Тест Лада Х-рей — Хендай Крета: кто ближе народу


Веста или крета

Среди преимуществ отмечают стабильность и надежность подвески, хорошую маневренность, комфорт в салоне за счет подогрева. Эргономичность самого авто, управляемость – на высоте. Негативно отзываются о сравнительно низком клиренсе, неудобную регулировку сидений, подсветку.
Сравнительный анализ показывает, что Lada Vesta SW Cross легче (вес – 1300 кг) и дешевле Хендай. Она выигрывает по вместительности багажника и салона, более высокому клиренсу, относительной неприхотливости в обслуживании. Это – выбор экономного водителя. Но автолюбители, требовательные к качеству сборки и управляемости, предпочитают Hyundai Creta. Веста или Крета — выбор остается за вами.

Лада Веста Кросс: универсальный внедорожник

Официальные дилеры Лада начали принимать заказы на эту марку в прошлом году. Первое, чем привлекает автомобиль – внешним видом. Он выполнен в ярком оранжевом цвете, в современном стиле, поэтому не похож на отечественные авто.

Lada Vesta SW Cross оснащен бензинным двигателем на 1,8 л, 122 л.с. Топливо – АИ 92. Это 5-дверное авто на 5 мест. Его характеристики – следующие:

  • коробка передач – 5-ступенчатая «механика»;
  • передний привод;
  • багажник – 480 л;
  • разгон до 100 км за 11,2 сек;
  • клиренс – 203 мм.

Средняя стоимость машины – 795 900 руб. Автомобилисты высоко оценивают внешний вид этой марки Лада. Среди прочих преимуществ выделяют недорогое обслуживание, стабильную работу МККП, удобство в управлении, высадке/посадке пассажиров, большой салон с охлаждением.

Но некоторые автовладельцы с недоверием относятся к отечественным маркам, отмечая низкое качество коробки, по сравнению с иностранными аналогами. Среди недостатков – большой расход топлива (до 11 литров при езде по городу), медленная работа двигателя, его чувствительность к качеству бензина, недолговечность стекол.

Чтобы понять, устоит ли Lada Vesta SW Cross против Hyundai Creta, нужно разобраться в особенностях второй марки. На форумах автолюбителей сравнивают эти два авто, ведь они во многом похожи. Но между ними есть существенные различия.

Статья по теме — Дастер или Крета.

Коробка

Все модификации Hyundai Creta обеспечены передним приводом. Механическая шестиступенчатая коробка передач серии М6СF1 устанавливается только лишь с двигателем 1,6л. Механика корейца отличается высокой устойчивостью. Автоматическая трансмиссия Хендай Креты имеет шесть ступеней передач. Главными ценностями АКПП Creta являются:

  1. Долголетие;
  2. Исключительная динамика;
  3. Низкий расход топлива.

Полный привод — привилегия автомобиля с двухлитровым мотором. Задняя многорычажная передача помогает Крете уверенно двигаться по любым дорогам, точно входить в виражи, держать направление, не раскачиваться, проезжая ухабы и рытвины.

Крета с передним приводом менее устойчива при движении по прямой, хуже обходит изгибы пути. Не хватает энергии задней подвески. Ямы и горки она проходит с меньшим усердием.

Новая Лада: Обновленная роботизированная коробка АМТ 2.0 на Ладе Веста

Лада Веста Кросс выходит с завода с двумя устройствами трансмиссии: 5МКПП, Робот – 5АМТ. Роботизированная КП — это усредненная версия между АКПП и МКПП. При АМТ отпадает необходимость прогрева.

Внешний вид

Вот тут хотелось бы вообще промолчать, так как на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные… В случае с Вестой СВ Кросс и Кретой все точно также. Крета выполнена в современном азиатском стиле — покатые линии кузова, натянутые фары, массивная решетка радиатора. В общем, все, что свойственно современному кроссоверу. Веста СВ Кросс, напротив, выполнена в модном сейчас ИКС-дизайне. ИКСы прослеживаются практически везде. Лично мне кажется, что фейс машины немного напоминает современные Лексусы.. Но, это лишь моя ассоциация. Да уж, харизмы Ладе Весте СВ Кросс уж точно не занимать. Хочу также отметить, что оба автомобиля имеют пластиковый защитный обвес, выполненный из черного пластика.

Сравнение кузовов и колесной базы

Общие габариты корейской автомашины:

  • 4,270 х 1,780 х 1,63 м;
  • База — 2,590 м;
  • Клиренс — 0,19 м.

Первые экземпляры проданных корейских машин имели сложности с лакокрасочным покрытием. По заверениям изготовителей в автомобилях текущего выпуска проблема с разрушением покрытия закрыта. Для кузова Креты используются оцинкованные стальные листы с гарантийным покрытием против ржавчины. Высота сечения металла от 0,6 — 0,8 мм. Качество сборки в целом нормальное.

Технические характеристики

Именно этот раунд во многом является определяющим в споре, что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета? Обе модели предлагают по 2 мотора, причем дизелей нет ни у кого, а также по 2 типа коробок передач. Тем не менее, в этом плане есть существенные отличия.

Двигатели

У отечественного хэтчбека линейку открывает 1.6-литровый, 106-сильный мотор ВАЗ-21129, созданный инженерами АвтоВАЗа. Инжектор и поперечное расположение в моторном отсеке обеспечивают ему пик мощности на 5800 об. А максимальный крутящий момент в 148 Нм достижим на 4200 об.

Мах скорость невелика – 174 км/ч, да и динамика средняя – 11.4 сек. до сотки. С другой стороны, расход топлива LADA XRAY даже в городе лишь чуть более 9 литров.


1.6-литровый двигатель Икс Рея

Хендай Крета отвечает собственным 1.6-литровым силовым агрегатом, но уже 123-сильным. Это также инжекторный 16-клапанник, выдающий пик мощности на 6300 об., а свои 151 Нм момента на 4850 об.

Несмотря на преимущество в 17 л. с., в динамике Хендай Крета хуже Лада Икс Рей – 12.3 сек. при размене сотни и всего 169 км/ч макисмалки. Расход горючего примерно такой же.


Хендай Крета 1.6 л

Далее идет топовый для Икс Рея 1.8-литровый двигатель – новая разработка отечественного концерна, хоть его компоновка и осталась привычной для всех – рядный мотор, с 16-ю клапанами и 4-мя цилиндрами. Он выдает уже 122 л. с. на 6400 об., позволяя разогнаться до 100 км/ч за 10.4 сек., достигнув максимальной отметки в 185 км/ч. Расход топлива хэтчбека остается на прежнем уровне – 9.3 л в городе.


А это уже 1.8-литровый агрегат АвтоВАЗа

Крета может ответить 2-литровым, 150-сильным двигателем с блоком цилиндров из легкого сплава. Кроме того, есть данные, что в реальности мотор мощнее и выдает до 167 л. с., однако в России его мощность указана в 150 коней, чтобы избежать переплаты по транспортному налогу.

Как бы там ни было, но максимум мощности он развивает на 6200 об., а предельный крутящий момент в 192 Нм имеются на 4200 об. С таким мотором Крета почти сравнялась с Ладой по динамике – 10.7 сек., при пределе в 183 км/ч. А вот расход на 100 км почти на литр выше – 10.2 л.


Хендай Крета 2.0, 150 л. с.

Как видно, двигатели корейского кроссовера более технологичны и развивают большую мощность. Тем не менее, динамические характеристики Хендай Крета хуже таковых у Лада Икс Рей. Причина заключается не только в большей массе корейского паркетника, но также в более высоких оборотах, когда эта самая мощность достигается. Кроме того, 2-литровый мотор Креты работает в паре только с автоматом, так что с механической коробкой результаты, вполне возможно, были бы другими.

Стало быть, при прочих равных, можно признать, что в этом раунде Лада Икс Рей лучше Хендай Креты, хоть преимущество и невелико. Конечно, дизели пришлись бы очень кстати, особенно в нынешних топливных реалиях, но их нет.

Трансмиссии

По части коробок передач Хендай Крета лучше Икс Рея. Обе модели располагают парой трансмиссий – механической и автоматической. Лада комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой французского производства.


5-ступенчатая механика Лада Икс Рей

У Креты тоже есть механика, но уже 6-ступенчатая. Конечно, некоторые утверждают, что на машине со 123 л. с. под капотом 6-ступка ни к чему, но стоит признать, что корейская трансмиссия смотрится выгоднее.


6-ступенчатая МКПП Креты

Что касается автоматических узлов, то тут компании пошли разными путями. Лада Икс Рей комплектуется 5-диапазонной роботизированной трансмиссией типа АМТ, разработанной на базе МКПП 21826. Она была выбрана заводом из экономических соображений, так как робот дешевле классического гидротрансформатора.


5-ступенчатый робот АМТ Икс Рея

Хендай Крета же оснащается полноценным 6-диапазонным автоматом, благодаря которому уверенно выигрывает этот раунд. Да, у робота есть свои преимущества, в первую очередь, в обслуживании. Однако комфорт езды с АКПП несомненно выше – передач больше, да и переключения более плавные. А это значит, в вопросе что лучше, Лада Икс Рей или Хендай Крета, тут сильнее кореец.


6-диапазонная АКПП Hyundai Creta

Шасси

В данном отношении уверенно лидирует Хендай Крета за счет 2-х пунктов. Лада Икс Рей оснащается только полузависимой схемой подвески, со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой на задней оси. Что касается Креты, то все ее версии, кроме топовой, комплектуются такой же подвеской. А вот модификация с автоматом, 2-литровым мотором и полным приводом оснащена полностью независимой многорычажной схемой.


Торсионная балка Икс Рея

Кроме того, решающим фактором является отсутствие полного привода на LADA XRAY. Именно из-за этого многие не желают признавать отечественный авто в качестве кроссовера, характеризуя его просто как хэтчбек повышенной проходимости. Конечно, в некоторых ситуациях очень выручает наличие отключаемой антипробуксовочной системы, что и продемонстрировано в одной из серий «Ладной механики».

Тем не менее, отключаемая ESС не в состоянии заменить полный привод. Следовательно, возможности на бездорожье у Креты все же выше. Что касается управляемости, то она у обоих авто на высоком уровне. Машины хорошо держат дорогу, не уходят в занос при повороте, крены кузова невелики, как и волновая раскачка. И все же в управлении Хендай Крета лучше, чем Лада Икс Рей, хотя нельзя сказать, что преимущество корейского паркетника подавляющее.


Шасси Креты

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Стоимость Hyundai Creta 1,6л 6МТ 2WD в наименьшей комплектации Start составляет 879900 рублей. Даже в базовом оснащении Крета имеет фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Цена Hyundai Creta Travel с двухлитровым мотором и автоматом в полной комплектации обозначена в 1307900 рублей.

Не большую цену Лады в начальной комплектации: обеспечивают 1,6 литровый двигатель и механическая коробка передач. Цена с минимумом комплектации – 770900 рублей. При полном фарше опций и двигателем 1,8 л цена Весты увеличивается до 866900 рублей.

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на яркую внешность и отличный уровень оснащения, новинки относятся к бюджетному сегменту. Для Creta представлено шесть комплектаций: Старт, Комфорт, Актив, Тревел, Браун Пак и Би-2. Чем выше цена, тем больше оборудования окажется на борту. Минимальный ценник стартует от 982 000 рублей. Флагманская сборка новинки достигает 1,559 млн рублей, в список оснащения которой вошли:

  • галогеновая и светодиодная оптика;
  • обогрев и привод зеркал;
  • кнопка запуска мотора;
  • бесключевой доступ;
  • круиз- и климат-контроль;
  • 7-дюймовый ЖК монитор;
  • камера заднего вида и пр.

Особняком стоит лимитированная серия Би-2. Всего будет произведено тысяча машин. В этом исполнении подразумевается наличие двухцветной окраски кузова, спойлер, приветственный логотип, черные легкосплавные диски на 17 дюймов и диффузор.

За счет поддержки государства, Х-Рей удалось «сбить» цену до минимума. Всего представлено шесть комплектаций – Классик, Класик Оптима, Комфорт, Люкс, Люкс Престиж, Инстинкт. Начальная цена – 784 000 рублей. Конечно, в таком случае рассчитывать на премиум не стоит. Гораздо комфортней комплектация стоимостью чуть больше миллиона. В список флагманского оснащения вошли:

  • галогеновые фары;
  • светодиодные ДХО;
  • привод, подогрев зеркал;
  • комбинированная отделка салона;
  • ДУ центральным замком;
  • обогрев руля и лобового стекла;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • 8-дюймовый монитор;
  • навигация, камера заднего обзора и пр.

В итоге, оснащение первого приближено к российскому хэтчбеку, но цена отличается настолько сильно, что создается ощущение полной переплаты за бренд. При этом, отмечают эксперты, качество двух вариантов находится на одинаково высоком уровне.

Расход топлива

Неважно, Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс его все равно придется заправлять, поэтому важно оценить затраты топлива до покупки. Первый получил стандартный набор для корейского производства – 1,6 и 2,0- литровые моторы, поэтому и расход здесь весьма известен. Младший представлен с АКПП и МКПП. При этом у него есть возможность выбора привода. Он потратит от 7,0 до 7,6 литра в зависимости от выбранных параметров. Старший неминуемо будет укомплектован автоматической коробкой. С передним приводом «аппетит» на сто километров пути составляет 7,5 литра, а для полного – 8,0. Механическая коробка и бензиновый 1,8-литровый двигатель Х-Рей на сто километров пути в смешанном цикле «съедает» 7,5 литра бензина. Вариатор и 1,6-литровый двигатель – 7,3 литра. Таким образом, обе модели отличаются экономичным расходом и подходят для поездок по городу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: