Источником света в большинстве автомобилей является лампа с цоколем H4, обеспечивающая ближний и дальний свет. Эта лампа может быть только двухнитевой. Если же идёт речь о переходе на «ксенон», то заменять лампу «H4» надо биксеноновым модулем. Внутри таких модулей размещён один источник света, и менять свою яркость он не может. Проблему решает наличие шторок и электропривода.
Что такое биксенон?
Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».
Разбираем фары в домашних условиях
Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:
- отключение разъёма ДХО, поворотника,
- отсоединение колодки от клемм основной лампы,
- а также извлечение гидрокорректора.
- Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.
Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.
Задача одна – расплавить герметик
Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:
- Коробку закрывают;
- Включают фен (используйте минимальную мощность);
- Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.
Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.
Осталось только убрать лишний герметик
«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.
Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала
Штатная» лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:
Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.
Добавочное отверстие готово
Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.
Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта
Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.
По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.
Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.
Процесс сборки
Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».
Нанесение герметика на отражатель фары
Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.
Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.
Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.
После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.
Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.
Как установить биксенон в автомобиль
Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо кратко разобраться в конструкции данного осветительного прибора. Биксеноновая лампа состоит из следующих основных элементов:
- Модуль, который содержит шторку с механизмом переключателя дальнего и ближнего света;
- Отражателя
- Габаритного элемента освещения
- Самой линзы.
Данная оптика устанавливается в штатный отражатель машины. Преимущество системы в том, что она оставляет возможность корректировать свет как в ручном, так и в автоматическом режиме, если такая опция предусмотрена конструкцией автомобиля.
Оптическая система подключается к сети в 12 Вольт через специальный модуль розжига. Когда основная система конструкции понятна, можно приступать к ее монтажу. Для этого необходимо сделать следующие шаги.
В первую очередь, удалить стандартную блок-фару и убрать ее на ровную поверхность, например, стол. Затем снять все крышки с задней стенки оптики. Чтобы сделать это, вращайте крышки против часовой стрелки. Когда вы закончите, вам откроется доступ к лампам. Потяните штекер на себя. На большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, дальнего – в синий цвет
Чтобы вытащить лампу:
- Нажмите на фиксатор ближнего света вниз;
- Слегка отодвиньте в сторону.
- Поднимите деталь наверх
- Вытащите из блока лампу.
Таким же образом вынимается элемент дальнего свечения. Патрон габарита можно будет достать из места посадки без лишних движений и сложных манипуляций.
Возьмите крестовую отвертку и удалите фиксатор вместе с защелкой и колпачков. Не забудьте отметить направление и место клипсы на корпусе оптики при помощи маркера. Чтобы вытащить саму деталь, используйте минусовую отвертку.
Стандартные схемы подключения
Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.
Контакты съёмной колодки
Колодка, предназначенная для ламп H4, оснащается тремя контактами. Один из них – это «масса». Шнур, идущий к контакту массы, всегда будет в чёрной изоляции.
Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:
Схема с одним общим реле
Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.
Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:
Схема с раздельными блоками управления
С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.
Проводя монтаж, придерживайтесь советов:
- Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
- Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
- Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.
Эксплуатировать авто без корректора света фар сегодня запрещено законом. В большей степени это относится к «ксеноновым» источникам света. Делайте выводы.
Большой вред любым дуговым лампам наносит простое действие – их частое включение и выключение. Поэтому, в режиме ближнего света старайтесь не «моргать» фарами никогда. А вот к дальнему свету это не относится – в таком режиме переключается только электропривод.
Поправка для обратной полярности
Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).
Вариант «обратной полярности» показан справа
Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:
Комплект, допускающий два варианта подключения
Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:
- Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
- Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.
Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!
Установка биксеноновых ламп
Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:
Модуль биксенона под цоколь H4
Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:
Схема установки биксеноновой лампы
Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.
Чтобы смонтировать биксеноновую лампу, блок-фару не придётся разбирать или дорабатывать. Иногда монтаж можно провести, даже не снимая фару с машины.
Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:
- Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
- Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
- Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.
Биксеноновые линзы 3G. (установка), установка ксенона, биксенон.
Что представляют из себя биксеноновые фары? Газоразрядная ксеноновая лампа биксеноновых фар источник света, в котором электрическая энергия преобразуется в световую при горении дугового разряда в атмосфере ксенона. Основные приимущества ксеноновых ламп:
1. непрерывный спектр излучения, близкий к солнечному. 2. большой диапазон яркости и мощности 3. возрастающая вольтамперная характеристика, упрощающая условия питания и регулирования ламп
Что получает потребитель от установленного комплекта биксенновых линз G3?
Вождение становится более безопасным и возможность обнаружить различные препятсвия увеличивается в разы. Хорошая освещенность проезжей части, дорожных знаков, перекрестков в плохую погоду. Все это позволяет вовреемя распознать препятсвие и принять меры.
Уменьшение напряжения водителя при управлении автомобилем.. Световой луч биксенона эквивалентен дневному свету, что позволяет водителю сохранять внимание и бодрость. Свет биксеноновых линз стимулируем человеческий глаз в темноте и при условиях плохой видимости.
Экономия энергии. Биксенон на 50% экономичнее по потреблению энергии в отличии от галогенных фар. Ресурс работы ксенона на много больше чем у галогена. Меньше нагрузки на двигатель и меньше головной боли о постоянных заменах перегоревших ламп.
Индивидуальный вид и характерный стиль. Хромированный корпус биксеноновых линз отлично смотрится со штатным отражателем всех марок, что создаёт эффект целостности конструкции. Свет от встроенного в билинзу светодиодного кольца (ангельские глазки) выделяет машину из потока. По яркости свечения светодиодные ангельские глазки схожи сдневными ходовыми огнями и не редкость, когда водители используют их в качестве ДХО.
Изначально планировалось поставить линзованный биксенон на место штатного ближнего света, сделать ресничку, и поставить «ангельские глазки» в ближний и дальний отражатель фары. На деле ограничилось биксеноном в штатное место ближнего света.
На некоторых автомобилях демонтажу фар мешает бампер. Наш случай именно такой.
Аккуратно снимаем фару. Не поцарапайте стекло фары о детали кузова.
Отсоединяем всю проводку. Габариты, ближний/дальний свет, поворотник, корректор фар.
Снимаем все не нужные детали перед тем как нагреть фару.
Снимаем старые лампочки, уплотнители. Выкручиваем контрольные винты, которые стягивают задний корпус фары со стеклом.
Для разогрева фары идеально подойдет термошкаф, но такого у нас не оказалось под рукой. Коробка — вот, что нам подойдет! Этот народный метод не плохо себя зарекомендовал себя в установочных центрах. Поток горячего воздуха нельзя направлять на фару, черевато неприятными последствиями. Для этого в коробке была установлена перегародка.
Термопистолет поставить на 200 градусов(при использовании термошкафа, выставить такое же значение). Корпус фары должен прогреться до 80-90 градусов примерно за 12-15 минут. При такой температуре герметик становится мягким и эластичным. Чтобы не обжеч руки во время работы с фарой, воспользуйтесь перчатками.
Достаем фару из коробки и начинаем разбор.
В конце видео заметно, как снимается отражатель лампочки. Для установки билинз он будет мешать, а его посадочное место как раз пригодится для проводки.
Купить биксеноновые линзы
Биксеноновые линзы предназначены для усиления и лучшей фокусировки светового пучка в фарах с цоколями Н1,Н4,Н7,9004,9005,9006,9007 и нерифленым стеклом. Линза представляет собой компактное совершенное устройство, конструктивно объединяющее в себе светоотражатель, лампу , фокусирующую линзу и металлическую шторку, формирующую верхнюю границу пучка в ближнем и дальнем режимах, а также «ангельские глазки»
Ниже представлена наша схема подключения ксеноновых ламп. Это схема ни чем особенным не отличается от обычных спобов подключения ксенона, разве что добавлена светодиодная подсветка RGB. Подробное описание установки подсветки линз мы разместили в статье «Биксеноновые линзы. Cветодиодная подсветка»
Провода питания подсветки, ангельских глазок и электромагнита(для дальнего света) мы провели через отверстие в котором держался маленький отражатель лампы.
С тыльной части установили переходник под H4 цоколь. Переходник не дает вращаться биксеноновой линзы за счет паза в резьбе биксенонового модуля.
Накручиваем по резьбе контргайку, которая прижимает линзу к отражателю фары.
Весь биксеноновый модуль на месте. Начинаем обратный процесс сборки. Перед сборкой необходимо удалить пыль с поверхности отражателя и внутренней части стекла фары.
Повторяем процес разогрева фары.
Собираем фару, закручиваем штатные саморезы на место
Билинза на своем месте
Подготовка к установке ксенона. Перед началом монтажа и подключения фар с установленными биксеноном обязательно отключите клемму автомобиля «+». Внимательно изучите рекомендуемую схему подключения ксеноновых ламп. Далее выберете место для установки блоков розжига ксеноновых линз.
Так выглядит подсветка линз и ангельские глазки на деле.