Как Ослабить Ручник На Гранте

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.


Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.


1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Регулировка тросика ручника на ЛАДА “Гранта”

Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

  • опустить до упора рычаг ручника;
  • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
  • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
  • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
  • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
  • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
  • установить тепловой экран глушителя.

Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.


Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Отрегулируйте ручник

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 не сложнее, чем на классических или «зубилах». Рассматривать пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Инструмент нужен, чтобы затянуть ручник

Какие необходимо для работы:

  • Смотровое отверстие, путепровод, лифт;
  • Гаечные ключи: ключи и трещотки с длинной головкой 13;
  • Торцевой гаечный ключ или трещотка с головкой 10;
  • Возможно WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, машина стоит на яме / подъемнике, инструмент в руке — ручник ослаблен. Что мне делать?

Шаг 1: найти резонатор под дном. Снимите его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем, используя отвертку или храповик с насадкой 10, откручиваем 4 болта теплозащитного экрана.

Это дает нам возможность перемещать экран вперед, не удаляя его. Под ним открывается доступ к механизму регулирования стояночного тормоза.

Шаг 2: мы перемещаем экран вперед, чтобы получить доступ к настройкам кабеля.

Снимите монтажную подушку 1, открутите болты 2. Переместите экран 3.

Шаг 3: удерживая регулировочную гайку (открыть ключ на 13), ослабить контргайку (головка на 13).

Шаг 4: Поверните регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть кабели. Периодически проверяйте в салоне, как держит ручник.

Как только действие рычага стояночного тормоза будет достигнуто за 3-4 щелчка, затяните контргайку.

1 орех 2 регулировочная гайка. Для удобства вы можете ослабить контргайку и повернуть их по часовой стрелке с длинной головкой 13.

Шаг 5: вернуться на место теплозащитного экрана, закрепить крепежными винтами и резиновой подвеской резонатора.

Проверка работы:

  • Задний мост подвешен, стояночный тормоз снят — задние колеса вращаются свободно;
  • Задний мост подвешен, тормозной рычаг поднят (до максимального натяжения — 3-4 щелчка) — задние колеса не поворачиваются даже с усилием.

Лада Гранта .:*

Вчера, наконец, отрегулировал ручник на своей гранте. За 14 месяцев эксплуатации и почти 25 тыс пробега это была первая процедура по регулировке ручника. За это время он сильно ослаб, щелчков было не меньше 12 и машину практически не удерживал. По мурзилке оптимальный ход ручника составляет 3-4 щелчка. Если меньше 3-х необходимо ослабить зятяжку, если больше 4-х желательно подтянуть. Для тех, кто делает это впервые, так как делал это я, опишу порядок выполнения:

1. Ставим автомобиль на яму или эстакаду;

2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза;

3. Снимаем подушку с кронштейна дополнительного глушителя и отворачиваем четыре гайки, которые крепят защитный экран

4. Сдвигаем защитный экран по ходу движения авто

5. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки

6. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается, при отворачивании увеличивается (в процессе регулировки периодически проверяем ход ручника);

7. Если добились нужного результат, можно контрить регулировочную гайку и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Ручник теперь держит отменно!) Можно пятаки крутить)).

Так-же кинул дополнительную массу на кузов авто. Взял с генератора и закрепил на шпильке возле фары. Те кто не видел запись про «Силу и Массу» можно почитать тут

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]