В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.
Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.
Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.
Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.
Какие бывают аккумуляторы?
Обслуживаемые
Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.
Не обслуживаемые
Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.
В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.
Уход за аккумулятором
Регулярность действий по обслуживанию зависит от типа аккумулятора:
- Необслуживаемые. Не требуют специального ухода, после 5-7 лет эксплуатации заменяются на новые.
- Облуживаемые. От владельца авто потребуется ряд действий для поддержания работоспособности такого аккумулятора (проверка плотности, долив электролита). Батареи этого типа постепенно уходят с рынка.
Вне зависимости от вида батареи есть ряд общих правил, которые помогут продлить срок ее службы.
- Необходимо регулярно отслеживать уровень заряда аккумулятора. Для этой цели применяется вольтметр. При его использовании обязательно следует заглушить двигатель. Если напряжение стало ниже рекомендуемых значений, необходимо произвести дозарядку аккумуляторной батареи.
- При длительном неиспользовании транспортного средства (например, в зимнее время) аккумулятор нужно демонтировать и хранить в отапливаемом помещении.
- Раз в несколько месяцев необходимо проверять надежность крепления клемм. Во время осмотра следует дополнительно поджимать фиксаторы. Иногда требуется произвести очистку клемм специальным средством.
Содержание в чистоте
Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.
Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.
Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.
Уход за автомобильной аккумуляторной батареей
Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.
Чтобы очистить аккумулятор самостоятельно, вам понадобиться раствор обычной пищевой соды. Пропорция весьма проста – одна чайная ложка на стакан чистой воды. После этого поверхность АКБ нужно будет протереть – эта простая манипуляция позволит эффективно очистить аккумулятор.
Однако не стоит обращаться к непроверенным способам. Так некоторые автовладельцы, заворачивают аккумулятор в полиэтилен и полагают, что так они смогут дольше содержать его в чистоте и порядке. С одной стороны, это и правда так, однако эксплуатировать обтянутый пленкой аккумулятор все-таки не рекомендуется. Во-первых, наличие полиэтилена серьезно затруднить обслуживание батареи. Во-вторых, она может перекрыть вентиляционные щели, что приведет к повышению давления внутри батареи, а вот это уже весьма опасно. Помимо этого, электролит и пыль все равно будут скапливать под пленкой и протирать АКБ содовым раствором все равно придется, хоть и несколько реже. Если вы совсем уж не желаете часто лазить под капот с тряпкой, можете попробовать приобрести специальный предохранительный чехол для аккумулятора, который вы без труда найдете в любом автомобильном магазине. Умельцы могут изготовить его самостоятельно – для этого понадобятся самые элементарные навыки кройки и шитья. Чехол поможет не только защитить АКБ от грязи, но и от переохлаждения в зимний период.
Протирать аккумулятор нужно достаточно часто. Самый идеальный вариант – это, если вы будете делать это каждый раз, когда будете заглядывать под капот, чтобы, к примеру, проверить масло в двигателе или уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролит, кстати, проверять чрезвычайно важно, особенно в летний период, поскольку он сильнее испаряется из-за повышенной температуры. Проверку уровня электролита можно делать очень просто: для этого открутите крышки на батарее, после чего можно будет замерить уровень трубкой из стекла из пластика, так как эти материалы не вступают в реакцию с электролитом. Приемлемый уровень – это 1-,15 см выше пластин. Эксплуатация АКБ с оголенными пластинами строжайше запрещена.
Обслуживание и зарядка
Первое, о чем стоит поговорить – это то, как должны эксплуатироваться сухоразряженные батареи. Несмотря на то, что в современных автомагазинах такие АКБ практически никогда не встречаются (батареи продаются уже готовыми к эксплуатации и заправленные электролитом), иметь об этом представление необходимо, поскольку исключения все же встречаются.
Все начинается с того, что нужно заправить АКБ электролитом. Для этого откройте банки батареи и залейте электролит (он обычно поставляется в комплекте). Лейте постепенно, пока уровень электролита не превысить положение пластин на 10-15 мм (на корпусе батареи имеются специальные отсечки). После это аккумулятор должен постоять около четверти часа. По прошествии этого времени, замерьте уровень электролита еще раз, если он опустился, долейте его вновь до нужной отметки. Закройте крышки и аккуратно удалите капли электролита с поверхности АКБ, после чего установите батарею на автомобиль. Все, аккумулятор готов к эксплуатации.
Сегодня большинство автомобильных магазинов продают АКБ, которые уже заправлены и заряжены, поэтому их можно ставить на авто сразу же после покупки. Однако бывает, что зарядка вам все же потребуется, но в этом нет никакой проблемы. Замерьте уровень электролита, если он слишком низок, добавьте дистиллированную воду, чтобы он поднялся.
Заряжать аккумулятор нужно после того, как вы сняли его с автомобиля (хотя существуют способы подзарядки и без снятия). Для зарядки используйте ток с постоянным значением напряжения или силы ток. Первый вариант отлично подойдет для плановой подзарядки слегка подсевшей батареи. Постоянным током заряжают АКБ, которые разрядились полностью. Зарядка должна осуществляться под вашим бдительным контролем и займет достаточно продолжительное время.
Для измерения напряжения на выводах аккумулятора применяется мультиметр. Приемлемое значение — 12 Вольт, если оно ниже, нужно немного дозарядить АКБ током с постоянным напряжением – этот режим присутствует у всех зарядных устройств, которые наиболее активно используются. Также важен показатель плотности электролита, который должен составлять 1,27-1,29 гр на кубический сантиметр. Измерить его можно специальный прибором, который называется ареометр. Его можно купить в любом автомагзине, при этом стоит совсем недорого, а иметь его нужно каждому автовладельцу. Вообще, работа с электролитом – это отдельная тема для разговора, в Интернете вы можете найти массу статей, где специалисты делятся с вами полезными советами и информацией. После зарядки аккумулятор готов к использованию. Заряжайте АКБ во время и эксплуатируйте его с соблюдением общих правил и конкретных рекомендаций производителя, в таком случае, он прослужит вам дольше, и вы будете застрахованы от неприятных ситуаций с севшей батареей, особенно в зимний период.
Фиксация клемм
Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.
Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.
Проверка электролита
Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.
Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.
Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила
Если у аккумулятора наблюдается глубокий разряд, его необходимо восстановить при помощи зарядного устройства. Ассортимент современных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в наши дни достаточно широк. Если говорить о тратах, то оптимальным вариантом станет покупка зарядного устройства по средним ценам.
Имеет смысл рассмотреть чуть подробнее, как это правильно делается.
- В зимнее время нужно извлечь аккумуляторную батарею из машины и перенести её в теплое помещение и дать отогреться до комнатной температуры.
- Категорически не рекомендуется производить зарядку в жилой комнате. Испарения электролита опасны для здоровья человека. Это нужно делать проветриваемом и тёплом помещении. В крайнем случае на балконе в сухую не морозную погоду.
- Исключить присутствие детей и животных в помещении, где заряжается аккумулятор, во избежании поражения их током.
- Зачистить клеммы от грязи и смазки, и полностью протереть батарею сухой тряпкой.
- Если он обслуживаемый, то аккуратно открутить широкой плоской отверткой все крышки от банок с электролитом.
- Грамотно выполнить подключение аккумулятора к зарядному устройству. Их целое разнообразие, поэтому у каждого свой принцип зарядки. Обязательно прочесть инструкцию! Перед тем, как воткнуть вилку зарядного устройства в сеть, лучше не полениться и еще раз свериться с инструкцией.
- Весь процесс зарядки крайне желательно визуально контролировать. Если нужно отлучиться, то не дольше чем на 5-10 минут.
- Когда аккумулятор зарядится, автоматика сама отключит зарядное устройство от электросети. Если же у вашего зарядного устройства этого не предусмотрено, то необходимо регулярно контролировать процесс.
- При механическом отсоединении аккумулятора от зарядного устройства первым следует отключить клемму «минус».
Процедура в принципе несложная, и требует не столько опыта и знаний, сколько внимательности и осторожности. В вызове специалистов для зарядки аккумуляторной батареи нет никакой необходимости, все можно сделать самостоятельно.
Как правильно хранить аккумулятор зимой?
Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.
Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.
Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.
Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.
Как ухаживать за аккумулятором летом?
В прошлой статье мы рассмотрели вопрос, насколько губительна жара для аккумуляторов. В продолжении темы рекомендуем ознакомиться с практическими советами, как ухаживать летом за аккумулятором.
Вы уже знаете, что лето – непростой период для “здоровья” АКБ.
Автомобильные аккумуляторы в Нижнем Новгороде, Москве, Владивостоке и любом другом российском городе подвержены летом не меньшей нагрузке, чем в зимние месяцы.
Повышенная влажность от дождей в сочетании с высокими внешними температурами, излишняя сухость воздуха в период жарких дней могут стать губительными и привести к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
В качестве основных практических советов по уходу за аккумулятором в летний период можно выделить следующие:
- Следите за внешним состоянием аккумулятора.
Подкапотное пространство автомобиля от большого количества пыли на дороге быстро становится грязным. Частицы пыли оседают на внешнем корпусе аккумулятора и могут привести к окислению клемм и способствовать саморазряду батареи.
- Не оставляйте аккумулятор разряженным
Если по каким-то причинам аккумулятор разрядился, а вы, например, улетели на несколько дней в отпуск, то необходимо до поездки вернуть АКБ в рабочее состояние. При повышенных внешних температурах есть риск, что за время простоя в разряженном состоянии электролит испарится, пластины подвергнутся сульфатации, и аккумулятор “оживить” уже не получится.
- Следите за исправностью электрики
Любое дополнительное оборудование, установленное на автомобиле, дает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Именно поэтому любые неисправности в электрической сети могут привести к неполадкам АКБ, его недозаряду или быстрому саморазряду.
При каждом визите на СТО постарайтесь проверять напряжение и исправность работы всех приборов.
- Следите за уровнем электролита
Уровень электролита напрямую связан со “здоровьем” пластин аккумулятора. При его недостатке пластины могут “закипеть”.
В АКБ обслуживаемого типа необходимо доливать дистиллированную воду.
Купить аккумулятор в Нижнем Новгороде для автомобиля, мотоцикла и любого другого вида техники вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
Адреса магазинов:
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии.