Доработка системы охлаждения ваз 2110


Без системы охлаждения невозможно функционирование двигателя внутреннего сгорания. СОД служит для быстрого прогрева мотора до оптимальной температуры и отводит излишки тепла, не допуская перегрева силовой установки. На ВАЗ 2110 устанавливается стандартная СОД. Она отличается надёжностью, но если поломки случаются, с ремонтом или заменой затягивать нельзя. В противном случае неисправная система грозит быстрым износом деталей двигателя вплоть до его выхода из строя.

Система охлаждения

Устройство и принцип работы СОД ВАЗ 2110

Схема системы отвода тепла, устанавливаемая на ВАЗ 2110, классическая для инжектора. В состав входят радиатор основной, отопитель, водяной насос, термостат, расширительный бачок, вентилятор принудительного охлаждения, датчик замера температуры, ЭБУ и несколько соединительных патрубков.

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2110 применяется в системе только во время движения антифриза по большому конуру – проходя через него, рабочая жидкость охлаждается. Обычно это алюминиевый корпус с трубками внутри и пластинами снаружи, также их называют сотами. Оснащается двумя пластиковыми бачками, разделенными стенками, через которые движется тосол. Когда открывается большой круг, ОЖ заходит в радиатор через верхний отвод, а выходом служит нижний.

Расширительный бачок

Изготавливается из термостойкого пластика, предназначается для залива ОЖ и контроля ее уровня. На стенке имеются метки «минимум» и «максимум», в нормальном состоянии уровень должен быть на средней отметке. Бачок имеет два патрубка, один из них служит для отвода пара от основного радиатора, другой – излишков тепла от радиатора печки.

На расширительный бачок у ВАЗ 2110 устанавливается специальная клапанная крышка, которая отвечает за герметичность всей системы. Конструктивно состоит из впускного и выпускного клапанов.

По мере нагрева антифриза в СОД повышается давление, излишки которого стравливаются через клапан выпуска. При остывании двигателя давление снижается, и воздух запускается через впускной клапан.

Термостат

Термостат по своему назначению является перепускным механизмом, он перераспределяет поток тосола с малого на большой круг циркуляции. Когда запускается холодный мотор, жидкость начинает двигаться по малому контуру, не попадая в радиатор – по рубашке блока цилиндров, радиатору отопителя и подогреву дроссельного узла. При достижении температуры 87-90 градусов клапан термостата приоткрывается. Когда температура достигает 102 градусов, клапан открывается полностью, пропуская поток антифриза через радиатор перед двигателем.

Водяной насос

Циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом. Он имеет единый привод с механизмом ГРМ. Частой причиной обрыва ремня газораспределительного механизма является заклинившая помпа. Корпус чаще всего алюминиевый. На одном конце жёстко зафиксирован приводной зубчатый шкив, а на другом – пластиковая или алюминиевая крыльчатка.

На ВАЗ 2110 устанавливались разные двигатели – обладатели легендарного 124-го мотора могут не беспокоиться о встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ, этого не произойдет. Другая ситуация у владельцев моторов 21120 – у них клапана гнет. Остаётся посоветовать почаще следить за состоянием помпы и при выявлении неисправностей незамедлительно проводить замену, так как деталь неремонтопригодная.

Вентилятор радиатора

Регулятором температуры охлаждающей жидкости служит не только радиатор и термостат, но и электровентилятор. Он имеет 4 лопасти из пластика и электродвигатель. Когда температура рабочей жидкости достигает 110 градусов, датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который передает показания на реле – электроцепь замыкается, и включается электровентилятор. Он будет обдувать радиатор до тех пор, пока температура не опустится до 90-95 градусов.

Датчик ОЖ и радиатор печки

Датчик охлаждающей жидкости предназначен для контроля за изменениями температуры антифриза в двигателе. Находится он на блоке цилиндров и передаёт показания на ЭБУ. Не путайте его с датчиком температуры, который подает сигнал на панель приборов. Радиатор печки служит для обогрева салона теплым воздухом. Он интегрирован в систему охлаждения с помощью соединительных шлангов. Через него циркулирует антифриз непрерывно, так как он включен в малый круг циркуляции. Дроссельный узел имеет два патрубка: один служит для отвода излишков рабочей жидкости, а через другой подводится антифриз. Во втором патрубке также находится датчик, контролирующий температуру и уровень охлаждающей жидкости.

В более поздних моделях ВАЗ 2110 датчик вмонтирован в алюминиевый корпус дроссельного узла, а ёмкость расширительного бачка стала существенно больше.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.

Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор. Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора. При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.

Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.

Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 –

  • 1 – радиатор отопителя печки
  • 2 – пароотводящий шланг радиатора печки
  • 3 – отводящий шланг
  • 4 – подводящий шланг
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
  • 6 – шланг подводящей трубы насоса
  • 7 – термостат
  • 8 – заправочный шланг
  • 9 – пробка расширительной емкости
  • 10 – датчик уровня жидкости
  • 11 – расширительный бачок
  • 12 – выпускной патрубок
  • 13 – камера карбюратора пускового устройства
  • 14 – шланг радиатора отводящий
  • 15 – шланг радиатора подводящий
  • 16 – шланг радиатора пароотводящий
  • 17 – левый бачок радиатора
  • 18 – датчик включения вентилятора
  • 19 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
  • 20 – крыльчатка электро вентилятора
  • 21 – правый бачок радиатора
  • 22 – сливная пробка радиатора
  • 23 – кожух электровентилятора радиатора
  • 24 – ремень ГРМ
  • 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  • 26 – подводящая труба насоса
  • 27 – подводящий шланг к камере карбюратора
  • 28 – отводящий шланг

Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия. Во первых, датчик температуры стоит не в блоке цилиндров, а во впускном патрубке. Во вторых, жидкость для обогрева, которая идет к камере пускового устройства, в инжекторной модификации подведена к дроссельному узлу. Но по сути функция та же, обогрев топливной смеси.

Принцип работы СОД

Система охлаждения замкнута и работает всегда, никаких настроек не требуется. Антифриз заливается в расширительный бачок. Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или другая ОЖ. Это раствор воды с этиленгликолем, благодаря которому жидкость не замерзает при отрицательных температурах. В системе охлаждения 10-ого семейства используется около 8 литров ОЖ, при необходимости ее нужно доливать. После достижения пробега в 75 000 км рекомендуется промывать систему и менять ОЖ. Принцип работы СОД условно можно разделить на несколько стадий:

  1. Циркуляция рабочей жидкости осуществляется благодаря центробежному насосу (помпе). Он интегрирован в блок цилиндров и приводится в действие ремнем привода ГРМ.
  2. Циркулируя по рубашке блока цилиндров, антифриз начинает греться от раскаленных в результате работы ДВС деталей. В это время расположенный тут же датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости, которая движется только по малому контуру. Когда тосол нагревается до 90 градусов, клапан термостата приоткрывается, пропуская жидкость циркулировать по большому контуру. Это значит, что ОЖ начинает проходить через основной радиатор, где охлаждается и возвращается в систему – так происходит теплоотвод. Малый и большой контуры работают параллельно. После повышения температуры до 102 градусов циркуляция осуществляется только по большому кругу.

Жидкость в радиаторе охлаждается за счёт встречного потока воздуха во время движения автомобиля, но так происходит не всегда. Например, в пробках нет возможности охладить ОЖ потоком воздуха навстречу. В этом случае при нагреве тосола более 102 градусов датчик температуры отслеживает превышение рабочих значений и передает информацию контроллеру, который посылает сигнал на реле электровентилятора для запуска принудительного охлаждения.

Нагреваясь, жидкость увеличивается в объеме. Лишний антифриз возвращается через пароотводящий патрубок в расширительный бачок, а после остывания подается в систему.

Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Неполадок системы охлаждения может быть достаточно много. Связано это в большинстве случаев не столько с надёжностью СОД, сколько с низким качеством комплектующих. Типичные неисправности бывают следующие:

  • низкий уровень ОЖ в бачке из-за нарушенной герметичности соединений шлангов, повреждения бачка;
  • отсутствие давления в системе, вызванное вышедшим из строя водяным насосом;
  • перегрев жидкости из-за неработающего в нормальном режиме электровентилятора – неисправны электровентилятор, реле, датчик температуры;
  • выход из строя термостата – определить эту неисправность можно по двум признакам: либо ОЖ циркулирует только по большому кругу, либо только по малому, в результате двигатель не нагревается или перегревается.

Рекомендуется регулярно пользоваться режимом самодиагностики для своевременного выявления отклонений в температурном режиме и следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Утечка антифриза

Сначала следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если он низкий, нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет наличия подтёков. Обычно причина их появления в слабом соединении хомутов, повреждении радиатора или радиатора печки. Во всех случаях потребуется замена элементов.

Циркуляция тосола в системе

Чтобы проверить наличие давления в системе, следует открыть крышку расширительного бачка и посмотреть, как внутрь поступает тосол. Плохая циркуляция может стать следствием загрязнения СОД, в этом случае потребуется ее промывка. Другая причина заключается в выходе из строя помпы, но в этом случае гарантированно будет оборван ремень ГРМ, и последует дорогостоящий ремонт загнутых клапанов.

Двигатель перегревается

Причиной в большинстве случаев становится неисправный термостат. Для проверки нужно потрогать рукой нижний и верхний патрубки радиатора. Если верхний при рабочей температуре двигателя будет горячий, а нижний остаётся холодным, значит, термостат заклинил в закрытом положении.

Если он заклинит в открытом виде, двигатель будет долго прогреваться. Летом это не страшно, а зимой принесет массу неудобств. В обоих случаях термостат подлежит замене. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка, или не работает электровентилятор. Также надо проверить радиатор – возможно, его соты забиты грязью.

Замена водяного насоса

Для удобства лучше снять и убрать в сторону адсорбер, не отсоединяя шлангов. Пластиковая накладка сверху на двигателе и защитный кожух привода ГРМ тоже нужно снять. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Домкратом приподнять правую переднюю сторону, тем самым вывесить колесо, в дальнейшем это понадобится для установки меток.
  2. Колесо нужно снять, открутить гайку крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
  3. Ослабить гайки крепления роликов-натяжителей и снять ремень привода газораспределительного механизма.
  4. Вставить подходящий деревянный брусок между шестернями распредвалов, предотвратив их прокручивание.
  5. Открутить три крепежных болта, фиксирующих помпу, и снять насос.

Новая помпа устанавливается в обратном порядке, рекомендуется нанести на места соприкосновения с блоком небольшой слой силиконового герметика.

После завершения работы нужно долить охлаждающую жидкость и проверить работоспособность системы.

Замена радиатора

Следует сначала слить антифриз из системы, открутив сливную пробку в нижней части радиатора, предварительно подставив подходящую ёмкость. Далее нужно слить охлаждающую жидкость с рубашки блока. Дальнейшая работа проводится следующим образом:

  1. Снятие фишки проводов и отключение электровентилятора.
  2. Открутить два болта с левой стороны.
  3. Открутить две гайки сверху и болт внизу.
  4. Теперь можно снять радиатор вместе с электровентилятором, отсоединив предварительно нижний и верхний патрубок.

Новый радиатор устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется поменять охлаждающую жидкость.

Замена термостата

Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость из радиатора и из блока цилиндров. Теперь нужно ослабить хомуты патрубков, подходящих к термостату и демонтировать его. Новое устройство устанавливается в обратной последовательности, рекомендуется заменить и хомуты.

Все эти работы, а также замена соединительных шлангов или радиатора отопителя могут осуществляться в гаражных условиях. Для этого не обязательно обращаться в автосервис. Замена помпы стоит не менее 800 рублей, термостата – 400-500, радиатора – 300-400. Суммы не такие большие, но и работа несложная. Делать своими руками или воспользоваться услугой СТО – каждый выбирает для себя сам.

Образование воздушной пробки

Замена подводящей трубы насоса и связанный с проведением работы, слив антифриза, может привести к образованию воздушной пробки в системе охлаждения.

Устранить проблему можно 2 способами:

  1. На прогретом двигателе, снять на 5-10 секунд один из 2 шлангов дроссельного узла. Может вытечь небольшое количество антифриза, который необходимо долить через расширительный бачок.
  2. Автомобиль устанавливается на подъеме (эстакаде), чтобы радиатор находился выше двигателя. Снимается крышка расширительного бачка и запускается мотор. После устранения пробки, доливается охлаждающая жидкость.

Поддержание системы охлаждения в исправном состоянии, обеспечивает качественную работу двигателя автомобиля. Проводя замену подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, на машине с большим пробегом, рекомендуется, одновременно, заменить отработанный антифриз и провести промывку всей системы.

Промывка системы охлаждения

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или тосол. ОЖ рано или поздно начинает выкипать, а значит, в бачке снижается ее уровень. Раньше автолюбители доливали в систему дистиллированную воду, сейчас – антифриз той же марки. Охлаждающая жидкость отводит тепло от мотора и, проходя через радиатор, охлаждается для дальнейшей циркуляции. Тосол частично смазывает элементы и узлы системы охлаждения, защищая их от коррозии.

При значительном пробеге (более 75 000 км) без замены ОЖ она практически теряет все свои свойства, постепенно темнеет, изменяется ее запах. Такие симптомы свидетельствуют и о загрязнении СОД. В любом случае потребуется замена антифриза с предварительной промывкой. Если этого не сделать, свежая жидкость быстро загрязнится, и придется повторить процедуру.

Чистка или промывка системы охлаждения состоит из двух основных этапов. Сначала нужно снять радиатор и вручную очистить его соты в виде решетки от грязи и насекомых. Лучшим для этого инструментом будет автомобильная мойка высокого давления – направленная струя быстро выбьет из сот всю грязь. При этом чтобы не повредить мягкие алюминиевые пластины, нужно обрабатывать радиатор с расстояния не менее одного метра.

На следующем этапе можно приступить к промывке системы. Так не только очищают СОД от грязи, но и удаляют ржавчину и накипь (особенно, если использовалась вода). Промывание понадобится и после решения некоторых проблем с двигателем, когда в систему охлаждения попадают моторное масло и газы из камер сгорания, что также оказывает негативное воздействие на СОД. Для очистки используются специальные средства или обычная дистиллированная вода.

Перед началом процедуры следует слить весь старый антифриз с радиатора и с блока цилиндров. Чтобы ускорить процесс, открутите крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен быть остывшим. Промывка проводится в несколько простых шагов:

  1. Закрутить все сливные пробки и залить в расширительный бачок дистиллированную воду или специальный раствор для промывки.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15-20 минут, пока температура не поднимется до рабочих значений вплоть до запуска принудительного охлаждения электровентилятором. Во время работы двигателя отопитель должен работать на обогрев с максимальными оборотами.

Если температура поднимается слишком быстро, или есть другие отклонения, это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. В этом случае нужно избавиться от воздушной пробки любым доступным способом. Потом можно заглушить двигатель и дать ему остыть, затем слить жидкость из системы.

При сильном загрязнении следует процедуру промывки повторить и продолжить до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость. После этого можно заливать антифриз.

Ремонтируем радиатор Ваз 2110 своими руками

Возникает такая ситуация, когда радиатор автомобиля ВАЗ-двадцать один десять (2110) перестает функционировать. Тогда у собственников автомобилей на ум приходит вопрос: «Что теперь делать? Как быть?». Большинство собственников не раздумывая отправляются приобретать новый радиатор, а если нет средств на приобретение новой запчасти — решают вопрос иным способом — осуществляют починку собственными силами.

Как убрать вентилятор радиатора?

Прежде чем чинить радиатор нужно, и вам это хорошо известно, снять его. Перед непосредственным снятием не забудьте слить охлаждающую жидкость. Помните, что сливать ее необходимо у остывшего мотора, после чего открепите электровентилятор. После того как сняли вентилятор, расслабляются хомуты и открепляются подводящие и пароотводящие шланги.

А чтобы вытащить радиатор со своего места крепления, наклоните его к двигателю, а затем смело снимайте его. Низ радиатора ставится на резиновые подушки, которых имеется две штуки. При сборке, они входят в отверстия.

Пайка радиатора

Если имеете непреодолимое желание починить собственноручно радиатор, признаемся, что без определенных знаний вы откровенно говоря, пропадете. Нужно уточнить, что вы должны, также, иметь представление в такой деятельности как сварка и пайка.

Радиатор автомобиля от отечественного (2110) создан из латуни, поэтому пайка осуществляется при помощи легкоплавких припоев.

Если хотите запаять трещины, нужно подготовить радиатор, то есть очистить его от всякой грязи и только после этого паять. Однако подобный вариант не используйте для заделывания пробоин. Чтобы ликвидировать пробоину вооружитесь старым радиатором, из которого будут вырезаны куски листовой латуни. Пластины прикладывайте к пробоине и паяйте по периметру. Подпорченную трубку возможно запаять только тогда, если ее неполадки составляют не более десяти процентов, в противном случае трубка меняется.

Удаления нерабочей трубки и ее элементов

Для начала запаситесь горячим стержнем, поставьте его в трубку и некоторое время подождите — если температура стержня нормальная, то припой смягчится. Из бачка вытащите трубку, а на ее место установите новую.

Аргонодуговая электросварка осуществляется с поддержкой присадочного материала, нередки случаи, когда пользуются специальной сварочной проволокой из алюминия. Тут нужно учитывать некоторые моменты: налет окиси алюминия не дает достаточной свариваемости. Чтобы не допустить этого, на место сварки подают аргон, он должен отлично защищать металл от окисления, в результате чего сварной шов будет без пор и раковин. После нагревания до нужной температуры, все вещества из твердого состояния превращаются в жидкое. При подобной сварке температура достигает четырехсот градусов Цельсия, а то и выше. В таком случае алюминий будет не прочным и раскрошиться до уровня слабого удара.

Видеоролик — «Смена и починка радиатора отопителя автомобиля марки ВАЗ-двадцать один десять (2110), двадцать один одиннадцать (2111), двадцать один двенадцать (2112)».

Если необходимо на короткое время решить данный вопрос, то можете использовать химические средства.

Починка радиатора жидкостью для восстановления

При небольших повреждениях теплообменника существует вариант использовать средство для восстановления (к примеру, герметик, порошковый восстановитель). Подобный вариант починки больше всего подходит, если нужно проехать к месту, где осуществляются манипуляции с радиатором. Химическим восстановителям не доверяйте. Используя подделку, вы сделаете хуже всей охлаждающей системе. Поэтому мы настоятельно советуем использовать в качестве временного решения — «холодную сварку».

Немного из истории. Это интересно.

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского авто — единственная модель ВАЗа, не получившая имени.

«Жигули», «самары», «нивы», «калины»… а ей оригинального названия не нашлось. Зато каждая седьмая продаваемая в России машина, включая иномарки, — автомобиль ВАЗ «десятого» семейства. Три кузова в одном семействе — небедный по отечественным меркам выбор. Конечно, многие зарубежные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, мини-вэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно уже для следующего ценового диапазона, а в своей нише «десятка» выглядит сильнее заграничных конкурентов.

Самая популярная модель семейства — седан ВАЗ-2110. Кстати, пару лет назад завод утвердил новое обозначение — Lada 110, но в документах все осталось по-старому. Трехобъемный кузов в сознании наших людей по-прежнему солиднее семейного универсала или молодежного хэтчбека.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

Багажник вместительный для своего класса, правда, часть полезного объема скрадывают старомодные петли, а форму портят развитые колесные ниши. Отсутствуют и полезные мелочи, вроде ушек для крепления багажной сетки; впрочем, нет и самой сетки… Зато запаска в пример «самарам» перевернута — в углубление колесного диска перекочуют буксировочный трос, набор гаечных ключей, пара рабочих перчаток.

«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110.

Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Способы доработки СОД

Любой отечественный автомобиль не может считаться совершенством в техническом плане и ВАЗ 2110 – не исключение. Система охлаждения может работать лучше, если провести тюнинг:

  1. Установка термостата на 6 отверстий – температура охлаждающей жидкости поддерживается на стабильном уровне.
  2. Установить СОД от Лады Калина – антифриз будет прогреваться быстрее при отрицательных температурах, при этом давление снизится.
  3. Установка более производительного водяного насоса или монтаж дополнительной помпы – повышается скорость циркуляции антифриза.
  4. Замена электровентилятора на более мощный и не такой шумный – охлаждение проводится быстрее, можно отрегулировать запуск.
  5. Установка альтернативной прошивки ЭБУ – позволяет включать в работу электровентилятор при более низкой температуре.

Также следует использовать только качественный и проверенный антифриз или тосол, от этого зависит работоспособность и надёжность работы СОД. Система охлаждения на ВАЗ 2110 может и не самая идеальная в техническом плане, но она простая и надёжная, проблемы с ней возникают не так часто. Если своевременно менять расходные материалы, следить за уровнем антифриза и проверять систему на наличие неисправностей, можно быть уверенным в долгом сроке эксплуатации. Все работы по ремонту и замене могут проводиться самостоятельно, это не сложно. Исключение составляет лишь замена помпы, так как придется иметь дело с приводом ГРМ.

Рекомендуем почитать:

  • Современный глушитель на ВАЗ 2110
  • Обслуживание и ремонт генератора ВАЗ 2110
  • Ставим новые форсунки на ВАЗ 2110
  • Тормозная жидкость в автомобиле ВАЗ 2110: замена
  • Замена термостата ВАЗ 2110
  • Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: