Хорошая видимость в дороге — весомый фактор безопасности при езде на автомобиле, особенно после захода Солнца. Свет настраивают низко таким образом, чтобы он покрывал дорожное полотно перед машиной и обочину с ее стороны. На “встречке” от ваших фар не слепнут благодаря маленькому размеру освещаемой области. Если же элемент светит слабо или перегорел, его необходимо срочно заменить.
Обнаружить причину отказа помогут следующие методы:
- поменяйте лампы местами;
- для ксеонов поменяйте местами блоки розжига;
- прозвоните “галогенки” и светодиоды тестером;
- внимательно осмотрите (эффективно для галогенов — видно оборванную нить накала).
Рекомендуем производить замену всех ламп ближнего света автомобиля. Иначе разница в яркости и прочих световых характеристиках может мешать водителю и другим участникам движения.
Что делать при неисправности ламп в фарах машины.
Периодически каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда приходит время менять дефектные источники освещения. Особенно важна замена неисправных ламп в фарах машины. Помните, что если в вашем автомобиле перегорела лампа, вы должны заменить ее как можно скорее. Иначе вы увеличиваете риск оказаться в ДТП. Особенно если это касается перегоревших ламп задних габаритов и стоп-сигналов. При этом не менее важно также вовремя менять неисправные источники света в передней оптике. К сожалению, не во всех автомобилях процесс замены ламп прост и дешев.
Тонкости работы
Поменять лампу ближнего света в автомобиле своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь учитывать определённые тонкости и рекомендации специалистов, что позволит выполнить всю работу быстро, качественно и в последующем избавит от каких-либо сложностей с функционированием осветительных приборов.
Также будет интересно: Компьютерная диагностика автомобилей с помощью сканера
Замену лампы ближнего света выполняют исключительно при отключенной аккумуляторной батарее. Обесточивать АКБ можно только при заглушенном двигателе. В противном случае существует риск поражения током или же возникновение короткого замыкания в сети, что может спалить проводку и другие важные узлы с электронными блоками в автомобиле.
Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев использовать вместо предохранителей обычную проволоку. Действительно, в дороге, если изоляторы перегорели, можно при отсутствии последних установить в посадочном гнезде металлические скрепки, что позволит временно решить имеющиеся проблемы. Однако постоянно эксплуатировать машину с такими защитными предохранителями всё же не следует. В этом случае велик риск коротких замыканий, повреждения блоков управления автомобиля и, в частности, дорогостоящего модуля ксенона или самих лампочек.
Автовладельцу следует на регулярной основе осматривать фары на предмет выявления помутнения стекла и рассеивателя. Их потемнение является сигналом сменить лампочку ближнего света, что позволит исключить различного рода неприятности уже в дороге, когда оперативно приобрести вышедшие из строя приборы попросту невозможно. Наличие конденсата внутри светотехники является серьезной проблемой, что свидетельствует о потере герметичности и необходимости выполнения соответствующего ремонта. В редких случаях такие фары приходится менять на новые, что приводит к существенным расходам автовладельца.
Необходимо правильно выбирать тип лампочки, ее мощность и вид цоколя. Это позволит гарантировать качество освещения дорожного полотна, максимально возможную долговечность лампы, отсутствие каких-либо проблем при ее использовании. Если проводится тюнинг автомобиля с заменой света, то такую работу следует выполнять исключительно у профессионалов с применением качественных блоков розжига и оригинальным компонентов.
Иногда для замены ламп в передних фарах требуется обратиться в автосервис
К сожалению, не во всех автомобилях автолюбители могут поменять лампы в передних фарах самостоятельно. Например, для замены ламп ближнего света в Volkswagen Golf четвертого поколения требуется сначала снять решетку радиатора и бампер. Только после того, как вы разберете все спереди, вы получите доступ к фаре, которую для замены источника освещения нужно демонтировать с машины.
Но, скажем, в более свежих поколениях Golf (например, 5-е и 6-е поколение) для замены лампочек в передней оптике вам не нужно снимать бампер и решетку радиатора. В этих машинах вы можете самостоятельно поменять источники света. Причем вам даже не понадобится инструмент. Так что прежде чем поменять лампу в фаре, ознакомьтесь внимательно с руководством на автомобиль.
Как правильно поменять лампу ближнего света?
Машину поставьте на ровную поверхность и зафиксируйте ручником. Колеса подоприте колодами, чтобы предотвратить качение. Отсоедините провод от “-” клеммы АКБ. Если производится замена правой лампы ближнего света, снимите бачок омывателя.
Порядок замены прост — сложнее подготовка. Для осуществления данного процесса вам понадобятся:
- новые элементы;
- перчатки из хлопка;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- ключи;
- спирт;
- чистая ветошь.
Демонтаж. Откройте капот, зафиксируйте дверь подставкой. Открутите болты фары при помощи ключа. Снимите фару и прокрутите крышку, чтобы открыть ее. Отсоедините держатель и клеммы. Открутите старую лампу. Действуйте аккуратно и запомните изначальное положение элементов. Воспользуйтесь камерой на телефоне, чтобы быть уверенным, что вы правильно монтируете элемент после замены отработанного.
Монтаж. Сначала проверьте контакты. При замене беритесь за специальный держатель в перчатках. Монтаж обратен демонтажу. Будьте внимательны и соединяйте клеммы корректно. Хорошо закрутите болты и гайки, чтобы хорошо зафиксировать фару.
Коррекция светового луча. Поставьте машину к стене и включите фары. Если луч ровный и образует “галочку”, встречку вы не ослепите. В случае прерывистых бликов требуется коррекция. Процесс прост: крутите потихоньку шестерни на корпусе фары, пока прерывистые линии света не выровняются.
Самостоятельная замена лампы ближнего света автомобиля — процесс несложный, если соблюдать определенные правила:
- перед процедурой отключите аккумулятор, предварительно заглушив двигатель;
- не тестируйте цепи на искру, когда проверяете электрооснащение (электрооборудование выходит из строя);
- используйте только предохранители, предусмотренные конструкцией;
- при замене предохранителей не используйте отвертку (возможно короткое замыкание);
- не прикасайтесь к лампочкам, особенно к галогенным (если жирные следы все-таки появились на стекле, вытрите их тряпочкой без ворса и спиртом);
- не ждите полного отключения света, производите замену при его ослаблении.
Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать
Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света.
Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.
Замена лампочки в передней фаре
- Откройте капот автомобиля, с обратной стороны фар находится резиновая крышка-пыльник с разъемом, подключенным к лампочке.
Обратная сторона передней фары - Отсоедините разъем-штекер от лампочки (как правило, он снимается туго, в таком случае помогают небольшие раскачивания).
Отсоедините штекер от контактов лампочкиШтекер электропитания лампочки
- Снимите резиновую крышку.
Резиновая крышка передней фарыКонтакты лампочки
- Лампочка в фаре закреплена при помощи металлических усиков, поэтому чтобы вынуть лампочку разожмите их.
Усики крепления лампочки - Возьмите лампочку за цоколь и выньте из фары.
Достаньте лампочку из фарыВнимание! В связи с тем, что лампочки нагреваются до высокой температуры, не рекомендуется дотрагиваться до их стекол открытыми участками кожи. Они должны быть стерильно чистыми, иначе лампочки быстро перегорят.
- Вставьте новую лампочку в фару, при этом направляющие на цоколе нужно установить в предназначенные пазы.
Лампочка в переднюю фаруВставьте новую лампу в фару
- Закрепите лампочку при помощи крепежных усиков.
- Закройте лампочку резиновой крышкой.
Установите резиновую крышку на место - Подключите разъем электропитания.
Подключите питание к лампочке - Первая лампочка поменяна, переходите к замене второй.
- В конце следует проверить как работают новые лампочки в фарах. Для этого включите поочередно ближний и дальний свет.
Проверьте работу новых лампочек - На этом замена лампочек в передних фарах может считаться законченной.
Нужна ли регулировка фар после замены ламп?
Поскольку нить накала в автомобильных лампах, как правило, не всегда расположена в одном и том же месте (даже в дорогих галогенных лампах Н7, которые имеют большую точность при изготовлении), то после их замены вашей машине может потребоваться регулировка фар. Сами понимаете, что настройка или корректировка автомобильных фар должна проводиться в специализированном техническом class=»aligncenter» width=»680″ height=»680″[/img] е с применением специальных приборов или специального стенда, где мастер сначала проверит, требует ли оптика после замены дефектных ламп регулировки.
Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами
Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.
Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.
Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.