Как открутить прикипевший болт или гайку || 5 Способов Легко Открутить Ступичную Гайку


Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково — накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2020 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы.

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения.

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат.

ПОДРОБНОСТИ: Как поменять лампочку в фаре Ford Focus 2

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает.

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Другой метод – высверлить болт дрелью.

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена. Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

avtoexperts.ru

У каждого автомобиля есть такой элемент, как ступица. Для чего она необходима, не сложно догадаться. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг собственной оси и при этом плотно держаться на подвеске. То есть, такая деталь связана с каждым колесом, без различия по моделям и предназначению машины. Кроме того, помимо банального вращения, она позволяет передать на колесо крутящий момент от трансмиссии.

В случаях, когда ступица передает крутящий момент необходимо различать конструктивные особенности устройства. В зависимости от модели, деталь имеет цельную форму с литой полуосью, либо же прикрепляемой полуосью через специальные шлицы.

Не стоит забывать также о торможении, ведь именно на ступице закрепляется тормозной диск либо же «барабан» в зависимости от модели автомобиля. Кроме того, в современных машинах, датчики и сигнализаторы разного уровня, стараются инсталлировать в ступицу.

В целом, можно выделить несколько основных задач этого элемента:

• Надежно удерживать колесо.

• Служить крепежной системой для тормозов, в том числе датчиков АБС.

• Позволять колесу вращаться.

Устройство ступицы

Учитывая, что конструктивно на такую деталь возлагается огромное усилие, изготавливается она из прочных материалов. Причем делается это из цельнолитой «болванки», которую далее обрабатывают на специальном станке. Устройство и назначение отдельных узлов ступицы:

1. Обод располагает на себе отверстия либо же шпильки, для установки колеса.

2. Внутренняя часть, состоящая в основе из посадочного места под подшипник.

3. Далее следует отверстие, предназначенное для установки полуоси.

Пошаговая замена ступичного подшипника ВАЗ-2114

Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем. С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Если у вас нет опыта в подобных делах, лучше не беритесь осуществлять замену самостоятельно. Настоятельно рекомендуется в таком случае воспользоваться помощью специалиста. Если вам доводилось заниматься ремонтом авто, то вы, скорее всего, легко и быстро справитесь с этой задачей самостоятельно. В любом случае рекомендуется предварительно посмотреть обучающую видеоинструкцию, которую вы найдете на этом сайте.

Откручиваем ступичную гайку своими руками

Основной элемент, который удерживает автомобильное колесо и позволяет ему вращаться, – это ступица. От исправности данной детали напрямую зависит безопасность езды. Именно по этой причине даже самые ленивые автовладельцы хотя бы раз в месяц устраивают мини-проверку ступицы: берутся двумя руками за колесо и пытаются подергать его в разных направлениях.

Наличие каких-либо посторонних звуков или люфта требуют немедленного ремонта. И тут, когда автовладелец наконец-то добирается до ступицы, может оказаться, что ступичная гайка прикипела к валу привода, и ее невозможно открутить. К счастью, данная проблема решаема, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье. Также упомянем, по каким причинам она может так сильно «прикипать».

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки

Что делать

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Диагностика подшипника

Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.

Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.

Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.

Как определить неисправную ступицу колеса?

  1. Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины . Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.
  2. Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух , но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.
      Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый (Замена подшипника передней ступицы иномарок).
  3. Определить неисправную ступицу на задних колесахнемного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.
  4. Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис(в СПб — Автопрайд) .

Инструкция по замене

Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:

  1. Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
  3. Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
  4. Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
  5. С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
  6. На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
  7. Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
  8. Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
  9. Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
  10. Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
  11. Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
  12. Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
  13. Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
  14. Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
  16. С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.

Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: