Покраска авто баллончиком

Какие преимущества у такого метода окраски?

Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, неплохо рассмотреть практическую составляющую процесса. Методика локального восстановления ЛКП кузова автомобиля имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Технология проведения работ не требует высокой квалификации.
  • Лак из аэрозольного баллона без проблем наносится в самые труднодоступные места.
  • Отсутствует необходимость наличия специального оборудования в виде компрессора и краскопульта.
  • Качественное покрытие получается даже при отсутствии практического опыта и дешевизне метода восстановления ЛКП.

Нельзя забывать, что бывают случаи, когда заявленный цвет может отличаться от реального, поэтому лучше заранее правильно просчитать и закупить необходимый объем краски.

Основные характеристики

Для того, чтобы более подробно разобраться в области применения и технологии её использования, ознакомимся с основными характеристиками. Аэрозольная краска получила своё название в первую очередь из-за способа нанесения. Выполняется окрашивание посредством распыления. Именно поэтому в продаже встречаем краску, расфасованную в баллонах с распылителем.

Ошибочное мнение, что аэрозольные краски имеют определённый состав. Это далеко не так. Заправляют в баллоны средства разных типов:

  • Двухкомпонентные пигменты на акриловой основе.
  • Эмали на алкидной основе.
  • Нитрокраски.
  • Краски, используемые для временного декора.
  • Порошковая краска, которая часто применяется для местной обработки.

Очень часто можно встретить оригинальные цвета, типа краски металлик, покрытия «хамелеон», грунтовочные составы и прочее. Как видим, выбор довольно широк.

Оценить все достоинства краски по металлу аэрозольной попробуем по следующим характеристикам:

  • Составы продаются в баллонах, которые имеют небольшой объём. Это приносит свои удобства. Не нужно тратить лишние деньги, если краски требуется немного.
  • Для процесса окрашивания нет необходимости приобретать дополнительные инструменты. Распыление выполняется непосредственно из баллончика. В том случае, когда распылитель испортился, его легко можно заменить другим, сняв с другого баллона или приобретя новый в магазине.
  • Благодаря распылению наносимый слой получается довольно тонким, что обеспечивает его быстрое высыхание. К тому же расход краски значительно меньше.
  • Приобретая спрей с краской можно тут же приступать к работе. Нет необходимости тратить время для разведения состава до нужной консистенции или смешивания оттенков.

На видео: обзор аэрозольной краски New-Ton.

Несмотря на все плюсы, которые были приведены выше, существуют и недостатки. К ним относят:

  • Несмотря на удобство нанесения и качество получаемого покрытия, нельзя ставить в сравнение с тем покрытием, которое получаем после работы краскопультом. Если необходимо получить высококачественное окрашивание, то аэрозоли не подойдут.
  • Не рекомендуется приобретать краску в аэрозолях для покраски больших поверхностей. Так как качество окрашивание будет невысоким. Обусловлено это тем, что запаса газа в баллонах не хватает на долгое время, и в конечном итоге равномерность распыления нарушается.
  • Стоимость красящих веществ в баллонах в соответствие с таким же объёмов в банке значительно выше. На большую площадь закупать придётся много, что влечёт за собой неоправданные траты. Заправлять аэрозоли самостоятельно трудно, необходимо обращаться в специальные мастерские, что также не дёшево.
  • При покупке обязательно обращаем внимание на срок годности материала. Дело в том, что большинство аэрозольных баллонов со временем начинают травить. При недостатке давления газа обеспечить качественную покраску и использование всего вещества будет невозможным.

Исходя из этого, многие профессионалы используют аэрозольные красящие материалы только для выполнения мелких работ. В данном случае выгода налицо.

Технология: как покрасить машину аэрозольным баллончиком в домашних условиях без особых усилий?

Если при осмотре покрытия обнаружено, что повреждение лакокрасочного слоя дошло до грунтовки или, тем более, до металла, то без локальной подкраски не обойтись. Стоит отметить тот факт, что ремонт ЛКП в этих случаях следует производить как можно быстрее. Процесс коррозии идет практически незаметно, пока дефект не проявится в большем объеме, образовав очаг ржавчины.

Готовим материалы

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как самому покрасить машину из баллончика, должны понимать, что отсутствие необходимости в компрессоре и краскопульте еще не говорит о том, что для работы понадобится только краска. Возможно, некоторые компоненты и не понадобятся, но иметь их под рукой все же сподручнее:

  • Наждачная бумага.
  • Обезжириватель, антисиликон.
  • Шпаклевка и грунтовка.
  • Аэрозоль с краской необходимого цвета.
  • Баллон с полимерным лаком.
  • Пленка ПЭТ или газеты.

Заменить антисиликон можно спиртосодержащими компонентами. Не забываем о респираторе и спецодежде.

Подготовка кузова

С помощью моющих средств тщательно вымыть кузов авто и дать ему просохнуть. Далее приступаем к работе с поврежденным участком:

  • Обезжирить поверхность при помощи двух салфеток, одну пропитать растворителем и протереть всю площадь планируемых работ. Второй вытереть насухо это место насухо.
  • При наличии ржавчины удалить наждачной бумагой или химические преобразователи.
  • Ограничить участок работ малярным скотчем и пленкой ПЭТ или бумагой.
  • Обработать участок грунтовкой, в ее качестве можно использовать смесь в аэрозольном баллоне.
  • Дать просохнуть грунтовке 25-30 минут и прошпатлевать дефектный участок.
  • После высыхания шпаклевки (20-30 минут) отшлифовать ее шкуркой Р350 – Р400 до восстановления геометрии кузова. Окончательная обработка выполняется абразивом Р600 – Р1000.
  • В местах перехода на старый лак границы нужно заматировать наждачной бумагой Р1200.
  • Обезжирить ремонтную плоскость с помощью двух салфеток.

Автолюбители, которые уже знают, как покрасить баллончиком в домашних условиях собственную машину, советуют использовать деревянный брусок плоской формы для закрепления наждачной бумаги.

Важно! Подготовка участка под окраску должна охватывать довольно большую площадь относительно зоны ремонта, чтобы в дальнейшем выполнить полировку переходного пространства.

Некоторые нюансы

Процесс полной окраски автомобиля более или менее понятен большинству автолюбителей. Частичная же окраска авто должна принимать во внимание площадь распыления, она не должна превышать предварительно обработанного района. Нужно наблюдать, чтобы напыляемая краска ложилась точно по границе матовой поверхности. Есть еще несколько важных моментов:

  • Аэрозольный баллон с краской или грунтом перед использованием следует взбалтывать в течение 2-3 минут.
  • Предварительно сделать контрольную покраску на какой-либо ненужной детали.
  • Работу необходимо выполнять в чистом и проветриваемом помещении, где температура воздуха не ниже 20°C.
  • Для оптимизации процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.

Подготовка поверхности

Если вы решили воспользоваться аэрозольным баллончиком в качестве средства для удаления царапин с кузова своего авто, то нужно знать о том, как нужно подготовить кузов авто перед нанесением эмали на автомобиль. Сделать это можно своими руками по определенной технологии. Как уже было сказано, существует два типа царапин, которые отличаются только глубиной и длиной. Конечно же и обработка их отличается.

Перед тем, как начать обрабатывать поверхность, ее нужно подготовить. Если в первом случае потребуется протереть поверхность чистой тряпкой и обезжирить, то во втором случае так просто все не получится. Во втором случае потребуется протереть поверхность, после чего обезжирить и осмотреть на наличие ржавчины на металле авто.

Если ржавчина имеется, то все очень сложно, потому что придется снимать все до металла и покрывать не только краской, но и грунтом, сделать это можно своими руками.

Если же на кузове вашего авто есть такая царапина, то в первую очередь нужно самому снять слой краски до самого металла, после чего обработать все это специальным грунтом, который не даст протекать процессу ржавления. Затем нужно дождаться, пока грунт засохнет, и только после этого можно приступать к покраске кузова авто. Все это можно сделать без особых усилий своими руками, если все читать и правильно действовать, а не в тот момент, когда уже нужно все переделывать.

Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?

Технология аэрозольной окраски автомобиля не представляет особой сложности. Баллон с эмалью распыляется с расстояния 250-300 мм, количество слоев – два или три. Каждый слой нуждается в тщательной просушке на протяжении 15-20 минут. Таким образом, окрасочные мероприятия можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем, как самому покрасить машину из аэрозольного баллончика, его необходимо тщательно взболтать 2-3 минуты и нанести первый слой. Последний слой сушится 30-40 минут.
  • После нанесения двух-трех слоев краски и контрольной просушки производится нанесение прозрачного лака. Технология аналогична, что и при работе с эмалью – лак наносится в 2-3 слоя.
  • В финальной стадии нужно размыть границы перехода между старым и свежим покрытиями при помощи аэрозольного растворителя. Обрабатывать струей следует только зону перехода.

Полировка или обработка переходов

Существует две методики полировки: абразивная и защитная. Механизм первого метода заключается в устранении неровностей тонкого слоя лака толщиной 2-4 мкм за счет мелких абразивных частиц, содержащихся в пастообразном материале. Средняя толщина лака составляет 35-40 мкм, поэтому способна выдержать 5-7 абразивных обработок без повреждения краски.

Защитная полировка является финальной стадией после окраски. Здесь происходит удаление микроцарапин, оставшихся после абразива и создается тонкий защитный слой. Оба способа применимы также после окраски элементов авто из пластика и металла. Производители автокосметики предлагают два вида защитной полироли

  1. На восковой основе, выдерживает 5-6 моек.
  2. На тефлоновой основе, выдерживает 10-12 моек.

Пасты на основе UV-20 и тефлона дороже, но долговечны и эффективно защищают лак от воздействия кислот, щелочей и ультрафиолетовых лучей.

Полировочный материал наносится на кузов в небольшом количестве, после чего полироль растирается замшевой ветошью. Равномерный слой выдерживается 3-5 минут, в течение которых он высыхает и приобретает светлый матовый колер. Автомобилисты, досконально знающие, как покрасить аэрозольным баллончиком в домашних условиях машину, предпочитают использовать полировочную машинку. При этом они рекомендуют экспериментально установить скорость вращения диска и делать короткие перерывы в работе, не допуская перегрева ЛКП.

Если краска имеет темный колер, то шлифовку следует начинать шкуркой Р2500. Далее немного смочив плоскость кузова и подушку полировального круга, нанести пасту и на оборотах около 1000 растереть по площади. Затем увеличить обороты до 1500 и довести ЛКП до глянцевого блеска. Периодически пасту следует увлажнять, но аккуратно, чтобы не обрызгать соседние участки кузова.

Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика

Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.

Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.

Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.

Читайте далее:

Расход краски на 1 м2: для стен с разной фактурой, в зависимости от способа нанесения, примеры вычислений

Время высыхания автомобильной краски

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Обратите внимание на: Как и чем покрасить кожаную сумку?

Что сделать, чтобы ускорить высыхание краски: различные методики по ускорению времени высыхания

Как покрасить диски авто своими руками баллончиком: особенности самостоятельной обработки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: