Lada Vesta против Skoda Rapid и Peugeot 301: кто кого?


Лада Веста и Шкода Рапид


Габариты машин


Салоны и двигатели автомобилей

С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха. Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На заметку!

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Сравнение габаритов

Габариты машин Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

Кузов

Наверное, первое на что смотрят многие автолюбители – дизайн кузова. Современный автомобиль не только средство передвижения, но и символ статуса владельца. Поэтому, часто выбор машины многие начинают с визуальной оценки.

Внешне Лада Веста напоминает спортивное авто. В дизайне преобладают рубленные линии, которые придают машине хищный, агрессивный вид.

Особенно это нравится молодым водителям, которые склонны к агрессивному поведению на дороге. В отличие от российского авто, Skoda Rapid обладает четкими линиями, которые характерны для чопорного европейского автопрома. Выглядит эта модель, отличным автомобилем для всей семьи.

Если сравнивать лакокрасочное покрытие у моделей, то победит однозначно Веста. На российском автомобиле краска положена довольно толстым слоем, что надежно защищает кузов от проблем. На практике, мелкие повреждения покрытия практически не встречаются. У Rapid ЛКП очень некачественное. Царапины и сколы тут не редкость. Поэтому, владельцы этого автомобиля не понаслышке знакомы с методами быстрого удаления царапин. Разница в качестве покрытия во многом сказывается на общей устойчивости к коррозии. В этом плане, несмотря на низкое качество железа, выигрышнее смотрится Лада Веста.

Салон у обоих автомобилей достаточно просторен. На первом ряду в любом случае водителю и пассажиру комфортно. Имеется большое количество различных настроек сидений. Настроив кресла, вы сможете без проблем ездить на любые расстояния. А вот на заднем ряду, пассажиру Лада Веста придется сложнее, особенно если человек обладает высоким ростом. Поэтому, по комфортабельности все-таки выигрышнее будет выглядеть именно Skoda Rapid.

Для многих людей важным показателем является объем багажника

. Тут следует помнить, что Лада Веста на данный момент представлена только седаном, а Skoda Rapid имеет только лифтбек. Соответственно, размеры их багажников слегка отличаются. У чешского автомобиля имеется возможность разложить сидения, это позволяет увеличить объем багажника до 1400 литров. Поэтому, если вам нужна машина, в которую можно загрузить достаточно много вещей, то лучшим вариантом будет все-таки Skoda Rapid.

Еще одним немаловажным фактором, который сказывается на комфорте, является шумоизоляция кузова

. В этом плане выгоднее смотрится Лада Веста. Тут используется войлочная изоляция подкрылков, что дает отличную защиту от шума, особенно на грунтовых дорогах. У Skoda Rapid используются пластиковые подкрылки. Они не только обладают более низким уровнем шумоизоляции, но и сами являются дополнительным источником шума. Попадающие по подкрылкам камушки стучат достаточно сильно.

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

На заметку!

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Салоны и двигатели автомобилей

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера. Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Интересно!

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Сравнение кузовов

На этот раз Skoda обновила Rapid с помощью лучшего комплексного фейслифтинга. Это второе обновление с момента его запуска, но предыдущее было очень незначительным. Седан C-сегмента получил новый передний профиль, более длинный список функций и более мощный дизельный двигатель, который недавно презентовали в Volkswagen Ameo.

Skoda Rapid Black Edition выглядит точно так же, как и старый автомобиль. Единственное отличие в сравнении состоит в том, что фары затемнены, а также легкосплавные диски теперь чёрного цвета. Rapid теперь получает лампы для проекторов. Это придаёт ему очень спортивный вид. Skoda Rapid теперь нацелена на молодого покупателя. Передняя часть, а также задний конец остаются неизменными, и с обеих сторон нет изменений.

Skoda определённо выбрала лучший баланс ЛКП кузова и толщины металла, когда дело доходит до настройки подвески. За исключением Laura vRS, все модели Skoda обладают прекрасным балансом между ездой и управляемостью, и Rapid ничем не отличается. Качество езды никогда не становится навязчивым, если вы не путешествуете по бездорожью. Рулевое управление хорошо утяжелено и даёт разумное количество ощущения даже на высоких скоростях. Несмотря на разные типы кузова, Skoda обладает более вместительным грузовым отделом. Багажник автомобиля составляет 550 л. по сравнению с 480 л. в Lada.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2020 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

LADA VESTA SW / SKODA RAPID

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕLada Vesta SWSkoda Rapid
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4424 / 1785 / 1537 / 26354483 / 1706 / 1474 / 2602
колея спереди / сзади1524 / 15241457 / 1494
Объем багажника, л480 / 825530 / 1470
Снаряженная / полная масса, кг1280 — 1350 / 17301227 / 1732
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,29,0
Максимальная скорость, км/ч180208
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,7 / 6,4 / 7,97,1 / 4,4 / 5,5
Выбросы СО2, г/кмн.д.125
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см17741395
Мощность, кВт / л.с.90 / 122 при 5900 об/мин.92 / 125 при 5000 — 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм170 при 3700 об/мин.200 при 1400 — 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачM5А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/50R17195/55R15

Салон и багажник

Салон обоих автомобилей достаточно просторный для своего класса. Для его отделки используются качественная ткань, пластик и кожа. Если у российского седана преобладают темные оттенки, то для оформления внутреннего пространства его соперника производитель применяет сочетание темного и светлого тонов, что придает интерьеру свежесть.

Приборная панель Skoda отличается достаточно строгим дизайном. Все кнопки и клавиши управления автомобилем находятся под мультимедийной системой, а также на руле, который обладает небольшими размерами и прекрасной отзывчивостью. Примерно такое же расположение кнопок и у отечественного седана. Мультимедиа первого авто звучит неплохо, но не имеет столь огромного сенсорного дисплея, как у соперника. Кстати, звучание его устройства очень радует многих водителей. Автомобили имеют неплохую шумоизоляцию, которая находится у них на примерно одинаковом уровне.

Сидения обоих автомобилей имеют удобную боковую поддержку и множество настроек и регулировок. Они могут быть оснащены подогревом в зависимости от комплектации. В машинах довольно удобно, как спереди, так и сзади даже во время поездок на сравнительно большие расстояния.

Багажник лифтбека более вместительный, чем у седана. У Rapid его объем составляет 550 литров, а у Веста – всего 480л. Но в обоих случаях таких размеров должно хватить для размещения не только самых необходимых вещей, но и довольно габаритных грузов. Кроме того, пространство багажного отделения можно увеличить, сложив задний диванчик.

Сравнение технических характеристик

Skoda Rapid и Lada Vesta имеют довольно близкие размеры. Лифтбек чешского концерна имеет длину/ширину/высоту – 4500/1700/1500 мм, а габариты его соперника — 4410/1764/1497 мм. Таким образом, отечественное авто немного короче и ниже своего оппонента, но при этом несколько шире его. Правда, эти отличия на глаз практически не видны и не заметны при эксплуатации. У первой машины дорожный просвет составляет 150 мм, а у второй – 178 мм. Поэтому можно сказать, что россиянин обладает значительно лучшей проходимостью и увереннее чувствует себя на плохой дороге.

Автомобили отличаются прекрасной технической оснащенностью. В них можно встретить множество современных систем безопасности и комфорта, которые обычно принято устанавливать на более дорогие транспортные средства. При этом их работа отличается точностью и слаженностью, даже у российского седана, в качестве оборудования которого сомневались большинство первых владельцев. Но их опасения оказались напрасными. В минимальных комплектациях набор полезных функций в обоих случаях будет невелик. Но и их вполне хватает для обеспечения достаточной безопасности и для того, чтобы передвигаться с комфортом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: