При покупке нового автомобиля официальный дилер зачастую навязывает свое послепродажное обслуживание. При этом цены за простые манипуляции вроде смены колодок, масла и фильтров существенно выше рыночных. Если же клиент возмущается и угрожает уйти в другой автосервис, то официалы пугают якобы их правом снять с гарантии. О том, как поставить на место недобросовестного дилера или вовсе поменять его на услуги более бюджетного неофициального сервиса без потери гарантии на автомобиль, в материале «Известий».
Продажные создания
Как сбываются не только мечты, но и старые машины
Скованные одной цепью
Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.
Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.
дилер
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин
Есть у автомобилистов и вопросы по ценам на техобслуживание. В обычном независимом автосервисе банальная процедура замены моторного масла, тормозных колодок и воздушного фильтра обходится, к примеру, в 700–1000 рублей, у официала эти же манипуляции могут стоить в 2–7 раз дороже. Многие граждане переплачивают за эти услуги, не подозревая, что отказаться от них можно совершенно безболезненно.
Авто на сдачу: россияне начали покупать подержанные машины по трейд-ин
Дилеры стараются заработать на фоне падения продаж новых автомобилей
Стоит ли делать ТО у официального дилера в 2020 году: все аспекты
Приобретение автомобиля – это не только единоразовая трата крупной денежной суммы, но и последующая оплата обслуживания и расходных материалов. Большая часть затрат приходится именно на техническое обслуживание транспортного средства, особенно если проводится ТО у официального дилера и пока автомобиль находится на гарантии.
Существует ли возможность сокращения трат на ТО и обязательно ли проходить его у официального дилера Лада, КИА, Ниссан, Тойота?
Обязательно ли прохождение ТО у официального дилера?
Каждому автовладельцу известна прописная истина: пока верный железный конь находится на гарантии, сервисное и техническое обслуживание необходимо проходить только в чертогах официального дилера.
С одной стороны, это огромный плюс: все же, специалисты в таких центрах имеют куда больший опыт работы с определенными марками авто, но если посмотреть с другой, то не все так радужно. Такие, казалось бы, простые и элементарные действия, как замена масел и специальных жидкостей, свечей и фильтров обходятся в официальных центрах в разы дороже, чем в обычных СТО.
Для многих новоиспеченных автовладельцев россказни о том, что проведение ремонтно-обслуживающих работ только у официальных дилеров спасет гарантию на автомобиль, являются настоящими страшилками.
Получается своеобразная дилемма: и нужно, и колется.
По своей сути, гарантийное обслуживание является своеобразной наживкой для автовладельцев, используемой для получения дополнительной прибыли. Конечно же, официальные дилерские центры в убыток себе работать не будут, соответственно, и затраты владельцев транспортных средств становятся весьма ощутимыми. Применимо это как к отечественным, так и зарубежным автомобилям.
Стоит отметить, что гарантия включает в себя возможность возврата транспортного средства при условии обнаружения во время эксплуатации серьезной неисправности. По каким причинам могут отказаться от технического обслуживания у официального дилера
Более 15% автовладельцев предпочитают проводить техническое обслуживание в автосервисе, лицензированным автоконцерном, чем обращаться к официальному дилеру. Конечно, это грозит потерей гарантии и конфликтом с дилером, однако такому решению есть несколько причин:
1. Стоимость плановых технических работ. Практически весь спектр работ, выполняемых в официальных сервисах, можно провести в любом СТО. Качество при этом ничуть не пострадает: сегодня многие автосервисы специализируются на автомобилях конкретной марки и имеют лицензии автоконцернов на осуществление деятельности.
В таких центрах имеется необходимое оборудование и квалифицированные сотрудники, которые могут провести любые работы, начиная от «прошивки» инжектора и заканчивая переборкой двигателя. Огромный плюс при этом – значительно меньшая стоимость, чем у официалов.
2. Стоимость дополнительного оборудования и запчастей. Официальные дилеры во время технического обслуживания и при необходимости проведения ремонта используют только оригинальные детали. Соответственно, и стоимость таких расходников немаленькая.
В отличие от них, обычные автоцентры могут подыскать аналогичные детали высокого качества, но по более низкой цене. Конечно, в любом случае стоит посоветоваться с профессионалами, поскольку зачастую можно встретить крайне низкокачественные подделки.
3. Слишком длинные очереди на техническое обслуживание. Для прохождения ТО у официальных дилеров практически всегда приходится ждать своей очереди не один час, в то время как на частных станциях ситуация не настолько печальна.
Стоит ли делать ТО у дилера после окончания гарантии?
Большинство российских автовладельцев после окончания гарантии на автомобиль остаются верными собственному официальному дилеру, придерживаясь мнения о том, что качество услуг у них лучше, и да и доверяют официалам больше, чем частным СТО.
Кроме того, в плюс такого решения идет заполнение сервисной книги, что особенно важно в случае последующей продажи авто, гарантия на все проведенные работы. Несмотря на это и различные скидки и акции, заплатить за услуги официального дилера придется немаленькую сумму, особенно после окончания гарантии.
По этой причине многие автовладельцы выбирают авторизированные сервисы, специализирующиеся на определенной марке автомобилей. В таких центрах имеется все необходимое оборудование, собственные склады запчастей и квалифицированные сотрудники, нередко – официальное разрешение от автомобильного концерна на осуществление деятельности.
Единственный минус таких сервисов – на быстрое решение проблемы рассчитывать не приходится, поскольку многие из них работают по предварительной записи.
Техническое обслуживание у официального дилера – весьма спорный вопрос, волнующий многих автовладельцев. Обращаться к дилерам или нет – индивидуальное решение каждого, зависящее от финансовых возможностей владельца авто.
Куда пойти
Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi. Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами. Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.
«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.
сто
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов
Компания Toyota устанавливает максимальные цены перепродажи на запасные части, используемые при проведении ТО и регламентирует количество нормо-часов, необходимых для проведения той или иной процедуры в рамках ТО. А вот стоимость нормо-часа устанавливается официальным дилером самостоятельно исходя из рыночных и конкурентных условий. При этом у Mitsubishi и Toyota, как, впрочем, и остальных производителей, запрета на смену дилера не делают. Угрозы любого дилера снять с гарантии за попытку клиента обслуживаться в стороннем сервисе беспочвенны.
«Рольф» притормозили: повлияют ли проблемы дилера на авторынок
Эксперты не ожидают дефицита машин в стране, даже если компания приостановит деятельность
Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?
Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.
Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.
Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.
- (формат DOCX для заполнения на компьютере).
- (формат PDF для заполнения после распечатывания).
И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли и как вернуть деньги за оплаченный дважды или отменённый штраф ГИБДД?
- Регистрация прицепа в ГИБДД: как поставить на учёт, сколько стоит и какие документы?
- Как правильно подать ходатайство о рассмотрении по месту жительства и не получить отказ?
Официал, пока!
Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.
Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.
«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.
дилер
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин
Весеннее обострение: как автокомпании заманивают клиентов скидками
Рекламные акции нередко вводят в заблуждение потребителей
Аналогичной позиции придерживается компания Toyota.
«Безусловно, клиент вправе не следовать нашим рекомендациям, если считает, что может самостоятельно проводить ТО согласно регламенту производителя или уверен в качестве услуг, предоставляемых сторонними организациями. В данном случае клиент принимает ответственность на себя. Однако, если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали или некорректно проведенного обслуживания или не в полном объеме, рекомендованным производителем, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано, — заметила PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.
Если же дилер относится к клиенту не как к ходячему кошельку, то заблаговременно предложит выгодные программы лояльности, которые помогут его удержать у себя, объясняют в ГК «АвтоСпецЦентр».
Стоп-машина: автосервис взял автомобиль в заложники
Что делать, когда СТО отказывается возвращать автомобиль законному владельцу
«Как правило, у официальных дилеров есть шкала скидок на сервисное обслуживание, рассчитанная на владельцев, имеющих автомобили разного возраста. Дилеры также делают спецпредложения по удержанию владельцев автомобилей, которые уже сошли с гарантии или предлагают продлить ее, — рассказал директор по маркетингу «АвтоСпецЦентра» Алексей Ермилов.
Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?
Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП»). С ним мы и будем разбираться.
Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.
Гарантия – это срок (он так и называется «гарантийным сроком»), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.
Вас также заинтересует:
- Можно ли и как восстановить скидку на штраф ГИБДД, если он пришёл по почте с опозданием?
- Как и где получить медицинскую справку для прав? Прохождение нарколога и психиатра
- Можно ли обжаловать штраф за остановку на газоне и как? Инструкция и основания для отмены
Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:
- ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
- тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
- если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).
Статья 19, часть 1.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 18, часть 5.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.