к потребителю.

Недостатки

  • не выявлены.

Gates

Рейтинг: 4.8

Один из самых известных производителей ремней газораспределительного механизма, пользующийся славой хорошей компании не только в машиностроительной отрасли. Gates с самого момента своего основания позиционировалась как фирма для конвейеров, и заключала эксклюзивные договора поставки деталья на крупнейшие автомобилестроительные линии.

Рассматриваемая продукция бельгийского гранда отвечает высочайшим требованиям качества и безопасности, а также подкупает пользователей очень большим рабочим ресурсом (порядка 150-200 тысяч километров пробега до полного разрушения). Единственная проблема: ремни (ни зубчатые, ни клиновые) от Gates практически невозможно найти в розничной продаже: как было сказано выше, на конвейеры поступает более 90%!всего объёма произведённого товара, и лишь 10%!выбрасывается на свободный рынок.

Достоинства

  • наличие собственного исследовательского центра и постоянные работы по модернизации ремней;
  • высочайшие параметры качества и безопасности;
  • до 200 тысяч километров возможного пробега;
  • сотрудничество преимущественно с автопроизводителями.

Недостатки

  • высокая стоимость изделий.

Dayco

Рейтинг: 4.8

Американская фирма с итальянскими корнями занимает третью строчку рейтинга, являясь, по сути, самым лояльным поставщиком ремней ГРМ для автомобилей различных марок. Тем не менее на отечественных площадках (интернет-каталоги и розничные точки продаж) их продукт начал появляться относительно недавно, что и обусловило не самый высокий уровень популярности Dayco в России.

Примечательно, что из всей лидирующей триады уровень отгрузки продукта на конвейер и розничный рынок у Dayco самый балансный, и составляет 50/50%! Из особенностей их ремней можно отметить уникальную технологию нанесения тефлонового защитного покрытия, снижающего шум от работы и защищающего основной материал от износа. Кроме того, налицо поддержка производителем и отечественного автопрома: все модели, начиная от «Калины» и «Приоры», получили по ещё одному качественному аналогу зубчатого ремня, да притом за небольшую сумму. По части бюджета и его соотношению с качеством навязать борьбу Dayco может лишь Contitech – бельгийский Gates стоит гораздо выше в ценовом плане.

Достоинства

  • уникальная технология обработки ремней путём нанесения тефлонового покрытия (для предотвращения износа и снижения шума);
  • выпуск большого количества качественных аналогов под отечественные автомобили;
  • грамотная ценовая политика;
  • высокие стандарты качества.

Недостатки

  • небольшое количество подделок на рынке, портящих реноме добротного производителя.

Bosch

Рейтинг: 4.7

Старинная немецкая компания, берущая начало из деревушки Герлинген, является очень известным производителем бытовой/строительной техники и автозапчастей под любые запросы. В этом её сила, и в этом же – главная слабость, ибо обеспечение качества при столь разноплановой деятельности – крайне сложная задача.

Впрочем, за ремни ГРМ и эксперты, и пользователи призывают не беспокоиться – это одна из самых стабильных ниш в ассортименте Bosch. Несмотря на огромное видовое разнообразие немцам удаётся поддерживать на удивление равное качество во всех аспектах, включая эксплуатационные характеристики и рабочий ресурс. Которого, кстати, хватает в среднем на те же 100 тысяч километров, что и у основных конкурентов по рейтингу. Довершает великолепную картину продаж и средний уровень цен, очень выгодный для рядовых потребителей и с позиции затрат на длительную перспективу.

Достоинства

  • средний уровень цен на весь ассортимент товара;
  • удивительно ровное качество ремней во всём их видовом многообразии;
  • эксклюзивный договор сотрудничества с компанией BMW;
  • возможность выдерживать небольшие перегрузки по частотам вращения.

Недостатки

  • необходима обкатка нового ремня (для притирки зубьев ко шкиву).

Lemforder

Рейтинг: 4.7

Представитель известного в германии концерна ZF, относящийся к категории брендов среднего ценового сегмента. Сдал свои позиции в качестве крупного производителя, став не более чем простым поставщиком товара под известным многим логотипом. Правда, своё имя Lemforder всё же сохраняет незапятнанным: в фирменном боксе на рынок поставляются либо запчасти от дружественных (входящих в ZF) предприятий BOGE и Sachs, либо продукты малоизвестных корейских фабрик, также сильными в плане выдержки качества.

Высказанный факт не является большим секретом для всего мирового сообщества, и, что самое удивительное, не мешает Lemforder заключать многомилионные контракты на поставку ремней ГРМ на конвейеры многих мировых автопроизводителей. В числе их покупателей значатся американские Chevrolet (General Motors) и Ford, корейские Hyundai и KIA, японские Honda и Lexus, европейский Volkswagen и российский ВАЗ. Для последнего, кстати, ремни получаются очень выносливыми: потребители нараспев хвалят немцев за большой запас рабочего ресурса.

Достоинства

  • обилие ремней под все ценовые категории;
  • высокое качество продукции, реализуемой под эгидой компании Lemforder;
  • высокая популярность среди производителей авто;
  • как правило, большой запас рабочего ресурса ремней ГРМ.

Недостатки

  • бренд постепенно становится поставщиком продукции других производителей.

INA

Рейтинг: 4.7

Репутацию самого осмотрительного производителя ремней ГРМ завоевал ещё один представитель Германии. Фирма INA – основной поставщик резинометаллических изделий на конвейеры Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota, Audi и др., славящийся введением жёсткого пооперационного контроля за геометрическими параметрами и характеристиками продукции. Причём, соблюдение этой системы производства – прерогатива не только базового немецкого цеха, но и других заводов, разбросанных по всему земному шару.

В частности, одно из предприятий INA работает и на территории России, исправно поставляя на рынок ремни ГРМ для автомобилей марки ВАЗ. Потребители хорошо отзываются об опыте их использования, отмечая в числе главных преимуществ великолепные кондиции качества, долговечность и фактическое отсутствие низкосортных подделок. Вердикт экспертов также не сильно отличился от народного мнения, правда, подметив некоторое завышение компанией цены относительно основных конкурентов.

Рекомендуем: Топливные системы бензиновых и дизельных двигателей

Достоинства

  • хорошее качество ремней, обеспеченное внедрением пооперационного контроля от стадии поставки сырья до этапа нарезки и фасовки;
  • сотрудничество с рядом крупнейших автомобильных марок;
  • стабильные рабочие характеристики;
  • большой интервал между заменами (более 100 тысяч километров).

Недостатки

  • высокая цена на продукцию.

Optibelt

Рейтинг: 4.6

Весьма оригинальный и почётный производитель ремней ГРМ из Германии, неизменно следующий по некогда выбранному пути развития. Заключается он, к слову, не только в интересной подаче товара (как правило, произведённая продукция поставляется в весьма самобытных и узнаваемых боксах), но и в технологиях изготовления. Так, характерной чертой зубчатых ремней Optibelt является очень низкая склонность к износу, исключающая возможность какого-либо сдвига ремня по шестерне в течение длительного периода времени. За обеспечение такого результата частично отвечает подобранный материал – хлоропреновая резина, обработанная особым антифрикционным составом.

По классике жанра основными потребителями ремней Optibelt являются немецкие автопроизводители (Mercedes-Benz, Vlokswagen), однако большой поток продуктов фирмы выпускается и в розничный рынок. Прикоснуться к качеству смогли и отечественные владельцы автомобилей ВАЗ – от ныне вышедшей из производства «Гранты» до получившей обновление «Весты». Как бы то ни было, немецкая компания пользуется большим доверием в опытных кругах, поэтому вопрос о включении её в рейтинг даже не рассматривался.

Достоинства

  • приверженность одному классу технологии изготовления;
  • очень качественная и прочная основа ремней с уникальной антифрикционной пропиткой;
  • оригинальная подача продукции;
  • забота о надёжности и активное противоборство фальсификации;
  • высокие оценки пользователей и экспертов.

Недостатки

  • не выявлено.

Hutchinson

Рейтинг: 4.5

Французский гранд выпуска резинометаллических изделий, стремящийся достичь высоких показателей рабочего ресурса от всего спектра производимой продукции. Является основным партнёром ряда автопроизводителей (в числе которых Toyota, Huyndai, Ford, Citroen и пр.), что является косвенным доказательством качества и популярности.

Эксперты отмечают планомерное внедрение в Hutchinson новых технологий (как минимум, в процесс производства ремней ГРМ), которые позволяют улучшать точность и модернизировать рабочие характеристики. Некоторые пользователи утверждают, что купленный и поставленный вместо штатного ремень может проходить до 100 тысяч километров, и это – не максимально возможный предел. Как бы ни велико было чувство симпатии к французской фирме, но в последнее время участились случаи массовой фальсификации их товара. Инженеры и промоутеры компании пытаются придумать обходные пути борьбы с этим, но ни пресловутые голографические метки, ни сопроводительные сертификаты не останавливают подражателей от копирования качественного продукта. Всё это негативным образом сказывается на имидже фирмы, но мы надеемся, что ситуация со временем найдёт позитивный исход.

Достоинства

  • высокие технические и эксплуатационные показатели оригинальных ремней;
  • сотрудничество компании с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • рабочего ресурса нередко хватает на 100 тысяч километров пробега;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • большой объём фальсификатов на рынке (при этом даже они показывают хороший результат по пробегу).

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как не купить поддельный ремень ГРМ: рекомендации

На сегодняшний день на рынке запчастей для авто большое количество подделок. Естественно, что и привод ГРМ не остался в стороне. Подделывают продукцию не только торговых марок дорогих производителей, но и брендов, которые находятся в ценовой нише средней категории. Чтобы свести к нулю вероятность приобретения фальшивки, советуем при выборе необходимого товара следовать несложным правилам:

  1. Посещайте магазины, в которых уверены. Неважно, какой ремень ГРМ вы подбираете. Лучше брать у официальных представителей компаний, производящих конкретную продукцию.
  2. Тщательно обследуйте упаковочный бокс. Компании, которые дорожат своей репутацией, вкладывают значительные средства в полиграфию. Если перед вами оригинальная коробка, то изображения на ней будут четкими, не размытыми. В текстовой части вы не найдете грамматических ошибок. Возможно, будет и голограмма, хотя не все фирмы ее используют.
  3. Придирчиво осмотрите привод и все детали, которые входят в ремкомплект. Внешняя сторона ремня обязательно содержит данные, которые расскажут о характеристиках и назначении товара. К примеру, бренд, размер и т. д. Помимо этого, резина должна быть без трещин, повреждений, различных вкраплений и прочих несоответствий.
Рекомендуем

«Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос» Подробнее
У некоторых компаний можно проверить их товар при помощи онлайн-проверки. На поверхность бокса наносятся QR-коды, рисунки и прочая информация, которая помогает выявить поддельную продукцию. С помощью смартфона и Интернета данные об изделии легко проверяются. Также можно отправить СМС с указанием кода, написанного на коробке.

Важно помнить, что контрафакт будет работать совсем небольшой промежуток времени, при этом работа газораспределительного механизма и остальных устройств силового агрегата будет выполняться недостаточно хорошо. Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш привод и зависящие от него механизмы работали продолжительный срок, то приобретайте только оригинальные изделия.

Как не купить подделку

В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти. Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта.

  1. Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
  2. Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
  3. Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.

Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.

Рекомендуем: Как поменять радиатор печки на Лада Калина

Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.

Мифы и правда о поддельных ремнях

Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками. Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы.

Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.

Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon®. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.

Заключение

Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать. Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: