Дорожный просвет приора хэтчбек. Дорожный клиренс приоры Дорожный просвет приора хэтчбек

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 1

Лада Приора сменила морально устаревшее семейство ВАЗ 2110, унаследовав от этих машин лучшие узлы и агрегаты. Клиренс Приоры избыточен для европейских дорог, однако на российских дорогах его хватает не везде. Те, кто купил Приору и живет в крупных городах с хорошей экономикой, не понимают, зачем увеличивать дорожный просвет этого автомобиля. Однако жители маленьких городов, а также те, чьи родственники проживают в глухих российских деревнях и селах, относятся к этому вопросу иначе. Ведь дороги в этих селах и городах находятся в очень плохом состоянии, а некоторые из них последний раз ремонтировали еще в Советском Союзе. В таких условиях 170 миллиметров дорожного просвета уже недостаточно. В этом цикле статей мы расскажем о том, как увеличивают дорожный просвет с помощью проставок, какие ошибки допускают и как меняется поведение машины в результате этой операции.

Как увеличить дорожный просвет

Способов увеличить дорожный просвет Приоры несколько. Самый дешевый и худший способ – установка межвитковых проставок. В результате такого увеличения клиренса жесткость возрастает подвески, увеличивается клиренс и снижается ресурс пружин, которые ломаются через 50–80 тысяч километров. Еще один крайне сомнительный способ – установка колес увеличенного диаметра, но максимальный подъем дорожного просвета не превысит 1 сантиметра, зато резко возрастет нагрузка на подвеску и опорные подшипники. Второй по популярности способ – установка различных проставок между стойкой и кузовом. Стоимость и эффективность этого метода зависит от типа проставок и правильности их установки. Если проставки неправильно подобраны или установлены с ошибками, то вместе с увеличением дорожного просвета вы получите резкое снижение управляемости автомобиля, потерю устойчивости в поворотах на высокой скорости и сильное увеличение износа деталей подвески.

Третий по популярности способ – установка пакета для плохих дорог. Такие пакеты изготавливают предприятия – партнеры АВТОВАЗ, поэтому вы сможете подобрать комплект, который лучше других отвечает вашим пожеланиям. Если подобрать готовый пакет не удалось, его можно набрать самостоятельно, ведь он состоит из стоек и пружин увеличенной длины, но меньшей жесткости. Если пакет набран и установлен правильно, то он увеличивает дорожный просвет на 1,5–5,5 сантиметров, что позволяет проезжать даже по разбитым дорогам. Минусом пакета является высокая стоимость и необходимость переделывать всю подвеску, рулевое и тормозное управление.

Размеры рестайлинговой Лады Приоры

существенно не изменились. Хотя за счет новых передних и задних бамперов
длина Lada Priora
изменилась на несколько миллиметров.

По прежнему седан Lada Priora рестайлинг

имеет самую большую длину, которая в новой версии составляет 4 350 мм. Длина универсала на 1 сантиметр короче, а вот хэтчбек Приора еще меньше, длина этой версии кузова составляет 4210 мм. Ширина всего семейства составляет 1 680 мм и колесная база одинакова для всех 2 492 мм. А вот высота у всех разная, седан Лада Приора 1 420 мм, хэтчбек 1 435 мм, а вот универсал вообще 1 508 мм в высоту. Большая высота универсала Priora объясняется наличием рейлингов на крыше. У хэтчбека же конструкция задней части кузова такова, что автомобиль получился выше седана.

Что касается дорожного просвета или клиренса Лада Приора

, то производитель указывает на цифру 165 мм у седана и хэтчбека, а
у универсала Lada Priora клиренс составляет 170 мм
. Однако по факту дорожный просвет больше, достаточно взять в руки рулетку и убедится в этом. Но производитель не ошибается, просто указывает дорожный просвет автомобиля при полной загрузке. В то же самое время производители иномарок хитрят и указывают дорожный просвет своих автомобилей в не нагруженном состоянии. поэтому реальный дорожный просвет иномарок и их официальные данные часто не совпадают.

