Технические особенности моделей
Внешне и по габаритам обе машины не сильно отличаются, если не принимать в расчёт дизайнерские изыски – обе с кузовом «универсал», имеют примерно одну высоту. Но Duster заметно длиннее – 4315 мм. против 4056 мм., что сильно сказалось, в том числе, на удобстве салона и вместительности багажника. Он, к тому же, на пару сантиметров шире и имеет чуть больший дорожный просвет – 210 мм. против 200 у Chevrolet Niva.
Niva выпускается только с полным приводом, одним 1,7-литровым двигателем, и с механической коробкой. Duster имеет много модификаций – 2 бензиновых двигателя и один дизельный, с задним или полным приводом.
Что лучше по технической составляющей – Chevrolet Niva или Renault Duster? Стоит отметить, что Duster предлагает больший выбор вариантов, и если сравнивать полноприводную модель с Niva, то он явно выигрывает. Хотя бы тем, что Niva имеет все болезни отечественного автомобиля – низкое качество многих узлов, а потому и низкую надёжность. В дальней поездке даже в новой Niva часто придётся что-нибудь ремонтировать, и не всегда по мелочи. Но у неё есть свои достоинства, и главное – проходимость.
История
Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара. Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество. Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).
В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации. После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения. Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.
По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.
В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели. Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник». Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.
Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.
Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
Салон и багажник
Если сравнивать салоны Chevrolet Niva vs Renault Duster, то оба не отличаются каким-то шиком, к которому привыкли владельцы, например, седанов. Обстановка в них довольно спартанская, кресла без боковой поддержки у обеих моделей. Разница в отделке и её качестве.
Салон Chevrolet Niva
Отделка Niva в основном пластиковая, хотя детали и хорошо подогнаны и не дребезжат на ходу. Приборная панель простая, привычная тем, кто имел другие машины ВАЗа. А вот места для задних пассажиров маловато – ноги им девать особо некуда, слишком тесное пространство даже для человека среднего роста. Да и кресло водителя жестковато, что особенно ощущается в дальней поездке. Зато обзор отличный.
Кожаный салон Renault Duster удобнее и заметно выигрывает, в том числе и по удобству для задних пассажиров. Приборная панель современнее и выглядит приятнее. Обзор чуть хуже, чем у конкурента, но это, пожалуй, единственный минус. Салон хотя и удобнее, но просторным его назвать нельзя – рослый человек в нём будет чувствовать себя в нём тесновато, особенно за рулём.
Салон Renault Duster
Что касается багажника, то его объём у Renault Duster составляет 408 литров, а у Chevrolet Niva – всего 320 литров. При этом у Duster он длиннее, но уже, а у Niva он короткий и совсем небольшой. В этом плане Duster заметно выигрывает, так как позволяет загрузить не только больше, но и положить более длинные вещи, а не просто пару квадратных коробок.
Визуальная составляющая
Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного. В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.
Фото салона Рено Дастер
Французский Рено предложил гораздо более стильный и качественный вариант автомобиля. Здесь появились очень интересные и необычные элементы, такие как светодиодные фары, качественный бампер и более масштабные в сравнение с Нивой диски. Салон автомобиля, также выглядит гораздо привлекательней, хотя и в данном случае нет особой роскоши в элементах.
Оба автомобиля действительно заслуживают внимания, а выбирать стоит только исключительно исходя из собственных предпочтений и вкуса.
Двигатели и трансмиссии
Основная особенность, отличающая оба автомобиля – Duster имеет больше модификаций, в том числе с дизельным двигателем и полным или только задним приводом. У Niva выбора нет – двигатель один, а привод полный, притом не отключаемый.
Двигатель Renault Duster
Duster может комплектоваться 1,6-литровым мотором на 102 л. с. или более популярным бензиновым 2-литровым на 135 л. с. Реже можно встретить дизельный 1.5-литровый двигатель на 90 л. с, который, кстати, чрезвычайно экономичен.
Niva выбора не предусматривает – 1,7-литровый бензиновый движок на 90 л. с. используется не один десяток лет, хотя и был немного модифицирован. Его оснастили электронной педалью газа, довели выхлопы до требований Евро-3, и чуть поменяли компоновку некоторых деталей. В остальном это всё тот же двигатель, с которым многие знакомы по старым моделям ВАЗ-а. Кстати, его преимущество в виде недорогого ремонта в любом месте и простейшими средствами не стоит сбрасывать со счетов.
Что касается привода, то у Duster тоже есть варианты, в том числе полный, притом реализован он очень надёжно. Муфту практически невозможно сжечь, так как полный привод отключается по специальному таймеру, измеряющему время буксования и его интенсивность. Система очень вынослива и не вызывает нареканий. Хотя эта машина и не предназначена для роли внедорожника, но при необходимости справится со многими препятствиями.
У Niva вариантов нет – полный привод всегда и везде, из-за чего несколько страдает динамика и заметно повышен расход бензина. Зато по грязи, снегу и прочим трудным местам машина идёт без проблем. Но есть и проблемы – полный привод может самопроизвольно отключаться при нагрузке, да и к плавности переключения передач есть нарекания.
Двигатель Chevrolet Niva
Кстати, Duster может комплектоваться как коробкой-автоматом, так и механикой. Niva – только с механической 5-ступенчатой коробкой.
Как самочувствие?
После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.
Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.
Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.
Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.
На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.
На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.
Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.
Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.
Chevrolet Niva к такому пробегу уже изрядно изношена — и по двигателю, и по ходовой части, да и по кузову.
Мотор мощностью всего в 80 л.с. все это время испытывал довольно большие нагрузки, и ресурс к 120 000 км пробега будет, скорее всего, почти выработан. Трансмиссия, во многом унаследованная от первой Нивы (ныне Лада 4х4), тоже не ходит больше 120 000 км. И за это время придется и поменять сцепление (возможно, не один раз), и практически наверняка ремонтировать агрегаты трансмиссии.
Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.
Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.
Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».
Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».
Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.
Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.
Динамика и расход топлива
Что касается поведения на дороге, то Chevrolet Niva разгоняется довольно долго – за 19 секунд до 100 км/ч. Сказывается небольшая мощность двигателя – всего 90 лошадей, и постоянно включенный полный привод. Но управляется авто довольно хорошо и уверенно ведёт себя на трассе.
Renault Duster разгоняется до сотни всего за 10,3 секунды, но и движок у него помощнее. На трассе ведёт себя не хуже, чем обычные легковушки. Сравнение по скорости разгона не в пользу Niva, но в остальном разница минимальна.
А вот по расходу топлива разница есть, и существенная. Duster потребляет 7,8 л. на 100 км., а Chevrolet Niva – 10,2 л. Но это по паспорту, а на практике любители туризма отмечают прожорливость Niva до 13 литров.
Расходы на ТО
В таблице приведены цены работ вместе с расходными материалами для Москвы и Московской области:
ТО, тыс. км. Цена работы, рублей | 2,5 | 10 | 15 | 25 | 30 | 40 | 45 | 55 | 60 | 70 | 75 | 85 | 90 | 100 | 105 | 115 | 120 |
Renault Duster | — | 8000 | 9300 | 13 000 | 17 500 | 8000 | 13 000 | 8000 | 26 000 | ||||||||
Chevrolet Niva | 6655 | 6995 | 9400 | 12 400 | 11 200 | 9300 | 13 000 | 9300 | 11 200 |
Из особенностей: у Шевроле Нивы можно отметить наличие нулевого ТО. Предназначено оно для того, чтобы заменить масло со сборочной стружкой и затянуть весь тот крепеж, который недотянули на конвейере. Гарантия — два года (на Renault Duster — 100 000 км пробега или 3 года, что наступит раньше).
В итоге на обслуживание Дастера предстоит потратить 102 800 рублей, а на Шевроле Ниву — 89 450 рублей.
Разница есть, хоть и не очень большая.
Управляемость и проходимость
На трассе обе машины ведут себя вполне прилично, хотя Niva и разгоняется тяжелее, а на скорости страдает вибрацией, да и звукоизоляция не очень. Зато на льду, на снегу и на другом бездорожье она ведёт себя практически безупречно и легко управляется. Duster на трассе удобнее – более мощный двигатель обеспечивает быстрый разгон и лучшую динамику.
Зато проходимость у Chevrolet Niva гораздо выше, чем у Renault Duster, и именно из-за этого отечественный внедорожник, несмотря на все недостатки, зачастую предпочитают более современному, удобному и надёжному иностранцу. Это идеальный вариант для фермера, охотника, рыбака, да и просто любителей частых выездов на природу.
Поэтому эту модель можно чаще встретить в сельской местности, где она на своём месте, и с легкостью провезёт своего владельца по любой грязи. Понижающая передача, полный привод, приличный ход подвески здесь сыграют решающую роль.
Renault Duster, даже с полным приводом, всё же не внедорожник. Эта машина хороша на трассе и для города. Она, при случае, вывезет и из грязи, но это не её предназначение, и проходимость – не её сильная сторона. Поэтому специально катать на Duster по бездорожью не стоит – это родная стихия Chevrolet Niva и других внедорожников.
Renault Duster
Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.
Что выбрать?
В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.
Из личного опыта
Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.
Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.
Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».
Безопасность
Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.
Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.
Ездовые и внедорожные качества renault duster и chevrolet niva
Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.
«Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива.
Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.
Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.
Стоимость обслуживания
В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.
С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.
Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.
Цена всех комплектаций
Niva выпускается в пяти комплектациях – от L до LE+ . Стоимость их – от 574 000 рублей в минимальной комплектации до 724000 рублей в максимальной. Последняя оснащается многими полезными вещами – подушкой безопасности пассажира, ABS, улучшен комфорт, даже есть шноркель для любителей преодолевать броды.
У Duster вариантов комплектаций гораздо больше, так как его конструкция может быть разной. Стоит эта машина дороже – цена начинается от 709 000 рублей и доходит до миллиона. Зато в максимальной комплектации автомобиль оснащён всем, что только может быть – от круиз-контроля до системы «Эра-Глонасс», продвинутой аудиосистемы, дистанционного запуска, богатой кожаной отделки.
Какой машине отдать предпочтение
Если вы задумались, что выбрать – Chevrolet Niva или Duster, то в первую очередь решите, для какой цели будет использоваться эта машина. Ведь они совсем разные, хотя внешне и не так сильно отличаются. У них разное предназначение.
На трассе, в городе, да и вообще на асфальте Duster будет «рвать» Niva по всем параметрам, начиная от скорости и удобства управления, заканчивая комфортом и малым расходом топлива. Это хороший вариант для города и редких поездок на природу, где может встретиться лужа-другая. Что бы ни говорили владельцы Duster, это всего лишь приподнятая легковушка несколько увеличенной проходимости.
А вот в сложных условиях, на раскисших полях, на северных зимниках, или в тайге, уже Niva бьет Duster по всем параметрам. Она пройдёт практически везде, пониженная передача, полный привод и большой ход подвески сыграют свою роль. В условиях северных зимников Niva не раз спасали Duster, которые просто не выдерживают суровых условий и вовсе не так хороши по проходимости. Там, где Duster уже начинает цеплять днищем, Niva легко пройдёт, а в случае чего, её можно легко отремонтировать и двигаться дальше.
Путешествовать можно на обеих машинах, но, опять же, смотря по каким маршрутам. Duster хорош для дальних поездок по дорогам, на нём можно объехать всю страну, с комфортом и меньшими затратами. А вот Niva – выбор тех, кто желает побывать там, где дорог практически нет, проехать по горам и лесам. Это машина экстремального туриста.
Поэтому выбор между Chevrolet Niva и Duster зависит от цели – будете вы ездить по асфальту, с редкими выездами на природу, то однозначно стоит выбрать Duster. Для сельской местности и частых поездок по труднопроходимым местам лучше подойдёт Niva.