Артикул и примерная цена на оригинальные шаровые опоры для ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 конструктивно предусмотрены верхняя и нижняя опоры. При выходе одной из них из строя рекомендуется менять комплект, но возможна и раздельная замена. Оригинальная нижняя шаровая имеет артикул — 2101029040828. Ее цена составляет порядка 360-450 рублей.
Нижняя шаровая ВАЗ 2107
Оригинальная верхняя пора автомобиля ВАЗ 2107 идет с артикульным номером 21010290419286. Ее стоимость составляет от 420 до 570 рублей. Срок службы шаровых опор напрямую связан с качеством дорожного покрытия и стилем вождения автовладельца.
Верхняя опора
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей
Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
TRW | JBJ250 | 520-600 |
Lemforder | 3731501 | 590-710 |
Delphi | TC204 | 370-450 |
Monroe | L0704 | 440-530 |
CTR | CBFI4 | 510-630 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Moog | LABJ0392 | 360-420 |
Profit | 23010098 | 260-300 |
Denckermann | D110135 | 250-315 |
Lemforder | 37320 | 330-425 |
Delphi | TC203 | 395-450 |
Диагностика состояния шаровых опор
Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:
- при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
- набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
- поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
- неравномерный износ шин;
- ощутимая тяжесть при повороте руля;
- ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
- автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.
При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.
Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Поднять домкратом переднее колесо.
- Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
- С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.
Выявление люфта шаровой опоры
Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.
Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.
Поврежденный пыльник шаровой опоры
Лучшие производители шаровых опор
На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей шаровых опор:
- Meyle — 77% положительных голосов. Соотношение: 20 голосов
- БЗАК — 74% положительных голосов. Соотношение: 27 голосов
- ТРЕК — 73% положительных голосов. Соотношение: 94 голоса
- Sidem — 70% положительных голосов. Соотношение: 29 голосов
- Кедр — 69% положительных голосов. Соотношение: 21 голос
Обновлено: 06.06.2019 18:23:28
Эксперт: Лев Кауфман
Подвижное соединение ступицы колеса с рычагом обеспечивается шаровой опорой. Этот узел представляет собой двухсоставную конструкцию. Внутри корпуса расположен металлический шар с пальцем, на котором имеется резьба. Для устранения люфтов в узле используются полимерные вставки, а снизить трение во время поворотов помогает специальная смазка.
Виды рычагов. Автопроизводители применяют несколько разновидностей шарнирного соединения.
- Разборные рычаги отличаются недорогой заменой шаровой опоры. Во время ремонта из подвески авто извлекается рычаг вместе с опорой, а затем на место изношенного узла монтируется новая запчасть. Единственным недостатком такой конструкции является необходимость регулировки угла схождения колес после проведения ремонта.
- Неразборные рычаги поставляются в торговую сеть вместе с запрессованной шаровой опорой. С одной стороны не требуется дополнительных регулировок, да и процесс замены рычага в сборе выглядит проще. Но стоимость узла нередко превышает все затраты на ремонтные работы.
Количество шаровых опор. Автомобилист после диагностики подвески в СТО может быть неприятно удивлен необходимостью замены нескольких шаровых опор.
- Самой простой считается конструкция передней подвески МакФерсон, где используется по одной шаровой опоре с каждой стороны. Обычно она имеет нижнее расположение.
- Если подвеска многорычажная, то тогда на каждой стороне есть нижняя и верхняя шаровая опора.
- Существуют особые конструкции задней подвески, где также используются рычаги с шаровыми опорами. Чаще всего они устанавливаются сверху.
Комплектующие. Вместе с шаровой опорой поставляются некоторые дополнительные комплектующие.
- Для защиты шарнирного соединения от влаги и пыли используются резиновые гофрированные пыльники. Именно от качества этих элементов часто зависит долговечность шаровой опоры. Если автомобилист прозевает момент растрескивания резины, то дни шарнира сочтены.
- Надежно фиксировать пыльник на шаровой опоре должно стопорное кольцо. Некоторые производители забывают об этом элементе, что приводит к соскакиванию пыльника с посадочного гнезда.
- Чтобы установить шаровую опору на рычаг, требуются и крепежные элементы. Это болты с гайками, а также специальная гайка пальца с полимерным стопором.
Симптомы износа. От своевременного обнаружения износа шаровой опоры зависит безопасность водителя и пассажиров. Перед тем как узел развалится, появляются следующие настораживающие моменты.
- Чаще всего в подвеске возникает стук, он особенно отчетливо слышен на поворотах, если есть неровности на дороге.
- В морозную погоду об износе узла может сигнализировать сильный скрип во время движения.
Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей шаровых опор. Их продукция поставляется во все регионы России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей шаровых опор | 1 | Lemforder | 5.0 |
2 | CTR | 4.9 | |
3 | MASUMA | 4.8 | |
4 | Delphi | 4.7 | |
5 | 555 | 4.6 | |
6 | MOOG | 4.5 | |
7 | RUVILLE | 4.4 | |
8 | Nipparts | 4.3 | |
9 | Mapco | 4.2 | |
10 | TRW | 4.1 | |
11 | ТРЕК | 4.0 | |
12 | Кедр | 3.9 |
Читать далее: 10 лучших модемов для ноутбука
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Lemforder | Самый большой запас прочности |
2 | Delphi | Увеличенный срок службы |
3 | CTR | Оптимальное соотношение цены и качества |
4 | TRW | Самый широкий ассортимент |
5 | Sidem | Лучший выбор покупателя |
1 | Кедр | Лучший отечественный производитель |
2 | ТРЕК | Самый большой срок эксплуатации |
3 | БЗАК | Лучшее соотношение цена/качество |
4 | БелМаг | Доступная цена |
Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками.
Для ремонта иномарок и замены узлов, вышедших из строя, лучшим решением является использование шаровых опор, изготовленных за границей. К тому же некоторые фирмы порадуют своим ассортиментом и владельцев отечественных автомобилей. В этой категории представлены производители, шаровые опоры которых имеют самые высокие характеристики и пользуются спросом на рынке.
5 Sidem
Лучший выбор покупателяСтрана: Бельгия (производится в Венгрии, Румынии)Рейтинг (2019): 4.7
Производитель Sidem имеет свои заводы исключительно на территории Евросоюза, поэтому сомневаться в качестве выпускаемой продукции не приходиться. Современная организация рабочего процесса, многоуровневый контроль на разных этапах изготовления деталей, а также тщательная подготовка сырья определяют отличные характеристики продукта, что, в свою очередь, обеспечивает стабильный спрос на рынке запасных материалов для автомобилей.
В шаровых опорах используется более чем прочный пыльник, верхняя часть которого не имеет стопорного кольца и выполнена в виде сальника. Такая конструкция сохраняет подвижность на шарнире, предотвращая при этом попадание воды и грязи в смазку. Последняя создана на основе полимочевины и обладает отличными водоотталкивающими характеристиками.
Кроме того, ассортимент такой продукции, как шаровые опоры, выпускается не только для иномарок. В большинстве оставленных отзывов владельцы отечественных авто считают использование в ремонте комплектующих Sidem правильным решением – лучшее качество и более продолжительный срок службы легко компенсируют ценовую разницу. Кроме того, была замечена практически полная идентичность шаровых опор с более дорогой продукцией бренда Moog.
Самый широкий ассортиментСтрана: ГерманияРейтинг (2019): 4.9
Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.
Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых.
Оптимальное соотношение цены и качестваСтрана: Южная КореяРейтинг (2019): 5.0
Несмотря на широкий ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке запасных частей именно шаровые опоры от этого производителя пользуются самой большой популярностью. Начав свою деятельность в качестве одного из подразделений GMB, CTR достаточно быстро превратился в отдельную крупную фирму.
Читать далее: Лучшие шуруповерты: 14 топовых моделей
Отзывы владельцев иномарок, которые проводили ремонтные работы по замене шаровых опор на продукцию CTR, довольны полученным результатом. Сами за себя говорят и данные о пробегах более 60 тыс. км – отличная эффективность для запчастей, имеющих к тому же вполне доступную стоимость.
2 Delphi
Увеличенный срок службыСтрана: США
Более жесткий контроль качества, современное оборудование и тщательно отобранная сырьевая база обеспечивают высокий запас прочности и увеличенный срок службы шаровых опор Delphi. Если прислушиваться к мнению водителей, то продукция фирмы является одной из самых лучших в мире. В отзывах владельцев различных марок автомобилей среднего класса эти американские шаровые никак не хуже оригинальных шарниров, а в некоторых случаях имеют превосходящие характеристики (особенно, если использовать их для установки на бюджетные модели).
О высоком качестве говорит и тот факт, что производитель берет на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации (не более 50 000 км). Но в тех же отзывах подтверждается успешный безаварийный пробег, превышающий гарантию в два раза. При этом речь идет исключительно об оригинальных шаровых опорах, которые, в отличие от подделки, физически не могут выйти из строя через 10-20 тыс. км пробега.
1 Lemforder
Самый большой запас прочностиСтрана: Германия
Данный производитель специализируется на выпуске продукции для проведения ремонтных работ, но многие автомобильные марки используют ассортимент деталей Lemforder на своих сборочных конвейерах. Именно этот факт определяет оригинальное качество и популярность у потребителя.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице ниже приведены инструменты и материалы, которые требуется предварительно подготовить до начала замены шаровой опоры на ВАЗ 2107.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровых опор
Название | Примечание |
Съемник | Специальный для шаровых опор ВАЗ 2107 или универсальный, например, вилочного типа. В крайнем случае можно обойтись можно без съемника, воспользовавшись молотком |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки поверхностей и креплений |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ключ | «на 7», «на 22» |
Консистентная смазка | Графитная, ШРБ-4, Литол-24 или специальная для шаровых опор |
Разводной ключ | Прочный |
Молоток | Средних размеров для облегчения демонтажа шаровых опор |
Лом | Можно заменить монтировкой |
Домкрат | Для поднятия автомобиля |
Баллонный ключ | Для снятия и установки колес |
Съемник вилочного типа
Замена
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
- Демонтаж старых шаровых опор;
- Установка новых элементов.
Начнем мы, конечно же, со снятия:
- Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
- Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
- Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
- С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
- С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
- Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
Установка
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене. Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.
Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.
Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях
. Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.
Схема шаровой.
Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.
Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества
К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:
- Смотрим на палец
. Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца. - Корпус
. На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую - На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
- Работа опоры
. Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов. - Пыльник и крепёж
. Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.
Усиленная шаровая опора БЗАК.
Параметры
Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:
- угол наклона пальца — минимум 50°
; - момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м
; - момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м
; - усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс
.