Объемы багажного отделения

у новой версии Лада Приора во всех трех кузовах мало изменились. Объем багажника седана составляет 430 литров. Объем багажного отделения хэтчбека Priora меньше, всего 306 литров, но если сложить задние сидения (чего нельзя сделать в седане), то объем возрастает до 705 литров. В Приора универсал объем багажного отделения составляет 444 литров, а при сложенных сидениях достигает 777 литров. К сожалению задние сидения не складываются в ровень с полом, да и большие колесные арки съедают довольно много багажного пространства.

Размеры Lada Prioraседанхэтчбекуниверсал
Длина, мм435042104340
Ширина168016801680
Высота142014351508
Колея передних колес141014101414
Колея задних колес138013801380
Колесная база249224922492
Объем багажника, л430360444
Объем при сложеных сидениях705777
Объем топливного бака434343
Дорожный просвет, мм165165170

Что касается размера шин Лада Приора

, то производитель рекомендует устанавливать диски 14 дюймов. Размер покрышек может быть такой 175/65 R14 или 185/60 R14 или такой 185/65 R14. Самое интересное, что сегодня даже на Лада Гранта или Калина в хорошо упакованных комплектациях “Автоваз” предлагает 15-дюймовые колеса в качестве штатных. Почему такого нет на Приоре не понятно, хотя это не останавливает владельцев этих машин, которые ставят на свои Lada Priora колеса гораздо большего размера.

Предлагаем обзор самого практичного автомобиля из всего семейства Lada Priora. Это конечно же новая Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)

. В нашей статье вы найдете фото, характеристики, цены и другую информацию об этом автомобиле.

Первые Приоры в кузове универсал

появились в продаже еще в 2009 году, через два года после старта продаж седанов. Lada Priora универсал самый просторный и вместительный автомобиль из всего семейства Приор. Однако по длине универсал на 1 сантиметр короче седана, но длиннее хэтчбека. При этом, колесная база у всех трех вариантов кузова одинакова.

Объем багажного отделения универсала Priora 444 литра

, однако если сложить задние сидения, то объем погрузочного пространства возрастает до 777 литров. Самое интересное, что в идеально ровный пол сидения все таки не складываются.

Что касается последнего рестайлинга, который прошел в 2013 году, то автомобиль внешне практически не изменился. Не считая новой решетки радиатора, бамперов, поворотников встроенных в наружные зеркала и оптики с дневными ходовыми огнями, кстати в задних фонарях теперь стоят светодиоды.

Однако техническая часть и салон подверглись более серьезным изменениям. Так на Лада Приора универсал нового поколения появился более мощный силовой агрегат в 106 л.с. Этот двигатель не новая разработка, а модернизированный мотор мощностью 98 л.с. Что касается трансмиссии переднеприводного универсала, то конструкторы “Автоваза” доработали механическую коробку, появился новый тросовой привод сцепления. Автоматического варианта трансмиссии пока нет, но как обещает производитель Лада Приора с АКПП встанет на конвейер в конце лета 2014 года

. Кроме всего шумоизоляция Lada Priora универсал немного улучшена.

Но первое, что явно бросается в глаза на новой Приоре, это салон. Появились новые сидения с более практичной и приятной на ощупь тканью. Кстати, в богатых комплектациях в передние сидения встроены боковые подушки безопасности и подогрев с тремя уровнями мощности. Руль теперь стал трехспицевым. Центральная консоль имеет цветной монитор, который не только является элементом стерео системы, но и может выступать в роли экрана навигатора.

Далее фото Лада Приора универсал

, как внешнего вида, так и в салоне. Ну и конечно обратите внимание на обновленную центральную консоль и приборную панель. Так же имеются
фото багажника универсала Lada Priora
.

Технические характеристики Лада Приора универсал

Размеры у Приоры универсал

, после рестайлинга, немного изменились за счет новых бамперов. Так ранее длина автомобиля составляла 4 330 мм, сейчас 4 340 мм. Стоит так же отметить, что дорожный просвет или
клиренс Lada Priora в кузове универсал
больше, чем у седана и хэтчбека на 5 мм и равен
170 мм
. Такая разница объясняется усиленной подвеской, поскольку универсал предназначен не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки всевозможных грузов. В частности задние пружины автомобиля имеют больше витков. Высота автомобиля так же больше, если сравнивать с собратьями по семейству. Большого секрета здесь нет, просто на всех универсалах Lada Priora штатно стоят рейлинги на крыше. Смотрим подробные
габаритные размеры Приора универсал
ниже.

Габариты, клиренс, багажник Лада Приора универсал

  • Длина – 4340 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1508 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1185 / 1593 кг
  • Колея передних колес/задних – 1410 / 1380 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Объем багажника – 444 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 777 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/65 R14
  • Клиренс универсала Лада Приора – 170 мм

Что касается силовых агрегатов, то здесь как и в случае с хэтчбеком и седаном имеется два двигателя на выбор, это мотор ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. и более продвинутая модификация с пассивным наддувом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Однако неофициально двигатель ВАЗ-21127 выдает немного больше лошадок. Оба мотора имеют 4 цилиндра и 16 клапанов, два распредвала которые приводятся в движение посредством ремня. Далее параметры этих моторов.

Характеристики двигателя ВАЗ-21126 16 кл. МКПП5-ст.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 литра

Характеристики двигателя ВАЗ-21127 16 кл. МКПП5-ст.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра

Геометрические размеры кузова лада приора 2170, 2172.

Новая Приора, или Приора 2

Из данной статьи, вы узнаете об основных изменениях и рестайленге автомобиля Лада Приора (2014 года выпуска), комплектации «Норма+».Визуально автомобиль несильно изменился, то есть те люди, которые не особо разбираются в отечественных авто, разницы не заметят.
Самым ярко выраженным изменением внешнего вида Приоры, является передний и задний бампера. Их внешний вид приобрел спортивный характер, и выглядит очень даже неплохо, чем редко может похвастаться отечественный автопром.

Что можно сказать про двигатель? Здесь нас ничем не порадовали, все тот же 16-ти клапанный движок, мощностью 98 «лошадок», который, в принципе, неплохо себя зарекомендовал.

Но, производитель обещает, что в комплектации «люкс», будет новый движок, с большей мощностью, улучшенной динамикой, изменяемой длинной впускного коллектора и другими фишками.

Обратим внимание на салон, сразу можно сказать, что основные изменения произошли именно тут. Обивка салона выполнена в черных тонах из того же материала, то же можно сказать и про пластик.

В данной комплектации имеется сенсорный дисплей, как на Калине, не будем уделять ему особого внимания. Панель приборов тоже не очень сильно изменилась: слева — тахометр, под ним расположен указатель датчика температуры, а справа – спидометр. Между ними бортовой компьютер, такой, как на 2-й Калине. Все понятно, просто и эргономично.

Также, в комплектацию входит кондиционер, электропривод зеркал (с подогревом), противотуманные фары, два стеклоподъемника. Видоизменен руль, выглядит он, практически, так же, как у «Гранты», а на панели имеется удобно расположенная кнопка «громкой связи», которая работает через Bluetooth.Одним из значительных плюсов является обогрев лобового стекла — отличная опция для российского климата. КПП без изменений.В общем, рестайлинг не вызвал отрицательных эмоций, хотя автолюбители рассчитывали на большее.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию, устройство автомобилей Lada Priora ВАЗ 2172 с 2007 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями ВАЗ-21126 ВАЗ-21126, рабочим объемом 1,6 л. СКАЧАТЬ

Комплектации и цена Лада Приора универсал

Стоит отметить, что цена самой доступной Лада Приора универсал

в комплектации “норма” составляет сегодня
384 тысячи рублей
, в то же время самый доступный седан предлагается за 364 тысячи, а хэтч можно купить за 369 700. В комплектации “люкс” универсал можно купить за 458 300 рублей, седан за 449 700 рублей, а хэтчбек Приора в этой же комплектации имеет цену 454 500 рублей. То есть чем дороже комплектация, тем меньше разница в цене разных версий кузовов.

Сегодня люксовая версия Lada Priora универсал

имеет все необходимые опции. В плане безопасности автомобиль оборудован передними и боковыми подушками безопасности, АБС, системами курсовой устойчивости, датчиками дождя и света, продвинутыми ремнями безопасности, в бамперах появились специальные энергопоглощающие вставки. В плане комфорта покупателям Лада Приора универсал предлагают мультимедийную систему с большим экраном в центральной консоли, климат-контроль, круиз-контроль. Диски легкосплавные размером 14 дюймов.

Но и в комплектации “норма” оборудование автомобиля весьма неплохое. Так во всех автомобилях уже есть подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, система крепления детских сидений ISOFIX, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS и BAS). Вместо новейшего электрического предлагают традиционный гидроусилитель, стальные диски, полноразмерную запаску. Конечно мультимедийной системы нет, но есть аудиоподготовка. Как уже отмечалось выше рейлинги на крыше Лада Приора универсал

присутствуют во всех рестайлинговых машинах.

  • Комплектация “норма”5 (98 л.с.) – 384 000 рублей
  • Комплектация “норма”5 (106 л.с.) – 391 600 рублей
  • Комплектация “норма”5 (106 л.с.) – 391 600 рублей
  • Комплектация “норма”7 (98 л.с.) – 398 300 рублей
  • Комплектация “норма”4 (98 л.с.) – 401 000 рублей
  • Комплектация “норма”7 (106 л.с.) – 405 900 рублей
  • Комплектация “люкс”3 (106 л.с.) – 458 300 рублей
  • Комплектация “люкс”1 (106 л.с.) – 462 900 рублей
  • Комплектация “люкс”6 (98 л.с.) – 468 300 рублей

Видео Лада Приора универсал

Подробный видео обзор рестайлинговой версии Лада Приора.

Технические характеристики Lada Priora

седан

  • ширина 1 680мм
  • длина 4 210мм
  • высота 1 420мм
  • клиренс 165мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT (90 л.с.)Стандарт≈ 389 000 руб.АИ-95Передний12,5 с176 км/ч
1.6 MT (98 л.с.)Норма≈ 437 700 руб.АИ-95Передний5,6 / 8,911,5 с183 км/ч
1.6 MT (98 л.с.)Норма2≈ 474 000 руб.АИ-95Передний5,6 / 8,911,4 с183 км/ч

Как получить выгоду от увеличения клиренса?

Разумеется, ни удвоенный, ни утроенный дорожный просвет «Приоры» не сравнится с клиренсом любого внедорожника. Однако не стоит забывать, что, в тандеме с улучшением некоторых других характеристик машины, клиренс «Приоры» может дать неплохие результаты. Сейчас проясним.

Расстояние от земли до нижней составляет 165 мм. Однако знание одного этого факта недостаточно для каких-либо выводов. Автомобилист обязательно должен учесть и указанные ниже характеристики, такие как:

  1. Полная длина машины.
  2. Расстояние от переднего свеса до заднего.
  3. База колес.
  4. Ширина колеи автомобиля.
  5. Наличие каких-либо деталей, выступающих под дном машины.
  6. То, насколько изменяется дорожный просвет, когда автомобиль полностью загружен.

Только работа над совместным улучшением всех этих характеристик может привести к получению пользы от увеличения дорожного просвета «Приоры».

Параметры кузовов «Приоры»

В любом кузове «Приоры» характеристики ее колес и колесных баз будут одинаковы, а потому указывать их везде в отдельности не имеет смысла. Вот эти самые параметры:

Эти габариты верны для всех кузовов, за исключением купе. Параметры хэтчбека:

  1. Расстояние от задней до передней точки автомобиля — 4210 мм.
  2. Передний свес машины — 770 мм.
  3. Задний свес машины — 660 мм.

Параметры универсала и седана:

  1. Расстояние от задней до передней точки машины — 4350 мм.
  2. Передний свес автомобиля — 740 мм.
  3. Задний свес автомобиля — 830 мм.

Параметры купе:

  1. Расстояние от задней до передней подвески автомобиля — 440 мм.
  2. База колес автомобиля — 2492 мм.

Свесы автомобилей более спортивных вариантов производителем не указаны. Учитывая, что клиренс «Приоры» составляет 165 мм, мы можем подобрать наилучший тип кузова, позволяющий использовать дорожный просвет более удачно, чем иные. Проанализировав все имеющиеся характеристики, мы обязательно придем к выводу, что вариант хэтчбек гораздо лучше всех остальных.

Габариты Лады Приоры

Достаточно большая колесная база, имеющаяся у кузова, несмотря на его маленькую длину, позволяет назвать машину обладательницей большой проходимости. Однако необходимо напомнить владельцам «Приоры» о том, что, даже будучи обладателем хэтчбека, нужно со всей осторожностью относиться к парковке рядом с высокими бордюрами. Особенно актуально это предупреждение тогда, когда ваша машина полностью загружена.

Но если «Приору» хэтчбек с большой натяжкой можно назвать покорительницей лесных дорог и горных вершин, то кузов купе подобного титула удостоиться никак не может. У такой машины слишком уж длинное расстояние между передними и задними колесами и очень большой передний свес. Как ни крути, но по деревенским проселкам на ней проехать будет трудновато. Подобная конструкция автомобиля хороша исключительно для асфальтных покрытий.

Однако даже на них нужно будет очень аккуратно ездить там, где имеются крупные выбоины и есть необходимость преодоления искусственных неровностей. Но поскольку лишних и выступающих частей из-под трансмиссии на «Приоре» нет, вы можете с уверенностью рассчитывать на качество имеющегося дорожного просвета.

Несмотря на отсутствие торчащих из-под днища «Приоры» деталей, можно сильно уменьшить величину клиренса, если посадить в машину много людей и загрузить багажник вещами. Снижение его длины только лишь на 20 мм уже будет достаточно для касания поверхности «лежачего полицейского» днищем. Следует форсировать подобные препятствия с особой тщательностью, дабы вовремя устранить возможность появления поломок.

Отзывы владельцев Лады Приоры

  • Полгода назад по необходимости купил себе Ладу Приору. В целом машина меня устраивает. Днищем не чиркает. Ездил пока только на дачу- клиренс нормальный.
  • Готов рассказать – я с другом у него Форд третий я на Приоре по проселке гонялись. Так вот ямы, ухабы и прочие неровности дороги благодаря высокому зазору хватает на ура. А мой друг брюхом греб.
  • Высота зазора не плохая, по Питеру великолепно не задевает бордюры, лежачих ментов не цепляет. Однако стоит отметить, это не внедорожник для проселке не подойдет.
  • Каждые выходные аккуратно по сельской дороге катаюсь, просвет в норме подойдет для безобразных дорог.
  • Я дачник машина забита под завязку. Солидный клиренс нечего сказать! Еще ни разу брюхом кочки не зацепил.
  • У нас в деревне дорога ужасная – колея, глина, ямы, ухабы. Вообще отвратительная. Катаюсь на Приоре днищем ни разу ни задел. Доволен, клиренс для этих дорог не плох.
  • У меня раньше была иномарка, ездил через полицейских как на катке, а на Приоре такого нет – дорожный просвет суперский! Для наших дорог делали.
  • Автомобиль катаю не только по населенному пункту, но и частенько выбираюсь за город и даже межгород катаюсь. Высота дорожного просвета 17 см велик особенно для такого авто.
  • Представляете, мы с друганами решили тачку обкатать трое приятелей сели на заднее сидение и поехали. Вы не поверите, сложилось такое впечатление, что машина на пузо легла. Все бугорки и ямки чувствовались очень сильно. Просвет в целом не плох цепанули пару раз. Но все, же по проселке ехать на скорости будет очень рисково.
  • Цепляет зараза по сильному бездорожью, на буграх брюхом трет, а так к бордюрам нормально можно парконутся, проходят почти все, кроме большущих паребриков. Лежачих проходит хорошо.
  • Однажды мы отправились в деревню по проселке и создалось впечатление, что после нашей поездки дорога станет ровнее все бугры дном цепляли.
  • Нормальный клиренс. Бывает во много раз хуже. У меня был европеец, вот там ужас – как пылесос собирал все бугры, очень низкая.
  • Действительно нечего сказать, просвет низкий, до этого момента и на предыдущих тачках проходил везде, сейчас страшно лезть, куда попало она у меня еще новая, только полгода пользую. Но, безусловно, это не кроссовер и если не заморачиваться катаясь по бездорожью, то для города хватит клиренса.

Способы увеличения клиренса

Надо заметить, что люди находят пользу не только в увеличении клиренса, но и в его уменьшении. Так, например, сократив дорожный просвет, автомобилисты добиваются уменьшения кренов машины направо или налево при прохождении поворотов на высокой скорости. Однако если вы не являетесь гонщиком или не имеете пристрастия к быстрой езде, то вам скорее подойдет идея увеличить клиренс.

То, как мы будем увеличивать клиренс, зависит от запланированной нами его конечной длины. При этом способы воздействия на дорожный просвет Лады будут различными, а некоторые из них повлияют на улучшение остальных характеристик автомобиля.

Установка проставок на автомобиль

Проставки — это детали, устанавливающиеся между кузовом машины и ее стойками. Они крепятся прямо на опору. Поскольку к увеличению клиренса прибегают очень многие автомобилисты, некоторые производители включают проставки прямо в комплект со стойками к машине.

Однако если вы не обнаружили их во время осмотра имеющихся заводских деталей, то не отчаивайтесь. Проставки вполне можно найти на любом автомобильном рынке. Только не ожидайте от них каких-либо невероятных чудес. Клиренс увеличится всего на 12-15 мм. Хотя этого недостаточно при пересечении глубоких ям и ухабин, зато вполне может выручить во время встречи с «лежачим полицейским».

Более того, вмешательство в устройство автомобиля посредством проставок считается вполне безопасным, а потому вы можете не страшиться того, что оно негативно скажется на поведении автомобиля. Развивая тему безопасности, следует вспомнить о целесообразности покупки пластиковых проставок как более надежных.

При приобретении автомобиля будущий владелец оценивает целый ряд показателей, которые должны отвечать в первую очередь особенностям предстоящей эксплуатации или условиям региона использования автомобиля. Учитывая не самое хорошее качество дорог в отдельных частях России, такой параметр, как клиренс машины, играет достаточно важную роль.

Общие характеристики автомобиля

Стандартный просвет колес

Немногие легковые машины способны сравниться с внедорожниками по размеру дорожного просвета, однако большой клиренс важен только в сочетании с другими характеристиками автомобиля. Если рассматривать клиренс Приоры, то, с одной стороны, здесь все предельно ясно: этот показатель у данной модели составляет 165 мм. Но для того чтобы оценить его достаточность, необходимо дополнительно рассмотреть следующие характеристики:

  • общая длина автомобиля;
  • длина переднего и заднего свеса;
  • колесная база;
  • ширина колеи машины;
  • наличие выступающих элементов под днищем автомобиля;
  • изменение клиренса у полностью загруженного авто.

Конструктивные параметры Приоры, влияющие на дорожный просвет

Разбирая геометрические параметры, следует понимать, что некоторые из них, как, например, колесная база, остаются неизменными, а другие будут зависеть от типа кузова.

Общие показатели у автомобиля следующие (за исключением кузова типа «купе»):

  • колесная база — 2475 мм (у авто в кузове «седан» — минус 5 мм);
  • колея передних колес — 1440 мм;
  • колея задних колес — 1410 мм.

Размеры автомобиля

Машина с кузовом «хетчбэк» имеет следующие индивидуальные показатели:

  • общая длина автомобиля — 3905 мм;
  • передний свес — 770 мм;
  • задний свес — 660 мм.

У варианта Приоры с кузовами «универсал» и «седан» следующие характеристики:

  • общая длина автомобиля — 4040 мм;
  • передний свес — 740 мм;
  • задний свес — 830 мм.

Машина с кузовом «купе» имеет следующие показатели:

  • общая длина автомобиля — 4210 мм в базовом варианте или 4243 мм в более дорогой версии;
  • колесная база — 2492 мм.

А вот свесы авто, как более спортивного варианта, производитель не указывает.

Анализируя представленные показатели, лучше других вариантов, позволяющих использовать клиренс в 165 мм, является Лада Приора с кузовом «хетчбэк». При коротком кузове большая колесная база позволяет обеспечить неплохую проходимость. Единственное предупреждение для водителя — необходимость аккуратной парковки у высоких бордюров, особенно если машина будет загружена полностью.

Тяжело ездить по бездорожью

Автомобиль с кузовом «купе» за счет длинной колесной базы и большого переднего свеса не может быть использован как покоритель лесных дорог и деревенских проселков. Это все-таки сугубо асфальтная машина. При этом нужно внимательно относиться как к крупным выбоинам, так и к преодолению искусственных неровностей. Выступающих элементов или неудобно размещенных узлов, которые могли бы отрицательно повлиять на сохранение дорожного просвета, у Приоры нет.

А вот снизить клиренс, полностью загрузив автомобиль, при стандартных элементах подвески можно на 20 мм. Полностью загруженная Приора легко способна задеть такой выступающий над дорогой элемент, как «лежачий полицейский», поэтому и форсировать препятствие нужно с особой осторожностью.

Установка пружин различной длины и жесткости

Величина дорожного просвета у автомобиля напрямую зависит от установленной пружины. Кузов опирается именно на нее, и от ее жесткости и длины зависит не только то, насколько машина будет возвышаться над дорогой, но и работа подвески целиком. Вариантов пружин на Ладу Приору существует несколько. Это классы «А» и «Б», более жестким из них считается первый. Кроме того, существует несколько разновидностей пружин, которые в разное время устанавливались непосредственно на заводе.

При выборе пружин всегда следует искать разумный компромисс, поскольку установка чрезмерно жесткой детали и использование ее на незагруженном автомобиле не позволит подвеске работать плавно, а машину будет подбрасывать на каждой неровности.

Одним из вариантов того, как увеличить дорожный просвет, является установка на пружину межвитковых проставок. Эти элементы не позволяют пружине сжиматься полностью, жесткость подвески растет. Однако вместе с тем ограничивается сжатие амортизатора, что уменьшает плавность хода и комфортность работы подвески автомобиля. Такой способ оправдан при использовании машины на плохих дорогах, поскольку дополнительно позволяет предотвратить пробой подвески и защитить амортизатор и пружину от разрушения.

Также несложным способом увеличения дорожного просвета является установка между кузовом и пружиной проставки под пружину. Эта деталь, изготовленная из высокопрочной резины, легко справляется с давлением массы автомобиля на нее, при этом настройки подвески практически не меняются. Нужно понимать, что при просевшей пружине установка такой проставки не сможет поднять жесткость детали. Поэтому пружину следует обязательно поменять.

Еще одним способом, позволяющим повысить дорожный просвет Приоры, является установка шин большего размера. Конечно, нельзя просто поменять размерность диска с R 13 (14) на R 15, но установить шину с более высоким профилем вполне допустимо. Вместо 175/55 R 14 можно использование 175/70 R 14. Но водителю не следует забывать, что более высокий профиль колеса чуть хуже ведет себя при прохождении поворотов, и учитывать этот факт при выборе скорости.

Размеры рестайлинговой Лады Приоры

существенно не изменились. Хотя за счет новых передних и задних бамперов
длина Lada Priora
изменилась на несколько миллиметров.

По прежнему седан Lada Priora рестайлинг

имеет самую большую длину, которая в новой версии составляет 4 350 мм. Длина универсала на 1 сантиметр короче, а вот хэтчбек Приора еще меньше, длина этой версии кузова составляет 4210 мм. Ширина всего семейства составляет 1 680 мм и колесная база одинакова для всех 2 492 мм. А вот высота у всех разная, седан Лада Приора 1 420 мм, хэтчбек 1 435 мм, а вот универсал вообще 1 508 мм в высоту. Большая высота универсала Priora объясняется наличием рейлингов на крыше. У хэтчбека же конструкция задней части кузова такова, что автомобиль получился выше седана.

Что касается дорожного просвета или клиренса Лада Приора

, то производитель указывает на цифру 165 мм у седана и хэтчбека, а
у универсала Lada Priora клиренс составляет 170 мм
. Однако по факту дорожный просвет больше, достаточно взять в руки рулетку и убедится в этом. Но производитель не ошибается, просто указывает дорожный просвет автомобиля при полной загрузке. В то же самое время производители иномарок хитрят и указывают дорожный просвет своих автомобилей в не нагруженном состоянии. поэтому реальный дорожный просвет иномарок и их официальные данные часто не совпадают.

Объемы багажного отделения

у новой версии Лада Приора во всех трех кузовах мало изменились. Объем багажника седана составляет 430 литров. Объем багажного отделения хэтчбека Priora меньше, всего 306 литров, но если сложить задние сидения (чего нельзя сделать в седане), то объем возрастает до 705 литров. В Приора универсал объем багажного отделения составляет 444 литров, а при сложенных сидениях достигает 777 литров. К сожалению задние сидения не складываются в ровень с полом, да и большие колесные арки съедают довольно много багажного пространства.
Размеры Lada Priora

седанхэтчбекуниверсал
Длина, мм435042104340
Ширина168016801680
Высота142014351508
Колея передних колес141014101414
Колея задних колес138013801380
Колесная база249224922492
Объем багажника, л430360444
Объем при сложеных сидениях705777
Объем топливного бака434343
Дорожный просвет, мм165165170

Что касается размера шин Лада Приора

, то производитель рекомендует устанавливать диски 14 дюймов. Размер покрышек может быть такой 175/65 R14 или 185/60 R14 или такой 185/65 R14. Самое интересное, что сегодня даже на Лада Гранта или Калина в хорошо упакованных комплектациях “Автоваз” предлагает 15-дюймовые колеса в качестве штатных. Почему такого нет на Приоре не понятно, хотя это не останавливает владельцев этих машин, которые ставят на свои Lada Priora колеса гораздо большего размера.

Увеличение клиренса автомобиля Лада Приора

На практике увеличение или уменьшение дорожного просвета обычно проводят под конкретные условия эксплуатации. Уменьшение может быть обусловлено активным стилем вождения. Таким образом пытаются снизить крены автомобиля при прохождении поворотов. Но чаще клиренс у машины увеличивают.

Увеличение дорожного просвета может быть достигнуто различными способами, как по отдельности, так и в комплексе мероприятий, и зависит от того, какой клиренс владелец в итоге хочет получить. Основные способы увеличить дорожный просвет приведены ниже.

Просвет, увеличенный до 175 мм

  1. Использование специальных проставок — один из самых распространенных способов. Детали устанавливаются между кузовом автомобиля и опорой стойки. Некоторые производители поставляют такие проставки в комплекте со стойками, также их можно купить отдельно. Как правило, увеличение дорожного просвета достигается небольшое, в пределах 12-15 мм. Но зато вмешательство в конструкцию автомобиля минимальное и не сказывается негативно на поведении машины. С целью устранения неприятных воздействий на кузов авто проставки целесообразно устанавливать пластиковые.
  2. Использование измененных амортизаторов. Изначально амортизатор не оказывает влияния на величину дорожного просвета. Однако в случае работы изношенного узла в движении может подвергаться раскачке в продольном направлении, что увеличивает вероятность повреждения не только бамперов, но и близких к поверхности дороги компонентов машины. Для увеличения клиренса на Приору, как и на любой другой автомобиль, можно устанавливать оригинальные амортизаторы, которые могут отличаться по ряду параметров:
  3. длине штока;
  4. увеличенной длине пружины;
  5. увеличенной жесткости (за счет настроек амортизатора и увеличения толщины витка пружины).

Последний способ может оказаться достаточно затратным, и к нему прибегают реже. Вариантов приобретения амортизаторов для замены достаточно много, поскольку можно подобрать такой узел от другой модели или воспользоваться специальным предложением от различных фирм-производителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: