1
Bosch FR7SI30 1.1 PLATINUM
Посмотреть
2
NGK BKR6EIX
Посмотреть
3
Denso PK20PR-P
Посмотреть
На современном рынке представлено множество автомобильных аксессуаров, не имеющих прямого отношения к фирме-производителю машины. Это касается и свеч зажигания, назначение которых — воспламенять топливно-воздушную смесь. Главная причина такого положения вещей — высокая стоимость на продукцию от известных брендов.
Плата за логотип известного автомобильного концерна составляет до половины совокупной стоимости продукта. Данная статья представляет собой обзор самых качественных и не всегда дорогостоящих моделей автосвечей. Для отбора в ТОП-10 были учтены такие критерии:
- отзывы владельцев автомашин, имеющих опыт использования свечей той или иной марки;
- мнение экспертов;
- соотношение стоимости и качества;
- конструктивные особенности;
- материалы изготовления;
- набор эксплуатационных характеристик;
- тип двигателя: инжектор или карбюратор (зазор у моделей для инжекторного мотора больше).
Ознакомившись с преимуществами и недостатками описываемых моделей, вы сможете без труда выбрать лучшие свечи зажигания, которые подойдут именно вашему авто.
Bosch FR7SI30 1.1 PLATINUM
Свеча Бош с платиновым покрытием и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Материал изготовления тела рабочих электродов — никель. Однако, они оснащены платиновыми напайками с меньшим удельным сопротивлением и большей стойкостью к высокотемпературным нагрузкам и влаге.
Благодаря особенностям конструкции изделие создает стойкую и мощную искру в различных режимах работы мотора, в том числе и при значительных нагрузках.
Технические особенности:
- величина межэлектродного зазора – 1,1 мм;
- шаг резьбы – 1,25 мм;
- внешняя резьба – 14,0 мм;
- число боковых электродов – 1;
- длина резьбы – 26,5 мм.
Преимущества модели:
- надежная антикоррозийная защита;
- высокий уровень КПД в сравнении с классическим никелевым вариантом;
- продолжительный рабочий ресурс;
- тонкий (0,6 мм) центральный электрод, обеспечивающий лучшую воспламеняемость;
- менее шумная работа мотора машины.
Из недостатков покупатели отмечают завышенную стоимость и высокую вероятность приобрести подделку. Есть нарекания и у автовладельцев, дающих высокую нагрузку на двигатель. В этом случае, данная модель — далеко не лучший выбор из-за небольшого искрового зазора.
NGK LFR6A-11
Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.
- Материал центрального электрода — никель.
- Его диаметр — 2,5 мм.
- Материал бокового электрода — никель.
- Боковой электрод — стандартный.
- Диаметр резьбы — 14 мм.
- Шаг резьбы — 1,25 мм.
- Длина резьбы — 26,5 мм.
- Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
- Зазор между электродами — 1,1 мм.
- Калильное число — 6.
Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей.
-= 9 место =-
NGK BKR6EIX
Отличие этих свечей, выделяющее их среди аналогичной продукции, — иридиевое напыление. В связи с этим, данная модель значительно превосходит их по эксплуатационным характеристикам. Величина межэлектродного зазора равна 0,8 мм. Это оптимальный вариант для нового двигателя. Благодаря уменьшенной величине зазора искра получается стабильная.
Двигатель удается завести даже при почти целиком разряженной батарее. Рабочий ресурс довольно большой и составляет порядка 50 тыс. км. А при пользовании высокооктановым бензином этот показатель увеличивается еще на 15 тыс. км. Особой экономии расходования горючего при использовании этой модели нет, но срок службы гораздо больше.
Конструкция оснащена двумя электродами: центральным и боковым. Данный вариант оптимален для водителей, заинтересованных в стабильной работе мотора.
Сборка очень качественная, уровень сопротивляемости коррозии высокий, что позволяет еще более продлить период эксплуатации.
Достоинства:
- доступность. Эти свечи постоянно имеются в продаже;
- длительный рабочий ресурс;
- иридиевое покрытие электродов;
- высокое качество выполнения.
Минус лишь один: высокая цена. Однако, она полностью компенсируется длительным рабочим ресурсом и отличными эксплуатационными характеристиками.
NGK BKR6EIX (6418) 522
Какие иридиевые свечи зажигания лучше? Компания NGK не уступает и здесь — ее иридиевые свечи BKR6EIX считаются одними из лучших по качеству изготовления, но все так же не совпадают с требованиями Renault по величине межэлектродного зазора — всего 0,8 миллиметра. Такие свечи идеально подходят для установки на новый двигатель без излишнего расхода масла — стабильное искрообразование вкупе с уменьшенным зазором позволяют запустить мотор даже при практически полном разряде аккумулятора.
Рабочий ресурс иридиевых свечей при грамотном выборе топлива может достигать 50000 километров. Для частой эксплуатации автомобиля в разных направлениях лучше приобретать два комплекта стандартных свечей за ту же цену, поскольку вывод из строя дорогостоящего комплекта свечей из-за использования некачественного топлива будет нерациональным решением.
Основные преимущества:
- Стабильность искрообразования.
- Потенциально большой рабочий ресурс.
Недостатки:
- Несоответствие требованиям автопроизводителя к зазору между электродами.
- Слишком большая цена.
Denso PK20PR-P
Особенность свечей этой линейки — наличие напыления на электродах из платины. Конструкция изделия простейшая, одноэлектродная, но по качеству искрообразования изделие ничуть не уступает многоэлектродным моделям. Компании-производителю удалось добиться такой же долговечности, как у иридиевых изделий, но с использованием платины, которая обходится дешевле.
Достоинства:
- ненамного более высокая стоимость, чем у изделий, не содержащих драгоценные металлы;
- длительный рабочий ресурс, значительно превосходящий срок замены, установленный регламентом техобслуживания;
- универсальность. Модификации этой линейки подходят для большей части автомобилей, в том числе, и тех, которые сняли с производства;
- на высоких оборотах — эффект самоочищения;
- хорошее резьбовое соединение;
- кольцо уплотнения отличного качества;
- изделие постоянно есть в продаже.
Имеется и несколько минусов:
- бывает, что величина штатного зазора не соответствует спецификации производителя авто, приходится его выставлять;
- изделие не очень хорошо переносит длительный холостой ход и покрывается слоем нагара;
- плохая совместимость со сжиженным газом.
Как производители автомобилей решают, какие свечи зажигания использовать
Хотя некоторые владельцы автомобилей все еще не понимают, какие свечи лучше использовать на своих автомобилях, остается один факт: производители автомобилей проектируют свои двигатели с определенными характеристиками, учитывая эффективность конкретной модели для каждой конфигурации своих моделей двигателей.
Это основная причина, по которой они рекомендуют вам использовать определенную для вашей машины. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете рекомендуемую модель.
Например, более старые модели транспортных средств – в начале 1980-х и ранее – лучше работают с медными, просто потому, что их двигатели были разработаны с учетом этих типов деталей.
Тем не менее, некоторые модели конца 1980-х и более новые модели увидят преимущества использования платиновых по той же причине. Некоторые автомобили последней модели, в том числе Lexus и Pontiac, требуют иридиевых свечей для повышения эффективности, пробега, экономии бензина и увеличения интервала обслуживания.
Brisk Premium LOR15LGS
Модель от Бриск отличают великолепные показатели работы и нестандартная разработка. Свеча имеет необычную конфигурацию боковых электродов. Из-за того, что они выполнены «смотрящими вниз», главный электрод оказывается окруженным искрами по всей длине открытой части. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит на первом этапе ее попадания внутрь камеры сгорания. Это способствует достаточно ощутимой экономии горючего.
Преимущества:
- высокая плотность искры, что вызвано электродами улучшенной конструкции;
- длительный эксплуатационный период;
- экономичное расходование горючего.
Недостаток: высокая цена.
Рейтинг лучших свечей зажигания
Они делятся на несколько категорий:
- Бюджетные – до 200 руб.;
- Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
- Премиум – от 500 руб.
Бюджетные – до 200 руб.
BRISK L15Y
Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.
Характеристики:
- внешняя резьба – 14 мм;
- длина резьбы – 19 мм;
- гаечный ключ – на 16;
- расстояние между электродами – 0.7 мм;
- калильное число– 15 ед.
Цена – около 50 руб. за 1 шт.
Champion N9BYC4
Эта свеча с 3 электродами от французских производителей, как и следует из названия, — настоящий чемпион в области экономии горючего и приросту мощности (на 5,0-5,6%) по сравнению с одноэлектродными свечами. Модель универсальна и применяется на многих марках автомашин российских и иностранных компаний-производителей. Кроме того, как показывают результаты тестирования, токсичность выхлопа уменьшилась примерно на 4%.
Недостаток только один: множество подделок на рынке. Но это решаемый вопрос, если делать покупки лишь в проверенных магазинах.
Многоэлектродные свечи зажигания
Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?
Мы решили это проверить. А основным испытательным стендом, как и в прошлый раз, стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.
На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.
Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.
Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!
На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra
и
Brisk Premium
, немецкие
Bosch
и
Finwhale
, французские
Beru
, японские
NGK
и свечи
Champion
, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.
Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и о электродов. А оно есть!
Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC
дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат»
Bosch W7DTC
продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча
NGK BUR6E
T с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча
NGK BPR6E
сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей
(Brisk Extra
, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (
Brisk LR15YC
, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи
Bosch
теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.
Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS
. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки…
Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.
Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.
Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.
Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?
А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.
Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.
Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.
Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?
Подобные свечи имеются на прилавках в изобилии. Мы встретили немало оригинальных конструкций — свечи «с форкамерой», с распиленным или просверленным боковым электродом. Попалась даже свеча зажигания с центральным электродом-осьминогом — искрит, как горелка газовой плиты!
Denso K20TXR
Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.
Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.
Достоинства:
- полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
- стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
- отличная защищенность от искровой эрозии;
- на гайке — достаточно широкие шлицы;
- высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
- достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.
Не лишена модель и отдельных минусов:
- неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
- не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.
Beru Ultra-X 79
Эта свеча — образец сочетания прекрасных потребительских характеристик с экономичной стоимостью. Специфика ее в том, что производитель регламентирует несовместимость данного изделия с LPG. Покупатели в отзывах, напротив, указывают на отличную работу свечей именно с природным газом.
Модель оборудована 4-мя электродами, удаленных от сердечника на различные расстояния. Два из них имеют 0,8-миллиметровый зазор, оставшиеся 2 — 1,2 мм. Это дает возможность получить стойкую искру при различных эксплуатационных условиях, в частности, если изолятор сильно закопчен. Простая и надежная конструкция имитирует поверхностный разряд.
Преимущества:
- из многоэлектродных конструкций этот — наиболее экономичный;
- экологическая чистота. Выхлоп содержит минимум токсических веществ;
- хорошее качество искры, если электроды сильно загрязнены;
- стабильная работа со сжиженным газом;
- двигатель автомобиля работает не так шумно.
Минусы:
- открытая заслонка дросселя не дает значительного прироста мощности. Показатель не превышает 3,0-3,5%;
- невозможность установки зазоров в соответствии со спецификацией машины.
Какие свечи подходят популярным маркам авто
Чтобы подобрать для автомобиля свечи зажигания необходимо обязательно учитывать их размер и калильное число. В противном случае она просто не поместиться в предназначенное место. Проще всего приобрести ту же модель, что и стояла раньше.
К выбору свечей зажигания для автомобиля подходите ответственно, так как именно от них зависит исправная работа машины. Учитывайте марку авто, основные характеристики и рейтинг производителя. Кроме этого при выборе ориентируйтесь и на финансовые возможности.
Выбор всегда остается за Вами. Надеемся, что данная статья расширит Ваши знания о свечах зажигания для автомобилей и поможет сделать правильный выбор.
Удачных Вам покупок!
Bosch WR7DP
Свеча, центральный электрод которой имеет инновационное строение: тонкий сердечник утоплен в изолятор из керамики заподлицо. При этом, искра напоминает разряд плазмы и стабильно работает, если напряжение бортовой сети снижено. Добиться увеличения ресурса между заменами до 60 тыс. км удалось за счет применения покрытия из платины, но это работает лишь при надлежащем качестве топлива.
Стоимость довольно высокая, но этот вариант обходится дешевле по сравнению с иридиевыми аналогами.
Достоинства:
- напыление из платины сохраняется дольше благодаря оригинальному строению центрального электрода;
- стабильный пуск, даже если напряжение бортовой сети снижено;
- искра с формой, похожей на плазменно-факельную систему;
- центральный контакт с высококачественным покрытием;
- возможность 5-процентного прироста мощности без увеличения расходования бензина, если дроссельная заслонка открыта полностью;
- наличие модификаций для большей части автомобилей, в том числе, от отечественных производителей;
- экологически безопасный выхлоп.
Минусы:
- большее расходование горючего, если сравнивать с обычными моделями свечей;
- относительно высокая цена. Причем, большинство покупателей считает, что это справедливая плата за отличные эксплуатационные качества.
Типы свечей зажигания
Большинство свечей, что устанавливаются в двигатели авто, делятся на 4 большие группы:
- Стандартные;
- Многоэлектродный тип;
- Плазменно-форкамерные;
- Платиновые и иридиевые.
Видео: Какие свечи зажигания лучше
Стандартные
Это наиболее распространенная и популярная группа. Такие свечи видел любой автомобилист. Они выделяются корпусом из керамики и стаканом, выполненным из металла. Данный тип свечей располагает парой электродов – один центральный, а второй огибает его со стороны и сверху. Диаметр и ширина электродов достигает 2.5 мм.
Так выглядят стандартные свечи зажигания
Такие свечи ценятся за простоту в производстве, что позволило установить демократичные цены. Однако они не дают раскрыть всю экспрессию двигателя, хотя некоторые способны улучшать определенные показатели.
Многоэлектродный тип
Многоэлектродная свеча зажигания
В данном случае боковых электродов несколько, что и является конструктивной особенностью. Такая свеча располагает центральным электродом, который со всех сторон окружен боковыми, причем они не перекрывают центральный, как в стандартном варианте, а просто примыкают к нему. Визуально такую свечу просто отличить от стандартной.
Данный тип отличается иным принципом возникновения искры. По мере того, как один из боковых электродов засоряется (возникновение нагара), искра начинает подаваться с соседнего. Подобная компоновка обеспечивает не только стабильность работы свечи, но и больший срок службы.
Еще одно достоинство многоэлектродной свечи заключается в том, что на стандартной свече боковой электрод нависает над центральным, перекрывая его. Это несколько ухудшает сгорание горючего. Многоэлектродная свеча отличается открытым центральным электродом, поэтому искре ничего не препятствует. Это гарантирует оптимизацию потребления горючего, экологических показателей и повышает эластичность работы мотора.
Плазменно-форкамерные
Форкамерные свечи зажигания
Новый тип свечей, отличающийся возможностью самостоятельной очистки и повышенным сроком эксплуатации. Их конструкция в корне отлична от стандартной, так как у них нет бокового электрода. Его функция ложится на сам корпус свечи – в нем искра идет по кругу.
Платиновые и иридиевые
Такие свечи выделяются не столько конструкцией, сколько примененным для их изготовления материалом. Своим возникновением они обязаны испытаниям, которые проводились инженерами. Эксперты подметили, что утончение электродов свечи обеспечивает улучшение ее характеристик – повышается мощность двигателя, так как на остром конце электрода возникает мощная искра.
Однако необходимо было решить проблему с быстрым износом, ведь простая сталь (легированная марганцем либо никелем) не выдерживала таких нагрузок. В поисках более подходящего металла были выбраны 2 варианта:
- Иридий;
- Платина.
Еще одной сильной стороной такой свечи является ее самоочищение. Причина – выход искры из боковины, а не торца, что позволяет буквально снимать нагар. Однако и цена таких свечей на порядок выше.
Beru Z193
Достаточно популярная модель свечей зажигания, отличающаяся невысокой ценой. Практика показывает, что они без проблем «живут» весь период между двумя техническими обслуживаниями. Как говорится, модель «не хватает звезд с неба», но при этом отличается стабильными рабочими показателями, в том числе, и на больших оборотах мотора.
Если вы любитель больших скоростей, эти свечи едва ли подойдут, но для среднестатистического стиля вождения этот вариант оптимальный. Конструкция с 1 электродом, поэтому уступает по длительности рабочего ресурса многоэлектродным аналогам. Стоимость изделий низкая, поэтому вероятность приобрести контрафакт практически нулевая. Подделывать эти свечи попросту невыгодно.
Величина искрового зазора невелика. Благодаря этому удается запустить мотор, даже если аккумулятор существенно подсел. Однако, потери мощности искры при этом существенные. Пропуски воспламенения возможны при сочетании невысокого качества горючего и больших нагрузок на мотор.
Центральный электрод выполнен немного утопленным. Это усложняет вентиляцию в искровом промежутке, что способствует возникновению нагара.
Плюсы:
- сравнительно невысокая цена;
- возможность запуска мотора даже при подсевшем аккумуляторе;
- отсутствие подделок на рынке;
- оптимальный вариант для автолюбителей, избегающих чрезмерных нагрузок на мотор.
Минусы:
- маломощная искра;
- образование нагара за счет утопленного электрода.
Какие свечи зажигания лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В ноябре 2020 ТОП-8 лучших свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:
- Torch — 84% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
- BRISK — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Denso — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
- Bosch — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
- Finwhale — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
- BERU — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
- NGK — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
- Champion — 61% положительных голосов. Средняя оценка — 3.3
NGK BPR6ES
Эта модель от японской компании NGK — хороший вариант для замены штатных свечей. В стандартной линейке имеется множество модификаций, позволяющих подобрать нужный вариант с наибольшей точностью. Главная особенность модели — искра повышенной мощности, что позволяет одинаково эффективно воспламенять горючую смесь на протяжении всего эксплуатационного периода. Интервал замены, рекомендуемый специалистами, составляет 30,0 тыс. км. Материал изготовления электродов — никель, поэтому модель отличает невысокая стоимость.
Преимущества:
- длительный рабочий ресурс;
- высокий уровень надежности;
- практически безукоризненная работа мотора;
- невысокая стоимость.
Недостаток отмечен лишь один: огромное количество подделок китайского производства, выброшенных на рынок. Они значительно уступают по эксплуатационным параметрам японскому оригиналу.
Как выбрать свечи зажигания
Беспроблемный запуск автомобильного мотора и его стабильная работа определяются не только исправностью и безупречным функционированием его систем, но и правильностью выбора свеч зажигания. Грамотный подход к покупке этих аксессуаров поможет не допустить таких проблем:
- постоянные траты на замену свечей из-за частой поломки вновь купленных;
- увеличение расходования горючего;
- поломка гнезда для установки свечи.
Классификация
Первый признак, по которому различают свечи разных типов, — это число электродов:
- двухэлектродные конструкции оснащены 2 электродами: центральным и боковым;
- в многоэлектродных свечах имеется несколько (три и более) боковых электродов (например, трехэлектродные варианты).
Преимущество многоэлектродной конструкции в том, что двигатель работает стабильно из-за возрастания вероятности образования искры. Если не сработал один из элементов, «выручает» другой.
Многоэлектродные или многоконтактные конструкции отличает и более продолжительный рабочий ресурс.
Материалы изготовления
Для изготовления зажигательных свечей используются такие разновидности материалов:
- сочетание легированной стали с такими металлами, как никель, хром и марганец;
- напыление слоя платины;
- покрытие пленкой из иридия — самый дорогостоящий вариант.
Первая разновидность изделий считается классической. Многочисленные тестирования показали хороший рабочий ресурс никелевых электродов. Медная сердцевина успешно отводит тепло, что позволяет избежать тепловых перегрузок. Стандартный вариант наиболее бюджетный из-за применения сравнительно дешевых материалов.
Платиновые свечи появились на рынке недавно, поэтому их с полным правом можно считать инновацией автомобильной отрасли. Новые модели отличает более продолжительный период использования за счет использования благородного металла. Кроме того, применения платины способствует стабильной мощности, развиваемой двигателем, при различных рабочих условиях. Толщина электрода меньше, чем у классических моделей.
Цель разработки иридиевых свечей — уменьшение напряжения зажигания и оптимизация распределения пламени. Иридий — твердый, химически стойкий металл, не подверженный коррозии. Благодаря этому, удалось создать тонкий, но необыкновенно прочный электрод. Это продукция из категории «поставил и забыл». Рабочий ресурс этих изделий, как показывают тесты, очень продолжительный, но стоимость, если сравнивать с классикой, выше в разы.
Дополнительные характеристики
Перед тем, как купить свечи зажигания, нужно внимательно изучить таблицу технических характеристик, поскольку эти параметры играют не последнюю роль при выборе:
- калильное число — показатель температурного режима изделия. При большом значении калильного числа сама свечка нагревается меньше. Если же оно низкое, то происходит сильное накаливание изделия, что чревато прогоранием прокладок и поршней. Конкретный выбор зависит от параметра, указанного в руководстве по эксплуатации авто. Использовать продукцию с заниженным калильным числом нельзя;
- искровой промежуток. Это название интервала между центральным и боковым электродом. Иногда приходится менять этот параметр под собственный автомобиль, но специалисты не советуют это делать без крайней необходимости. Эффективность работы свечи может снизиться;
- параметры резьбы: диаметр и длина.
Рабочий ресурс также важен. Если изделие подобрано верно, оно без проблем отработает период между обслуживаниями автомашины. Однако, это правило работает, если нет никаких проблем с исправностью мотора или топливной системы.
Какие свечи зажигания популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие свечи зажигания покупают чаще других. В ноябре 2020 ТОП-8 популярных свечей зажигания на PartReview выглядел следующим образом:
- Denso — 709 голосов
- NGK — 606 голосов
- BRISK — 465 голосов
- Bosch — 402 голоса
- Finwhale — 248 голосов
- Torch — 198 голосов
- BERU — 144 голоса
- EYQUEM — 90 голосов
- — 87 голосов
- Motorcraft — 80 голосов