Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.

На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.

Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.

После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.

Факторы, влияющие на уровень цены

Радиаторы на Приору продаются в разных местах. При выборе подходящей запчасти автовладельцы замечают большой разброс цен. Объясняется широкий стоимостной диапазон влиянием таких ценообразующих факторов:

  1. Качество.
  2. Оригинальность.
  3. Место покупки.
  4. Известность продавца.
  5. Популярность производителя детали.
  6. Разновидность запчасти.
  7. Необходимость заказа услуги доставки.

Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера

Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:

  • радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
  • вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
  • регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.

Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.

После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.

Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.

Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.

Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.

Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.

Чистка кондиционера Приора: методика устранения неприятных запахов в салоне

Система кондиционирования воздуха в автомобиле служит для создания комфортных условий для всех, кто находится в его салоне. Но почему-то иногда вместо прохладного ветерка в жаркий летний день из кондиционера на водителя и пассажиров обрушивается волна неприятных запахов. Это значит, что пришло время чистить кондиционер.

Вернуться

С какой стороны к нему подойти?

Система кондиционирования

Для начала нужно представить себе, что это такое и как работает кондиционер на Приоре.

Охлаждение воздуха, подаваемого в салон от конденсатора через дефлекторы, происходит благодаря свойству фреона поглощать большое количество тепла при испарении.

Устройство системы кондиционирования в общих чертах такое:

  • Герметичная система заполнена фреоном в смеси со специальным маслом, которое растворяется в жидком фреоне. Фреон служит хладагентом, масло смазывает компрессор и систему в целом.
  • При включении кондиционера в действие приводится электромагнит, прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) и приводит в действие компрессор (1). Шкив (2) посредством ремня соединен с двигателем автомобиля. При отключенном кондиционере шкив вращается вхолостую.
  • Компрессор (1) создает давление до 15 атмосфер, нагревая при сжатии фреон. Далее горячий фреон поступает в конденсор (4). Его обычно именуют радиатором кондиционера. Там, при включенном вентиляторе (5) он немного охлаждается, переходя в жидкое состояние.
  • Все еще нагретый фреон поступает в осушитель (6), иначе — в ресивер. Фреон в ресивере очищается от механических загрязнений из радиатора. Воздух вне ресивера нагревается и осушается. Там же находится смотровой глазок (9), через который можно оценить количество фреона в системе и позаботиться о своевременном ее наполнении, если хладагента мало. На ресивере расположены: датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5), если конденсор (4) недостаточно охлаждается; датчик (8) выключает компрессор (1), если давление в системе слишком высокое; датчик (11) отключает компрессор, если испаритель слишком охлажден.
  • От ресивера фреон попадает в терморегулирующий вентиль (10) и через него поступает в испаритель (12). Когда испаритель заполнен, фреон имеет температуру кипения и вентиль автоматически закрывается. При кипении фреон поглощает большое количество тепла у окружающей среды — все поверхности испарителя сильно охлаждаются.
  • Вентилятор (13) прогоняет струю воздуха через испаритель, благодаря чему охлаждается и воздух, поступая в салон Приоры уже прохладным. Фреон возвращается в компрессор (1).
  • Влага, которая оседает на испарителе, удаляется по дренажной трубке, обычно она выводится на днище автомобиля.

Принимая во внимание устройство кондиционера на Приоре можно увидеть основные причины плохой работы кондиционера и возникновения неприятного запаха в салоне:

  • Засорение решетки радиатора кондиционера пылью и пр.;
  • Конденсация влаги из воздуха на холодных поверхностях испарителя и размножение попавших с воздухом бактерий и грибков, а также возникновение химических загрязнений.

Вернуться

Значит, надо почистить

Радиатор кондиционера на Приоре расположен впереди радиатора двигателя. Значит, и забивается он в первую очередь. Засоренный радиатор перестает выполнять свои функции — охлаждать то, что внутри него.

Кроме того, еще и плохо пропускает поток воздуха к радиатору самого автомобиля и мешает охлаждению двигателя. Эта проблема решается довольно легко во время мойки. Соты радиатора кондиционера промываются потоком воды.

Очень важно не применять сильный напор, из-за чего возможно повреждение тонких стенок системы, что вызовет утечку фреона и потребует замены радиатора кондиционера.

Чистящие средства

Испаритель, забитый грязью, не справляется со своей работой — охлаждать воздух, который пойдет в салон.

Грязь, скопившаяся на влажных поверхностях, действует как теплоизолятор, а при постоянном увлажнении еще и служит хорошим рассадником плесени, грибков и бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности создают неприятно пахнущие вещества.

А если еще и курить в Приоре при включенном кондиционере и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в табачном дыме, присоединятся к ним, добавляя соответствующее амбрэ.

Для очистки и дезинфекции испарителя существует большой выбор аэрозольных средств с разными запахами, которые, по инструкции, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. Для этого необходимо снять салонный фильтр, баллончик со средством встряхнуть и при помощи приложенной трубки нанести его содержимое на испаритель.

Установить новый салонный фильтр и произвести запуск двигателя. Кондиционер включить и перевести вентилятор в режим максимальной скорости, закрыть все двери и окна. Чистка производится в течение 10 минут, людей и животных в салоне быть не должно. После чистки салон проветривается.

Для дезинфекции служат аэрозольные средства, а для дезинфекции с очисткой надо применять средства с пеной.

Вернуться

Чистим подручными средствами

Движение воздушных потоков

Для пытливых умов россиян покупка готовых средств — не самое интересное. Умельцы уже прочитали состав некоторых средств для чистки кондиционеров и пришли к выводу, что такое же средство можно приобрести в аптеке по цене в десять раз ниже, чем специальное. И разбрызгивать его при помощи распылителя для опрыскивания комнатных цветов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена грм пежо 308

Средства, которые можно применять для дезинфекции испарителя на Приоре.

СредствоОписание
ХлоргексидинАптечный раствор хлоргексидина биглюконата в концентрации 0,05%. Применяется для дезинфекции в медучреждениях, операционных, для мытья рук.
Лизоформин 3000Приготовление 5% раствора — 50 мл средства на 1 л воды. Эффективное дезинфицирующее средство.
Хлорамин БРабочий раствор — 1 ст.л. на 1 л воды. Применяется в медицинских и детских учреждениях для дезинфекции. Продается в магазинах бытовой химии.

Любой из приготовленных растворов залить в распылитель. Снять салонный фильтр, нанести раствор на испаритель. Включить кондиционер, включить максимальный режим вентилятора, дезинфицировать минут 10. Чтобы капли раствора не летели в салон, можно прикрыть дефлекторы.

Но многолетние отложения грязи не чистятся такими средствами. Поэтому потребуется снять испаритель и почистить или заменить его.

Вернуться

Профилактика решит часть проблем

Фильтр салонный до и после использования

Самая лучшая мера — своевременная замена салонного фильтра. Особенно при поездках по грунтовым дорогам и частых выездах на природу.

Хотя бы раз в сезон стоит проверять проходимость дренажной трубки. Она может забиваться тополиным пухом или частичками грязи. Вода скапливается под испарителем и создает идеальные условия для развития бактерий, но плохо влияет на работу самого испарителя. Проверять можно тонкой (1 мм) проволочкой. Трубка заодно и прочистится, если забита.

Можно за пару минут до конца поездки выключать кондиционер, не выключая вентилятор. Испаритель, нагреваясь, немного просохнет. Автовладелец не переутомится и не успеет перегреться, а его Приоре будет немного легче.

Источник: https://1ladapriora.ru/remont/chistka-konditsionera.html

Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером

Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.

Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Нужно: убрать шумоизоляцию мотора, отсоединить патрубок воздушного фильтра мотора и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем тосол и достаем радиатор.

Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения Приорой, может относительно просто поменять некоторые детали своего авто. В число таких запчастей входит и радиатор отопления салона Лады Приоры. Главное не спешить и выполнять все рекомендации, описанные выше, и немного “подтянуть” себя в теории, это касается и выбора, и ремонта.

Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:

— Первым делом слейте антифриз/тосол из системы. Для этого откройте расширительный бачок, после чего открутите сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость.

— Снимите и аккуратно вытащите кожух вентилятора, для чего нужно отсоединить провода и открутить крепления.

— Снимаем сигнал

— Далее ослабьте хомуты и отсоедините стяжной и отводящий патрубки.

— Открутите крепления радиатора к кузову…

…после чего отсоедините крепежный элемент шланга расширительного бачка к передней панели.

— Ослабьте стяжной хомут шланга и отсоедините его.

— После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние подушки и втулки крепления.

Примечание: для самостоятельного ремонта радиатора тщательно его промойте и осмотрите на предмет трещин на пластиковых элементах. Если они обнаружатся, то его починить не удастся. Если нет, то заглушите патрубки и опустите в воду. Подведите воздух, чтобы обнаружить течь.

— замена радиатора на Ваз 2170 происходит в обратном порядке (не забудьте вначале установить подушки нижнего крепления и втулки верхнего).

Примерные цены

Купить новый радиатор на Приору автомобилист в России может за 1500-4000 рублей.

Примерные расценки на запчасть в зависимости от завода-изготовителя приведены ниже:

  • АвтоВАЗ – от 2800 рублей.
  • LUZAR – около 1900 рублей.
  • Termal – около 2900 рублей.
  • Miles – от 1800 рублей.
  • ДААЗ – около 2300 рублей.
  • Panasonic – около 3800 рублей.
  • NISSENS – около 3500 рублей.
  • SAT – от 1500 рублей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: