Приобретая машину, автолюбители не всегда рассчитывают на то, что по мере пользования она будет изнашиваться, будут возникать проблемы разной степени сложности. Хозяева транспортных средств могут не знать, как справится с той или иной поломкой в будущем, как заменить деталь или банально обустроить салон комфортнее, чем он есть. Автомобили Ford достаточно популярны во всём мире и в России из-за неплохого качества и средней цены, и водители часто сталкиваются с неполадками, которые требуют снятия бардачка, либо он сам перестает открываться и закрываться.
Когда снимают бардачок
Процедуру необходимо провести, если:
- Бардачок не открывается;
- Не закрывается;
- Сломалась крышка, и починить ее на месте или заменить на новую нет возможности;
- Не работает подсветка;
- Шумит или барахлит под бардачком;
- Возникли проблемы с передней панелью;
- Есть желание заменить бардачок на новый или установить что-то вместо него.
Бардачок Форд Фокус 3
Что делать, если бардачок сломался
Чтобы решить проблему с бардачком, нужно непосредственно снять его, чтобы ремонтировать или менять. Есть два способа:
- Снятие торпедо (передней панели);
- Снятие непосредственно самого бардачка.
Чем эти способы отличаются
В случае, если Вы снимаете бардачок, всё делается четко по инструкции и не требует особых знаний и умений – достаточно только правильно понять, что и за чем отсоединять.
Снятие торпедо – более масштабный процесс, занимающий больше времени. Заниматься этим следует, если работа будет вестись не только с бардачком, но и со всей панелью, или же если по каким-то причинам бардачок стандартным способом снять не удается.
Как снять бардачок на Форд Фокус 3
Сперва нужно снять боковую панель-заглушку. Она снимается легко, так как предусмотрена для того, чтобы в случаях поломок внутри торпедо без проблем открываться и закрываться, и чтобы автомобилисту не приходилось снимать всю переднюю панель. Для этого можно просто поддеть её края широкой плоской отверткой или лопаткой и потянуть на себя.
Снятие боковой заглушки на Форд Фокус
Заглушка поддевается и тянется на себя до тех пор, пока все её клипсы не отстегнутся, и она не снимется. Под заглушкой находятся два шурупа – черный и белый. Чтобы работать непосредственно с бардачком и снять его, нужно открутить именно черный, а белый не трогать.
Внутри самого бардачка тоже есть шурупы, на которые следует обратить внимание далее. Приподняв крышку бардачка и зафиксировав ее в таком положении, нужно найти два шурупа сверху и, открутив их, закрыть крышку бардачка. Если же она не открывается, трогать ее не нужно.
Под бардачком есть две защелки и тканевая прокладка, которые тоже будут мешать, поэтому сначала нужно открепить защелки (они просто тянутся вниз), а после снять панель из ткани. Там, внутри, находится блок предохранителей, поэтому ничего больше трогать не нужно – можно случайно задеть что-то важное и нанести автомобилю более серьезные повреждения, чем неисправность бардачка.
Там же, под бардачком, есть другие шурупы, которые нужно снять, поэтому действия следующие: вы забираетесь еще дальше под бардачок и ищете два черных шурупа рядом с желтыми клипсами, на которых были защелки. К серым болтам не прикасаетесь – они не нужны сейчас.
Расположение двух нижних болтов
Теперь бардачок держится лишь на нескольких клипсах, которые просто отщелкиваются. Удобнее всего начать снятие бардачка с правой стороны креплений,где была снята пластиковая заглушка и где откручивался самый первый болт. Аккуратно тянем вниз за ту часть бардачка, которую мы тогда «освобождали». Она гнётся, поэтому стоит быть осторожным, чтобы не отломить её вовсе.
Когда клипса на детали отсоединится, можно приступать к снятию остальных клипс — они расположены по периметру бардачка примерно по углам. После отсоединения всех клипс, бардачок просто тянется на себя и вынимается. Теперь над ним можно провести ремонтные работы – например, починить крышку или свет.
Снятый бардачок
Установка бардачка Форд Фокуса обратно
После того, как бардачок был снят и отремонтирован, возникает вопрос о том, как поставить его обратно. Всё делается с точностью так же, только в обратной последовательности – как бы с конца, то есть, сначала бардачок ставится на место, закрепляется на клипсы, вкручиваются два нижних шурупа, тканевая панель укладывается обратно, на неё ставятся защелки, вкручиваются два шурупа в самом бардачке, и ещё один — сбоку. Последним действием будет установка сбоку торпедо пластиковой панельки.
Роботизированная коробка на «Лада Веста»
Кроме указанных механических коробок на «Весте» устанавливают роботизированный вариант АМТ. Он подходит водителям, которые практикуют очень спокойных тип езды и плохо подходит тем, кто любит агрессивно и активно водить автомобиль.
https://www.youtube.com/watch?v=5ZVDFBq3NzU
Главным недостатком робота по сравнению с коробкой-механикой Лада Веста считается его «задумчивость». То есть, по отзывам автомобилистов, роботизированная коробка не позволяет сделать резкое ускорение достаточно быстро. Кроме того, в процессе переключения передачи наблюдаются короткие рывки всей машины, что сказывается на комфорте для водителя и пассажиров.
Оцените статью!
Советы по снятию бардачка
- Удобнее будет ориентироваться на соседние детали, ища шурупы. Так, нижние шурупы нужно искать под обшивкой торпедо возле желтых клипс.
- Лучше всего брать маленькую и не слишком массивную отвертку – ей будет удобнее всего работать;
- Не забудьте о фонарике – подсветка поможет разглядеть в темноте шурупы и не задеть важных деталей;
- Если по каким-то причинам снять бардачок отдельно не получается, займитесь снятием всей передней панели. Это займет больше времени, но зато вы решите проблему;
Снятое торпедо с Форд Фокус 3 - При обратной сборке делайте все последовательно, в таком же порядке, как разбирали, чтобы не перепутать ничего;
- Шурупы из каждого места рекомендуется держать отдельно, чтобы при установке бардачка обратно, не перепутать их;
- Расположение шурупов – неудобное, и есть вероятность, что вам придется опускаться на пол автомобиля. Чтобы не испачкать одежду, одевайтесь в то, что, как говорится, не жалко, или предварительно помойте пол машины – лишним никогда не будет;
- Не дергайте сильно за бардачок или заглушку, когда вынимаете их – можно случайно повредить или вовсе сломать пластмассовые детали, и ремонта станет только больше.
Книги по ремонту Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
35026 | Книга по ремонту ВАЗ LADA Xray | 1700 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 1 | |
DC1661-210102692R | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248 | Оригинал | 4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. | 1 |
DC1662-WPP2463 | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248 | Аналог | 1600 / 1200 р. Дисконт: 990 р. | 1 |
DC1666-LWP0129 | Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000 | Аналог | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1629-1040321ZH | Радиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal) | Аналог | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
35025 | Книга по ремонту ВАЗ LADA Vesta | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. | 3 | |
DC1553-7701208363 | Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 0 |
Бардачок – деталь хрупкая
Как показывает опыт, у владельцев Фордов разных марок часто ломаются верхние бардачки – крышка не работает, что-то внутри барахлит или сломался свет. Зависит ли это от производителя, или от неправильной эксплуатации, но проблема частая, а автомобили все же разные, и может возникать она в разных ситуациях.
Верхний бардачок на Форд Фокусе
Лучший совет, какой можно дать – напоминание о том, что автомобиль надо беречь и относиться к нему аккуратнее. Несмотря на то, что снять бардачок несложно, можно провозиться с этим долго. Намного легче следить за тем, чтобы он не сломался, не хлопать слишком сильно крышкой и тогда не придется его в будущем вынимать, чтобы искать неполадки.
Как снять бардачок на Форд Фокус: подробная фото-инструкция
4.9 (97.14%) 7 проголосовало
Как сделать охлаждаемый вещевой ящик для Лада Веста
В охлаждающую систему Lada Vesta входят радиаторы двигателя и отопителя, термостат, помпа, расширительный бачок, датчик температуры, вентилятор, патрубки, шланги и хомуты. Кроме этого, в системе охлаждения Лады Веста используется система кондиционирования воздуха.
Назначение
Во время работы двигателя происходит разогрев корпуса и цилиндров. При превышении температуры границы 100 градусов смазка сгорит, сила трения возрастет многократно. В результате двигатель выйдет из строя из-за заклинивания трущихся частей.
Циркуляция охлаждающей жидкости позволяет сохранять стабильную температуру в рабочих параметрах. При выходе из строя любого элемента системы нарушается ее функциональность, без устранения которой невозможна эксплуатация автомобиля.
Принцип работы
В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).
Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.
Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.
При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.
Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.
В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.
При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.
При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.
Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada
Опция охлаждаемого перчаточного ящика появилась на Lada Vesta и Lada XPAY. На остальных моделях эту функцию можно сделать самим.
Для изготовления потребуются:
- сливной шланг от стиральной машины или раковины;
- готовая ручка от корректора фар или вырезанная из пластика;
- кусок пластика;
- утеплитель;
- клей момент;
- два штуцера с резиновыми прокладками;
- два хомута;
- два винта.
Весь процесс изготовления состоит из 6 этапов:
- вынуть бардачок из ниши;
- установить в нем клапан и сделать термоизоляцию ящика;
- врезаться в верхний воздуховод от кондиционера и вклеить туда штуцер;
- с обратной стороны установленного клапана приклеить штуцер;
- присоединить шланг от бардачка к воздуховоду;
- поставить на место перчаточный ящик.
Внимание! При включении клапана охлаждения вещевого ящика, для лучшего эффекта надо перекрыть поступление воздуха из кондиционера в салон.
Изготовление клапана
Клапан можно изготовить из пластика целиком или использовать ручку от переключателя фар. В центре ручки просверливается отверстие для крепления. Затем из куска пластика от коробки с дисками вырезается такого же диаметра круг, в котором делаются симметричные отверстия в виде крыльев бабочки. Это будут регуляторы поступления воздуха в бардачок или клапан.
Круг можно обработать любым материалом для придания шероховатости. При помощи клея и Г-образных приспособлений клапан соединяется с ручкой. Для придания прочности креплению его можно металлизировать скобами от стиплера.
Установка клапана
Регулятор устанавливается в левом нижнем углу бардачка, где имеется выемка, подходящая для этой цели. В ней высверливается два отверстия в виде бабочки, симметричные по размеру и расположению на клапане. По дуге в 90 гр. по краям выемки располагаются два винта, которые будут выполнять роль ограничителей хода. Через центральное отверстие ручка с клапаном крепится к нише изнутри вещественного ящика.
Подсоединение к воздуховоду
Закрепление штуцеров осуществляется при помощи клея: к отверстию, высверленному в воздуховоде от кондиционера, и к обратной стороне выемки с отверстиями на бардачке. Шланг и патрубки соединяются при помощи хомутов. Гофрированная труба для термоизоляции закрывается утеплителем.
Перчаточный ящик ставится на место. Работает охладитель при включенном кондиционере.
zelv.ru