Danny-D › Блог › КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно. Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск. Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся: — диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки — болгарка — сварочный аппарат — герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте) Рассмотрим первый способ Берем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
И вот что из этого вышло:
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Вот ещё вам видео:
А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!
Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы
>Разварки из двух дисков >разварки из двух дисков своими руками
Плюсы и минусы разварки
Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.
Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:
Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая. Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.- Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
- Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
- Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.
Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.
(174 голос., средний: 4,38 из 5)
Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен
Тонировка атермальной пленкой Хамелеон
Похожие записи
Как сделать разварку дисков своими руками? 2 способа на выбор
Сторонники самостоятельного тюнинга редко оставляют без внимания колеса, так как сделать разварку дисков своими руками достаточно просто, а эффект получается потрясающий. Даже невзрачная или устаревшая еще в прошлом веке модель начинает выглядеть более солидно, современно и экспрессивно.
И уж точно будет выделяться среди стандартных представителей модельного ряда. Для тех, кто никогда не занимался подобным облагораживанием внешности своего авто, поясняем: разваркой называется увеличение ширины диска.
Исходные материалы
Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.
Рекомендуем: Способы тюнинга ручки КПП своими руками
Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.
Как сделать разварки своими руками — несколько вариантов.
Если, взвесив все плюсы и минусы данного вида тюнинга, вы все равно решили установить разварки на свое авто, не допустить ошибок при этом вам поможет наша инструкция.
Вариант №1.
Разварки из 2 штампованных (стандартных стальных) дисков.
- С помощью болгарки распилите имеющиеся диски так, чтобы средняя часть одного была шире средней части второго диска, то есть вот так (красные линии здесь – места распила).
В результате у вас должно получиться 2 вот таких элемента.
- Оставшийся от первого диска элемент оденьте на ступицу заднего моста, зафиксируйте гайками. Затем установите на него второй элемент, как это показано на рисунке.
- Выровняйте второй обод в соответствии с первым, устраните биение и прихватите стыки точечной сваркой (на рисунке эти 4 точки обозначены зеленым цветом).
- В результате у вас должна получится вот такая разварка.
С помощью шовного герметика 3М загерметизируйте шов. При необходимости герметик можно разбавить обезжиривателем (но только им, применение здесь уайт-спирита и растворителя категорически запрещено. )
- После высыхания, удалите излишки герметика (наждачкой, стаместкой или пр.), покрасьте разварку со всех сторон краской – так вы не только сделаете ее более привлекательной, но и защитите от ржавчины.
Виды колёсных дисков для авто
Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.
Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль
Рекомендуем: Как определить износ зимних шин?
Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:
- штампованные;
- кованные;
- литые.
Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.
Штампованные
На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:
- штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
- при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
- деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.
Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:
- вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
- подвержены коррозии;
- непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.
Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид
Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.
Литые
Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.
Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими
- литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
- алюминий не боится ржавчины;
- особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.
Минусытакже довольно внушительны:
- лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
- как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
- цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.
Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.
Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.
Кованые
Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:
- особая технология изготовления увеличивает их прочность;
- так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
- такие детали отличаются лёгкостью;
- коррозия не испортит металл;
- простой, но интересный внешний вид.
Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки
Рекомендуем: Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга
Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.
Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:
- при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
- цена такая же, как на литые, или чуть выше.
В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.
Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость
Подготовка
На начальном этапе нужно полностью уяснить себе весь ход процесса. Следует знать, что исходным материалом для изготовления служат штампованные колёса для автомобиля. Литые не подойдут, поскольку в процессе будут вестись сварочные работы — литые изделия не переносят термических нагрузок.
Ширина обода у дисков может быть увеличена 2 способами:
- в середину вваривается стальная пластина;
- из двух обычных дисков, разрезанных пополам, сваривается один широкий.
Вам следует прикинуть, какую ширину дисков допускает конструкция вашего автомобиля. Для автомашин ВАЗ обычно выбирают ширину 7j. Но если вырезать или раскатать арки колёс, то можно довести ширину и до 10 j. Итак, для начала нужно рассчитать ширину обода, которую мы хотим получить.
Если мы решили воспользоваться методом сваривания двух дисков, нужно это учесть и запастись их необходимым количеством — для каждой разварки понадобятся 2 диска.
Что представляют собой разварки и для чего они нужны
Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.
Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.
Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.
Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:
- лучше держит дорогу;
- стильно выглядит;
- имеет лучшую управляемость;
- повышается в цене при продаже;
- разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.
В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:
- быстрый износ покрышек ;
- риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
- увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
- претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
- увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.
Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?
Первый этап: режем и варим
Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:
- Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
- Отрезаем обод снаружи второго колеса.
- Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
- Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
- В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
- Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
- При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.
Изготовление разварок
Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:
- Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
- Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
- Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
- На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.
Какое расширение допустимо
Стандартный размер диска равен 6,5J, где 6,5 – это ширина в дюймах, а J – профиль боковой закраины. J – это самый популярный вариант, однако бывают и другие размерности: JJ, JK, K, L. Можно встретить обозначение – 6,5 без буквы. Это значит, что по умолчанию используется профиль J. Ширина разварки не ограничена ничем, только пожеланиями. Но тюнинг автомобиля с помощью разварок может требовать значительных финансовых вложений по двум причинам:
- Устанавливая слишком широкие диски, нужно приспосабливать сам автомобиль под них – увеличивать колесные арки (их вырезают или расширяют).
- Широкие шины стоят дорого и заказываются из-за рубежа – Европы, США.
Обратите внимание! Согласно советам специалистов, 13-дюймовые штампы не рекомендуется расширять более чем на 7 дюймов.
Большинство автолюбителей не слишком стараются найти широкие покрышки, а натягивают на разварки стандартную резину, предварительно нагрев её. И диски для изготовления используют не новые, а уже бывшие в употреблении, поэтому такой способ тюнинга можно отнести к бюджетным вариантам. Но обычная резина, надетая на широкий обод, изнашивается быстрее. Прежде чем ездить на разварках и вообще делать разваривание, необходимо сделать прокатку дисков, чтобы устранить деформацию.
Заключительный этап: покраска
И последней стадией является покраска. Однако перед этим этапом нужно выполнить проверку разварок на биение и прокатать их. Убедившись, что всё в порядке, можно думать о покраске.
После того как вы выбрали подходящую эмаль, наносите её следующим способом:
- Старательно шлифуйте поверхность изделия.
- Выполняйте обезжиривание при помощи уайт-спирита.
- Наносите слой средства для грунтовки – оно заполнит все микронеровности и повысит адгезию, обеспечит лучшую сцепляемость краски с металлом.
- После высыхания грунтовки наносите эмаль в несколько слоёв.
- Когда краска высохнет, желательно покрыть её лаком – такое покрытие будет более долговечным и эстетичным.
Покраска готовых разварок