Задние амортизаторы для Нивы Шевроле
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались амортизаторы Hola — 18%.
Замыкает тройку фирма СААЗ с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- KYB получили 8 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 293 отзыва и 939 голосов.
- Hola заняли 5 место, с оценкой PR — 81. На основе из 293 отзыв и 286 голосов.
- СААЗ — 18 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 73 отзыва и 236 голосов.
Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.
Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.
Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».
Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.
Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
Производитель | Артикул | Место установки | Тип | Цена, руб |
СААЗ | 2123-2905402 | передний | масляный | 1070 |
2123-2915402 | задний | 1130 | ||
45-2905402-10 | передний | газомасляный | 1090 | |
45.2915402-10 | задний | 1050 | ||
KAYABA | 2123-2905004 | передний | масляный | 2230 |
2123-2915004 | задний | 2070 | ||
344441 | передний | газомасляный | 3950 | |
344442 | задний | 4200 | ||
SS20 | SS20171 | передний | масляный | 1800 |
SS20174 | задний | 1900 | ||
передний | газомасляный | 1900 | ||
задний | 1900 |
Амортизаторы – неотъемлемая часть подвески автомобиля, от эффективной работы которой зависит не только комфортная езда, но и безопасность движения. На заре развития автомобилестроения машины оснащали рессорами, позволяющими не только смягчать неровности дороги, но и демпфировать колебания авто, удерживая его от раскачивания.
Технический прогресс реализовал новые конструктивные решения, которые разделили механизмы демпфирования и смягчения динамических нагрузок. Так появились два новых узла: пружина и амортизатор. Последний не только создает комфортные условия вождения, но и предотвращает раскачивание автомобиля, обеспечивая надежный контакт с дорогой, особенно при поворотах.
Амортизаторы, имеющие регрессивные характеристики, развивают значительные усилия при небольшой скорости перемещения поршня в начальной стадии движения. При увеличении скорости его движения усилие сопротивления растет значительно медленнее. Так регрессивные характеристики позволяют хорошо держать машину в повороте, препятствуя боковому крену автомобиля, а также удерживают авто от продольных кивков при резком торможении.
Однако амортизаторы регрессивного типа очень чувствительны к неровностям, выбоинам и другим дефектам дорожного покрытия. Демпферы с прогрессивными характеристиками имеют сравнительно небольшое сопротивление на малых скоростях поршня, но при их увеличении усилие возрастает в квадратичной зависимости.
Сжатие должно обеспечить необходимое проседание подвески, предотвращая ее удар об отбойники кузова и создавая комфортные условия вождения. При этом параметры отбоя должны способствовать обкатыванию неровностей колесом, сохраняя его полный контакт с дорогой. Усилие сопротивления при отбое должно быть значительно выше, чем при сжатии, поскольку необходимо погасить кинетическую энергию при колебании кузова.
А еще интересно: Замена подшипника полуоси нива шевроле
Почти все отечественные автомобили имеют амортизаторы регрессионного или линейного типа, снижающие воздействие ударных нагрузок на кузов. По конструктивным признакам их можно разделить на одноцилиндровые и двухцилиндровые. И те, и другие могут быть гидравлическими, где в качестве рабочей жидкости используются специальные сорта масла. Или газовыми, в которых основную демпфирующую функцию выполняет газовая среда.
Принцип работы двухцилиндрового гидравлического демпфера.
- Воздушная пробка.
- Масло.
- Шток.
- Внутренний цилиндр.
- Нижняя проушина.
- Верхняя проушина.
- Верхняя крышка.
- Корпус.
- Прямой и обратный клапаны поршня.
- Заглушка внутреннего цилиндра с прямым и обратным клапанами.
- Нижняя крышка.
Гидравлические или масляные амортизаторы являются самыми распространёнными благодаря простоте конструкции и небольшим затратам на изготовление. Они имеют регрессионные характеристики. При движении по неровной дороге гидравлика ведет себя безупречно, сглаживая вибрацию и обкатывая ухабы.
В масляных амортизаторах шток возвращается в начальное положение пружиной подвески, а обхождение бугров происходит в полном контакте с дорогой благодаря мягким регрессивным характеристикам.
Газомасляные устройства имеют такую же конструкцию, как и гидравлические. Однако внутри находится азот под небольшим давлением, до 0,5 атмосферы, являющийся аккумулятором давления и препятствующий аэрации. Газомасляные амортизаторы значительно улучшают свойства гидравлики и находят все более широкое применение.
Конструкция, имеющая один рабочий цилиндр, чаще используется в газовых моделях, см. рисунок.
Принцип работы одноцилиндрового газового амортизатора.
- Шток.
- Масло.
- Поршень.
- Плавающий поршень.
- Нижняя проушина.
- Верхняя проушина.
- Верхняя крышка.
- Корпус.
- Прямой и обратный клапан поршня.
- Рабочий газ.
- Нижняя крышка.
Принцип работы этих приборов таков: при сжатии происходит давление на поршень 3, которое передается посредством масляной среды 2 на плавающий поршень 4. Последний является барьером между газом 10, находящимся в корпусе 8 под большим давлением 15-30 атмосфер, и маслом 2, передающим давление от поршня.
Газовый амортизатор имеет прогрессивный характер работы, позволяющий эффективно эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах при больших нагрузках в поворотах, снижая крен авто. Однако при движении по неровной дороге будет наблюдаться повышенная жесткость, снижающая комфорт при вождении.
Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.
Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.
Место установки | Артикул товара | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
Передний | 21236290500400X | 12,5 | 45 | 231 | 118 |
Задний | 212302915004000 | 12,5 | 45 | 326 | 200 |
Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.
У владельцев Шевроле Нива возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.
Причиной неисправности амортизатора могут стать различные факторы:
- утечка газа;
- выход из строя сайлентблоков;
- порванный сальник;
- деформация пластин клапана;
- старение жидкости в амортизаторе.
Признаки неисправности автодетали на Шевроле Ниве обнаружить несложно:
- при разгоне и торможении автомобиль «приседает».
- при поездке по неровной поверхности пружина подвески сжимается так, что доходит до ограничителя;
- потеки масла по автозапчасти и всей подвески;
- появляются заносы;
- снижается качество сцепления колес с дорожной поверхностью;
- увеличивается тряска в салоне машины.
Вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этой части авто происходит постоянно. Поэтому, в независимости от причины поломки, рекомендуют сразу же заменить вышедшее из строя устройство на новое.
Перед заменой автодетали необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- щетка по металлу с жесткой щетиной;
- 2 накидные ключи с трещоткой 19 x 2.
Проводить замену амортизаторов необходимо только комплексно, то есть с двух сторон, даже если неисправна только передняя или задняя автодеталь.
Переднюю подвеску считают более сложной по конструкции, поэтому на замену переднего амортизатора Нива Шевроле уйдет больше времени (примерно 20-30 минут) и сил, но при этом принцип работы один и тот же.
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
Производитель | Артикул | Место установки | Тип | Цена, руб |
СААЗ | 2123-2905402 | передний | масляный | 1070 |
2123-2915402 | задний | 1130 | ||
45-2905402-10 | передний | газомасляный | 1090 | |
45.2915402-10 | задний | 1050 | ||
KAYABA | 2123-2905004 | передний | масляный | 2230 |
2123-2915004 | задний | 2070 | ||
344441 | передний | газомасляный | 3950 | |
344442 | задний | 4200 | ||
SS20 | SS20171 | передний | масляный | 1800 |
SS20174 | задний | 1900 | ||
передний | газомасляный | 1900 | ||
задний | 1900 |
А еще интересно: Тюнинг двигателя Нивы
Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:
- Молоток.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Металлическая щетка.
- Ключ для снятия колесных гаек.
- Ключи на «27», «22» и «13».
Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.
Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.
ТОП производителей амортизаторов для Chevrolet Niva
Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Нидерланды, Россия, Южная Корея, Беларусь .
В марте 2020 года в рейтинге амортизаторов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 83 голоса.
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как:
Помпа,
Термостат,
Рессоры,
Аккумулятор,
ШРУС,
и других.
Какие лучше поставить амортизаторы на Chevrolet NIVA? Вопрос довольно сложный, для этого нужно учитывать целый ряд факторов, влияющих на выбор комплектующих. В частности, вам потребуется правильно подбирать эти детали. От этого напрямую зависит качество работы подвески, а также будет значительно увеличен срок службы сопряженных элементов конструкции.
Большая часть предложений на рынке – отечественные производители. Но при этом есть достаточно большое количество деталей, выпускаемых крупными мировыми заводами. Это позволяет сделать выбор наиболее точно и правильно. Перед тем, как выбрать конкретную марку, рекомендуется изучить отзывы об этих запчастях, что позволит не ошибиться при покупке. Также стоит учитывать, что некоторые фирмы специализируются на конкретных типах амортизаторов.
- KAYABA. Это один из самых известных отечественным автолюбителям производителей. Под данной маркой выпускаются детали подвески для самых разных моделей автомобилей. Естественно они не могли пропустить Chevrolet NIVA. Для этой модели предлагается весь спектр амортизаторов, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант. Недостатком является достаточно высокая стоимость. В магазинах амортизаторы этого производителя реализуются в пределах 1800-2500 рублей;
- MONROE. Еще одна довольно популярная марка. Тут можно купить масляные или газо-масляные амортизаторы. Причем есть выбор среди нескольких вариантов, что позволяет наиболее эффективно подбирать комплектующие. Стоит отметить невысокую цену, сочетающуюся с достойным качеством. Приобрести подобные детали можно за 1200-1500 рублей;
- FENOX. Данный производитель специализируется на качественных газовых амортизаторах. Если вы решили купить надежные и недорогие амортизирующие элементы с газовой рабочей средой, то Fenox будет наилучшим вариантом. Тут имеются комплектующие для всех модификаций Chevrolet NIVA. Цены колеблются от 800 до 1200 рублей за штуку, что является недорогим вариантом для нынешних рыночных условий;
- BILSTEIN. Под этой торговой маркой можно найти большое количество качественных амортизаторов. Предлагаются газовые, а также газо-масляные варианты. В этом случае можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вид детали. Цена колеблется в пределах 1700-2300 рублей;
- PILENGA. Это относительно новый игрок на рынке. Как правило, все детали, которые он предлагает, оказываются очень высокого качества, и это несмотря на низкую стоимость. Если рассматривать амортизаторы, то здесь вы найдете только газонаполненные разновидности. Поэтому, когда вы решили установить такие детали, то продукция под этой маркой подойдет идеально. Стоимость 700-900 рублей;
- LADA. Это оригинальные детали. Могут маркироваться LADA или СааЗ. Производитель автомобиля рекомендует устанавливать именно эти комплектующие. Но, водители отмечают низкий срок службы данных амортизаторов, поэтому особой популярностью запчасти под этим торговым знаком не пользуются. Стоимость деталей невелика 800-1200 рублей;
- FINWHALE. Этот производитель отличается наличием в каталоге разделения амортизаторов для асфальта и бездорожье. Отличаются они особенностями крепления. Также внедорожный вариант более устойчив к ударам, надежно защищая подвеску. Под маркой можно найти только масляные амортизаторы. Цена 800-1000 рублей;
- HOLA. Это не самый известный в нашей стране производитель, но при этом они поставляют на рынок качественные и надежные детали. Если брать амортизаторы, то у них имеется широкий выбор этих деталей. В каталоге можно найти все типы этих комплектующих. Поэтому, можете обратить свое внимание на эту торговую марку. Тем более, что по стоимости детали очень приемлемы, нет позиций дороже 1000 рублей;
- SENSEN. Данная марка известна любителям внедорожников. Они производят запчасти практически на любые машины для бездорожья. Соответственно, для Chevrolet NIVA также имеются предложения. Все амортизаторы, которые предлагаются, отличаются повышенной прочностью. Цены 1000-1500 рублей;
- SS20. Известный отечественный производитель спортивных комплектующих для автомобилей. Несмотря на высокую стоимость (3800-4500 р.), детали, выпущенные под этой маркой, в итоге оказываются очень выгодными. Амортизаторы разрабатывались с учетом повышенных нагрузок, которые наблюдаются в спорте. При обычном использовании срок службы комплектующих выпущенных SS20 превышает стоковые варианты в 2-3 раза;
- PATRON. Малоизвестный производитель масляных амортизаторов. Продукция данной компании поставляется на рынок в ограниченном количестве. При этом она всегда качественная и надежная. Стоимость около 1500 рублей.
А еще интересно: Постоянный полный привод Нивы- Как устроен и правила использования.
Какие выбрать?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались амортизаторы Hola — 18%.
Замыкает тройку фирма СААЗ с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- KYB получили 8 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 293 отзыва и 939 голосов.
- Hola заняли 5 место, с оценкой PR — 81. На основе из 293 отзыв и 286 голосов.
- СААЗ — 18 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 73 отзыва и 236 голосов.
А еще интересно: Летние шины рейтинг для нивы
При этом возникает вопрос, какие из предлагаемых на рынке вариантов наиболее эффективны и надежны. Тут нет однозначного варианта, многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого и выбирают, какую разновидность ставить.
Также возникает вопрос о производителях. На рынке имеется достаточно большое количество фирм, которые производят подобные детали. Качество у них примерно одинаковое, но может различаться цена. Это один из самых важных факторов при подборе.
Устройство
Конструкция узлов зависит от типа рабочей среды. Разделяет однотрубные и двухтрубные амортизаторы. Первый тип дороже. Он характерен для газонаполненных агрегатов.
Однотрубный амортизатор состоит из единственного цилиндра, внизу которого расположена газовая камера, отделенная от масла плавающим поршнем. Он компенсирует изменение объема жидкости и предотвращает образование масляной пены при высокой частоте циклов сжатия-растяжения.
Внутри камеры движется поршень, закрепленный на штоке. Клапан, пропускающий через себя масло, обеспечивает быстрое сжатие амортизатора, при этом замедляя возврат штока в исходное положение.
Двухтрубные масляные устройства отличаются более низкой ценой. Требования к качеству материала уплотнения и корпуса у них ниже. Такие амортизаторы состоят из пары цилиндров разного диаметра, помещенных друг в друга. Поршень штока перемещается по внутренней (рабочей) камере, которая соединена с внешней. При сжатии и растяжении масло перетекает между камерами через перепускной клапан.
Передние
Размер деталей зависит от года выпуска и, в особенности, от тюнинга. Владельцы внедорожников любят завышать дорожный просвет, чтобы увеличить проходимость.
Стандартные передние амортизаторы Нивы 2123 имеют длину 220 мм в сжатом и 304 мм в растянутом положении. Для «лифтованных» авто нужно индивидуально подбирать размеры. На таких Нивах применяются детали с максимальным присоединительным размером 400 мм и более.
Шток верхней части переднего амортизатора крепится к кузову машины, а проушина в нижней части — к кронштейну крепления к рычагу подвески.
Размеры передних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21236290500400X 212302905004000 | 12.5 | 45 | 231 | 118 | 500 |
Из-за неудовлетворительных характеристик амортизаторы Нивы Шевроле не пользуются большим спросом у водителей. Намного более популярны заменители. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20171 | 3600 (2 шт.) |
KYB | 344441 | 2000 |
Trialli | AH01007 | 750 |
Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово
Чтобы заменить стабилизатор Шевроле Нива, снимаем его со штанги, применяя ключи на «17» и «13». С их помощью выкручиваем четыре гайки, крепящие скобы стабилизатора к редуктору переднего моста, после чего демонтируем скобы.
Снимаем стабилизатор и обращаем внимание на состояние элемента. На подушках должны отсутствовать признаки старения резины, повреждения, а также признаки износа внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Если подушки поврежденные, их следует поменять. Стабилизатор устанавливается в обратном порядке.
Задние
На машинах с увеличенным дорожным просветом могут использоваться детали от Mitsubishi Pajero-1. Размер стандартных деталей — 326-526 мм. К кузову и рычагу они крепятся через две проушины.
Размеры задних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
212302915004000 212362915004000 | 12.5 | 45 | 326 | 200 | 800 |
Как в ситуации с передними, так и задние оригинальные амортизаторы Нивы Chevrolet не очень популярны среди автовладельцев. Поэтому в таблице ниже представлены самые покупаемые аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20174 | 3700 (2 шт.) |
KYB | 344442 | 1900 |
Trialli | AH01508 | 800 |
А еще интересно: Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности
Какие амортизаторы на Ниву Шевроле лучшие? Традиционно, самыми популярными и лучшими (по мнению большинства владельцев данного автомобиля) являются амортизаторы от японской фирмы Каяба (KYB). Это масляные стойки с газовым поддоном. Традиционно, в амортизаторах Kayaba сочетается баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. По сравнению со штатными он немного жестче.
Также неплохой вариант предлагает российский производитель SS20. Его амортизаторы хоть и менее популярны, чем Каяба, но по качеству не уступают. Обычно на Ниву Шевроле устанавливают амортизаторы SS20 серии комфорт (именно они приведены в таблицах с аналогами выше). Данная серия также сочетает в себе относительную жесткость и комфорт. Особенно эффективны на неровных дорогах эти амортизаторы при скорости выше 40 км/ч.
Замена амортизаторов на Ниве Шевроле производится в зависимости от их состояния. Как правило, оригинальные стойки в среднем могут ходить до 80-90 тыс. км. Но нередко бывали случаи, когда амортизаторы СААЗ начинали течь (и как следствие теряли свои амортизирующие характеристики) уже на 30-40 тыс. км.
Как поменять задние амортизаторы на Chevrolet Niva своими руками
Заменить задний амортизатор в автомобили Шевроле Нива может каждый человек за 10 минут. Для этого ему сначала потребуется выполнить подготовительные работы:
- Щеткой по металлу очищают резьбы креплений;
Замена задних амортизаторов Шеви Нива происходит в следующем порядке:
- Ключом откручивают болт нижнего крепления устройства.
- Используя два накидных ключа, откручивают гайку с болта на верхнем креплении амортизатора, придерживая его рукой.
- Вытаскивают деталь.
- Новый амортизатор устанавливают в обратном порядке.
Замена пружин передней подвески на Шевроле Нива может потребоваться при их сильном просиживании или механических повреждениях. К признакам осадки пружины относятся:
- Следы соударения витков.
- Разница в высоте задней и передней частей автомобиля.
- Перекос передней части транспортного средства.
- Пробои подвески на неровностях.
- Нарушение плавности хода.
Для замены передних пружин вам понадобятся два ключа на «17», два на «13» и один ключ на «24», также ключ для откручивания гаек на колесах автомобиля и домкрат. Сначала снимаем колесо и ослабляем гайку оси нижнего рычага с помощью ключа.
Выкручиваем гайку болта, который снизу крепит амортизатор, и вытаскиваем болт. Затем откручиваем еще два болта скобы подушки стабилизатора, после чего демонтируем скобу. Поднимаем с помощью домкрата переднюю подвеску для освобождения ограничителя хода сжатия. Далее откручиваем три крепежные болта шаровой опоры и вытаскиваем болты.
Затем, медленно опуская рычаг, следует высвободить и снять пружину, после чего снимаем верхнюю и нижнюю прокладки пружины. При необходимости демонтируем ограничитель хода сжатия. Пружины устанавливаем в обратном порядке.
Прокачка
Не нужно прокачивать лишь газовые однотрубные амортизаторы, в которых газ надежно отделен от масла при помощи поршня. Остальные типы деталей нуждаются в прокачке. Сделать это несложно:
- Переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите его.
- Подождите 2-3 секунды.
- Переверните деталь штоком вверх.
- Зафиксируйте деталь таком положении на 4-6 секунд.
- Плавно вытащите шток до упора и проверните на 120 градусов.
- Повторите пункты 1-5 не менее 2 раз.
- Проверьте, чтобы шток плавно (без провалов и рывков) перемещался в камере.
Не переворачивайте амортизатор вплоть до установки на машину. Шток должен находиться вверху, чтобы масло не перетекло во внешнюю камеру.
Отзывы
KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.
СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.
SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.
Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправностей
Замену устройства следует делать при появлении признаков его поломки, к которым относятся:
- стук при покачивании;
- раскачивание автомобиля при движении;
- сильный крен в повороте;
- неравномерный износ шин;
- потеки масла на корпусе амортизатора.
Это демпфирующее устройство работает в тяжелых условиях, подвергаясь воздействию агрессивной среды: низких температур, грязи, пыли, дождя и снега. Все это влияет на износ движущихся частей механизма, сальников, поршней и клапанов и служит основной причиной их поломки или выхода из строя. Неисправный амортизатор является не только источником дискомфорта при вождении, вибрации кузова, его раскачивания, повышенного крена в повороте.
Поэтому демпфирующему устройству следует уделять особое внимание, вовремя проводить технический осмотр, а при возникновении признаков неисправностей – заменить на новый. Проверку состояния амортизатора следует начинать с визуального осмотра, убедившись в отсутствии царапин на штоке, целостности сальника и отсутствии подтеков на его корпусе. Следует оценить состояние сайлентблоков, резиновых втулок и подушек на креплениях передней подвески.
Возможные причины для замены старых амортизаторов на Шеви Ниве и признаки неисправностей
Причиной неисправности амортизатора могут стать различные факторы:
- утечка газа;
- выход из строя сайлентблоков;
- порванный сальник;
- деформация пластин клапана;
- старение жидкости в амортизаторе.
Признаки неисправности автодетали на Шевроле Ниве обнаружить несложно:
- при разгоне и торможении автомобиль «приседает».
- при поездке по неровной поверхности пружина подвески сжимается так, что доходит до ограничителя;
- потеки масла по автозапчасти и всей подвески;
- появляются заносы;
- снижается качество сцепления колес с дорожной поверхностью;
- увеличивается тряска в салоне машины.
Вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этой части авто происходит постоянно. Поэтому, в независимости от причины поломки, рекомендуют сразу же заменить вышедшее из строя устройство на новое.
Инструкция по замене амортизаторов
Неисправные устройства следует заменять парами, при этом желательно также установить новые резинки, втулки, резиновые подушки и сайлентблоки. Замена передних амортизаторов Нива Шевроле так же, как и задних, обычно выполняется на подъемнике, эстакаде или яме.
Демонтаж верхнего устройства:
- Отвинчивают верхнее крепления штока, удерживая его ключом от проворачивания.
- Удаляют гайку и шайбу, прижимающую резиновые подушки к кузову.
- Отворачивают гайку шарнира, вытягивают болт и снимают амортизатор.
Амортизаторы – важный элемент подвески транспортного средства, определяющий не только комфортное нахождение в салоне, но и безопасность вождения, надежность работы всех узлов. Осознанный выбор характеристик способствует более эффективному управлению автомобилем и созданию безопасных условий для всех участников движения. Одной из основных предпосылок нормальной работы устройства является своевременное техническое обслуживание, выявление дефектов и их устранение.
Читать новости о новой Ниве
- Рейтинг резины на шеви нива
- Передние и задние амортизаторы для Шевроле Нивы: выбор и замена своими руками
- Какие амортизаторы способны успокоить “Ниву”
- Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
- Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
- Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Диагностика подвески Шевроле Нива
Чтобы проверить техническое состояние компонентов автомобильной подвески, следует поставить транспортное средство над смотровой ямой и спустится в нее либо поднять его (автомобиль) на специальном подъемнике. Очень важно, при этом, подвесить передние колеса.
- Убедитесь, что на резиновых деталях отсутствуют признаки механических повреждений и старения.
- На резинометаллических шарнирах также не должно быть признаков старения, трещин, отрыва резины от арматуры или ее одностороннего выпучивания. Все поврежденные элементы следует в обязательном порядке заменить.
- Не забудьте проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров. Если они повреждены, вам придется производить замену всего шарнира в сборе.
- Кроме того, обратите внимание на резиновые втулки нижних шарниров и проверьте состояние резиновых подушек верхних шарниров.
- Также не забудьте проверить резинометаллические втулки рычагов — верхнего и нижнего.
- Осмотрите состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепление скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.