Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS
Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках. Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472 В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска. В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.
Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно? С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))
Находится виновник «торжества» вот тут:
На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик. Про резисторы: — «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.» — «два по 2.2к прекрасно работали»
Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C
(раньше были с буквой «B» в конце)
Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):
Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять. Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится. Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:
Выкрутил болты и вытащил металлическую планку:
Отсоединил колодку (клемму) от датчика
Разжал хомут и вращательно-поступательными движениями вытащил штуцер датчика из шланга. Обращаю внимание на то, что пластиковый штуцер датчика относительно длинный и неохотно вытаскивается из шланга, плюс к этому неудобно подлазить и разжимать хомут.
Далее в обратной последовательности:
воткнул штуцер нового датчика в шланг, установил на место хомут, подсоединил клему к датчику и завел авто для проверки — все индикаторы ошибок на приборке погасли, вставил металическую крепежную планку и прикрутил болты (НЕ НАДО сильно затягивать болт, крепящийся в клапанную крышку, а она у нас пластиковая)
После всего этого, подключил сканер и стер ошибки:
Цена вопроса: 8838,00 руб (977,00 — диагностика ОД, 7861,00 — датчик).
UPD 2019
новый датчик с артикулом SHY6-18-W00 дешевле и уже более модернизированный. В комплекте сам датчик, болты крепления, кронштейн для нового датчика, проводка и переходник на новый разъем.
Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.
Установка датчика давления в шинах
Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:
- Зафиксировать автомобиль.
- Поддомкратить требуемую сторону.
- Демонтировать колесо с транспортного средства.
- Разбортировать колесо.
- Снять шину с диска.
- Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
- Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
- Установить датчик в посадочное отверстие.
- Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
- Одеть шину на колесной диск.
- Накачать колесо.
- Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
- Установить колесо на транспортное средство.
- Накачать колеса до требуемого значения.
- Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.
Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.
Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5
Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.
Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
Jaguar | C2C41655 | 6000-9000 |
Mobiletron | TXS034 | 1300-2800 |
Volvo | 31341893 | 5000-7000 |
Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Хотелось бы обменяться опытом по использованию серии интеллектуальных решений инновационных технологий i-ACTIVSENSE. По умолчанию и в пакетах опций присутствуют: HL — Адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком; LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения; BSM — система мониторинга мертвых зон; Система безопасного торможения в городе SCBS (сзади); Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition); Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert); Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС Теперь пройдёмся подробнее: 1. Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток. Так, система ALH снижает яркость только той части светового пучка фар дальнего света, которая может ослепить водителей встречного транспорта. В случае нагона попутного автомобиля система переключает свет фар с дальнего на ближний. При пересечении перекрестков световые пучки ближнего света фар расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю заметить пешеходов. Так же при повороте руля пучок света поворачивает тоже. Сложно следить, как именно это работает, но однозначно скажу- свет просто шикарный! Особенно после тройки.
Читать дальше: Какой штраф если не горит подсветка номера
2. Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы. Сначала водителя предупреждает звуковой сигнал и вибрация рулевого колеса. Затем, при необходимости, система автоматически возвращает автомобиль в центр полосы движения. Очень прикольная штука где нормально видно полосы ( как у нас в крае), и где нет почти машин. Просто авто подруливает само) и выводятся предупреждения о езде по разделительной полосе. Немного страшно и полагаться полностью на это не стоит, но штука интересная!
3. Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения. Система отслеживает приближающееся сзади транспортное средство и оповещает о нем водителя световым индикатором на боковом зеркале заднего вида. Тут всё понятно, добавлю только, что немного рано срабатывает и иногда можно было бы перестроиться, а она уже пищит, вибрирует рулём и немного пытается вернуть в полосу. Так же показывает опасность на проекции на лобовое ( если есть) и при выезде с парковки задним ходом предупреждает, что кто-то перпендикулярно приближается (RCTA).
4. Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч. Ну тут опробовать пока не получилось и надеяться опять же не стоит) Вроде как если сдавать назад, то тоже может остановить авто до столкновения.
5. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение. При активации нави автоматически тоже активируется. Лишним тоже не будет, лишь бы знаки были по ГОСТу)
6. Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert).При движении автомобиля на скорости выше 65 км/ч система следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае если водитель начинает терять бдительность, система подает сигнал и предлагает отдохнуть. Ничего сказать не могу- долго редко езжу
Читать дальше: Колодки mazda cx 5
7. ЭРА-ГЛОНАСС – это система вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме. При аварии или в другой экстренной ситуации система определяет местоположение автомобиля и передаёт необходимые данные в центр обработки вызовов. В соответствии с полученной информацией диспетчер организует выезд бригады скорой медицинской помощи или спасателей на место происшествия. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в автоматическом или ручном режиме, позволяя сократить время реагирования экстренных служб на 30%. Сами всё знаете- обязали всех)) Цена на 20-30 тыс выросла именно поэтому. Надеюсь не пригодится никогда. 8. Круиз-контроль.Очень полезная штука по трассе! Всегда хотел 9. Auto Hold. Автоматичски удерживает авто в пробке после полной остановки. Не нужно держать тормоз и при трогании с места просто нужно нажать на газ. Не пойму почему каждый раз её нужно включать с начала поездки( 10. i-stop, которого раньше не было в тройке, но у многих уже есть. Условия его работы не всегда можно выполнить, главное из которых- климат должен нагнать выставленную температуру ( не нравится сильный поток воздуха и шум от него). Не вижу смысла его отключать когда бешеные пробки, хотя и аккум он убивает быстрее. 11. Куча систем, которые и так понятны- HLA- помощь при начале движения на уклонах ( вроде как не работает иногда и авто катится назад, надо быть осторожнее), EPB- Электронный ручник ( красиво, но зимой могут быть проблемы вроде бы), ABS, TCS- противобуксовочная система ( была и на тройке- помогает или мешает при гололёде), AWD- тут всё ясно ( жаль, что управлять нельзя и не стоит своих 100 тыс, если езда по городу 99%), режим спорт- не пробовал ( обкатка ещё), и т.д.
Не хватает в России только MRCC(Mazda Radar Cruise Control)- Круиз-контроль Mazda (MRCC) использует радиолокатор миллиметрового диапазона для оценки относительной скорости и расстояния до автомобиля впереди и автоматически контролирует скорость автомобиля. Работая в заданном диапазоне скоростей, MRCC автоматически настраивает и поддерживает безопасное расстояние до автомобиля впереди, тем самым снимая нагрузку водителя на длинные приводы и на шоссе. Также включает в себя систему поддержки распознавания расстояний (DRSS), которая визуально отображает следующее расстояние, чтобы помочь водителю сохранить понимание важного соображения безопасности. У нас не успели получить разрешение на эту штуку, поэтому её пока нет(
В целом без этого всего можно обойтись и цена за всё это немного завышена, я считаю. А дальше — посмотрим как всё это будет себя вести) А Вы что думаете по этому поводу и как используете?
Scbs Mazda CX 5 ошибка
Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?
Техника
CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.
Если говорить о бензиновых моторах, то это традиционные объемы (2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS), отказ от турбонаддува и «нетрадиционная» степень сжатия 14:1. Вдобавок к последней непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах и настроенный по схеме 4-2-1 выпуск. Все это вкупе позволило снизить температуру горючей смеси, тем самым исключив вероятность детонации. А сама подобная степень сжатия, кстати, вместе с длинноходностью моторов (когда ход поршня больше его диаметра) определила хорошую тягу на «низах» и лучшую в целом экономичность.
Что любопытно, для рынка США степень сжатия уменьшили до 13:1. К нам же «бензинки» Skyactiv-G дошли в первозданном виде. И пока технология в российской среде никаких присущих конкретно ей недостатков не обнаружила. Бывает, конечно, моторы «чекуют», но кто не безгрешен? «Одноразовые», опять же, от этого сейчас никуда. О ресурсе, пожалуй, говорить рано. Тем не менее уже есть автомобили с пробегами 150 тыс. км или чуть более. На них не приходилось ни регулировать клапаны, ни менять цепи ГРМ. Да и допускаемый производителем расход масла в 800 г/1000 км — не более чем подстраховка: при самой агрессивной езде между заменами масла угорает в пределах щупа. Другое дело, что стоит следовать рекомендациям производителя и менять масло (вязкость 5W-30) не через 15 тыс. км — через 7500. Странно, что в Mazda применительно к российскому рынку начали советовать это относительно недавно. Из недостатков моторов пока отметим лишь единичные выходы из строя датчика расхода воздуха и, напротив, нередкие разрывы одного из приводных ремней. Того, который вращает кондиционер и генератор. Связано это с системой i-stop, глушащей и запускающей двигатель во время коротких остановок в городском трафике. Подобный режим работы двигателя сказывается на ресурсе привода. А если дополнительно нагружать ремень кондиционером, то он может не прожить и 50 тыс. км. И это негарантийный случай!
2,2-литровый 175-сильный дизельный SH-VPTS пока не раскрыл своих эксплуатационных секретов — на кроссоверах в России дизель не в чести. Однако технически мотор тоже интересен. Например, непривычно низкой для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, степенью сжатия — те же 14:1. Это сделано для того, чтобы можно было естественным путем (без применения катализаторов для окислов азота) уложиться в нормы Евро-6 и при этом получать отличную тягу на «верхах». Красная зона начинается с 5000 об/мин, и SH до нее охотно крутится! Правда, для нашего рынка дизель адаптировали под Евро-4. Из других особенностей — последовательный турбонаддув с двумя улитками разной величины и нечто подобное хондовскому механизму VTEC. Дополнительные кулачки на выпускном распредвале, приоткрывающие клапаны на такте впуска. Таким образом осуществляется запуск выхлопных газов в камеру сгорания, что облегчает пуск и прогрев мотора в холода. Нужно отметить, что все три мотора неплохо заводятся в морозы за -30.
Шестиступенчатый «автомат» у CX-5 тоже новый. Носит фирменное обозначение Skyactiv-Drive и заводские индексы FW6A-EL (передний привод) и FW6AX-EL (4WD). Подобно дизелю коробка не продемонстрировала еще своих эксплуатационных нюансов. Тем не менее некоторые прогнозы мы сделать можем. Агрегат, по некоторой информации созданный в соавторстве с Aisin, блокирует гидротрансформатор с минимальной скорости и, «отвлекаясь» на переключения передач, стремится снова прийти к жесткой трансмиссионной связи, исключив гидропотери. В общем-то, такой же принцип работы уже относительно давно используется на «автоматах» того же Aisin, GM, ZF и т. д. «В руле» это позволяет более точно и полно управлять тягой и экономит топливо. Однако постоянные пробуксовки дисков, блокирующих гидротрансформатор, греют коробку и загрязняют ее продуктами износа фрикционов. Современные АКП от разных производителей живут в пределах 100–300 тыс. км. FW уже перекрыла нижний ресурсный порог. Чтобы ходила дольше, не нужно увлекаться агрессивной ездой и почаще (через 30–50 тыс. км) менять масло.
С шестиступенчатой «механикой» особых проблем нет. Разве что привод сцепления подмерзает при минус 30 и ниже. Да еще иные владельцы жалуются на неохотно включающиеся 1, 3, 4 и заднюю передачи. И они же отмечают шум подшипников муфты, сблокированной с задним редуктором и обеспечивающей CX-5 полный привод. Дилеры, впрочем, это не подтверждают. Но настораживает то, что муфта никак не блокируется. Не будет ли греться при пробуксовке?
В подвеске никаких откровений — спереди McPherson, сзади многорычажка. К большинству элементов нареканий нет, но кое-что подводит. Скажем, до недавнего времени на неровностях могли разрушаться пластиковые корпуса опорных подшипников передних стоек. Сейчас они металлические. Еще лопаются пыльники на этих же стойках, их до сих пор меняют по гарантии, хотя в ходу у Mazda новый материал. Что еще требует внимания в шасси, так это левая рулевая тяга, которая при вывернутых колесах задевала за корпус рейки. Проблема решалась либо добавлением смазки, либо заменой тяги. Меняют и ступичные подшипники — на пробегах 50–60 тыс. км. Увы, для многих современных машин они расходный материал.
Больше вопросов к CX-5 возникает по мелочам. Или возникало — какие-то дефекты признаны производителем и устранены в рамках отзывных кампаний, что-то ликвидируется по факту появления. Так, вибрируют на скорости зеркала заднего вида и капот, чье полотно отходит от усилителя. Дребезжат стекла передних дверей. Само на версиях с механическими регулировками опускается водительское сиденье, у которого, к тому же, перегорает подогрев подушки. И у обоих передних сидений расходятся швы кожаной обивки на спинках. Белеет (то ли истирается, то ли выцветает) руль и зацветают детали экстерьера под хром. Намокает из-за конденсата обивка потолка.
Отдельно надо упомянуть об электронных глюках. Если горящую лампочку контроля давления в шинах можно списать на неправильное пользование этой системой, то камера заднего вида отказывает «благодаря» собственным неисправностям. Бывает, что в морозы не работает клаксон. А искажающиеся символы в окне быстрого набора — официально признанный «баг» мультимедиа. Владельцы жалуются и на якобы отказывающую систему мониторинга за слепыми зонами, и на адаптивное освещение, функционирующее с перебоями. И на невозможность заглушить двигатель, то есть на неработающую кнопку пуска. И на магнитолу, выключающуюся либо с задержкой, либо не выключающуюся вовсе. Тут надо понимать, что многие функции управляются из меню, и для правильного их использования стоит хотя бы заглянуть в пособие по эксплуатации.
Это необходимо сделать и для того, чтобы эксплуатировать систему i-stop. Имеющаяся даже в базовой комплектации, она крайне требовательна к заряду аккумулятора. И если его не хватает, i-stop начинает бунтовать, впрочем, как и сеть самого автомобиля. При простое автомобиля батарею нужно обязательно подзаряжать. Причем заменить родную АКБ на любую нельзя. Нужна та, что рассчитана на работу с системами stop & start. По крайней мере, случаи, когда CX-5 аккумулятор «отторгала», были.
Такие парадоксы! Технология, к которой были вопросы по ее жизнеспособности вообще и тем более в наших условиях, работает и никак негативно не проявляет себя в российской среде. А вот какие-то бытовые вещи, казалось бы, обязанные не доставлять проблем, досаждают мелкими пакостями. В результате это выглядит так, будто маздовцы, все силы бросив на свой Skyactiv, мало внимания уделили самому кроссоверу. Одно радует — японцы умеют признавать свои ошибки и, делая выводы, устранять их.
Экспресс-тест
Наверняка у большинства купивших CX-5 это была любовь с первого взгляда. Глядя на такие, не побоюсь этого слова, сексуальные формы, забудешь и о ходовых с потребительскими качествах, и об оснащении, которым Mazda, кстати, балует. Да и на цену, что выше, чем у некоторых конкурентов, «отвлечешься» в последнюю очередь. CX-5 — выбор, в первую очередь, не ума — сердца.
А внутри тоже красиво и, между прочим, дорого. Несмотря на то, что компания никогда не заявляла о своем стремлении добраться до пресловутого премиума, она уже «в нем». Причем дело не только в подборе материалов передней панели, не в подгонке стыков. В отношении к деталям! Чего ни коснись — клавиши электронного «стояночника», джойстика зеркал, «крутилок» мультимедийного комплекса или других вещей — везде приятные тактильные ощущения и выверенные усилия. Убери эмблему и… «немец»? Во всяком случае, эта Mazda ничуть не хуже лучших из своих конкурентов.
Посадка тоже откровение — даром что по-внедорожному высокая, так и запаса по пространству хватает и по длине, и над головой. При этом сиденье по-легковому обхватывает тело валиками боковой поддержки, услужливо предлагая поясничный подпор. Сзади места тоже в достатке, хотя претендовать на лидерство в классе Mazda здесь вряд ли сможет. Что же до багажника, то основное его достоинство — дистанционное складывание спинок заднего сиденья и получающаяся ровная площадка для груза.
Ходовой особенностью всех последних Мазд была подробная трансляция в салон любых дорожных неровностей и озвучка работы подвески. Шасси CX-5 выполнено в традициях марки, однако с соответствующей классу коррекцией. Глухие всхлипывания задней многорычажки слышны только на крупных ухабах, штурмуемых ходом. А иные швы и стыки кроссовер скругляет вполне достойно. И все же нет-нет да и пропустит вовнутрь ощутимый тычок от, казалось бы, несерьезной асфальтовой заплатки. Конечно, отчасти это можно списать на шины размерности 225/55R19, которыми Mazda щеголяет в максимальной комплектации. Тем не менее на них не возложить ответственность за нехватку энергоемкости. От кроссовера, пусть и заточенного под активную езду, хочется другого отношения к российской дорожной среде.
Тем более что и сама управляемость не без изъянов. По крайней мере, в той ее части, которая касается рулевого, а именно электроусилителя. В околонулевой зоне руль налит излишним усилием, а при поворотах его на небольшие углы не хватает чувствительности. При этом Mazda все-таки четко едет по дуге с ровным покрытием и не пугает большими кренами. А вот в продавленных в асфальте колеях на прямой ведет себя нервно — рыскает, требуя подруливания.
Отдушина в ездовых повадках CX-5 — связка из 2,5-литрового двигателя и «автомата». Прекрасно (в смысле поведения на дороге), что инженеры Mazda выбрали именно автоматическую трансмиссию, а не вариатор. Она оперативно перебирает передачи, быстро адаптируется под стиль управления и в ручном режиме честно до ограничителя держит выбранную ступень. Хорошо, что здесь не CVT, еще и потому, что двигатель шумноват. Зато кроссовер с ним динамичен и легок на подъем во всем диапазоне оборотов — и на низах тянет уверенно, и «в звон» крутится охотно. В общем, приятен и в городе, и на загородных трассах. Другое дело бездорожье, нет, даже легкая пересеченка. Смотришь на передний свес (угол въезда всего 18,6), вспоминаешь, что у муфты нет принудительной блокировки — и съезжать с асфальта как-то не хочется.
Комплектации Mazda CX-5 и технические характеристики
Минимум, за который можно приобрести CX-5, — 1 214 000 руб. и комплектация Drive. Двухлитровый двигатель, «механика» («автомат» плюс 80 000 руб.), система стабилизации и полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки) и стандартный электропакет с кондиционером, «музыкой» и подогревом передних сидений — машина далеко не пустая.
Начиная с комплектации Active (в плюсе здесь двухзонный климат и круиз-контроль, дисплей, поясничный подпор на водительском сиденье), в дополнение к базовому оснащению можно заказывать пакеты. Например, из светодиодных «туманок» и фар с системой адаптивного освещения (45 400 руб.), которыми можно «добить» кроссовер за 1 344 000 руб. А вот тот же Active, но за 1 444 000 руб., уже предполагает два пакета — из зеркала с затемнением, датчика дождя и системы торможения в городе SCBS (40 000 руб.); и объединение первых двух пакетов (85 400 руб.). Именно от этой суммы «начинается» полный привод.
В Supreme (1 534 000 руб.) добавлена кожаная обивка, электропривод водительского сиденья и некоторые вещи, ранее бывшие опциями (датчики света и дождя, та же система экстренного торможения SCBS). Пакеты же богаче на системы контроля за полосностью, мониторинга слепых зон, люк с электроприводом и аудиосистему с акустикой Bose. Все это, включая диодные фары, можно по-разному компоновать. В таком случае CX-5 будет стоить от 1 579 000 до 1 682 600 руб.
Кроссовер с 2,5-литровым мотором — только с 4WD и «автоматом» и не имеет базовой комплектации. Active+ доступен от 1 534 000 руб., а пакеты способны поднимать его стоимость до 1 634 800 руб. Supreme оценивается в 1 624 000–1 772 600 руб. Впрочем, дизельная версия еще дороже. За Active просят в пределах 1 671 000–1 763 000 руб. За Supreme — 1 770 000–1 918 600 руб. Причем, покупая CX-5 в максимальной комплектации и заказывая самый дорогой из пакетов, еще остаются варианты, на которые можно потратить деньги. Так, в любом случае придется доплачивать за окраску металлик (15 500–20 500 руб.), за навигацию (22 000 руб.) и за дополнительный охранный комплекс, обычный или спутниковый (соответственно, 35 900 и 46 900 руб.).
Технические характеристики Mazda CX-5
Цены и конкуренты
Типичные цены на подержанные Mazda CX-5 в сравнении с конкурентами (тыс. руб.):
Подержанная Mazda позволит несколько сэкономить только в одном случае — если выбирать простые версии, переднеприводные или вообще без 4WD и с «механикой». Такие на рынке встречаются и стоят по минимуму. Но когда автомобиль хорошо упакован и тем более имеет 2,5-литровый бензиновый или дизельный двигатель, то рассчитывать на какой-то демпинг не стоит. Конечно, говорить о значительной рублевой переоценке возможностей CX-5 нельзя. И все-таки в среднем Mazda обычно ненамного, но дороже. По версиям превалируют двухлитровые, но можно найти кроссовер с двигателем и пообъемней. Дизель же — эксклюзив.
На что обращать внимание при покупке подержанной Mazda CX-5:
— Работоспособность турбин на дизеле — Состояние приводного ремня генератора и кондиционера на бензиновых моторах — Состояние ATF в АКП, качество переключения передач — Работа всех электронных систем — Полная проверка всего базового и опционального оборудования
Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах, руб.:
Безопасность
Mazda CX-5 проходила краш-тест по версии Euro NCAP, и во всех «номинациях» — при фронтальном ударе, боковом столкновении, ударе о столб и за защиту детей — получила максимальные оценки.
Это неудивительно — как говорилось выше, даже в базовом оснащении модель имеет внушительный пакет безопасности, состоящий из фронтальных и боковых подушек безопасности, а также шторок. Разве что защита груди и голеней водителя оказалась неидеальной. Передний край капота при наезде на пешеходов был признан травмоопасным. И баллы были сняты при тесте на обеспечение безопасности полуторагодовалого ребенка (в отличие, кстати, от трехлетнего). Тем не менее 16 баллов и пять звезд. Стоит, впрочем, отметить, что есть здесь заслуга и электроники вроде системы курсовой устойчивости, доступной «в базе»; системы мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и т. д.
На отлично Mazda CX-5 прошла испытания по методике Национального института дорожной безопасности США. Они включают в себя фронтальный и боковой краш-тесты, задний удар и проверку жесткости крыши. Результат не был бы возможен без широкого (до 61%) использования высокопрочных сталей.
Рекомендованные отзывы владельцев
Mazda CX-5 (2013 г., 2,0 л., АКПП, 2WD) от orsk01 Mazda CX-5 (2013 г., 2,0 л., АКПП, 2WD) от Kaleb911 Mazda CX-5 (2014 г., 2,5 л., АКПП, 4WD) от Андрей G Mazda CX-5 (2013 г., 2,5 л., АКПП, 4WD) от Serparioagro Mazda CX-5 (2012 г., 2,0 л., АКПП, 2WD) от Deerhunter