VESKO-TRANS.RU


Норма компрессии

Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.

Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.


Моторный отсек ВАЗ 2106

На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:

  • степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
  • загрязненность фильтра для воздуха;
  • ошибочно выставленные фазы газораспределения;
  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • температура мотора;
  • изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
  • поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
  • отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.

Диагностика выполняется при снижении мощности мотора и при ремонте ГБЦ или капремонте блока цилиндров.

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2106

Учитывая, что автомобилей ВАЗ 2106 было выпущено более 4 миллионов единиц, на наших дорогах их намного больше. Соответственно, вопрос о ремонте знаменитой «классики» по-прежнему остается актуальным. Например, вопрос о том, какое сжатие должно поддерживать шесть хороших двигателей.

В технических данных, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой функции нет. Есть немного другое понятие. степень сжатия. Нет прямой связи между этими двумя параметрами; их объединяет только одно. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия является вычисленной постоянной величиной, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций он составляет 8,5. Эта цифра является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Проще говоря, топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, сжимается в 8,5 раз, перемещая поршень вверх.
  2. Сжатие является переменной величиной; его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр указывает, какое давление появляется в каждом цилиндре, когда коленчатый вал вращается вместе со стартером. Это определяется манометром, который ввинчивается вместо свечей зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что практически идентично (1 кгс / см 2. 0,98 бар).

Сжатие измеряется для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Его значения были получены экспериментальным методом на практике. Тушение происходит следующим образом: все 4 свечи зажигания вывинчиваются, и обратный клапан с обратным клапаном поворачивается на месте в каждом цилиндре, и, вращая стартер, определяется максимальное давление, которое может быть подано каждым поршнем. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель составляет 13 кгс / см 2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только прогонных двигателях.

READ Какие Лампочки Стоят На Nissan Qashqai

Определение компрессии в цилиндре без компрессора

Если диапазон измерений составляет от 11 до 12,5 кгс / см 2, это нормально работающий двигатель ВАЗ 2106. Кроме того, важно, чтобы компрессия во всех 4 цилиндрах была одинаковой, разность более 0,5 кгс / см 2 указывает неисправность одного из них. Обычно это сгоревший клапан, это проблема при езде на плохом топливе и тяжелых грузах.

Результаты измерений, которые показали давление от 10 до 11 кгс / см 2, свидетельствуют о раннем ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель дышит. Это название явления, когда моторное масло начинает течь через вентиляционный шланг картера от вентилятора к карбюратору вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картере возникает избыточное давление, которое выталкивает капли масла через дыхательный аппарат в карбюратор.

Масло в сочетании с топливом поступает в камеру сгорания и после сжигания образует отложения углерода и свечи зажигания на его стенках. Когда в масло попадает много масла, оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания сжатия будут выше и на них нельзя будет положиться. Другими словами, если двигатель дышит, пора менять поршневые кольца.

READ Какую Торпеду Можно Поставить На Ваз 2106

Значения сжатия 9-10 кгс / см 2 указывают на износ цилиндра или поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет масло и топливо, нестабильно, часть энергии теряется. Однако его можно продолжать использовать в течение некоторого времени, главное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если в одном из них клапан полностью сгорает, то давление в нем очень снижается и цилиндр полностью выходит из строя.

ваза сжатия 2106 (глухая)

Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого ниже 9 кгс / см2. Это давление указывает на необходимость этого мелкий ремонт. В таких случаях все подвесное оборудование снимается с двигателя в соответствии с его способностью, отвинчивается от коробки и полностью снимается с опор для ее разборки и ремонта в более комфортных условиях.

При этом они проверяют состояние резиновых деталей этих опор, возможно, вам придется поменять подушку. Многие автовладельцы производят демонтаж двигателя непосредственно на машине, эта опция также имеет право на жизнь, особенно если вам нужно только заменить поршневые кольца.

Источник

Как замерить компрессию двигателя?

Необходимые инструменты

Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.


Копрессометр с набором переходников
Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

Этапы

Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.


    Выкрученная свеча зажигания

  3. Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
  4. Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
  5. Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
  6. После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
  7. Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.


    Поочередное снятие показаний

Загрузка …

Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.

При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности. Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей. На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.

VESKO-TRANS.RU

Содержание

Сжатие в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая, что автомобилей ВАЗ 2106 было выпущено более 4 миллионов единиц, на наших дорогах их намного больше. Соответственно, вопрос о ремонте знаменитой «классики» по-прежнему остается актуальным. Например, вопрос о том, какой тип сжатия должен поддерживать работающий двигатель Six.

Концепция сжатия, его измерение

В технических данных, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой функции нет. Существует немного другая концепция степени сжатия. Не существует прямой корреляции между двумя параметрами, они взаимосвязаны только одним, в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия является вычисленной постоянной величиной, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификации это 8.5. Эта цифра является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Проще говоря, топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндр, сжимается в 8,5 раз, перемещая поршень вверх.
  2. Сжатие является переменной величиной; его значение зависит от технического состояния, в котором находится двигатель. Этот параметр указывает, какое давление появляется в каждом цилиндре, когда коленчатый вал вращается вместе со стартером. Это определяется манометром, который ввинчивается вместо свечей зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что практически идентично (1 кгс / см 2. 0,98 бар).

Порядок измерения компрессии в цилиндрах ВАЗ 2101-2107

Итак, прежде чем приступать к подробному описанию выполнения данной процедуры, сначала хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для данной работы:

  1. Свечной ключ
  2. Компрессометр

Компрессомет — прибор, который позволяет измерить давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. Очень важно при выборе такого оборудования иметь ввиду, что при резьбовом штуцере показатели будут несколько точнее, нежели на обычном (который приходится прижимать во время замера). Так что лучше всего пользоваться именно штуцером с резьбой. На моем компрессометре Jonnesway есть как один, так и второй вид. Ниже на фото можно наглядно на него посмотреть:

Итак, ниже будет приведен подробный перечень действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в цилиндрах. Стоит обратить внимание, что двигатель автомобиля должен быть прогретым, желательно до рабочей температуры, хотя бы 70-80 градусов. После этого необходимо перекрыть топливную магистраль, чтобы при вращении стартера бензин не поступал в камеру сгорания. Для этого можно после установленного топливного фильтра снять шланг и заглушить его болтом нужно размера, к примеру, или просто пережать, зафиксировав хомутом. А затем завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее нужно выкрутить все свечи зажигания из 4 цилиндров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: