Не открывается заслонка печки на калине


Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Используется традиционная приточно-вытяжная модель обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в радиатор. За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздуховоды направляется в салон автомобиля.

Конструкция системы отопления включает:

  • радиатор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздуховоды.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.


Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.


Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).


Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5. А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.


Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Зимой в моём пепелаце не так тепло как должно быть. При этом вентилятор работает нормально, судя по потоку воздуха. Термостат, скорее всего рабочий, так как температура двигла доходит и до ста десяти, и вентилятор радиатора включается при этом. Радиатор отопителя засраться не мог бы за три года, я думаю. На что ещё можно грешить? Воздушная пробка ? Звуков булькающих у меня не было никогда и нигде.

Решил пощупать пластиковый рычаг заслонки отопителя. Сидя на водительском, прикорячился и правой рукой взялся за этот рычаг. Левую руку протянул к основанию лобового стекла, чтобы ощущать температуру потока воздуха из щелей обдува. При этом моё ухо оказалось у дефлекторов над бородой. Моё наблюдение: При надавливании на рычаг, менялся звук в дефлекторах. А воздух становился теплее. Не то, чтобы воздух стал огненным. Нет, конечно. Но рука чувствовала разницу.

Теперь надо чухать репу, как решить данную проблему. Те варианты, что я видел на драйве, когда мастырили резинки, пружинки, мне не нравится. Метод «из говна и палок», конечно, хорош… Но хочется сделать один раз и забыть. Может, есть у кого идеи ? Или кто-то уже проходил этот этап?

Вчера после работы приколхозил первую попавшуюся пружину.

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Как проверить работоспособность печки?

После ознакомления с устройством печки, приступаем к проверке работоспособности всех её элементов. Выявляем причину, по которой дует прохладный воздух из печки Калина. Перед началом каждой операции, предварительно запускаем двигатель.

Проверка вентилятора:

  1. Ручку переводим в крайнее положение;
  2. Изменяем скорость от первой до четвёртой;
  3. Определяем интенсивность подачи воздуха (при исправном вентиляторе воздушный поток должен усиливаться).

Если во время проверки выяснили, что вентилятор работает не во всех режимах — проверьте целостность резистора и выключателя. При необходимости замените детали. При низкой интенсивности подачи воздухе поменяйте фильтр.

Неисправности датчика

Как и любая деталь автомобиля, эта не защищена от поломок и сбоев в работе. Владельцу следует обратить внимание на состояние детектора в том случае, если наблюдаются следующие перебои в работе климат-контроля:

  • не запускается обогрев тогда, когда температура в салоне ниже допустимой;
  • не отключается печка, даже когда в автомобиле жарче, чем нужно;
  • климат-система вообще не работает (это может быть как признаком неисправности детектора, так и повреждением проводки).

Рекомендуем купить

Регулируем заслонки

  1. Переводим регулятор в крайнее положение;
  2. Устанавливаем вентилятор на максимум;
  3. Ручкой регулируем направление воздуха.

Если при повороте ручки, направление воздушного потока не меняется — блок управления сломан. Вероятнее всего, слетела тяга, поломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления расположен в районе бардачка. Снимаем панель и устраняем причины поломки.

Меняем радиатор

Если во время проверки установили, что радиатор неисправен, то его необходимо отремонтировать или заменить. Конструкция Калины такова, что этот агрегат расположен не очень удобно. Для того чтобы к нему подобраться может потребоваться много времени. Существует два варианта замены или ремонта радиатора — обратиться за помощью в сервисный центр или действовать самостоятельно. Если решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в собственном гараже, мы подскажем как снять и заменить радиатор.

Последовательность действий:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • убираем водительское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (далее их нужно будет отводить в сторону);
  • демонтируем усилитель руля;
  • отсоединяем трубки и достаём радиатор.

Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности. При выполнении операции аккуратно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В противном случае потратите ещё больше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь устанавливать. Для проведения замены радиатора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Возможная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый явный признак такой неисправности — тепло в салон подаётся только при высоких оборотах. Определите место, из которого капает жидкость, и устраните проблему. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Учитываем мелочи при неисправности печки

Практически любую неисправность можно предупредить. Это менее затратное действие в сравнении с полным комплексом мер по ее устранению. Для предупреждения выхода из строя отопительной системы в Лада Калина, когда непонятно, почему дует холодный воздух, потребуется с особой тщательностью следить за состоянием ее многих компонентов, тогда не придется искать причины неисправности и устранять их.

В числе таких мероприятий присутствуют:

  • проверка перед выездом наличия темных пятен под моторным отсеком авто, что свидетельствует о возможных утечках антифриза из охладительного контура;
  • периодический осмотр патрубков системы охлаждения на предмет подтеков рабочей жидкости;
  • контроль исправности клапана в пробке расширительного бачка;
  • детальный осмотр радиаторного узла (нарушение герметичности бачков — распространенное явление).

Иногда на потерю функционала печкой оказывают влияние воздушные пробки в системе и низкий уровень антифриза в контуре из-за его утечек.

Особо опасна потеря герметичности радиатором отопительной системы, поскольку вытекающий из контура антифриз встречает на своем пути электронный модуль управления мотором (ЭБУ). Чувствительная электроника тут же выходит из строя, заставляя владельца раскошелиться на устранение проблем. Об утечке может свидетельствовать присутствие хладагента в салоне, который выдаст себя характерным сладковатым запахом. Если это произошло, то немедленно требуется демонтаж панели и осмотр (замена) радиатора, пока антифриз не повредил электронный управляющий модуль.

Чтобы понизить вероятность повреждения ЭБУ попадающей в его корпус охлаждающей жидкостью некоторые владельцы LADA Kalina переносят электронный блок в иное место в салоне. Процедура не сложная, но достаточно эффективная. Здесь выполняем следующие манипуляции:

  • демонтируем декоративную облицовку;
  • выкручиваем два винта;
  • извлекаем ЭБУ в направлении к себе;
  • располагаем этот блок на полке возле перчаточного отсека;
  • кабельные жгуты отсоединять не следует;
  • фиксируем электронный модуль на новом месте.

Выполнив корректно все обозначенные действия, владелец гарантировано защитит блок управления от последствий поломки радиатора печки.

Лада Гранта не заводится

lada granta краш тест

Спойлер на Гранту

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: