Устройство
Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.
Реальный размер колпаков
Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.
Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.
Решение сложившейся ситуации только одно — замена.
Как узнать, что пора менять
Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно. Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.
Способы замены
Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.
Вариант | Особенности |
Оставить все как есть | Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах |
Обратиться к гаражной СТО | Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро |
Проверенный автосервис | Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость |
Сделать своими руками | Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО |
Выбирая вариант с самостоятельной заменой колпачков, убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков. В противном случае делать ремонт своими руками категорически не рекомендуется.
Замена
Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:
- Набор плоских отверток;
- Головка для демонтажа свечей зажигания;
- Новые колпачки;
- Съемник для колпачков;
- Рассухариватель (для клапанов);
- Утконосы;
- Прут с сечением 8 мм.
Процесс извлечения
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.
- Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
- Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
- Снимите минус с АКБ.
- Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
- При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
- Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
- Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
- По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
- Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
- Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
- Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.
Пружинка
- Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
- Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
- Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
- Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
- Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
- Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
- При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.
Извлекайте аккуратно
- Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
- Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
- Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
- Верните на место пружинку, которую вы сняли.
- По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
- Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
- Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
- Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
- Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
- Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
- Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
- Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
- Выполните сборку узла в обратной последовательности.
Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
Давненько появился у меня расход масла. Все бы ничего, но со временем стал он увеличиваться. Все признаки указывали на то что подходит конец маслосъемам. Было решено их менять.
Поскольку с этим вопросом я сталкиваюсь впервые, то начал узнавать, спрашивать и искать: колпачки какого производителя лучше.
Почти все твердили что лучшие это VICTOR REINZ
, также были варианты
GOETZE
,
ELRING
и
CORTECO
. Купил
VICTOR REINZ
.
Вот пришел назначенный день, и, заручившись помощью друга, мы стали все разбирать. Сразу меня смутила пара моментов: задиры на крайней опоре постели распредвала и неравномерные потертости на шейках самого распредвала.
В общем фотографировать было нечего, весь процесс всем знаком, а делать фотографию после каждого клапана бессмысленно. Сфоткал пару общих видов.
Все старые сальники, кроме одного, сидели довольно плотно. Один снялся от руки. Это уже значит что работа делается не зря.
Поменяли сальники клапанов 1 и 4 цилиндра, затем поставили поршня 2 и 3 в ВМТ. Четыре клапаны были позади, но когда начали набивать очередной сальник, то он сразу же снимался рукой. Попробовали другой новый сальник: таже история. Уже подумали что пришел конец направляющей клапана. Решили попробовать любой старый, он сел плотно.
Сразу пришла мысль: ” Вот тебе и VICTOR REINZ
!”
Поехали искать другие сальники. Из всех нашли только CORTECO
.
Начали их набивать, совсем другое дело: сальники садились равномерно и плотно. Доделали 2 и 3 цилиндры и заново переделали 1 и 4. С этими проблем не возникло.
Что касается старых: почти все сальники имели овальность, некоторые сильную. Один, как я говорил, снялся с направляющей от руки (это не
та же направляющая на которую легко заходил VICTOR REINZ). Судя по маркировке у меня и стояли
CORTECO
, только от времени и температуры они стали коричневыми и лишь только внутренняя поверхность выдавала их первоначальный цвет.
Все собрали, выставили заново зажигание, и я погнал машину к хорошему мотористу регулировать клапана. Через несколько часов забрал. Моторист сказал что клапана были зажаты, а распредвал нормальный. Еще сказал что на холодную у меня стучит один из поршней.
Вот такие дела…Всем спасибо за интерес))
Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109
В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.
Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.
Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.
Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.
Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.
На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.
Понадобится такой инструмент для ремонта:
- гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
- стандартная плоская и крестообразная отвертка;
- головка для выкручивания свечей;
- съемник колпачков;
- рассухариватель для клапанов;
- комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
- пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.
Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.
Неисправности маслосъёмных колпачков
Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов (высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т. д.) происходит незначительный износ регулярного характера, который, в конце концов, приводит к тому, что эти детали больше не могут выполнять свои функции в полной мере. Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания.
Когда рекомендуется поменять клапанные сальники
Причины | Тонкости |
В зависимости от пробега. | На практике ресурс маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 с двигателем 8 клапанов редко превышает 100 000 км пробега. После этого эти детали должны меняться, даже если не наблюдается чрезмерного расхода масла. |
Если автомобиль длительное время не эксплуатировался. | Отсутствие функционирования тоже не лучшим образом скажется на состоянии устройств. |
Бывают случаи, когда замена необходима и при преждевременном уменьшении размеров маслосъёмных колпачков. | Это не редкость для комплектующих отечественного производства. |
На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности.
Признаки неисправности
Так как данные колпачки установлены внутри мотора, то оценить их исправность визуально невозможно. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на их плохое состояние.
- Двигатель начинает потреблять масло. Есть моторы, для которых нормой становится потребление 100 грамм на тысячу километров. Если вы доливаете литр масла каждую неделю – определенно, ваш мотор потребляет смазывающее вещество.
- Расход масла будет обязательно сопровождаться дымом сизого цвета из выхлопной трубы. Увидеть это на холостых оборотах нельзя, однако если дать двигателю хорошую нагрузку, то такое явление можно будет заметить и в зеркало заднего вида.
Это интересно: Cхема предохранителей Mazda 6: месторасположение и способы замены
Причины износа
На холостых оборотах коленвал ВАЗ 2109 вращается со скоростью 800 об/мин, максимальная скорость составляет 4 500–5 000 об/мин. Каждый клапан за отрезок времени одна минуту может совершить от 120 до 1 200 рабочих тактов, т. е. опуститься и подняться. Соответственно, на каждый маслосъёмный колпачок приходится серьезная нагрузка. При этом следует учитывать агрессивную среду, в которой они находятся (высокие температуры, химически агрессивный состав масел, отработанные газы).
По мере эксплуатации каучуковая мягкая часть маслосъёмных колпачков теряет свою первоначальную эластичность. А диаметр рабочих кромок, на которые приходится прижатие, со временем уменьшается. Качество сальников не имеет значения, замена потребуется даже самым хорошим деталям.
Как узнать, что пора менять
Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109
Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно. Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.
Результат работы изношенных маслосъёмных колпачков
При появлении первых признаков износа деталей необходимо незамедлительно диагностировать причины нарушения работы газораспределительного механизма. В том числе проверить состояние клапанных сальников. Опытные автолюбители, знающие устройство двигателя, в курсе способов проверки своими руками. Новичкам же рекомендуется обратиться с этим вопросом к квалифицированным специалистам сервисов по ремонту автомобилей. Эксплуатация силовой установки, где налицо все признаки износа маслосъёмных колпачков, крайне не рекомендуется длительное время.
Последствия эксплуатации двигателя с такими неисправностями бывают не самые приятные:
- мощность двигателя значительно снижена;
- нестабильная работа на холостом ходу (глохнет);
- «плавающие» обороты мотора;
- снижение компрессии в цилиндрах;
- закоксованность (нагар на поршнях, свечах зажигания и стенках цилиндров).
Появление характерного нагара – серьезный симптом. Дальнейшая эксплуатация без выявления и устранения причин его появления чревата выходом из строя двигателя и его капитальным (соответственно, дорогостоящим) ремонтом.
Какие маслосъемные колпачки ставить на ВАЗ 2109?
Оригинальный номер 21080100702686, средняя цена 221 руб. Можно купить аналог Trialli CV 537 за 181 руб.
1. Инструмент необходимый для замены маслосъемных клапанов.
2. Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.
4. Выкручиваем свечи.
5. Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.
6. Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
7. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.
8. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха.
9. И отгибаем кожух.
10. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.
11. Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
12. Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.
13. Снимаем распределительный вал.
14. С помощью шприца откачиваем масло с блока распредвала.
15. Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.
17. Устанавливаем рейку рассухаривателя. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
18. Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за рейку. Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.
20. Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.
21. Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок, а затем и само приспособление.
22. Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.
23. Вынимаем маслосъемный колпачок из цанги приспособления.
24. Такие же операции, производим на соседнем клапане.
25. Смазываем новые маслоотражательные колпачки моторным маслом, надеваем на направляющие втулки клапанов.
26. Напрессовываем оправкой каждый колпачок на направляющую втулку. Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
27. Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.
Правильная замена маслосъемных колпачков ваз 2109 без снятия головки
Маслосъемные колпачки показаны стрелками
Если у вашего автомобиля ваз 2109 появился сизо-голубой выхлопной дым,это сигнал о попадании в камеры сгорания моторного масла. Не стоит паниковать и сразу гнать автомобиль в автосервис, чтобы произвели капитальный ремонт двигателя:
- Причиной этому могут быть не только изношенные компрессионные либо маслосъемные кольца, но и пришедшие в негодность маслосъемные колпачки, которые пропускают масло по стержням клапанов и масло попадает в камеры сгорания
- И все что вам предстоит, это замена маслосъёмных колпачков ваз 2109.
- Производится замена собственными силами.
- При этом даже можно не снимать головку блока.
- Замена маслосъемных колпачков на ваз 2109 простая процедура, не требующая специального инструмента и навыков автослесаря.
- А уж если вы знаете устройство двигателя, тогда процедура замены для вас сущий пустяк.
- А цена вопроса многократно ниже капитального ремонта.
Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся
Маслосъёмные колпачки автомобиля ВАЗ 2109
Сейчас читают
Моторное масло для двухтактных двигателей
5w40 расшифровка: основные обозначения
Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Вам потребуются:
- Набор головок с трещоткой
- Молоток
- Оловянный (или просто мягкий) пруток, диаметром 8мм
- Плоскогубцы
- Приспособление для разсухаривания клапанов
- Пинцет
- Цанга для снятия колпачков (можно плоскогубцами если нет цанги)
- Оправка, для запрессовки новых колпачков
- Ветошь (вытереть руки снятые детали)
Замена масляных колпачков на ваз 2109 происходит в такой последовательности
Итак:
- Отключаем провода от клемм аккумулятора.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- Убираем зубчатый шкив с распределительного вала.
- Отсоединяем провода от первого крепления, и откручиваем гайки а с ними третий болт крепления.
- Часто на этом креплении нет уплотнительного кольца, которое необходимо установить на место при сборке.
- Равномерно отворачиваем оставшиеся гайки (их четыре) на передней крышке, затем отворачиваем гайки задней крышки(их шесть).
- Снимаем шайбу и убираем обе крышки.
- Прежде чем достать распределительный вал обязательно снимите шпонку крепления чтобы не потерять ее, если шпонка плотно зафиксирована, тогда снимайте вместе с валом.
- Снимаем распределительный вал.
- Достаем сальник распределительного вала.
Вынимаем распределительный вал и снимаем с него сальник
- Прокручиваем коленчатый вал так, чтобы в нашем цилиндре с заменяемыми колпачками поршень находился в верхней мертвой точке.
- Откручиваем свечу и в отверстие вставляем оловянный пруток ( либо из другого мягкого металла) (из списка инструментов) между тарелкой клапана и днищем поршня, на котором мы будем менять колпачок.
- Затем мы устанавливаем рассухариватель клапанов.
- Прижимаем пружину клапана.
Установили рассухариватель клапанов
- Пинцетом достаем сухари
Прижали пружину клапана и пинцетом вынимаем сухари
- Снимаем верхнюю тарелку клапана, а за ней пружины.
Достаем верхнюю тарелку клапана
- Маслосъемные колпачки стаскиваем с направляющей втулки, при помощи цанги (ее мы приготовили заранее).
Стаскиваем маслосъемный колпачок при помощи цанги
- Резко ударяем по бойку на рукоятке, чтобы спрессовать маслосъемный колпачок (фото внизу)
- Плоскогубцами аккуратно вытаскиваем его из цанги.
- Осматриваем направляющие клапанов, чтобы убедиться, что мы их не повредили
Спрессовываем колпачок резким ударом бойка по рукоятке и вынимаем его из цанги
- Снимаем пружинки с новых колпачков перед их установкой.
- Обрабатываем моторным маслом устанавливаемые маслосъемные колпачки.
- Новые запрессовываем при помощи оправки до конца в нижнюю тарелку.
- После установки нового колпачка на место, надеваем на него пружинку.
- Сборку производим строго в обратной последовательности
- Убираем пруток из свечного отверстия.
- Наносим резкий удар по сухарям, через металлический стержень, это необходимо для более плотной их посадки на место (как гласит инструкция).
- Аналогично производим замену на всех клапанах.
- Всю область работ обязательно смазываем моторным маслом.
- Устанавливаем опору головки блока распределительного вала.
- Головку блока обязательно намазываем герметиком в месте расположения крайней опоры.
- Устанавливаем распределительный вал.
- Устанавливаем корпусы подшипников на их места, надеваем шайбы, затягиваем гайки.
- Гайки рекомендуется затягивать равномерно, зажимая их постепенно и до упора.
- Устанавливаем сальник распредвала.
На этом работы на ваз 2109, замена маслосъёмных колпачков окончены. Как вы убедились, проделать это своими руками просто.
Примечание: Обязательно проверьте зазоры клапанов после ремонта, отрегулируйте клапана при необходимости.
Так же предлагаем вам посмотреть видео замена маслосъемных колпачков ваз 2109.
Последовательность действий
- На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.
Видео по замене сальников клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Важные моменты
- После извлечения изношенного колпачка следует тщательно осмотреть стенки направляющей втулки, так как любая царапина на этой стенке, оставленная цангой, может привести к возобновлению течи масла в камеру сгорания и сведёт на нет все усилия по замене колпачка.
- Перед установкой новых колпачков нужно не забыть снять с них пружины.
- Перед запрессовкой нового колпачка место установки обильно смазывается маслом. Это помогает точнее посадить колпачок на место, не прилагая к этому лишних усилий.
Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.