30.10.2020 1 719 Система смазки
Автор:Виктор
В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.
[ Скрыть]
Периодичность замены моторной смазки
Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.
Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.
От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:
- Смазки на минеральной основе самые дешевые и недолговечные. Интервал в 10 тыс. км — это максимум, что можно себе позволить при езде на таком материале. А лучше заливать новое уже при пробеге в 8 тыс. км.
- Полусинтетические масла надежнее, на них можно наезжать до 12 тыс. км без последствий для двигателя.
- Моторные смазочные материалы на синтетической основе — самые качественные и надежные. Их предел — 15 тыс. км, больше затягивать нельзя.
Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:
- выполнение капитального ремонта силового агрегата;
- ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
- когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.
При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.
Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:
- 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
- 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
- 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
- 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
- 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.
Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.
При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.
Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.
labavto.com
Замена масла входит в регламентируемые операции по обслуживанию автомобиля. Выполнить ее на ВАЗ 2115 самостоятельно, сможет даже начинающий водитель, так как не требуется специальных технических знаний. Нужно заранее приобрести новое моторное масло и масляный фильтр, а дальше действовать согласно инструкции. Сама процедура не займет много времени.
Как часто нужно менять смазку
Назначение моторного масла смазывать трущиеся при работе двигателя детали, а также защищать металлические составляющие от коррозийных процессов. Качественная смазывающая жидкость продлевает эксплуатационный срок автомобиля и требует регулярной замены.
Производитель рекомендует менять масло на ВАЗ 2115 через 10-15 тыс. км пробега или через один-два года эксплуатации. Зависит от того, что настанет раньше. Если за год машина не прошла 10 тыс. км желательно заменить масло. Со временем смазка утрачивает свои свойства, стареет. Это можно определить по ее состоянию: цвету, вязкости, наличию инородных и металлических частиц.
На периодичность замены смазки влияют следующие факторы:
- тип масла (минералка, полусинтетика, синтетика);
- манера езды водителя;
- сезон, если залита зимняя или летняя смазочная жидкость;
- продолжительность и частота поездок;
- техническое состояние автомобиля;
- условия эксплуатации;
- большой износ свечей зажигания;
- качество горюче-смазочных материалов.
При использовании сезонного масла, следует вовремя менять зимнее масло на летнее и наоборот. Если залита летняя смазка, то при температуре ниже 15 градусов зимой трудно будет завести двигатель. К тому же соприкасающиеся детали будут плохо смазываться, что увеличит их износ.
Если свечи зажигания изношены, то топливо полностью не сгорает. В результате какая-то его часть попадает в картер, влияя на смазку. Она становится жиже, снижается вязкость. На панели приборов может загореться контрольная лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла.
Какую смазку выбирать и сколько заливать?
Объем двигателя на вазовской модели 2115 составляет 1,4-1,6 л, но для замены потребуется не менее 3,5 литров. Чтобы мотор служил долго, не стоит экономить на смазке, следует приобретать качественное масло. Оно должно наилучшим образом подходить для условий, в которых эксплуатируется автомобиль и отвечать сезону.
На автомобильном рынке большой выбор моторных масел. Для правильного выбора нужно знать какие моторные масла выпускаются и их характеристики. Смазка должна отвечать требованиям стандартов SAE и API. По первому стандарту масла разделяются по вязкости на летние, зимние и всесезонные. Если смазка подобрана правильно, то мотор будет заводится без проблем при любой температуре.
Выбирая масло, следует учитывать климатические условия местности, где эксплуатируется автомобиль. Цифры в кодировке по стандарту SAE означают вязкость для низких и высоких температур. Первая и вторая цифра соответственно. Чем больше отличаются цифры, тем лучше масло будет действовать при эксплуатации в сложных условиях.
По стандарту API масло выпускается для бензиновых и дизельных двигателей. В надписи на упаковке первая буква означает вид масла: «S» — для транспортных средств, работающих на бензине, «С» – для дизельных двигателей.
Смазочные вещества разделяются по базовой основе на минеральные, полусинтетические и синтетические. В мотор ВАЗ 2115 можно заливать синтетическое масло с вязкостью 10W40 для лета, 5W40 для зимы или API SM/CF. Лучше выбирать смазку известных производителей.
Будет полезно: Замена свечей накаливания на дизельном двигателе
Проводим процедуру замены самостоятельно
К процедуре нужно подготовиться. Закупить расходные материалы. При замене смазки в двигателе обязательно меняется масляный фильтр. Смазка старая и новая должны быть идентичными. Нельзя смешивать зимнее и летнее масла, а также минеральные с синтетическими.
Двигателю может понадобиться промывка если:
- автомобиль недавно куплен и неизвестно, какое масло в него заливалось;
- переход на другой вид масла;
- отработка содержит значительное количество металлической стружки.
Если необходима промывка, то нужно купить промывочное средство, пятиминутку или больше купить масла для замены.
Подводя итоги вышесказанному, для работы нужно подготовить:
- ключ на «17»;
- спецключ для откручивания маслофильтра или отвертку;
- тару для слива рабочей жидкости;
- свежее моторное масло;
- маслофильтр;
- чистые тряпки;
- лейку;
- резиновые перчатки;
- промывочное средство при необходимости.
В качестве сливной емкости для отработки можно воспользоваться ведром, старой канистрой от масла или пластиковым бутылем. Емкость должна быть объемом не меньше 5 литров. В качестве лейки можно взять отрезанный верх пластиковой бутылки.
Перед проведением процедуры мотор нужно прогреть до рабочей температуры – 90 градусов: завести и дать поработать. Можно проехать небольшое расстояние. Лучше менять смазку после поездки. Разогретое масло лучше стекает. Сливая отработку, которая достигает 90 градусов, нужно проявлять осторожность, чтобы не получить ожогов.
Автомобиль нужно установить на смотровую яму или другое приспособление, позволяющее добраться до дна.
Пошаговая инструкция замены смазки на ВАЗ 2115:
- Сначала под сливное отверстие подставляем емкость, куда будет стекать отработанное масло.
- На следующем шаге с помощью ключа на «17» отворачиваем пробку с отверстия слива. При этом нужно проявить аккуратность, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Крутить нужно против хода часовой стрелки.
- Далее ждем, пока стечет вся отработка. Обычно по времени это занимает не более 10-15 минут.
- Когда смазка полностью стечет, пробку закручиваем обратно.
- Если было принято решение промыть двигатель, заливаем в масляную систему промывочное средство или купленное свежее масло. Наливаем необходимое количество жидкости. Далее заводим мотор, через 5 минут работы, глушим его. Затем опять сливаем жидкость.
- Теперь начинаем менять масляный фильтр. Сначала пробуем открутить его руками. Если не получилось, откручиваем с помощью специального ключа. Нет спецкллюча берем шило, отвертку или стамеску и прокалываем корпус фильтра. Выкручиваем маслофильтр, пользуясь инструментом как рычагом. Еще можно воспользоваться ремнем или цепью, как показано на фото.
- После демонтажа старого фильтра очищаем посадочное место от загрязнений, чтобы частицы грязи не попали в чистую масляную систему. В устанавливаемый маслофильтр наливаем свежую смазку, заполняя его наполовину или на 2/3 объема. Это необходимо, чтобы быстрее смазались вращающиеся составляющие двигателя и не работали без смазки какое-то время, пока она поступит ко всем деталям.
- Дополнительно смазываем свежим маслом резиновое кольцо на новом маслофильтре.
- Подготовленный фильтр надеваем на штуцер и вкручиваем руками пока уплотнительное коснется блока цилиндров. Затем проворачивают еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не возникало проблем с откручиванием фильтра, когда его будут менять в следующий раз.
- Теперь откручиваем крышку на заливной горловине и наливаем масло.
- Ждем, пока стечет жидкость и проверяем щупом уровень. Перед проверкой щуп вытираем чистой тряпкой для точности результата. Уровень смазки должен находиться между минимумом и максимумом.
- Устанавливаем крышку на место и проворачиваем ее на 90 градусов по движению часовой стрелки.
Заменив смазку на ВАЗ 2115, заводим машину, и даем поработать двигателю минут 5 на холостых оборотах. Заглушив мотор, снова проверяем уровень масла. Если он недостаточный доливаем смазку. Уровень не должен превышать максимум, так как избыток масло повышает давление в двигателе, это отрицательно отражается на уплотнительных деталях. Они быстрее изнашиваются, в результате появляются течи.
Самостоятельная замена масла дает возможность сэкономить на техобслуживании. Дополнительно это дает опыт ремонтных работ на ВАЗ 2115.
Как поменять смазку?
Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.
Список необходимых инструментов:
- ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
- емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
- ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
- заливная воронка;
- перчатки и ветошь.
Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:
- Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
- Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
- Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
- Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.
Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.
Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.
Автомобили «ВАЗ-2115» получили широкое распространение не только на родине производителя, но и за её пределами. Это недорогая, но достаточно надёжная и комфортная машина. Она оправдывает свою стоимость. К ключевым преимуществам относят соотношение цены и качества. Плюс машина обходится дешёво в эксплуатации, не требуя больших затрат на обслуживание или ремонт. Чтобы авто не подводило, владельцам следует знать, какие масла лучше заливать в инжекторные двигатели «ВАЗ-2115» на 8 клапанов. От правильного зависит эффективность работы двигателя, его долговечность и экономичность. При широком ассортименте масел не так сложно подобрать оптимальный вариант. Рассмотрим рекомендации автопроизводителя и основные предпочтения самих автовладельцев, имеющих опыт в эксплуатации «ВАЗ-2115».
Для замены моторного масла в ВАЗ-2115 можно использовать смазки отечественных и зарубежных производителей.
Чтобы самостоятельно , следует начать с руководства по эксплуатации. В конце мануала представлен перечень характеристик ко всем техническим жидкостям, включая моторные смазки. Исходя из данных АвтоВАЗа, самое хорошее масло, заливаемое в двигатель «ВАЗ-2115» (инжектор) на 8 клапанов, это полусинтетическое с показателем вязкости 10W40. Оно отлично соответствует особенностям мотора и его техническим характеристикам.
В плане бренда существенной разницы нет. Здесь главное, чтобы автовладелец использовал настоящие моторные масла. Это не так просто из-за широкого распространения поддельной продукции на территории России. Если обратиться к официальным дилерам АвтоВАЗ, то они для «ВАЗ-2115» заливают чаще всего Shell Helix. Вариант хороший, но не единственный. Производитель предъявляет требования по вязкости (рекомендуется 10W40), оставляя право выбора бренда за самим автовладельцем.
Определяясь с тем, какое масло будет лучше заливать в двигатель вашего «ВАЗ-2115», ориентируйтесь на такие критерии:
- сезонность;
- вязкость.
В случае с пятнадцатой моделью предпочтительным вариантом выступает полусинтетическая смазка, которая выполняет функции охлаждения, защиты подвижных элементов двигателя и параллельно очищает детали мотора от загрязнений. Но полусинтетика не справляется с резкими температурными перепадами. Потому в регионах с очень холодной зимой «ВАЗ-2115» лучше эксплуатировать с использованием синтетического моторного масла. Оно обладает следующими преимуществами:
- эффективно смазывает элементы двигателя;
- дополнительно очищает мотор при сильном морозе;
- не меняет своих свойств в зависимости от температуры снаружи;
- быстро запускает двигатель при заморозках;
- обладает низким расходом;
- характеризуется высокими антифрикционными свойствами;
- имеет большой ресурс.
Но при всех своих объективных достоинствах, нельзя считать оптимальным выбором для «ВАЗ-2115». Причина в его повышенной текучести. Масло постепенно проникает через уплотнители и сальники, разъедает резиновые элементы. Происходят утечки, приходится чаще менять уплотнительные компоненты. В плане вязкости наиболее популярными являются такие параметры:
- 5W30;
- 5W40.
Но в случае с «ВАЗ-2115» лучше использовать:
- 10W30;
- 10W40.
Выбор делают, исходя из региона проживания, условий эксплуатации автомобиля и текущего состояния машины. Исходя из сказанного выше, можно сказать, что каждый автовладелец «ВАЗ-2115» сам выбирает, на каком масле будет работать двигатель его машины. Строгих ограничений АвтоВАЗ не предъявляет. Широкий выбор вариантов несколько усложняет процедуру покупки, поскольку из-за разнообразия производителей тяжело остановиться на чём-то одном.
Бренды и параметры
Есть имена на рынке моторных масел, которые заслужили доверие и уважение со стороны потребителей. Не удивляет никого тот факт, что они пользуются повышенным спросом. Известным брендам, которые успели создать себе громкое имя, невыгодно сдавать позиции, продавать откровенно низкосортное моторное масло и как-либо иначе отталкивать от себя покупателей. Конкуренция на рынке огромная, из-за чего каждый старается привлечь к себе больше потребителей. Это делают за счёт рекламы, повышения качества масел, применения передовых технологий в их изготовлении и расширении линейки ассортимента.
Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2115», рассмотрим наиболее востребованные и заслуживающие внимания моторные жидкости от разных производителей. Если вы решите лить их, то с выбором не ошибётесь. Это проверенные временем бренды, выпускающие подходящее масло для «ВАЗ-2115» на 8 клапанов. В список рекомендованных моторных масел входят:
- Castrol;
- Exxon Mobil;
- Shell;
- G-Enegry;
- Лукойл;
Их позиционируют как наиболее оптимальные варианты моторных масел для «ВАЗ-2115». Мы познакомим вас с каждым брендом отдельно, а вы уже сами для себя решите, какое масло покупать и заливать в двигатель автомобиля.
Castrol
У этой смазочной жидкости большая армия поклонников. Компания Castrol привлекает своим огромным ассортиментом, среди которого можно отыскать подходящие составы практически для любого автомобиля, в том числе и для «ВАЗ-2115». Популярность бренда Castrol среди владельцев пятнадцатой модели от АвтоВАЗ обусловлена хорошим качеством, свойствами масел защищать внутренние поверхности двигателя. Эти составы предотвращают преждевременный износ, не допускают чрезмерного загрязнения элементов силового агрегата.
Многие эксперты и сами автомобилисты отмечают, что в состав не входят вредные примеси. Этим не могут похвастаться ряд других фирм, пытающихся за счёт дешёвых компонентов сделать продукцию, которая будет привлекать своей ценой.
Да, можно найти что-то и подешевле для «ВАЗ-2115», чем Castrol. Но при покупке такой смазки вы полностью оправдываете свои финансовые затраты.
G-Energy
Хороший выбор для отечественных автомобилей. Хотя эти масла отлично показывают себя и при работе на иномарках. По заявлениям самих производителей, их масла для двигателей «ВАЗ-2115» и других автомобилей разрабатываются на основе последних технологических достижений. Европейские лаборатории активно работают над составом, делая его эффективным и безопасным. Насколько это всё соответствует действительности, утверждать сложно. Но факт в том, что масла G-Enegry характеризуются высоким качеством, эффективностью, защищают двигатель от износа и загрязнений. По цене и качеству это одно из самых лучших масел. Причём одинаково успешно можно использовать G-Enegry для «ВАЗ-2115» последних и первых лет выпуска.
Лукойл
Этот бренд практически всегда входит в список рекомендуемых моторных масел для отечественных автомобилей. Лукойл входит в список крупнейших предприятий в России, которые занимаются производством жидкостей для двигателей и не только. Руководство постоянно заявляет о внедрении инновационных технологий, работе над повышением качества своей продукции. Всего ассортимент компании включает свыше 250 моторных масел, что позволяет отыскать оптимальный вариант для любой машины. Хотя сами автовладельцы не всегда рассматривают Лукойл как первоочередной вариант для двигателя своего авто. Цена адекватная, но вот в плане качества у этого бренда есть конкуренты, опережающие Лукойл в этом направлении.
ТНК
Ещё один известный отечественный бренд. Компания делает акцент на суровых условиях эксплуатации автомобилей в России. Это позволяет им опережать по многим параметрам европейские масла. В ТНК используют передовые технологии, опираются на международные требования и стандарты. Им неплохо удаётся поддерживать хороший уровень качества, предлагая свою продукцию по адекватной цене. Хороший выбор для владельцев недорогого автомобиля «ВАЗ-2115».
Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, переходя каждый год на зимние и летние моторные масла, вам стоит обратить своё внимание на марку Revolux. Это оптимальный состав для холодной зимы. В него входят присадки от зарубежных партнёров, что позволяет создавать отличное по качеству и эффективности зимнее моторное масло. К преимуществам Revolux от ТНК стоит отнести устойчивость к пониженным температурам и высокий уровень защиты двигателя от коррозии. По сравнению со многими конкурентами, такие жидкости не разрушают сальники и уплотнители, использующиеся в конструкции «ВАЗ-2115».
Exxon Mobil
Эта компания образовалась ещё в 1999 году. Не самый старый производитель, но за свои годы существования бренд успел выйти на первые позиции международных рейтингов. Сегодня моторные жидкости от Exxon Mobil считаются одними из лучших и самых качественных для силовых агрегатов. Компании удалось практически идеально сочетать высокое качество с доступной ценой. Плюс в составе их смазок отсутствуют вредные примеси. Сами автомобилисты положительно отзываются об этих смесях. В ассортименте доступны жидкости, соответствующие особенностям, требованиям и техническим характеристикам «ВАЗ-2115».
Shell
В случае с брендом Shell и автомобилями «ВАЗ-2115» основное внимание уделяют марке Helix. Считается топовым вариантом, поскольку отвечает всем международным требованиям и стандартам. Не зря Helix заливают официальные дилеры АвтоВАЗ. Среди главных достоинств отмечают наличие в составе специальных моющих присадок. Они помогают поддерживать внутреннее пространство мотора в чистоте и предотвращать образование нагара. За счёт этого увеличивается моторесурс.
Ещё Helix может похвастаться уникальными свойствами. Доказано, что применение этого состава способствует снижению расхода бензина. Это обусловлено созданием минимального трения между элементами силового агрегата. Также Helix от компании Shell положительно влияет на звук работы двигателя, снижая уровень шума. С таким моторным маслом двигатели «ВАЗ-2115» отлично себя чувствуют даже в агрессивных российских условиях эксплуатации.
Компании Shell удалось значительно превысить минимальные требования и стандарты, предъявляемые к моторным жидкостям. Одним из главных достижений считается минимизация количества хлора, входящего в состав смазок. Хотя без него масло функционировать не способно, параллельно с этим при его высокой концентрации происходит процесс постепенного разрушения двигателя. Специалистам Shell удалось решить эту проблему.
ZIC
Ещё одним маслом, заслуживающим внимания владельцев «ВАЗ-2115», является компания ZIC. Основали её в 1962 году, потому она выступает одним из старожилов рынка моторных смазок. Хотя сами моторные масла под этим именем появились только в 1995 году. Сейчас ассортимент включает более 20 наименований жидкостей для силовых агрегатов, среди которых нашлись и подходящие составы под моторы «ВАЗ-2115». Важный плюс в том, что при замене смазки вы можете приобрести одноимённые промывочные смеси и специальные жидкости. Это позволит избежать конфликтов между составами.
Масла ZIC рекомендуется выбирать тем, кому приходится эксплуатировать машину в условиях суровой зимы. Если заморозки в регионе сильные, тогда выбирайте состав с вязкостью 5W30. Такая жидкость от ZIC позволит без проблем запустить двигатель, даже если температура за бортом опустилась до -40 градусов Цельсия. Для российского рынка ZIC является привлекательным вариантом по всем компонентам, включая соотношение цены и качества.
Зимние и летние составы
Выбирая, какое масло заливать в «ВАЗ-2115», обязательно учитывайте климатические условия. Для некоторых регионов России лучшим вариантом станет смена моторной жидкости 2 раза в течение 12 месяцев. Для зимы и лета подбирают соответствующие составы. Зимой важно, чтобы смазка лучше текла, обладала хорошей текучестью. Летом же, из-за высокой температуры, изначально сильно текущая жидкость окажется непригодной к эксплуатации, поскольку не сможет обволакивать элементы двигателя.
Есть такие автовладельцы, которые на целый год льют зимнее масло, либо в течение 12 месяцев эксплуатируют авто на сугубо летнем составе. Это неправильно, если в течение года наблюдаются существенные температурные перепады. Зимой ваш инжектор на 8 клапанов, установленный на «ВАЗ-2115», не сможет прокручивать коленвал. Вязкая смазка затрудняет проворачивание коленчатого вала из-за густой среды. Вы сможете с лёгкостью посадить аккумулятор, но вот запустить мотор удастся не всегда.
Потому тщательно выбирайте то, в то или иное время года. Летом специалисты советуют использовать составы повышенного уровня вязкости. За счёт жары на улице и работы мотора жидкость прогревается, становится менее вязкой, а оттого более эффективной. Так что летом смазка обязана быть густой, а зимой жидкой.
Сделаем несколько выводов относительно того, какое масло будет лучше заливать в двигатель «ВАЗ-2115» в зависимости от погодных условий. Если зима суровая и холодная, покупайте составы, на упаковке которых присутствует обозначение 0W. Проживая в регионе с жарким летом, вас будет интересовать обозначение SAE от 40 и выше. Но есть и универсальные всепогодные решения. К ним относят ACEA.
Не всегда продавец-консультант порекомендуем вам то, что действительно будет соответствовать всем требованиям и нормам для двигателя «ВАЗ-2115». Не стоит полагаться исключительно на них. Лучше сами детально разберитесь в вопросе и научитесь различать моторные масла не только по цене или бренду. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.
[ Скрыть ]
Когда менять?
Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.
Выбор масла и фильтра
При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.
Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.
В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.
Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2115
Первое поколение 2115, 1997-2012
В техническом плане модель 2115 имела минимальные отличия от ВАЗ-21099. Гораздо больше изменений было в экстерьере и интерьере. Так, автомобиль получил новое оформление передней и задней части кузова, причем зауженная оптика и отсутствие решетки радиатора сделали автомобиль визуально более приземистым, что наверняка понравилось молодежной аудитории. Кроме того, разработчики увеличили проем багажника и улучшили качество отделки салона. Автомобиль поступил в продажу с карбюраторным мотором 1.5 (72 л. с.) от ВАЗ-21099. В 2000-м этот двигатель получил непосредственный топливный впрыск и увеличенную отдачу до 78 л. с. В 2007-м появился более современный мотор 1.6 с мощностью 81 л. с. Общий объем производства ВАЗ-2115 к 2012 г. достигал 750 тыс. экземпляров.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mercedes Sprinter
Бензиновые двигатели 1997-2012
- 1.5 70 л. с. (21083), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 1.5 78 л. с. (2111), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
- 1.6i 80 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
Контроль уровня и необходимый объем
Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.
Стержень щупа с рисками
Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.
Возможные причины расхода масла
При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы.
При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.
Как поменять своими руками?
Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.
Необходимые инструменты
Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:
- свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
- воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
- фильтр масла и кольцо под пробку;
- пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
- ветошь для протирки капель смазки;
- перчатки;
- цепной съемник для старого фильтра;
- любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
- желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.
В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.
Алгоритм действий
Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.
Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
- Снять защитные экраны с двигателя.
- Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
- Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
- При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
- Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
- Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
- Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
- Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
- Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
- Затем можно заливать через горловину свежее масло.
- После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
- Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
- После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.
Как самостоятельно осуществить замену масла
Процедура проводится после разогрева двигателя, потому как для максимального вывода загрязнений вместе с отработанным маслом, его необходимо несколько всколыхнуть. Целесообразно сразу же сменить и масляный фильтр по причине того, что на старом за определённый период эксплуатации накапливается довольно много грязи, которая может проникать в смазочный материал. После тщательной подготовки необходимых инструментов и материалов можно, наконец, приступать к работе. Замену масла и фильтра для двигателя «ВАЗ-2115» несложно осуществить своими руками без помощи специалистов. Процесс проходит в несколько этапов:
- Предварительно прогрев двигатель, загоните автомобиль на яму или установите на опоры при помощи домкрата.
- Открутите сливную пробку ключом (крутить необходимо против часовой стрелки).
- Далее, сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость для отработанного материала. Вся процедура занимает около 10 – 15 минут, дожидаемся, пока не стекут остатки старого масла.
- Можно, не теряя времени, заняться заменой фильтра. Открутите старый элемент вручную или при помощи инструментов. Затем залейте корпус нового фильтра маслом, смажьте уплотнительное кольцо и прикрутите его от руки.
- Верните на место сливную пробку.
- Если есть необходимость промывки двигателя (вы решили сменить вид масла или приобрели машину с рук), то заливаем промывочное средство или масло, которое планируете использовать, а затем даём автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, после чего снова сливаем жидкость.
- Залейте новое масло в заливную горловину, закрутите пробку и заведите мотор на 5 – 7 минут. Проследите за уровнем смазочного материала с помощью щупа, долейте при необходимости.
- Подождав 2 – 3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.
Качество работы вашего двигателя напрямую зависит от правильности ухода за ним. Излишняя экономия или эксперименты с разными видами масел могут привести к серьёзным последствиям и необходимости ремонта. Тогда как в благодарность за применение качественных продуктов ваш автомобиль порадует вас отличными ходовыми характеристиками и не потребует внепланового визита на СТО ещё очень долго.
Будет полезно: Замена помпы опель астра н z16xer
Стоимость замены
Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.
Сегодня мы покажем вам как правильно своими руками менять масло в двигателе в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Напомним несколько прописных истин, которые вы должны знать при замене. Перед тем как сливать старое отработанное масло, необходимо чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры, масло становится более жидким и легко стекает, правда не полностью, часть его остаётся в моторе. Если не делать промывок, то просто не закрывая сливного отверстия влейте ещё 0.5-1 литр в маслозаливную горловину и подождите пока всё стечёт.
Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. На нашей машине защита картера с технологическим отверстием под сливную пробку, если у вас его нет, то снимаем защиту. Ключом на 17 или соответствующей головкой откручиваем сливную пробку:
Заранее подставляем необходимую тару, куда будет сливаться отработка. Закручиваем пробку обратно. Далее откручиваем старый масляной фильтр, для этого используем специальный съёмник:
Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 200 мл нового масла, смазываем уплотнительную резинку и устанавливаем его на место.
Открываем маслозаливную горловину. Делаем воронку из пластиковой бутылки и заливаем новое масло (у нас это «Лукойл» 5W-40):
Должно войти примерно от 2,7 до 3 литров. Ждём 5 минут, затем достаём щуп протираем его тряпкой снова опускаем, достаём и смотрим на каком уровне находится масло. Если между метками min и max, то это хорошо, если min, то необходимо будет немного подлить.
Через сколько тысяч километров пробега необходимо менять масло?
По техническому регламенту ВАЗ, необходимо производить замену после 10-15 тысяч. км., основываясь на личном опыте могу сказать, что лучше всего это делать через 9-10 тысяч, особенно если вы покупаете недорогое масло, двигатель скажем вам спасибо.
Видео замена масла в двигателе ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Резервное видео как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
Качественная работа двигателя является одним из приоритетных условий. И предпочтение отдаётся качеству смазочного материала.
Главная предпосылка при выборе масла на ВАЗ-2115 — величина пробега автомобиля и это удел владельца, когда и каким маслом заливать. Есть ряд причин, требующих замену, к коим относятся техническое состояние узлов, агрегатов. Принимаются во внимание климатические условия эксплуатации, нагрузки, режим работы.
Замена масла
Инструкция предусматривает замену масла в границах 3 тыс. км для нового автомобиля
, а в последующем в промежутках
10-15 тысяч
.
Касаясь поддержанных машин, то смазку желательно произвести сразу, поскольку неизвестно, когда и что залито.
Кстати, длительный простой автомобиля приводит к образованию конденсата, который смешивается с маслом картера двигателя, меняя его качество.
Замена моторного масла своими руками
Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.
Как подготовиться к проведению замены
До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:
Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.
Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.
В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.
Пошаговые действия в процессе замены масла
Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.
- Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
- Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
- Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
- Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
- Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
- Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
- Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
- Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
- Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
- Через воронку заливают новое смазочное вещество.
- Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
- Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.
Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня.
Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.
Качественная работа двигателя является одним из приоритетных условий. И предпочтение отдаётся качеству смазочного материала.
Главная предпосылка при выборе масла на ВАЗ-2115 — величина пробега автомобиля и это удел владельца, когда и каким маслом заливать. Есть ряд причин, требующих замену, к коим относятся техническое состояние узлов, агрегатов. Принимаются во внимание климатические условия эксплуатации, нагрузки, режим работы.
Замена масла
Инструкция предусматривает замену масла в границах 3 тыс. км для нового автомобиля
, а в последующем в промежутках
10-15 тысяч
.
Касаясь поддержанных машин, то смазку желательно произвести сразу, поскольку неизвестно, когда и что залито.
Кстати, длительный простой автомобиля приводит к образованию конденсата, который смешивается с маслом картера двигателя, меняя его качество.
Выбор масла для ВАЗ-2115
Лучший вариант подбора марки масла – соблюдение рекомендаций завода поставщика.
В случае с Ваз-2115 – это полусинтетическое марки 10W-40. Использование той или иной марки также оставляется за владельцем автомашины. Подбор смазки следует увязывать с параметрами вязкости, которая адаптирует двигатель к тем или иным сезонным условиям. Вязкость – критерий, от которого зависит легкий (быстрый) запуск двигателя.
Полусинтетическое масло 10W-40
Таким образом, при подборе масла нужно ориентироваться на:
- вязкость,
- сезонность,
- тип и марку автомобиля.
На этой модели предпочтительно использование полусинтетических масел, обладающих способностью параллельно очищать элементы двигателя от грязи. Не рекомендуется для регионов с резкими, неожиданными перепадами погоды.
Для регионов с низкой температурой окружающего воздуха рекомендуются синтетические масла. Они обладают:
- Высокие смазывающие, моющие качества.
- Не реагируют на внешнюю температуру, быстро запускаются в зимний период.
- Имеют пониженный расход, хорошие антифрикционные качества, длительный ресурс.
При всех положительных показаниях, недостатки и причиной тому текучесть смазывающей жидкости. Считается, что жидкая смазка протекает сквозь сальники и уплотнения. Такое возникает в результате разъедания резиновых деталей двигателя на ВАЗ-2115.
Протекание масла
Популярностью пользуются
5W−30
;
5W−40
, но лучше
10W−30
;
10W−40
. Выбор их зависит от региона проживания и технического состояния машины.
Оптимальной смазкой считаются полусинтетические, с содержанием минеральных и синтетических добавок. Пользуется спросом для авто с большим пробегом.
Климатические условия
Вместе с тем, желательно исходить из климатических условий эксплуатации автомашины, для чего производить замену на зиму и перед летними месяцами.
Вызвано это тем, что зимой смазка должна обладать большими текучими свойствами. Стартер в этом случае легко прокручивается и двигатель быстро запускается.
Вязкая смазка в холода
затрудняет проворачивание коленчатого вала в среде загустевшего масла и реальна возможность посадить АКБ со всеми ремонтными последствиями.
В летнее время двигатель ВАЗ-2115 отлично чувствует себя с моторным маслом повышенной вязкости
. Вкупе с жаркой внешней средой, мотор также греется, делая смазку более жидкой и менее эффективной. С этой целью тип жидкости выбирается густой консистенции.
Видео о замене масла и фильтра в двигателе ВАЗ-2115
Замена масла в авто ВАЗ 2115
Существуют несколько факторов, влияющих на периодичность замены смазывающей жидкости:
- Период эксплуатации машины.
- В каком состоянии находятся его основные узлы.
- Насколько аккуратно владелец эксплуатирует автомобиль.
- Время года в течение, которого работает авто.
- Марка используемой смазывающей жидкости.
- Частота эксплуатации машины.
- Какого качества топлива используется для заливки в автомобиль.
Типы моторного масла
Существует три типа масел:
- Более щадящие для деталей автомобиля минеральные масла. Они аккуратно, медленно удаляют отложения грязи в узле. Недостатком жидкости является большая вязкость, что влияет на частоту его замены, после пробега авто всего 4 000 километров.
- При сильно изношенном двигателе, для продления его срока эксплуатации, лучше применять синтетическое масло. Менять его можно более чем через 8 000 километров пробега машины, но у него и самая большая цена.
- Полусинтетическое моторное масло представляет собой минеральное масло, в которое добавлены синтетические элементы. Оно обеспечивает мотору чистоту и надежную защиту от истирания трущихся поверхностей. Менять такую жидкость лучше через 6 000 километров пробега.
Факторы, увеличивающие стойкость смазывающей жидкости:
- Правильная обкатка автомобиля после приобретения в автосалоне или капитального ремонта.
Совет: Замена масла ВАЗ 2115, купленного с конвейера завода, выполняется по рекомендациям завода-изготовителя. Для этого им предлагается специальная инструкция .
- Приобретение подержанного авто не гарантирует заливку в узлы качественной смазывающей жидкости. Поэтому, несмотря на все заверения прежнего владельца, масло лучше поменять, выполнив перед этим промывку двигателя. Для этого сливается старая жидкость, двигатель промывается специальным составом или тем же, который будет заливаться вновь, устанавливается новый фильтр для очистки, заливается качественное масло.
Совет: Стук или шум, издаваемый двигателем, являются причинами, по которым не стоит в узел заливать дорогостоящее масло. В этом случае нужно диагностировать устройство, найти причину неисправностей, если возможно – устранить или использовать более дешевую смазывающую жидкость .
- Замена масла на ВАЗ 2115 нужна и после длительной стоянки авто в гараже. В этом случае образовывается конденсат, после смешивания его с маслом свойства последнего ухудшаются, что приводит к увеличению износа трущихся между собой поверхностей.
- Уменьшает стойкость масла быстрый разгон и резкий старт авто.
- Оказывает на увеличение стойкости масла и сезонность его использования: летом – летнее, зимой – зимнее.
- Использование некачественного топлива отрицательно сказывается на периоде стойкости масла. Остатки топлива, которые остаются после его неполного сгорания, загрязняют смазывающую жидкость.
Будет полезно: Топ 9 очистителей кондиционера автомобиля (рейтинг и обзор действия кокой лучше)