При зарядке аккумулятора сколько ампер ставить

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

Чтобы правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, не обязательно обладать глубокими познаниями и особенными навыками. Достаточно будет базовых знаний физики, которые нам дает школа. Поэтому осуществить все на практике по силам любому водителю. В то же время не следует пренебрегать инструкцией, ведь она не просто так входит в комплектацию к батарее. Это позволит определиться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.

О том, что влияет на заряд АКБ

Хоть большинство аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми, они все же нуждаются в зарядке. И во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если совершать поездки на близкие расстояния с частыми остановками с глушением двигателя и запуском его снова, то это отрицательно сказывается на фактической емкости АКБ – она снижается.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

Ко всему прочему ключевая роль отводится и генератору, а точнее его режиму работы. В особенности это касается автомобилей давних лет выпуска. Суть в том, что свои оптимальные характеристики генератор выдает только по достижении 2 000 об/мин. Иными словами, холостой режим работы силового агрегата не способен обеспечить должную зарядку аккумулятора, тем более если задействованы мощные потребители.

Знать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, следует в любом случае. И время от времени (как минимум перед наступлением зимы) нужно проводить зарядку АКБ от другого источника электросети. И в этом случае используются специальные устройства.

Общие сведения о зарядке аккумулятора

Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы. В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.

Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные. Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

  1. Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
  2. Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.

Рекомендуем прочесть: Можно на материнский капитал купить мебель

Подготовка к зарядке

Перед тем как начинать процесс, стоит провести ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала следует снять батарею с автомобиля, не забыв открутить его клеммы. Есть мнение, что зарядку АКБ можно проводить, не вынимая батареи, причем даже оставив клеммы на своих местах. Однако этого лучше не делать. АКБ вещь относительно тяжелая, но лучше все же потрудиться и снять аккумулятор.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

Теперь следует очистить батарею от загрязнений. Пока она была под капотом, чистой вряд ли смогла остаться. К тому же у любого аккумулятора (даже у необслуживаемого) есть специальный клапан, через который испаряется электролит (он потом конденсируется на крышке). Стоит добавить и другие отрицательные воздействия: налипшая пыль, грязь, масло. В конечном счете может возникнуть токопроводящий слой, приводящий к увеличению саморазряда АКБ.

Знать, на сколько ампер ставить на зарядку аккумулятор автомобиля, конечно, необходимо (об этом немного позднее), но и предварительную подготовку не следует игнорировать. Поэтому во избежание многих неприятностей аккумулятор необходимо хорошо очистить перед зарядкой, а возможно и после. Чтобы избавиться от многих загрязнений, в процессе эксплуатации батареи можно приобрести специальный чехол для нее.

Варианты заряда аккумулятора

Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени следует отводить на зарядку аккумуляторной автомобильной батареи? Для ответа на него следует знать, что существует четыре основных способа:

  • Использование постоянного тока.
  • Зарядка с постоянным напряжением.
  • Комбинация.
  • Ускоренный процесс.

Стоит рассмотреть их подробнее, поскольку у каждого варианта имеются свои особенности. Ко всему прочему не стоит забывать и о технике безопасности! В составе электролита содержится серная кислота. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и защитных очках.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

И не столь важно, сколько ампер ставить для зарядки автомобильного аккумулятора, сколь учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Это обусловлено выделением водорода. В связи с чем рядом с этим местом запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка).

Постоянный ток

Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд. Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.

Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.

Аккумулятор 60 ампер часов — какой ток зарядки выставить, сколько заряжать

Я заряжал различные аккумуляторы и емкостью от 44 до 60 ампер часов. И честно сказать разницы не заметил. Так что на 60 ампер зарядку провожу при 4 амперах. Дело в том, что раньше так писали в инструкциях. Но если аккумулятор старый , то растягиваю зарядку и заряжаю при 2 амперах. А вот время зарядки определяю в каждом случае по плотности электролита. Ну а если такой возможности нет, как например у необслуживаемых аккумуляторов, то тестером. Так чтобы напряжение было как в инструкции на конкретный аккумулятор. Но обычно хватает 8 часов. Но лучше чаще заряжать аккумулятор и тогда достаточно 4 часов.

Вопрос довольно не из легких и у меня возникали трудности в первое время, пока я не поняла одну простую истину: ток зарядки большинства аккумуляторов (не считая литиевых) — 1/10-ая часть от номинальной ёмкости. То есть если аккумулятор 60 ампер часов, то его можно заряжать током не больше чем 6 ампер (желательно пониже) в течении 6 часов.

Сама процедура зарядки

Теперь собственно пора ознакомиться с тем, сколько выставлять ампер при зарядке аккумулятора. Только для процесса придется еще вооружиться мультиметром.

В дальнейшем действовать по такой схеме:

  • Ступень I. Сила тока устанавливается 0,1 от емкости АКБ (60 Ач – 6 А, 40 Ач – 4 А). Ее следует поддерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,4 В. Вот здесь как раз и нужен мультиметр.
  • Ступень II. Напряжение в 14,4 вольт выбрано не случайно – в этом случае увеличивается электролиз воды, причем резко. В результате происходит распад молекул на кислород и водород. Следует понизить ток вдвое. То есть для 60 Ач – 3 А, 40 Ач – 2 А.
  • Ступень III. При достижении на АКБ 15 вольт ток необходимо понизить еще в два раза (1,5 и 1 ампер соответственно). Причем здесь следует контролировать напряжение каждый час или два. И когда оно станет постоянным, а в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.

Как можно заметить, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько именно это может занять времени. Все главным образом зависит от степени разряда, сульфатации батареи, ее возраста.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

Сколько ампер надо для зарядки аккумулятора, нам теперь известно при данном способе. Что касается оседания солей кальция на пластинах, то этого явления просто не избежать. Из-за него как раз и теряется часть емкости аккумулятора. Соответственно, чем меньше этот параметр, тем быстрее происходит зарядка батареи.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

26.08.09 | Рубрика: Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 149 454
(
207 голос(ов), средний: 4,08 из 5)

С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще возникает вопрос зарядки своего автомобильного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей портала battery-industry.ru, мы публикуем инструкцию «правильной» зарядки АКБ.

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник: www.livi-car.ru

Постоянное напряжение

Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой дозарядки. Многие устройства с подобным режимом работы функционируют автоматически – это гораздо проще и быстрее, нежели способ, описанный выше. В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, поскольку на процесс влияет подаваемое напряжение:

  • 14,4 В – аккумулятор 12 вольт зарядится на 80 % в течение 24 часов.
  • 15 В – батарея за сутки способна зарядится уже на 90 %.
  • 16 В – процент зарядки может достигнуть 95 %.
  • 16,3 В – в этом случае аккумулятор заряжается полностью.

Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора в этом случае? Суть здесь заключается в том, что на протяжении всего процесса изменяется значение тока. Вначале, когда аккумулятор разряжен, величина может доходить до нескольких десятков ампер, но впоследствии ток понижается. Одновременно растет внутреннее сопротивление батареи.

Удобство этого способа – это отсутствие необходимости контролировать силу тока, зарядное устройство способно это делать самостоятельно. И когда АКБ зарядится, прибор также самопроизвольно прекращает процесс.

Заряд аккумулятора Exide Excell EB704 при помощи Вымпел-55

Ранее я рассказывал о своем выборе зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Ниже речь пойдет о зарядке моего кальциевого CA/CA автомобильного аккумулятора Exide Excell EB704 (70Ah 540A) который я покупал лет 5 назад. Точно сказать не могу, поскольку не нашел даты изготовления — теперь даже думаю, а не «левый» ли у меня аккумулятор?

В любом случае так случилось, что после многолетнего использования аккумуляторной батареи Exide Excell EB704 (70Ah 540A) в своей Тойота Камри 2005 года выпуска, 2.4л, после наступления нового 2020 года я, по прошествии недельного простоя авто в не отапливаемом гараже, благополучно не смог завести машину. И морозов то не было в Москве на новогодние праздники…

Что самое пакостное, это то, что моя сигнализация не оповестила меня о падении напряжения звонком на мой сотовый — есть у меня такая функция оповещения… Как то раз на стоянке Ашана я забыл выключить фары и пока ходил с супругой по магазину АКБ благополучно разряжалась. Так мне тогда сигналка позвонила и сообщила о падении напряжения… А в этот раз не срослось!

Итак аккумулятор сел или совсем умер

— на тот момент я не знал. Поработала АКБ, как я уже сказал, лет 5 пожалуй и за все это время я с ней абсолютно ничего не делал — не измерял напряжение, не подзаряжал, не проверял плотность электролита… Вообще ничего! Перед установкой только почистил клеммы и после фиксации аккумуляторных зажимов обработал защитной смазкой от окислов. Кстати, как ни пытался, но так и не нашел на АКБ даты выпуска… покупал его в свое время в Железяке — уж грешным делом подумал, а не подделку ли мне продали…

В момент, когда я пытался завести машину:

— напряжение на АКБ Exide Excell EB704 составляло 11 вольт. — стартер не проворачивался — замок капота разблокировался

После нескольких попыток завести авто напряжение упало до 9 вольт и замок капота уже не работал. Температура в гараже была где то -5 градусов.

Поскольку ранее зарядки у меня не было, а после праздников в гаражах вокруг тоже никого не наблюдалось чтобы можно было попробовать «прикурить», то пришлось мне покупать новый аккумулятор.

Приобрел в Авто 49 аккумулятор Varta

70Ач (Blue Dynamic 570 412 063), а заодно взял сразу ареометр в пластиковом тубусе за 219 руб. для проверки плотности электролита. Производитель: Топ Авто.

Сам аккумулятор Exide Excell EB704 я принес домой для легкого отогрева и на испытания приобретенной зарядкой Вымпел-55

. Когда аккумулятор отогрелся я проверил плотность электролита.

У аккумулятора Exide Excell EB704 под наклейкой верхней имеется продолговатая крышка, которая несложно подцепляется отверткой и снимается открывая доступ к банкам. Визуально электролит полностью покрывает пластины на 10-15мм.:

Прежде чем начать замерять плотность электролита в АКБ я сделал из 2-х литровой пластиковой бутылки подставку для ареометра. На фото видно как это сделано. Налил чуть чуть воды и сыпанул ложку соды и перемешал. Главное чтобы кончик пипетки ареометра не погружался в этот раствор с содой… :)

При замере плотности электролита обязательно одевайте резиновые перчатки! Все таки с кислотой дело приходится иметь…

После замера оказалось, что
плотность электролита в моей АКБ очень занижена — во всех банках — от 1.12 до 1.14
По началу я грешным делом решил прикупить электролита разбавить с имеющимся в аккумуляторе до необходимой плотности в 1.27 — 1.28

Справка:

Плотность полностью заряженной батареи в средней полосе России составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение — 12.7 В
Но вовремя одумался… почитал умных людей :), ну и посмотрел на ютубе тоже объяснения протекания процессов в аккумуляторе и в частности по какой причине падает плотность и почему до зарядки аккумулятора нельзя поднимать плотность электролита новым раствором.
Дело в том, что при сильном разряде АКБ или после долгого хранения происходит сульфатация — осаждение сульфатов серной кислоты на пластинах АКБ. При этом сильно падает плотность электролита АКБ, а сульфаты осаждаются на пластинах. При зарядке АКБ сульфаты разрушаются и плотность электролита восстанавливается.

__________________________________________________________________________

Наконец то пришла моя зарядка Вымпел-55 с самой последней прошивкой 2.27!

В прошлой статье я выкладывал две инструкции пользователя в старой и новой модификациях. Они немного отличаются.

В последних вариантах зарядки изменили компоновку элементной базы и немного исправили те «косяки» на которые очень часто ругались пользователи: — отсутствие термопасты на силовых элементах — крепление последних к радиаторам посредством заклепок, а не винтов — маленький вентилятор

Были внесены некоторые изменения в управление зарядкой. Теперь, к примеру, начало работы вентилятора (кроме принудительного) можно выставить на 25 градусов.

После вскрытия прибора я сделаю фото и выложу их в отдельной статье.

Сразу же в настройках Вымпел-55 я поставил включение вентилятора при самой нижней границе — 25 гр. Должен сказать, что вентилятор визуально большой, но при работе мне показался довольно шумный. Пожалуй все таки буду его менять на более тихий.

Нагрузочной вилкой Орион НВ-01 проверил свой аккумулятор:

— без нагрузки показывает около 12В — наверное отогрелся дома в течении суток. — при подключении нагрузки просаживается до 6В и не спеша поднимается до 9В и напряжение держит.

На сайте производителя Exide Excell прочел, что при глубоком разряде надо заряжать аккумулятор малым током до 2А и напряжением не выше 14.4В.

Установил на Вымпеле-55 такие параметры:

— 2А — 14.4В —
Алгоритм заряда 1
(самый обычный, когда при достижении заряда сила тока падает) Далее подключил клеммы зарядки к АКБ и включил зарядку.
Что самое странное, так это то, что зарядившись до 13 вольт часа за полтора-два в окошке высветилось «Заряд окончен» и параметры более не менялись.
Потом я встретил в одном из видео упоминание об этом — что где то после часа работы выводится эта надпись.

Когда на индикаторе зарядного устройства ВЫМПЕЛ-55 (если активирована строка дополнительной информации) по прошествии некоторого времени появляется надпись «ЗАРЯД ОКОНЧЕН» — это не является признаком заряженной батареи!!!

В таком режиме зарядка проработала у меня чуть больше 2-х часов, после чего я увеличил ток заряда до 6А (АКБ у меня 70Ah) с тем же напряжением заряда — 14,4 вольт. На этот раз по прошествии нескольких часов Вымпел-55 показывает 14,4 вольта и ту же надпись «Заряд окончен», и сила тока постепенно опускается, т.е. заряд идет. По прошествии часов 8-ми ток заряда уже опустился до значения 1.5 ампера и потихоньку уменьшался дальше.

Когда сила тока упала до показания 0.6 ампера я отключил зарядку от АКБ и после простоя в пару часов замерил плотность электролита.

Итак после 15 часов зарядки получил результат:

— отдано 40.2Ач — емкость электролита в банках поднялась до 1.24 — 1.25 — напряжение без нагрузки — 13.4В — напряжение под нагрузкой — 11В

Решил продолжить зарядку аккумулятора по алгори — в так так называемом «режиме десульфатации».

Одним из показателей этой самой десульфатации является низкая плотность электролита. Т.е. когда сульфаты серной кислоты осаждаются на пластинах и плотность электролита падает. Именно по этой причине нельзя низкую плотность электролита разряженного аккумулятора доводить до нормы (как правило 2.7) готовым раствором. Если после такой процедуры начать зарядку аккумулятора, то плотность превысит этот показатель, что пагубно скажется на АКБ.

В процессе зарядки АКБ «качелями» происходит «уничтожение» сульфатов на пластинах, они, пластины, очищаются, а плотность электролита АКБ восстанавливается.

Если что и заливать в АКБ — так это ТОЛЬКО дистиллированную воду!

Настройки на Вымпел-55 для режима «качели» поставил такие:

— выбрал «Профиль 3» и отредактировал его для ниже указанных значений. — ток заряда — 7А (напомню, что у меня АКБ имеет емкость 70Ач) — напряжение 1 — 16,2 вольт — напряжение 2 — 13,8 вольт

При подключении АКБ к зарядному устройству оно показывало мне напряжение АКБ равное 12,9 вольт:

Установленные параметры заряда АКБ По прошествии 12 часов я снизил верхнюю границу напряжения с 16,2 до 16,1 вольта, поскольку до этого порога заряд шел чрезвычайно долго. Процесс зарядки пошел! Пока что напряжение поднялось до 13,3 вольт…

Процедура заряда АКБ приближается к окончанию…

Вот время заряда АКБ — почти 56 часов!

А это количество отданных ампер часов — 63 А/ч

Теперь АКБ должен немного постоять, после чего я сделаю повторное измерение плотности электролита — посмотрим восстановилась плотность до значения 2.7 или нет… Об этом напишу чуть позже…

Кстати вот соотношение показаний тока заряда на индикаторе Вымпел-55 и на токовых клещах Fluke317:

По окончании заряда «качелями» на алгоритме №3 имеем следующее:
Напряжение на аккумуляторе
сразу после окончании зарядки — 13.7 вольт . Посмотрим сколько будет показывать по прошествии часов 8-ми.
Время заряда
на алгоритме 3 — 64 часа 47 минут
Количество отданных ампер/часов
— 66.6 :)

На показания напряжения особо не смотрите — оно фиксировалось фотоаппаратом в процессе изменений показаний в пределах от 16.1 до 13.8 вольт

Также через несколько часов измерю плотность электролита аккумулятора. После заряда напряжение на АКБ показывало 12,9 вольт. При проверке плотности обнаружил что уровень электролита понизился, но пластины были все же под электролитом, а вот плотность в банках оказалась — 1.29 — 1.3. По ме так все же великовато… вот думаю разбавить доливом дистиллированной воды.

Результат получился такой:

Заряд на АЛГОРИТМЕ 1 — Напр — 14,4В — Ток — сначала 2А, затем поднял до 6А — дал напряжение 12,9 — 13 вольт без нагрузки и 11 в под нагрузкой — плотность электролита поднялась с 1.12 до 1.24 — 1.25 Дополнительный заряд на АЛГОРИТМЕ 3 — Напр1 — 16,1В — Напр3 — 13,8В — Ток — 7А — напряжение на АКБ не увеличилось и осталось на прежнем уровне — плотность электролита увеличилась до 1.29 — 1.30
Когда АКБ отстоялся несколько часов после третьего алгоритма замеренная плотность составляла вообще 1.29 — 1.30 чему я был несказанно удивлен!

Обратил внимание, что уровень электролита в банках немного опустился, причем в каких то чуть больше — в других чуть меньше. Однако в пределах — пластины полностью покрыты электролитом — но перед зарядкой визуально уровень чуть выше был.

К сожалению никакие меток у меня в АКБ нету чтобы уровень отсмотреть на предмет минимума-максимума. После этого я немного «пошаманил» с добавкой дистиллированной воды в банки и довел плотность в среднем до 1.26 в каждой банке. Сначала несколько перелил в первую банку воды и плотность сильно упала — до 1.23 Посли этого «косяка» я откачал имеющийся электролит в остальных банках в емкость и из первой банки равномерно распределил электролит по чуть чуть в каждую из оставшихся, Затем перелитый электролит из емкости также равномерно распределил между всеми банками. В результате общая плотность электролита получилась в районе 1.26

После этого подзаридил АКБ на первом алгоритме 1 на токе 3А и 14,4В до падения тока до значения 0.5А — заряжался АКБ в таком режиме с полчаса… плотность не увеличилась. Делал эту подзарядку чтобы электролит получше размешался.

Сейчас вот думаю — имеет ли смысл чуть добавить воды чтобы уровень приподнять и корректирующим электролитом довести плотность до 1.28 или не стоит… Пока АКБ «отдыхает»…

Сейчас АКБ без нагрузки показывает 13 вольт Под нагрузкой сразу падает до 11 и потом поднимается до 12,7 — не выше. На этом уровне пока держится 3-й день.

После проверки напряжения под нагрузкой нагрузочной вилкой напряжение с 11 вольт снова потихоньку увеличивается.

Ниже можно посмотреть какие показания отображаются на трех разных приборах:

1 — на выключенном Вымпел-55 2 — используя токовые клещи FLUKE 317 3 — используя TRUE мультиметр UNI-T UT71D

Видео по замеру плотности электролита после 3-го алгоритма на зарядке:

Ареометр — его измерительная колба

Самый левый — ареометр — который я купил первый. Им измерял плотность перед зарядкой и было все нормально — он держал набранный в колбу электролит. А вот потом почему то электролит из колбы стал выливаться… Похоже где то воздух проходит. По этому был куплен другой — в стеклянной колбе — он электролит, набранный для измерений, держит нормально пока.

Измерение плотности электролита АКБ:

На фото не видно, но показания в районе 1.29 — 1.30


Далее рассмотрим разные алгоритмы заряда АКБ, а также очень хочется взглянуть на внутренности Вымпел-55 с новой прошивкой 2.27 Жалко что нигде нету принципиальной схему данного ЗУ… может кто знает где лежит? Мне что то не удалось найти.

Комбинированный вариант

Данная методика является самой щадящей и эффективной, поскольку сочетает возможности первых двух способов. В начале процесса постоянным остается ток, напряжение же меняется. В конце зарядки все происходит наоборот – теперь уже разность потенциалов устанавливается постоянной, а ток постепенно уменьшается. Если использовать автоматическое устройство, то можно даже не задумываться над тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

К тому же данная методика является оптимальной с точки зрения проведения качественного процесса. Она позволяет увеличить срок службы самого аккумулятора. В конце процедуры ток практически равен 0.

Ускоренный процесс

Данный способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи хотя бы для одного запуска двигателя. С этой целью некоторые зарядные устройства имеют соответствующий режим Boost. В этом случае зарядка производится под воздействием увеличенного тока в течение 20 минут.

Если же на приборе нет такого режима, но имеется регулировка силы тока, то завышенный заряд можно установить самостоятельно. Только его величина не должна превышать 30 % от значения при обычной зарядке. Сколько давать ампер при зарядке аккумулятора? К примеру, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это отрицательным образом воздействует на пластины АКБ.

Также стоит отметить, что ускоренный режим зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях при необходимости срочно завести двигатель. Но после поездки следует в обязательном порядке выполнить полноценную зарядку аккумулятора в штатном режиме.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля: 60, 70, 100 Ач

  • заряд асимметричным током. В течении 0,01сек на клеммы батареи зарядным устройством подается напряжение 14,2 В, в течении следующих 0,01 с полярность меняется на противоположную, с напряжением в 3,6 В;
  • импульсный ток. Разновидность предыдущего метода, при котором период подачи напряжения чередуется с периодом отсутствия зарядки, в это время аккумулятор «отдыхает»;
  • ступенчатое изменение тока. На клеммах аккумулятора напряжение заряда изменяется по определенному закону от 12,6 В до 14,6 В.

Накопление заряда в батарее не является линейным и постоянным процессом. Необслуживаемые батареи сконструированы таким образом, что оптимальное напряжение 14,2 — 14,6 В, рекомендуемое многими практиками, выше применяемых ранее 13,2-13,8 В на старых конструкциях накопителей.

Гелевые АКБ

В последнее время популярность стали набирать гелевые аккумуляторные батареи. К их главному преимуществу стоит отнести тот факт, что несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен выдавать повышенный ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

Другое явное достоинство заключается в том, что аккумулятор способен обеспечивать всю электросеть транспортного средства, пока запас АКБ не снизится до 25 % от полного заряда.

У гелевых АКБ емкость по стандарту та же – 60 Ач. Как известно, от многоразовой зарядки практически у всех свинцовых батарей этот параметр снижается, что обусловлено их конструктивными особенностями. Гелевые АКБ отличаются более высокой стойкостью к данной процедуре. Современные батареи способны выдерживать до 1 000 зарядок. Но при этом следует знать, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. И об этом как раз далее и пойдет речь.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Поскольку гелевые аналоги свинцовых аккумуляторов пока еще находятся в стадии набора популярности, далеко не каждый сервисный центр может взяться за их зарядку. К тому же здесь проявляется еще одно отличие от свинцовых батарей, которые можно заряжать напряжением в пределах 14-16 В. С современными гелевыми источниками питания следует быть предельно осторожными, поскольку для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае не следует устанавливать свыше 14 Вольт.

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля для его более долговечной эксплуатации

Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра. Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.

Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.

Контроль заряда АКБ

Проводя контроль над процессом зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, можно получить лишь посредственное представление о том, что именно происходит. Конечно, знать, на сколько ампер поставить на зарядку аккумулятор необходимо, однако для получения более точных сведений стоит измерить плотность электролита. И для этого не обойтись без другого приспособления, которое должно быть у каждого водителя в любом случае. Речь идет об ареометре.

Плотность электролита необходимо замерять в каждой банке, а степень зарядки оценивается по полученному среднему значению. При этом сама эта характеристика должна быть примерно одинаковой во всех емкостях. Однако незначительные отклонения могут присутствовать, что является нормой.

Необходимость каждого из способов зарядки АКБ

Теперь вы можете себе представить, сколько примерно времени займет вся процедура зарядки. Если конкретно, то все определяется состоянием АКБ, типом используемой процедуры. Напоследок можно дать дельную рекомендацию. На сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, мы теперь знаем. С автоматическим зарядным устройством проблем и вовсе нет.

Зарядка аккумулятора: на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать?

Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться.

По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери. В итоге аккумулятор всегда будет заряжен полностью и готов к дальнейшей эксплуатации.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

05 Авг 2020 toplawyer 23503

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Будут ли платить пенсию работающим пенсионерам в 2020 году в россии
  • Узнать о лишении прав по фамилии
  • Как зарегистрироваться работодателем в 2020 году
  • Как получить пенсионные накопления при выходе на пенсию
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: