Автоодеяло «Автотепло» — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Иван Одеяло автотепло Челябинск обыкновенное швейное изделие утеплитель каолиновая ва

Каждый автовладелец, наверное, хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда в холодные поры года машина отказывается заводиться, даже если транспортное средство находится в абсолютной исправности и простой был непродолжительным по времени. Причинами такого прецедента может выступать слабый заряд аккумуляторной батареи или быстрое остывание мотора при низких температурах за бортом.

Если первая проблема устраняется элементарной заменой аккумулятора на более надёжный и ёмкостный элемент, то, как справиться со второй неприятностью, знает не каждый автомобилист. С этой проблемой в последнее время активно стали бороться путём специфического утепления мотора посредством автомобильных одеял, которые в достойном ассортименте представлены на рынке автотоваров. В этой статье расскажем, что такое автоодеяло для двигателя, актуальность его эксплуатации в зимний период и отрицательные моменты применения утеплительного элемента, а также рассмотрим технологии изготовления теплозащиты для мотора, нюансы выбора продукции этой категории для своего транспортного средства.

Потребность в автомобильном одеяле и особенности его эксплуатации

Чтобы понимать, какую роль выполняет автоодеяло для мотора зимой, необязательно быть профессиональным механиком, достаточно знать «азы» функционирования агрегата. В сильные морозы мотор за несколько часов успевает остыть до критической температуры, а параллельно охлаждается и автомасло, что влечёт за собой увеличение его густоты. В результате этих процессов, с технологической позиции, усугубляется процедура запуска силового агрегата, что провоцирует его работу под существенной нагрузкой.

Автомобильное одеяло – это специальный утеплитель для мотора, позволяющий продлить период остывания агрегата. Автоодеяла производители разделяют на две базовых категории:

  1. Стационарные, которые монтируются на внутреннюю сторону капота и не снимаются на протяжении холодного сезона.
  2. Съёмные – представляют собой покрывало, которым накрывается моторный отсек после остановки машины. Его эксплуатация менее удобна, так как требуется каждый раз при запуске автомобиля убирать его из подкапотного пространства во избежание повреждения вращающихся деталей.

Среди сильных сторон этой продукции эксперты выделяют следующие моменты:

  1. Автоодеяло позволяет продлить остывание подкапотного пространства на несколько часов, при этом период, на который изготовитель гарантирует пролонгацию охлаждения, зависит от технологии изготовления и материалов, использованных при производстве.
  2. Результатом утепления является уменьшение времени прогрева машины, что отображается на расходе топливных ресурсов в сторону экономии.
  3. Утеплитель снижает количество «холодных» запусков мотора в течение дня, что отображается на нагрузках, впоследствии чего, работа без существенных нагрузок позволяет защитить агрегат от быстрого износа, а, соответственно, продлить его эксплуатационный ресурс.

Некоторые скептики утверждают, что в лютый мороз ни одно одеяло не сможет защитить подкапотное пространство от остывания, даже когда стоянка автомобиля исчисляется примерно восьмичасовым рабочим днём, а о более продолжительных простоях и говорить бессмысленно. Качественное одеяло, хоть и не защитит от остывания металлических составляющих мотора на столь длительный период, однако, будет гарантировать более продолжительный срок охлаждения масла, что положительно отобразиться на запуске машины.

Технология изготовления автоодеяла

Автоодеяло является аксессуаром, который устанавливается под капот автомобиля, «работает» в критических и опасных условиях, с высокими температурами и в непосредственной близости к вращающимся деталям, потому при его изготовлении производители должны придерживаться определённых требований:

  1. Использовать только термостойкие и огнеупорные материалы при производстве товаров. Температура работы мотора составляет более ста градусов по Цельсию, что при применении некачественных материалов опасно возгоранием.
  2. Теплопроводность материалов, входящих в состав одеяла, должна быть минимальной, что обеспечит более продолжительный период сохранения тепла в подкапотном пространстве.
  3. Резистентность к воздействию агрессивных автомобильных жидкостей.
  4. Электропроводные материалы категорически запрещено использовать, во избежание замыканий.
  5. Применение экологически безопасных веществ. Под воздействием температур небезопасные компоненты через воздуховоды могут попадать в салон и навредить здоровью водителя и пассажиров.

Материалами, отвечающими требованиям, является стеклоткань и муллитокремнеземное полотно, которые должны выступать базовыми веществами для изготовления автоодеял. Эти вещества выдерживают высокие температуры, применяются при проектировании доменных печей, что гарантирует их термостойкость и безопасность.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли одеяло, после сезонной эксплуатации использовать повторно в машине, постирать, с целью очищения от накоплений. Производители рекомендуют по окончании сезона снимать одеяло, категорически запрещая его стирать. Перед хранением, его можно почистить сухими методами, без применения воды. Эксплуатационный период одеяла зачастую производители указывают на упаковке. В межсезонье и летом его необходимо хранить в заводской упаковке или же в любом пакете, в тёплом и сухом месте – такие предосторожности позволят сохранить его эксплуатационные свойства на протяжении длительного периода.

Недостатки утепления ДВС

Автоодеяло, как продукция для защиты мотора, имеет и приверженцев, и противников его эксплуатации. Среди основных недостатков автовладельцы называют:

  1. Засорение подкапотного пространства микрочастицами стекловолокна и другими компонентами одеяла.
  2. Наличие вероятности открепления одеяла, с опасностью его попадания в движущиеся элементы подкапотного пространства со всеми вытекающими последствиями.
  3. Возможность возгорания утеплителя при сильном нагревании двигателя.

Все описанные недостатки с практической стороны являются весомыми, однако, в большинстве случаев объясняются нерациональным выбором автоодеяла, несоответствующего качества из недорогой категории продукции.

Выбирая одеяло на двигатель автомобиля, важно рационально подойти к изучению его состава и технологических особенностей, отдавать предпочтение покупкам утеплителя исключительно в сертифицированных магазинах. Правильный подход к подбору товара позволит избежать неприятных прецедентов при его эксплуатации.

Самодельные автоодеяла

Некоторые автовладельцы с целью максимальной экономии в качестве утеплителей используют ватные одеяла либо делают автоодеяла своими руками. Отзывы о таких аксессуарах для утепления двигателя отрицательные — использовать их вообще не рекомендуется, поскольку это увеличивает риск возгорания в подкапотном пространстве.

Самодельные утеплители к тому же придется устанавливать перед каждым пуском двигателя и снимать после его остановки, что не всегда удобно. Использование ватного утеплителя, не подходящего по размерам, может стать причиной повреждения ремней привода и других элементов подкапотного пространства.

Специфика подбора автоодеяла и его ценовая политика

Цена на автомобильное одеяло для двигателя транспортного средства зависит от множества нюансов, которые должен учитывать автовладелец при осуществлении выбора. Как уже было отмечено, некачественный товар может не оправдать ожидания покупателя по функциональности, стать причиной серьёзных неприятностей, причинить вред имуществу.

Самым рациональным вариантом будет осуществлять подбор по качественным характеристикам: свойства обуславливает основной материал, выступающий утеплителем. Большинство автовладельцев в нынешнее время отдаёт предпочтение одеялам, изготовленным из войлока. Этот материал существенно превосходит по показателям термостойкости аналоговые синтетические изделия. Утеплители на основе синтетики чаще всего рекомендуются автовладельцам, которые эксплуатируют машину в умеренных климатических условиях с небольшими температурными перепадами и отсутствием суровых морозов.

Ценовая политика автоодеял стартует с полутора тысяч, и может достигать четырёх тысяч рублей, а иногда и больше. Стоимость предопределяется размерами одеяла, материалом изготовления, престижностью и надёжностью производителя. Наиболее востребованными в нынешнее время товарами выступают аксессуары, изготовленные на базе так званого «базальтового» волокна, отличающегося прекрасными теплоизоляционными качествами, гарантируя удерживание температуры агрегатом около четырёх часов при значительных морозах, при этом масло будет держать температуру до десяти часов. Цена такого одеяла будет варьироваться от двух до пяти тысяч рублей.

При выборе утеплителя для своего автомобиля, профессионалы и опытные автовладельцы рекомендуют покупать товары, предназначенные для конкретной марки машины, если имеется такая возможность. Универсальные утеплители также хорошо справляются со своей задачей, однако, отличаются усложнённой установкой, что предусматривает возможность осуществления ошибки при монтаже, которая может стать причиной возникновения непредсказуемых проблемных ситуаций.

В нынешнее время можно также в продаже можно встретить утеплители, которые оснащены элементами электроподогрева. Такой вариант подойдёт исключительно тем автовладельцам, которые планируют оставлять машину в местах, где есть доступ к электросети. Естественная термоизоляция такой продукции находится на предельно низком уровне.

Соответственно, автовладельцам, проживающим и эксплуатирующим машину в условиях, где редко отмечаются резкие перепады температур, и критические минусовые показатели достаточно будет купить синтетическое одеяло, а для водителей, которые живут в суровых климатических условиях лучше приобрести более термостойкий войлочный аксессуар.

Автоодеяла бывают разные

В Астане в розничной продаже нашлись три основных типа автоодеял.

Казахстанское

Местная продукция представлена в большинстве супермаркетов и на авторынках по цене 5 500–7 000 тенге. Отличительные признаки — полиэтиленовый мешок, в который словно впихнули невпихиваемое. Само одеяло покрыто белым блестящим материалом и выглядит добротно сшитым. Цена одеяла зависела как от места продажи, так и от его размера.


Одеяла разных размеров предназначены для разных автомобилей — подкапотное пространство у всех разное. Перед покупкой не лишним будет сделать замер рулеткой

Российское

Этот собирательный термин вклинился в наш поиск после опроса автовладельцев в Астане, которые одеяла используют. Все приобрели российские, потому что по сравнению с казахстанскими показались им (по непонятным оценкам) лучше. Цена таких одеял выше в среднем на 500–1 000 тенге, при этом выглядят российские изделия как наши.

Тонкое

Третий тип одеял удалось встретить на авторынках, по заявлению продавцов, российского и белорусского производства. Тем не менее выглядели одинаково и от первых двух отличались кустарной упаковкой и меньшей толщиной как на ощупь, так и на глаз.

Сначала купили казахстанское, а потом по рекомендации знакомых — российское. К последнему прилагалась инструкция с описанием и копии сертификатов. Это выглядело убедительнее, и под капот положили именно его, хотя, повторюсь, тактильно и визуально они были похожи.

А как же кошма?

У автоодеяла ведь есть и альтернатива — тысячи за три-четыре на любом авторынке Северного Казахстана можно купить кошму. Продаётся она ровно с той же целью — утеплить двигатель.

Предположим, со своей задачей натуральный утеплитель в какой-то степени справляется. Однако есть маленькое но. Избавиться до конца от запаха овечьего стада из кошмы практически невозможно. Она может не пахнуть, будучи холодной, но вот когда прогревается… А ведь тёплый воздух из подкапотного пространства попадает в воздухозаборники салона. В общем, кошму мы даже не рассматривали, хотя и она у нас была для сравнения.

Магазинное автоодеяло или самоделка: что лучше

Автоодеяло достойного качества относится к категории недешёвых аксессуаров, потому нередко автовладельцы пытаются сэкономить на его приобретении. Нередко с этой целью водителя применяют собственноручные варианты утепления силового агрегата на зиму, что значительно дешевле.

Изготовить автоодеяло своими руками действительно несложно, если имеются навыки технического взаимодействия с транспортными средствами, однако, подобное решение имеет спорные выгоды. Самостоятельно изготовленное одеяло, даже из негорючих материалов, например, из войлока, несёт в себе угрозу: в процессе эксплуатации на самодельном аксессуаре скапливаются микрочастицы автомасла, бензина и других рабочих жидкостей, которые могут стать причиной воспламенения, что имеет перспективу перерасти в пожар с абсолютным уничтожением машины или её частичной порчей.

Если уж возникла крайняя необходимость, когда возможности купить товар, внушающий доверие, на рынке или в магазине нет возможности, тогда специалисты советуют изготавливать собственноручно автоодеяла по специальной технологии и из надёжных материалов:

  1. Использовать для внешнего слоя одеяла стеклоткань, как наполнитель применить базальтовую ткань или стекловату неорганической категории, а для прошивки изделия применить арамидную нить, которая отличается несгораемостью.
  2. Изготовление начать с проектирования изделия, путём создания лекала. Для этого необходимо тщательно измерить параметры подкапотного пространства, создать лекало из подручных материалов.
  3. Изначально сшиваются три ребра наружного слоя, после чего внутрь вставляется набивка и прошивается последняя грань.
  4. Для исключения возможности сбивания набивки в результате вибрации в процессе эксплуатации машины, стоит сделать по площади одеяла ещё несколько стёганых линий.

Термоизоляционные качества самодельного одеяла, даже при столь профессиональном подходе к его изготовлению, значительно уступают свойствам продукции заводского производства, что позиционирует рентабельность покупки последнего.

Автоодеяло своими руками


Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

Как определить размеры автоодеяла при изготовлении

Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

  • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
  • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
  • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

  • Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;
  • Утеплитель Изовер, он же минеральная (базальтовая) вата. Материал часто используется для утепления домов – стен, крыш, входных дверей, оконных рам и прочего. Он сильно распространен, и в продаже найти Изовер не составит проблем. Толщина утеплителя составляет 50 миллиметров, и он продается в стандартных рулонах. У минеральной ваты имеется серьезный недостаток – она сильно колется, а это значит, что все работы по пошиву одеяла для автомобиля предстоит выполнять в резиновых перчатках.

Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

Как сшить автомобильное одеяло


Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
  2. Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;

  3. После этого начинается непосредственно процесс пошива. Обязательно наденьте резиновые перчатки и первым делом сшейте из стеклоткани аналог пододеяльника, оставив одну сторону несшитой;
  4. Заполните внутренности созданного пододеяльника Изовером и зашейте с последней стороны.

Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.

(418 голос., средний: 4,53 из 5)

    Похожие записи
  • Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла
  • Как определить утопленную машину при осмотре
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: