Как зарождалось производство автомобиля
Разработка стартовала еще до наступления двухтысячных годов. Так, в 1998 году закончили работу над проектом, который ознаменовал скорое появление нового автомобиля. Первые концепты АвтоВАЗ показал в 1999 и в 2000 году, презентовав сперва хетчбек, а затем уже и седан.
Истинная Калина была утверждена только в августе 2000 года, когда конструкторы и дизайнеры получили техническое задание с точным указанием того, каким именно должен стать автомобиль. В следующем году согласовали проект дизайнеров, а уже в 2002 году зарегистрировали имя модели. Только после этого стартовала подготовка производственного поля.
Первая Калина сошла с конвейера 26 февраля 2004 года.
В производственную базу вошел цех сварки кузовных элементов, окраска и непосредственно цех по сборке автомобилей. Причем покраска и сборка осуществлялась в отдельных от сварочного цеха корпусах, и каждый из них занимал площадь порядка 45 000 квадратных метров. Генподрядчик, коим выступило управление по капитальному строительству промышленных зданий и сооружений ОАО АвтоВАЗ, принял на себя основной объем работ по налаживанию производства новой модели отечественного автопрома. Также были выбраны еще 12 субподрядчиков.
Совместными усилиями за девять месяцев того самого 2004 года благоустраивали корпус, велась подготовка цехов по покраске и сборке. Всего специалистам довелось использовать более 60 километров электропроводов, свыше 5 000 разнообразных светильников, более 400 единиц тех-оборудования, 23 системы конвейерной сборки.
Лада Калина ВАЗ 2118
LADA Kalina – автомобили малого класса II группы, которые стали производиться с 2004 года. Первое поколение машин этой серии сходило с конвейера до 2013 года. Старт разработки проекта был положен в 1993 году, когда были разработаны концепты хэтчбэка, седана и универсала. «Калины» комплектовались 1,6 и 1,4-литровыми двигателями. Машина получила АБС, современный кондиционер, подгорев передних кресел, электроблокировку замков на пульте, электроусилитель руля, Интерьер автомобиля разработан в соответствии с общемировыми современными стандартами.
Сегодня — это практически самый комфортный автомобиль отечественного производства. Высокая крыша делает вместительным салон. Двери получили широкий угол открытия, а дверные проемы стали больше, чем у предыдущих моделей в истории ВАЗ. Ручки дверей обновились, стали более «заточены» под анатомию человека. Куча пластика и резины сделали двери бесшумными при закрытии. Крышки капота и багажника на «Калине» открываются практически под 90 градусов. Это очень удобно.
Салон автомобиля Лада Калина получил регулируемые сидения по нескольким параметрам. Теперь все инструменты для настройки положения кресел были перенесены на их внутреннюю часть. Заднее кресло в машине может складываться как целиком, так и по частям. Высокие кресла улучшают обзор. В салоне расположено все очень продуманно, как водителю, так и пассажирам слихвой хватает места. Кнопки и рычаги стали более податливыми к управлению.
Лада Калина универсал
Новая панель оборудована совершенными шаговыми моторчиками, все сигнализаторы стали диодными. В добавок машина оборудована бортовой звуковой сигнализацией о неисправностях. Подсветка устроена так, что никакие блики на стекло не попадают. Руль стал оптимальным по толщине, рулевая колонка получила регулировку. Под рулем располагаются удобные переключатели, с которых можно управлять компьютером.
На водительском подлокотнике появились кнопки управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком. Все это превращает вождение в одно сплошное удовольствие. Тем более, что ВАЗ 2118 унаследовал устойчивость «Самары» и легкость хода «десятки». Все «Калины» вполне неплохо входят в повороты при скорости в 77км/ч при радиусе при максимальном радиусе поворота в 5,2 метров по следу наружного колеса. Лада Калина получила переработанное КПП от «десятого» семейства. Коробки стали более долговечны, рычаг в положении «нейтрально» хорошо фиксируется.
Ход рычага стал короче. Чтобы нечаянно не врезаться на светофоре в сзади стоящие автомобили, в машине предусмотрена электронная блокировка включения передачи заднего хода. Увеличенный вакуумный усилитель тормозов позволил снизить усилие нажима на педаль.
Лада Калина получила современные фары и лампы освещения салона, которые позволяют создать как индивидуальные узкие световые потоки, не мешающие движению в ночное время, так и полноценное салонное освещение. Современный отопитель позволяет прогревать салон аж до 30 градусов. Все это делает семейство «Калина» очень современным автомобилем, который в разных комплектациях кузова может служить всевозможным целям человека в прогрессивном мире.
Первые автомобили Лада Калина
Начало производства Лады Калины в кузове седан приходится на 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 года, на свет появился первый хетчбек Калина. 4 августа 2006 года продали первый новый отечественный автомобиль. С лета 2007 года стартовало производство Калины с новым двигателем, объем которого составил 1,4 литра. В сентябре этого же года появилась первая Калина с системой ABS.
Прошло не так много времени, и автолюбителям была предоставлена возможность познакомиться с очередной новинкой, выпускаемой под именем Калина. На сей раз был август 2007 года, а в роли новшества выступил кузов универсал, который, как оказалось, понравился многим даже больше хетчбека и седана.
Комплектации автомобиля
В салоне автомобиля
Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.
С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:
- «норма»;
- «люкс».
Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.
- Регулируемая рулевая колонка.
- Центральный замок.
- Электростеклоподъемники передних дверей.
- Бортовой компьютер.
- 14-дюймовые диски.
- Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).
Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).
Презентация автомобиля на заводе
Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.
С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:
- ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
- ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.
В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».
Проблемы производства
К сожалению, выпуск новой Калины омрачился пару неприятных инцидентов, вызванных обнаруженными дефектами.
Так, в 2007 года выявили серьезную проблему в работе рулевой колонки, из-за чего пришлось отзывать свыше 6000 автомобилей, которые выпустили в период с декабря 2005 года по январь 2006 года. Ремонт осуществляла компания Брянск-Лада — дилер АвтоВАЗа.
Еще свыше 170 машин, которые сошла с конвейера 24 и 25 мая 2006 года отозвали, поскольку в них обнаружили дефект в картере рулевого механизма.
На этом злоключения Калины не закончились, поскольку около 8,5 тысяч автомобилей отозвали обратно к производителю для устранения другой проблемы, которая на сей раз крылась в опоре двигателя.
Особенности Лады Калины
К презентации Лады Калины многие автолюбители отнеслись скептически. Нелегко было убедить наш народ в том, что отечественный автопром способен создать достойного конкурента иностранным аналогам. По мнению некоторых, новая модель — это всего лишь видоизмененный кузов «десятки». Так ли это на самом деле?
Верно, что у Лады Калины с «десяткой» очень много общего. Но стремление сделать машину, которая отвечала бы требованиям Запада, заставило производителей применить совершенно новые технологии, которые ранее не использовались в автомобилестроении СНГ. Одна из целей создания Калины — подстроить ее под государственный стандарт многих европейских стран.
Лада Калина — пожалуй, первый российский автомобиль, безопасность которого соответствует EuroNCAP (Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей). Самые важные детали машины изготовлены из стали, обладающей достаточным запасом динамической стойкости. Это позволяет автомобилю выдерживать удары без существенных повреждений.
Антикоррозийная защита, которую усовершенствовали в Тольятти, позволяет давать гарантию успешной работы автомобиля до 6 лет. 49% кузова выполняется из оцинковки и обрабатывается специальность защитной краской. Это на 20% превосходит ВАЗ 2110.
Электрооборудование Лады Калины усовершенствовали с помощью нового генератора, жгутов проводки новой конструкции и герметичных разъемов. Аккумулятор машины защищен термочехлом. При этом энергии хватает для зажигания двигателя даже в 30-градусный мороз.
Приборы на панели обладают высокими точными характеристиками. Ламповые сигнализаторы заменены на современные светодиодные. Блок управления стеклоподъемниками, созданный с помощью новых механизмов и технологий и исключающий вероятность травмирования во время закрывания окна, находится на водительском подлокотнике. Бортовой компьютер превосходит аналог «десятки».
В зависимости от типа кузова ВАЗ Калина имеет следующие приблизительные характеристики:
- объем топливного бака — 50 л;
- шины — 175/65 R14;
- максимальная скорость — 185 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 11,5 с;
- расход бензина на трассе/в городе — 5,5/10 л.
Президент проводит тест-драйв Калины
Новый автомобиль привлек внимание высшего руководства страны в лице Владимира Путина, который в мае 2007 года побывал на производстве новинки, и даже организовал своего рода тест-драйв.
Его усадили за руль новенькой Калины и предложили показаться по треку. По словам самого президента, в ходе испытаний ему удалось разогнать машину до 120 километров в час.