Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.
Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.
Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал. Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.
Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.
У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно. Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.
Что такое принудительная блокировка дифференциала
Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.
Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.
Блокировка Дифференциала Ваз 2109 Своими Руками
Блокировка дифференциала «сделай сам» на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту увеличить внедорожник. По крайней мере, некоторые водители должны ездить по дорогам, которые не отличаются на ровной поверхности. Большинство из них не только не представляют, что их машины имеют специальные замки, и они не знают, что им нужно. Неоспоримым преимуществом устройства является его простота. Его дизайн включает в себя:
- части тела. 2 шт.;
- полуосевые передачи. 2 шт.;
- шестерни-сателлиты. 10 шт. (при покупке обратите внимание, что все они должны быть цилиндрической формы);
- разделитель.
Когда машина движется по ровной поверхности, блокировка дифференциала работает как обычная блокировка дифференциала. Процесс состоит в том, что полуосевые шестерни начинают вращаться с одинаковой скоростью. С помощью спутников крутящий момент просто передается с одинаковой силой на оба колеса одновременно, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.
Обзор кабинета ARB
Чаще всего дифференциал блокируется при входе в ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которая должна быть включена принудительно. Когда устройство начинает работать, между некоторыми частями моста возникает довольно узкая короткая ось осей. Этот конкретный тип блокировки считается более серьезным.
READ Как Проверить Втягивающее Реле Стартера Ваз 2109
Оборудование включает в себя сам дифференциал, воздушный компрессор и пневматические линии. Они нужны для того, чтобы оказывать давление, необходимое для работы. Оно должно превышать две атмосферы, только в этом случае замок закрыт.
Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, которое заключается в плавной работе обычного дифференциала в твердом переплете.
Кроме того, он позволяет более комфортно балансировать. Естественно, система имеет недостатки, основным из которых считается очень значительная цена. К отрицательным моментам относятся использование определенных функций и довольно сложная функция установки.
Самостоятельная установка устройства
Чтобы самостоятельно выполнить установку замка, аккуратно снимите одну из осевых шестерен, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам нужно будет повернуть ось сателлита на 90 ° и снять шестерню с корпуса. Затем снимите оттуда кольцо, после чего сателлитная ось будет снята с корпуса дифференциала.
Снимите болты, которые крепят шестерню к корпусу, и нажмите вниз. Полезно снять подшипники дифференциала с помощью съемника. Обратите внимание, что подшипники могут сломаться во время описанной процедуры. Важно помнить, что выбранные на заводе детали сопряжены. Следовательно, все передачи одинаковы с точки зрения шума и точечных контактов.
READ В конце гонки Xfinity Crash видит, что Брэндон Джонс украл победу в Дарлингтоне
Поэтому при смене передач вам также необходимо будет поработать на приводе вторичного вала шестерни. Эти предметы продаются только парами. Чтобы проверить сопоставимость, рассчитайте количество зубьев шестерни.
Несомненным преимуществом жесткого замка при установке на ВАЗ 2109 будет то, что установка будет относительно тяжелой, что в будущем будет выгодно только владельцу автомобиля. Из-за некоторых трудностей при установке обеспечивается дополнительная надежность.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что ни при каких обстоятельствах не следует устанавливать систему блокировки на переднем мосту ВАЗ 2109, из-за чего автомобиль просто теряет свою маневренность.
Примечание для водителя
Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, вы можете потерять контроль над автомобилем или разбить коробку. Более того, жесткий замок имеет определенные требования к автомобилю. Чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с самым глубоким протектором.
При необходимости блокировка дифференциала может управляться через недифференциальный мост. Конечно, это нельзя считать настоящим замком для ВАЗ 2109. Устройство представляет собой барабан, в который вместо обычного дифференциала устанавливается дифференциал. В частности, он имеет приводной механизм, используемый для главной передачи. В результате оси находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.
READ Как Снять Центральную Консоль На Приоре
Недостатками системы изначально являются довольно резкий износ шин при ее использовании. Кроме того, потеря качественной маневренности и значительной нагрузки на коробку абсолютно отрицательна. Это станет более заметным, так как машина выходит на дорогу несколько раз после установки устройства.
Выходя из поворота, вы заправляетесь, машина будет скользить в соответствующем направлении. Естественно, что такое проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую отнести к определенной категории положительных или отрицательных воздействий, которые оказывают технические характеристики автомобиля.
В любом случае, если вы не использовали описанную выше систему, вам придется некоторое время привыкать к работе с машиной.
Источник
Блокировка дифференциала
Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию но и автоматически делает ее более дорогой и менее надежной. Но устанавливается блокировка дифференциала своими руками то это обычно вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой. Это может негативно повлиять на работу раздатки, поэтому необходимо подбирать те детали, которые будут совместимы именно с Шевроле Нива.
На данный момент среди решений представленных на рынке наиболее популярными являются сделанные на основе:
- пневматики
- электронного управления
- самостоятельной блокировки
Каждое их них имеет как преимущества так и некоторые недостатки в эксплуатации
Типы самоблокирующихся дифференциалов
Дисковый. Без преднатяга, а это значит, что у него нет плавного натяжения. Ведущие колеса начинают вращение одновременно, но без натяжения все старты будут сопровождаться ударами в руль.
Винтовой. В отличии от дискового, тут уже происходит плавное натяжение, что не так сильно отражается на руле. Такие самоблокирующие дифференциалы часто устанавливают на переднеприводные автомобили, например, ВАЗ 2110.
Для внедорожника ВАЗ 2121 наиболее популярными считаются ДАК и ДАН:
ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова). Относится к семейству шариковых автоматических дифференциалов и дает полную блокировку и равномерно распределят нагрузку. По отзывам его срок службы сокращается при работе без нагрузки, может появится гул. Отличный вариант для установки в подключаемый мост.
ДАН (Дифференциал Автоматический Нестерова). Это продолжение ДАК, позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.
Самоблокирущаяся система
Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.
Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.
Как выполнить блокировку дифференциала своими руками?
Блокировкой дифференциала оснащается большинство новых авто. Некоторые из старых моделей тоже имеют данный механизм, но, в основном, это внедорожники и грузовые автомобили. Зато на сегодняшний день каждый уважающий себя производитель для большей проходимости автомобиля по пересеченной местности и в плохих погодных условиях, дополняет систему привода данным механизмом.
Как правило, она устанавливается на заднюю ось, но все чаще можно встретить авто с блокировкой передних и задних колес. Модной тенденцией стала электронная блокировка дифференциала. Пользу системы переоценить невозможно, не зря многие автолюбителя устанавливают ее на автомобили, изначально не оборудованные механизмом. Чтобы загореться этой идеей, достаточно на своем опыте ощутить разницу езды с ограничением крутящего момента и без него. Или хотя бы увидеть, как будут эти автомобили вести себя в сложных дорожных условиях. Но для начала следует более подробно узнать о том, что такое блокировка дифференциала, и какую роль она играет в осуществлении привода от коробки передач к колесной оси.
ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Не многие из водителей знают, что правое и левое колесо проходят разное расстояние при езде. Обусловлено это явление тем, что при поворотах колеса прокручиваются под разным углом по отношению к полуоси. Внешнее на повороте проходит большее расстояние, чем внутреннее. Дифференциал распределяет крутящий момент между обоими колесами в зависимости от движения каждого из них. Если одно из колес по каким-то причинам перестает совершать обороты, его нагрузка идет на соседнее.
Неведущие оси не имеют между собой никакой связи, потому колеса вращаются независимо друг от друга. Соединены между собой полуоси ведущих колес. Привод устроен таким образом, что одна полуось и трансмиссия могут прокрутить оба колеса. На ровной дороге с хорошим покрытием – это практически не ощущается. А вот на пересеченной местности, скользкой или мокрой дороге отсутствие системы равномерного распределения крутящего момента дает знать о себе сразу. Дифференциал без блокировки вращает только ту полуось, на которой находится меньшее сопротивление.
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. Все, что нужно о ней знать »
В этой статье обсудим важную тему: блокировка дифференциала на ВАЗ 2107. При передвижении по пересеченной местности и при совершении поворотов приводные колеса проделывают разный путь. Это приводит к возрастанию нагруженности шин и трансмиссии автомобиля, что в свою очередь, дополнительно приводит к росту изнашивания этих частей авто и существенно снижает управляемость. Ранее, когда машины передвигались на невысоких скоростях эта проблема не вызывала никаких опасений, и как следствие не решалась. Но сегодня скорости автомобилей существенно увеличились и возникла проблема с жесткой фиксацией одинакового крутящего момента на двух колесах, и в результате решения этой неприятности, пришлось разделить приводные колеса.
Для разделения колес используется дифференциал, в основе которого лежит планетарный механизм. Такой механизм делит крутящий момент в равных долях между колесами. Но что требуется от внедорожника? Естественно, высокая проходимость по бездорожью, заснеженной дороге или по льду, а планетарный механизм, лежащий в основе дифференциала ВАЗ 2107, существенно снизил этот показатель.
На пересеченной местности это происходит так:
крутящий момент задается колесом, которое имеет более низкий коэффициент трения, в результате чего получается ситуация такая, что одно из колес начинает буксовать, а другое полностью приостанавливается. Функция блокировки дифференциала вручную не решает этой проблемы. Причем вручную водитель должен четко контролировать ситуацию.
Данное осложнение заставило применить автоматическое блокирование дифференциала. Преимуществом автоматической блокировки является то, что не требуется участие водителя в этом процессе, а также автоматика может помочь скорректировать его ошибки при езде. Таким дифференциалам не нужно дополнительного обслуживания.
Принцип работы автоматической блокировки дифференциала
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 может осуществляется жесткой связкой задних колес вместе, что приводит к строгой фиксации одинакового крутящего момента на колесах. Минусом автоматических блокировок является достижение экстремума нагрузок на дифференциал при срабатывании блокировки. Этот недостаток был устранен в винтовых блокираторах, которое сегодня наиболее распространены из всех видов блокировок.
В основе работы винтовой блокировки лежит принцип включения-выключения блокировки. Такой подход к блокировке дифференциала снижает изнашивание трансмиссии и защищает ее от поломок. Также на рулевую колонку нет воздействия ударной механической нагрузки при блокировке.
С винтовой системой
блокировки дифференциала сильно возрастает проходимость машины по скользким дорогам. При езде по заледеневшей дороге происходит следующее перераспределение крутящего момента: колесо с низким показателем сцепления с дорогой получает невысокий момент, а колесу с лучшим сцеплением выделяется больше .
ВАЗ 2107 с винтовой блокировкой дифференциала быстрее разгоняется по скользкой дороге и заснеженной местности, а также имеет отличную управляемость при поворотах.
Статья по теме: «»
Особенности использования блокировки дифференциала
- при отключении блокировки на повороте, происходит сильный рывок. Это связано с резким уменьшением нагрузки на трансмиссию. При включенной блокировке дифференциала колеса врезаются в грунт с характерным шумом;
- сильно ограничивается угол поворота при заблокированном дифференциале 2107;
- нельзя блокировать дифференциал при езде по нормальным дорогам;
- при буксировке и проверке тормозов на стенде также не нужно включать блокировку дифференциала.
Сохранить: