Сабвуфер под сиденье автомобиля


Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Два сабвуфера под сиденьями автомобиля

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

Крепление сабвуфера под сиденье автомобиля

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

  • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
  • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
  • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
  • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
  • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
  • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

Установим усилитель в машину

Усовершенствованные автомобильные аудиосистемы, как правило, рядом с головным устройством и соответствующими динамиками, включают в себя усилитель, который позволяет добиться большей интенсивности и качества звука в автомобиле. При покупке автомобильного усилителя, как правило, покупатели сталкиваются с большой проблемой, и это связано с тем, что в магазинах автомобильной аудиотехники существует очень широкий выбор этого типа оборудования. Выбирая автомобильный усилитель, вы должны ознакомиться с его параметрами и адаптировать их под свои требования. Бюджет у нас на автомобильный усилитель не без значения. Стоит ознакомиться с профессиональной терминологией, чтобы при ознакомлении с техническими характеристиками отдельных моделей усилителей вы имели представление о характеристиках усилителей.

Основная роль, которую играет автомобильный усилитель, заключается в обработке сигнала низкого уровня в сигнал равного высокого уровня. В целом, усилители имеют мощность от 20 Вт на канал до тысячи Вт на канал. Усилитель может быть оснащен одним каналом, а лучшие устройства имеют до восьми каналов. Наиболее популярными являются двух- и четырехканальные усилители мощности , хотя монофонический усилитель сабвуфера, который во многих случаях используется для создания профессионального автомобильного аудиосистемы, оказывается просто необходимым.

Автомобильный усилитель обладает многими характеристиками этого типа устройства. К ним относятся: встроенные активные кроссоверы, эквалайзеры, обработка сигналов и входы уровня звука. При покупке усилителя вам обязательно нужно посмотреть на его номинальную мощность. Не все номинальные мощности, указанные в характеристиках разных усилителей, будут созданы равными. Производители некачественных автомобильных усилителей используют не очень этичные маркетинговые уловки, раздувая номинальную мощность своей продукции. В действительности, однако, эти усилители намного слабее, чем те, которые производятся известными на рынке компаниями. Единственным истинным показателем мощности усилителя является его номинальная длительная мощность, называемая среднеквадратическим значением.

Очень важным вопросом при выборе автомобильного усилителя является его качество. Как правило, хорошим знаком качества является то, что когда вес увеличивается, среднеквадратичная мощность увеличивается одновременно.

Качество усилителя демонстрируется размером используемых предохранителей. Настоящий усилитель не использует предохранители 10 А, но 40 А или выше. При покупке оборудования следует учитывать репутацию бренда, которая чаще всего связана с высоким качеством устройства.

К наиболее важным характеристикам автомобильных усилителей относятся: мостовое соединение, каналы, класс, разъемы, кроссовер, искажение, производительность, выходная мощность, источник питания, вход и выход усилителя и режим вывода.

Bridging, называемый Bridgeable с английского языка, — это функция, которая позволяет свободно подключать несколько каналов к одному, который будет иметь более высокую выходную мощность. В общем, мост используется для управления сабвуфером, но также может использоваться для любого типа колонок.

Каналы, или Каналы, определяют гибкость установки. В основном, чем больше каналов усилителя, тем выше будет его гибкость при установке. Проще говоря, чем больше вы уходите, тем лучше для вас, потому что в будущем не будет проблем с расширением нашей автомобильной аудиосистемы.

Класс, называемый Class, является функцией, относящейся к классу работы усилителя. Существует много классов, но наиболее распространенными являются классы A, A / B и D. Стоит отметить, что усилители в классе работы A потребляют наименьшее количество энергии, увеличивая время их работы при выключенном двигателе. Они также имеют лучшее качество звука по сравнению с усилителями A / B. Тем не менее, они очень редко встречаются в автомобильных аудио установках. Усилители класса A / B более эффективны, чем класс A. Возможно, из-за этого они наиболее популярны во всех установках. Почти все автомобильные усилители, доступные на польском и зарубежном рынке, относятся к классу A / B. Последний из этих классов, класс D зарезервирован для очень сильных усилителей, которые управляют сабвуфером и могут достигать порога производительности около 80%. Характерной особенностью усилителей класса D является то, что чем они меньше, тем они технологичнее и производят меньше тепла, чем усилители других классов.

Усилители могут иметь разные разъемы, то есть они могут иметь разные разъемы. Это своего рода разъем между выходом аудиосигнала, например, от радиоприемника, и усилителем мощности. Наиболее известной является клеммная колодка болтов и представляет собой серию различных заглушек, которые навинчиваются на болты. Их можно снять и заменить, не повредив сам усилитель.

Цикл обратной связи, часто называемый фильтром, может быть полезен в автомобильной аудиосистеме, но только если установлено несколько динамиков. Для нормальной работы им нужна определенная частота, и только кроссовер, воздействующий только на один канал, фактически делит частоту.

Искажения усилителя называются «Искажение» или используют сокращение THD, которое является мерой величины изменения сигнала на входе усилителя. Числа ниже 0,1% здесь не имеют значения, потому что они не слышны человеком. Обычно это число может составлять около 3%, и мы не сможем его поймать. Высококачественный усилитель будет иметь 0,1% искажения.

При покупке автомобильного усилителя мы должны быть заинтересованы в его характеристиках, то есть в соотношении входной мощности к выходной мощности. Это питание от батарей к динамикам. Если усилитель имеет мощность 100 Вт и КПД 50%, потребляет от батареи 200 Вт, он обрабатывает 100 Вт для динамиков. К сожалению, оставшиеся 100 Вт потребляются впустую, поскольку во время работы усилителя выделяется тепло. Конечно, чем выше производительность усилителя , тем лучше.

Выходная мощность усилителя определяет выходную мощность, которая должна быть в пределах четырех Ом. Эта мощность охватывает все каналы, направленные от двадцати до двадцати тысяч герц.

Источник питания усилителя может быть классифицирован как микросхема или полевой МОП-транзистор. Микросхема Ic позволяет вырабатывать около двадцати ватт на канал, в то время как MOSFET представляет собой совместный дизайн и имеет гораздо более плавный звук, чем чиповый дизайн.

Вход и выход усилителя — это набор разъемов, которые принимают или передают низкий уровень предварительного усилителя от источника или процессора или на другой усилитель или процессор.

Режим вывода — это функция, доступная под разными названиями, но каждый раз она позволяет усилителю генерировать стереосигнал или управлять, например, динамиком сабвуфера (или центральным каналом) только из двух каналов усилителя.

Рекомендуемый тип автомобильного усилителя — ламповый усилитель, так называемый Ламповые усилители, которые являются одними из самых дорогих устройств, доступных на рынке. В его конструкции нет таких деталей, как вакуумные трубки. Звук, получаемый благодаря этому, является специфическим, его называют теплым звуком.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

Сабвуфер Pioneer TS-WX70DA

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

Сабвуфер Pioneer TS-WX210A

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Сабвуфер Mystery MBS-204A

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Сабвуфер Alpine PWE-V80

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Установка активного сабвуфера под сиденье

Установка в автомобиле активного сабвуфера позволяет существенно улучшить качество звучания. Появляются сочные реалистичные басы, а сам звук насыщается динамичностью и ритмом.

При этом отсутствует характерный при установки сабвуфера своими руками эффект дребезжания пластиковых панелей. В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам как установить активный сабвуфер под сидением водителя.

Для установки активного сабвуфера под сидениемвы можете, как самостоятельно заняться изготовлением акустики, так и установить уже готовые динамики. Мы решили не усложнять себе жизнь и приобрели готовый сабвуфер в машину с компактными размерами. Наличие всех необходимых креплений саба позволяет с лёгкостью произвести монтажные работы даже в таком неудобном месте как выемка под сидением водителя.

Перед тем как приступать непосредственно к монтажным работам рекомендуем изучить имеющуюся у сабвуфера инструкцию, что позволит упростить подключение его к усилителю или головному устройству. Далее вы можете начинать уже непосредственно монтажные работы. Вам необходимо демонтировать водительское или пассажирское сидение в зависимости от расположения саба.

Прокладываем все необходимые кабели и располагаем сабвуфер своими руками таким образом, чтобы вы могли иметь свободный доступ рукой к переключателям управления. В противном случае для изменений режимов работы сабвуфера или же его отключения вам потребуется демонтировать сидение, что не всегда бывает возможно.

Поэтому постарайтесь оптимальным образом расположить сабвуфер, доступ к которому должен оставаться всегда свободным. Далее можно начинать фиксацию сабвуфера. Подрезаем коврик и крепим к имеющимся пластиковым панелям динамик. В отдельных случаях требуется удалять планки, которые мешают фиксации динамика.

В отдельных случаях зафиксировать сабвуфер к пластиковым планкам невозможно, поэтому приходится использовать деревянную основу для крепления саба. В данном случае вы можете декорировать деревянную основу войлоком, который по своему внешнему виду гармонирует с обивкой пола в салоне.

Колба с номиналом в 10А использовалась в качестве предохранителя для сабвуфера. Сам активный саб запитывается отдельным проводом с соответствующим режимом включения при повороте ключа зажигания. Провод управления подсоединен к прикуривателю. В моем случае питание прокладывалось по левому борту, для чего потребовалось отогнуть обшивку и снять пластмассовые панели облицовки порогов.

Провода рекомендую проложить в защитной гофре, так как в районе порогов скапливается вода, которая может повредить силовые кабели. Не забудьте о предохранителе колбе, которая устанавливается на запитывающий провод. Это позволит полностью защитить сабвуфер от скачков напряжения в сети. Подключение сабвуфера своими руками к усилителю производилось с помощью нескольких акустических медных кабелей, которые впаивались в коннектор для разъема.

Регулятор басов устанавливался на передней панели. Нам лишь осталось подключить все провода к сабу, прикуривателю и усилителю с питанием. На этом большинство монтажных работ завершены. Проверяем работоспособность сабвуфера и если акустика качественно работает, можно монтировать обратно снятое сидение. Теперь активный сабвуфер под сиденье установлен. Вы можете наслаждаться качественным звуком у себя в автомобиле.

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: