Эпоксидная смола для заливки Двухкомпонентная эпоксидная смола L может использоваться с различными типами отвердителей, такими как S (15 минут), L (40 минут), GL1 (30 минут), GL2 (90 минут) и EPH161 (90 минут). В сочетании с ними смола становится настолько прочной, что ее можно использовать даже в авиации. Clear Tuning Epoxy — другое название Resin L. Идеально подходит для тюнинга вашего автомобиля внутри или снаружи, или для отделки карбоном любой части вашего автомобиля или мотоцикла.

Lada Xray-2019: чуть более просторный салон и версия для «бедных»


Свершилось — Lada наконец обзавелась современной автоматической трансмиссией. Теперь у кроссовера Xray Cross появилась версия с японским вариатором и новым 113-сильным мотором. Корреспондент «Известий» протестировал машину и выяснил, что принесла Lada новая трансмиссия, помимо плавного разгона.

Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру

Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения

В декабре прошлого года у «Известий» чуть было не получилось поездить на Lada Xray Cross с «роботом». Прототип неожиданно появился в Сочи — там было мероприятие для членов жюри премии «ТОП-5 Авто» — и также неожиданно исчез. Машину планировали поставить закрытой, но она по ошибке попала в число автомобилей для тест-драйва. Это создало интригу — инженеры «АвтоВАЗа» как раз доработали «робот», а разговоры о вариаторе еще не вышли из стадии слухов.

Вариации на тему

История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.

лада

Габариты Xray Cross — 4171×1810×1645 мм, колесная база— 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 21 град, угол въезда — 24 град

Фото: LADA

Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.

Золотая пыль: зачем бестселлер переделали в кроссовер

Тест-драйв Lada Granta Cross, королевы падающего рынка

Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.

Базовая комплектация автомобиля 1,6 (Optima)

Приобретая Lada Xray, в базовой комплектации, покупатель получит автомобиль со следующими показателями:

  • двигатель – 106 л.с.;
  • объем двигателя – 1,6 л;
  • коробка переключения передач – 5-ступенчатая, механика.

Автомобиль предполагает обеспечение безопасности водителя и пассажира, располагающегося на переднем сидении с помощью подушки безопасности. На заднем сидении Лады Икс Рей имеются два удобных и безопасных подголовника. Задние двери оснащены защитой от детей. Замки закрываются сразу после начала движения автомобиля. При столкновении замки автоматически переводятся в режим «открыто». При экстренном торможении Лады Икс Рей, базовая комплектация предполагает автовключение аварийного сигнала. Автомобиль оснащен иммобилайзером. Дневные фары – светодиодные. Встроенная система ЭРА-ГЛОНАСС. Имеются системы ABS+BAS, ESC, TCS, HSA. Установлена защита двигателя и прочего оборудования, расположенного под капотом.

Детали интерьера

Интерьер Лада Икс Рей Оптима содержит следующие элементы:

  • встроенный бортовой компьютер;
  • устройство, подсказывающее верное переключение скоростей;
  • заднее сидение может раскладываться;
  • 12-вольтный источник питания;
  • Козырек, защищающий водителя и пассажира Xray от солнца, оснащенный зеркалом.

Элементы, повышающие комфортабельность автомобиля

Руль имеет гидроусилитель, поэтому управлять Ладой Икс Рей очень удобно и просто. Расположение руля можно регулировать, в зависимости от предпочтений и физиологических особенностей водителя. На передних сидениях имеется опция регулировки высоты расположения ремней безопасности. Высота сидения водителя также имеет возможность регулировки.

В салоне Лада Икс Рей установлен воздушный фильтр. Стекла изготовлены с нанесением легкого тонировочного оттенка. Ключ зажигания имеет складную форму. Главный замок управляется дистанционно, передние двери Lada Xray сделаны с электронной системой подъема стекол. Аудиосистема с четырьмя динамиками.

Детали экстерьера

В Lada Xray установлены наружные зеркала с поворотниками, под цвет кузова автомобиля. Литые колеса 16-го диаметра. В комплектацию входит запасное колесо, имеющее диаметр в 15 дюймов.

Самая лучшая Lada

В истории Lada это вообще самая современная автоматическая трансмиссия. До этого автомобили российской марки оснащались либо роботом АМТ с одним сцеплением, который, несмотря на доработки, так и не научился менять передачи плавно. Либо старым четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» — такой вариант по-прежнему используют на «Гранте».

Кстати, нет ничего удивительного в том, что Xray Cross первым получил новую трансмиссию. Это самый продвинутый автомобиль в модельном ряду Lada, хотя и построен на платформе B0 самых дешевых Renault, Sandero и Logan. В этом есть некая ирония, но к чести «АвтоВАЗа», простая тележка была значительно доработана, причем собственными силами. Колея стала шире, руль получил электроусилитель вместо гидроусилителя и регулировку по вылету, а сзади появились дисковые тормоза.

Фактически вместо приподнятой версии Xray «АвтоВАЗ» сделал новый автомобиль. Renault тоже решил модернизировать платформу B0, переименовав ее в Global Access, но пока даже новейший купе-кроссовер Arkana идет с задними барабанными тормозами.

На «копейку» сдачи: самая первая Lada против самой новой

Тест-драйв ВАЗ-2101 в компании Lada Vesta Cross

Интерьер и комфорт

В этом отношении Лада Икс Рей Оптима тоже может дать фору многим именитым конкурентам. Удобная посадка за рулем гарантируется за счет наличия регулировки по высоте водительского кресла и рулевой колонки. Передние стекла располагают электрическими подъемниками, а еще имеется мультируль и заводская аудиосистема типа 2DIN, с поддержкой AUX, USB, RDS, FM/AM, Bluetooth и функцией Hands free. Акустика представлена 4-мя динамиками.

Мультируль предлагается уже в базовой версии.

Из прочих приятных мелочей в Лада Икс Рей стоит отметить наличие бортового компьютера в приборной панели, разрезную спинку заднего дивана, с возможностью складывания в пропорции 60/40, розетки на 12V, а также зеркальца в козырьке пассажира.

2-динная магнитола тоже относится к штатному оборудованию.

В секундах и литрах

Вариатор Jatco здесь не совсем обычный — клиноременная передача состыкована с двухступенчатым «автоматом». Повышающая ступень позволяет экономить топливо на небольших скоростях, понижающая должна обеспечить динамичный разгон. Кроме того, конструкция вариатора не дает ремню оказаться у самого края или оси конуса, где он может проскользнуть. Это должно повысить долговечность узла.

От ярко-оранжевой машины ждешь эмоционального ускорения, но набор скорости не впечатляет. Голос мотора нельзя назвать спортивным, и поэтому он приглушен совершенно правильно. С места до «сотни» Xray Cross разгоняется за 12,3 секунды, столько же требуется обычному Xray с мотором 1,8 (122 л.с.) и «роботом». Разница — в качестве разгона, машина с вариатором ускоряется максимально плавно. Такое ощущение, что инженерам «АвтоВАЗа» надоели упреки недовольных дерганным «роботом», и они возвели плавность в абсолют.

лада

С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч

Фото: LADA

Ларец спорта: тест-драйв самой быстрой Lada Vesta

Чего ожидать от спортивного флагмана из Тольятти

Нечувствительную педаль газа нужно прожимать медленно и плавно, чтобы добиться линейного отклика. Стоит ее отпустить, как обороты мотора стремительно падают, — этот автомобиль настроен не гонять, а экономить топливо.

Впрочем, вариатор всё равно уступает «роботу» в расходе, обычный Xray даже с более мощным 122-сильным мотором экономичнее: 6,8 против 7,1 л в среднем. Если судить по заявленным цифрам, бесступенчатая трансмиссия чуть прожорливее в городе и чуть экономичнее на трассе. Борткомпьютер нашей машины показывал расход 9,1 л, что вполне соответствует городским цифрам.

1,6 Top

Лада Икс Рей в этой комплектации отличается от предшествующей по классу версии в следующих деталях:

  • на заднем сидении установлено три подголовника вместо двух;
  • в наличии футляр для очков;
  • установлен выдвижной ящик, располагаемый под передним пассажирским сидением;
  • багажное отделение делится на два яруса;
  • задние дверцы имеют электронные подъемники стекол;
  • установлена мультимедийная система с большим сенсорным экраном (7 дюймов).


В остальном эта версия автомобиля соответствует предыдущей.

Жертва режимов

Дороги Калининградской области в большинстве своем построены еще немцами. Узкая асфальтовая лента стиснута рядами могучих деревьев. Местные машины никуда не спешат, но движение плотное и на обгон нужно выходить быстро. Вот здесь плавная настройка вариатора мешает, между щелчком кнопки кикдауна под выжатой педалью газа и началом интенсивного разгона проходит много времени. Ручной режим с фиксированными передачами позволяет взбодрить трансмиссию, но Xray Cross, очевидно, не хватает спортрежима.

лада

Фото: LADA

Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась

Тест-драйв обновленной Lada Granta

У версии с «механикой» он есть в составе системы Ride Select вместе с двумя внедорожными режимами. Но у версии с вариатором шайбы выбора ездовых настроек нет. Почему? Представители «АвтоВАЗа» скажут, что у Xray Cross c «механикой» и «автоматом» разные покупатели. На самом деле причина в ограничении по крутящему моменту — вариатор рассчитан только на 160 Нм, а мотор 1,6 выдает 152 Нм. Система Ride Select слишком сильно нагружает трансмиссию, потому от нее было решено отказаться — ради долговечности вариатора. Кстати, по той же причине эту бесступенчатую трансмиссию нельзя подружить с мотором 1,8, тот выдает на пике 170 Нм. Хотя замечу, что Renault подружил вариатор с турбомоторам на Renault Arkana, так что в рамках одного альянса поставить на Xray другую трансмиссию не составит труда, был бы спрос.

С одной стороны, внедорожные режимы ездовой электроники — чувствительная потеря, учитывая, что у Xray Cross нет полного привода. С другой, современные кроссоверы больше времени проводят в городской толчее и нормальный «автомат» для них важнее повышенной проходимости.

Итоги

Многие комплектации автомобиля стали стоить чуть дороже, что обусловлено некоторыми изменениями. Покупать или не покупать обновленный российский кроссовер.

Привлекательная цена так и манит, а ведь неспроста. Дело в том, что самая простая, базовая комплектация автомобиля более «навороченная» чем такая же, как на каком-нибудь Hyundai Creta. Да и полностью топовое авто дешевле своих конкурентов.

Напомним, что в это году выходит версия Cross, которую все ждут. Она будет более высокой и спортивной.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Как ездить без ступеней

Впрочем, Xray Сross способен и на внедорожные подвиги — установка вариатора не сказалась на дорожном просвете, он здесь по-прежнему равен 215 мм. Настройки подвески позволяют брать препятствия ходом. Гидротрансформатор убережет бесступенчатую трансмиссию от рывков при движении по неровностям и поможет заехать на крутой подъем.

лада

Фото: LADA

«АвтоВАЗ» выпустил новую версию Lada Granta со спортивной подвеской

Так как японский мотор 1,6 алюминиевый и легкий, то Xray Сross с ним и вариатором получился ненамного тяжелее версии с российским двигателем 1,8 и «механикой». Так что настройки подвески не меняли, и она по-прежнему радует хорошей энергоемкостью.

Впрочем, на асфальте мне показалось, что руль не так четок в околонулевой зоне, как у машины с «механикой». Хотя с ростом скорости этот недостаток исчезает. А еще Xray Cross лишен уводов при разгоне, свойственных переднеприводным автомобилям — приводы колес здесь одинаковой длины.

Lada Xray Cross с вариатором прошла полный цикл южных, северных и горных тестов от Сибири до Кавказа. Минимальный пробег каждого из автомобилей составил 160 тыс. км, что в полтора раза больше, чем гарантийный пробег.

лада1

Легкосплавные 17-дюймовые диски доступны уже в базовой комплектации

Фото: LADA

лада1

Руль регулируется по вылету. Начиная с комплектации Luxe, он обшит кожей

Фото: LADA

лада1

Салон можно отделать оранжевыми вставками

Фото: LADA

лада1

Новая мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android

Фото: LADA

лада1

Кнопкой на руле можно вызвать голосового помощника

Фото: LADA

лада1

Клавиша круиз-контроля расположена в непривычном месте, слева на панели

Фото: LADA

лада

Помимо подогрева руля и сидений, у Xray Cross есть подогрев лобового стекла

Фото: LADA

лада

USB-hозетка на заднем ряду всего одна

Фото: LADA

лада

Высоким пассажирам больше понравится задний ряд версии Cross — здесь ступни можно просунуть под передние кресла

Фото: LADA

лада

Со сложенными сиденьями объем багажника вырастает с 361 до 1514 литров. Складываемая спинка переднего пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

Фото: LADA

лада

Тот же мотор 1,6 ранее устанавливался на обычный Xray и развивал 110 л.с. По экономическим соображениям, его заменили на российский агрегат мощностью 106 л.с.

Фото: LADA

«АвтоВАЗ» выпустит Lada Vesta с вариатором

Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что масло в вариаторе рассчитано на весь период эксплуатации. Обслуживание сводится к контролю уровня масла с помощью щупа. Хотя для Renault с той же трансмиссией рекомендуют менять масло каждые 70 тыс. В любом случае при бережном отношении срок службы вариатора сопоставим с классическим «автоматом».

Обзор LADA XRAY Cross: большие возможности нового кроссовера

После официальной презентации новой модели LADA XRAY Cross на Московском международном автосалоне машина сразу вызвала к себе большой интерес. Правда, некоторые журналисты восприняли её достаточно скептически, считая премьеру чисто маркетинговым ходом. И как же ошибались те, кто думал, что это очередной хэтчбек, пытающийся стать внедорожником!

Естественно, первое, что бросается в глаза, когда рассматриваешь новенький кроссовер LADA XRAY Cross — это чёрный пластиковый обвес по кругу автомобиля. Как же органично он вписывается в общий дизайн машины. Этот обвес — словно последние штрихи на почти завершённом полотне, которые всё расставляют по своим местам. В целом новая кроссовая версия смотрится эффектно и оригинально, более брутально, чем обычный XRAY.

Конечно, пластмасса выполняет не только декоративную функцию — она нужна для защиты кузова от царапин и сколов при езде по грунтовым дорогам и бездорожью. Несмотря на отсутствие полного привода, этот чисто городской кроссовер вполне уверенно чувствует себя и вне дорог, так как его дорожный просвет составляет не малых 215 мм. Так что на этой машине можно совершенно не боятся задеть бампером о бордюр при парковке.

Изменились и бампера, на них появились серые накладки, которые придают легкий лоск спортивности и утилитарности автомобилю. На крыше разместились рейлинги, как признак того, что машина ориентирована на активных водителей, которые любят выбираться за город и возят с собой много вещей. Дополняют общий дизайн 17-дюймовые колёса, «обутые» во всесезонную резину Continental ContiCrossContact LX2 (размером 215/50). Кстати, это уникальные шины, сделанные по спецзаказу для АвтоВАЗа. Есть и другие менее заметные фишки, которых нет в стоковой версии, например, антенна в виде «акульего плавника» или светодиоды в задних фонарях.

LADA XRAY Cross нельзя назвать маленьким. Длина кузова у него составляет 4 171 мм, ширина — 1 810 мм, высота — 1 645 мм, колёсная база — 2 592 мм. Вес автомобиля при таких габаритах небольшой — всего 1 300 кг. Специально для комплектации «Кросс» в палитру добавили новый цвет под названием «Янтарь» — оранжевый металлик. Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин объяснял, что именно в этом цвете разработанный им Х-дизайн смотрится наиболее выигрышно. Кроме того, этот цвет отлично контрастирует с пластиковым обесом. Правда, доплатить за яркий цвет придётся 12 тысяч рублей, впрочем, как и на любой другой модели LADA.

По меркам «Кросса» багажник не самый внушительный, его объём составляет 361 литр, но он вполне соответствует своему классу. Все необходимые водительские вещи можно сложить в большой органайзер, который прячется под фальшполом. Спинка заднего дивана складывается в пропорции два к одному, что позволяет увеличить объем багажного отсека.

XRAY Cross так же, как и обычная версия, получил отодвинутую назад на 2,5 см подушку заднего дивана, что позволило добавить немного свободного места перед коленями пассажиров. Вообще внешний вид и отделка салона в XRAY Cross изменились достаточно сильно. Базовые комплектации имеют простою чёрную тканевую обивку, а версии побогаче — уже чёрно-оранжевую отделку.

Оранжевые вставки появились не только на сиденьях, но и на приборной панели, и на зашивках передних и задних дверей. Окрашенный пластик придает свежести салону. Передние сиденья изменились достаточно сильно, появилась ощутимая боковая поддержка, которая не даст болтаться спине водителя при прохождении крутых поворотов. Спинку переднего пассажирского сиденья теперь можно сложить вперёд. Получается очень удобно, на заднем диване складываем правую (короткую) часть спинки, складываем спинку переднего кресла, и можно грузит в автомобиль длинные вещи, например, лыжи или стройматериалы. При этом в машине может комфортно ехать трое человек, ведь теперь в «люксовых» комплектациях появился даже подогрев заднего дивана, а подогрев передних сидений стал трёхуровневым, и даже есть обогрев руля.

LADA XRAY Cross — в своём роде уникальная машина, у нее единственной на платформе В0 руль регулируется по вылету, а не только по углу наклона. Устроиться за рулём можно комфортно высокому водителю. Из полезных мелочей можно отметить широкий подлокотник с боксом внутри и USB-зарядкой для пассажиров, сидящих сзади. Под подушкой сиденья переднего пассажира скрывается пластиковый выдвижной ящик. Явно добавили и шумоизоляции, так как в салоне стало ощутимо тише.

Но самой заметной и загадочной деталью в интерьере «кроссовой» версии XRAY стала, конечно же, шайба управления системой LADA Ride Select. С ее помощью можно переключаться между пятью режимами движения автомобиля. Можно выбрать между «ESC вкл», «ESC выкл», «Спорт», «Снег/Грязь» и «Песок». Включение в положение «Спорт» делает автомобиль ощутимее отзывчивым на нажатие педали газа, система стабилизации немного ослабляет свою хватку и машину можно даже пустить в небольшой занос. Обгонять фуры на трассе в этом режиме — одно удовольствие. Псевдовнедорожные режимы имитируют блокировку дифференциала, слегка подтормаживая передние колёса. Конечно, система LADA Ride Select неспособна заменить полный привод, но ездить с ней намного комфотрнее, чем на просто переднем приводе.

XRAY Cross — достаточно азартный в управлении автомобиль. Его 1,8-литровый двигатель мощностью в 122 лошади достаточно резвый и провоцирует пришпорить весь этот табун коней. С 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 11–12 секунд. Скоро у дилеров появится версия и с доработанным «роботом» АМТ, но он, возможно, будет не так хорош, как с механической коробкой. По паспорту средний расход топлива заявлен в 7,5 литров, но если на машине гонять, то он составит в районе 12,5 литров на 100 км.

На дороге машина стоит неплохо, сказываются установленные другие пружины и амортизаторы, а также L-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние дисковые тормоза от «Весты» помогают достаточно быстро останавливаться даже с высоких скоростей. Рулить очень легко, от упора до упора — меньше трёх оборотов.

Lada XRAY Cross будет доступна покупателям в пяти комплектациях — «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige». Начальная комплектация «Classic» будет стоить 729 900 рублей. В неё входят передние подушки безопасности, LED-дневные ходовые огни, системы ABS, EBD, ESC, TCS, HSА, но почему-то нет кондиционера и магнитолы. Зато они есть уже в комплектации «Classic Optima» за 766 900 рублей. Комплектация «Comfort» обойдётся в 809 900 рублей, в ней уже будет доступна система LADA Ride Select и имитация блокировки дифференциала, а также парковочный радар. В версии «Luxe» машина будет стоить 859 900 рублей. Здесь в числе прочего появляются противотуманные фары с функцией освещения поворота, датчики дождя и света, круиз-контроль, а вместо кондиционера климат-контроль. Самая жирная версия «Luxe Prestige» будет стоить 888 900 рублей. В салоне появляется LED-подсветка интерьера, тонировка задних стёкол, камера заднего вида и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном.

Текст и фото: DRIVENN.RU

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: