Установка фаркопа на гранту лифтбек своими руками

Что понадобится приобрести

Для работы нужен определенный набор, в который входят следующие изделия:

  1. Комплект фар. Противотуманные фары лада Гранта выпускаются в двух вариантах «BOSCH», выпускаемые в Рязани, и ПТФ Киржач, произведенные в одноименном городе. Первый тип имеет прямое стекло, второй – выпуклое, по этому признаку их различить проще всего.
  2. Монтажный набор. В него входит вся необходимая проводка с разъемами для присоединения к фарам, салонные провода, кнопка включения и реле. То есть, в одном комплекте вы получаете все требуемое для подключения своими руками, при этом его цена достаточно демократична.
  3. Дополнительные материалы. Сюда входит гофра для прокладки проводки под капотом, обжимные клеммы, изолента и другие полезные мелочи. Для установки также понадобится дрель со сверлами, круглая шарошка и желательно кольцевое сверло на 60 мм, хотя можно обойтись и без него.

Важно! Дополнительно запаситесь острым ножом и саморезами для крепления ПТФ, если их не было в наличии, эти мелочи значительно упростят работу.

Общий план действий по установке

  1. Помещаем машину на смотровой канал (яму).
  2. Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
  3. Снимаем обшивку в багажнике.
  4. Фиксируем ТСУ на лонжероны.
  5. Выводим и закрепляем съемный шар.
  6. Пинуем электрическую проводку в розетке.
  7. Собираем элементы конструкции.

Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками

На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.

Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.

Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.

Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.

Выводим съемный шар, фиксируем его наружу болтом на «17». Поверхность покрываем тонким слоем графитной смазки, надеваем пластиковый колпак.

Подключение фаркопа Lada Granta Liftback:

пиновка «розетки» осуществляется следующим образом:

  • №1: указатель левого поворота (желтый);
  • №2: противотуманный фонарь (голубой);
  • №3: масса (красный);
  • №4: указатель правого поворота (желтый);
  • №5: задний ход (коричневый);
  • №6: стоп – сигнал (бирюзовый);
  • №7: габаритные огни (зеленый).
  • Нумерация контактов на материнской плате начинается с единицы. Пин расположен на «12 часов», далее по часовой стрелке. Закрепляем подрозетник, надеваем дышло прицепа. Предварительно проверяем распиновку. Собираем конструкцию в обратной последовательности, установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками, окончена.

    Алгоритм снятия бампера

    1. Откручивают передний номерной знак.
      Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак
    2. Под бампером находятся два болта крепления. Выкручивают их головкой на 10 мм.
    3. Открыв капот, снимают шесть болтов, крепящих решётку радиатора.
      При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора
    4. Выкручивают 3 болта, при помощи которых бампер крепится снизу.
      Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,
    5. Вывинчивают пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.
      Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера
    6. После этого снимают пару саморезов со стороны колёсных арок.
      Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны
    7. Оттягивают углы бампера вперёд по направлению движения и снимают его.

    LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192)

    На рисунке 2-14 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA (хэтчбэк).

    Рисунок 2-14 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192): 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

    Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20470 для автомобиля 1119 и раздела 2 ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2192.

    С внутренней стороны поперечины 2, см. рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4, по два на каждом кузовном элементе, в том числе и на левом лонжероне (отвертка плоская).

    Установить на левый лонжерон кронштейн 1, см. рисунок 2-14, на правый лонжерон кронштейн 3 и закрепить кронштейны, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

    Установить на поперечину пола заднюю штангу 2 и закрепить, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

    Соединить кронштейны со штангой, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

    Затянуть болты крепления штанги к поперечине пола задней, затем кронштейнов к лонжеронам кузова и к штанге (головка сменная 17, 19, вороток).

    Установить на штангу крюк 5 и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

    Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

    Где можно установить птф

    В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.

    Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.

    На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками

    Критерии выбора


    Лада Гранта (Lada Granta) с установленным ТСУ (фаркопом)
    Прежде чем выбрать фаркоп для авто, вам нужно знать, с какими объемами грузов ему придется работать. Экономия денег на покупке тягового аппарата с низкой грузоподъемностью не сыграет вам на руку, если вы будете перевозить тяжелые вещи. Поэтому выбирайте соответствующие по весовой нагрузке комплектующие для вашей «Лады».

    Стоит учесть, что не каждый фаркоп подойдет для «Гранты», ведь он изначально проектируется под определенную марку или модель машины. На тягово-сцепном устройстве для «Лады Гранты» (лифтбек) будет отдельно указана его совместимость с моделями авто.

    Чтобы провести установку изделия на ваш автомобиль, потребуется:

    • набор ключей разного размера;
    • собственно, фаркоп (с розеткой, а также проводами в наборе) для «Лады Гранты».

    В роли него может выступить модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» или любая другая. При выборе модели учитывайте, что она должна изготавливаться из толстого и надежного металла, иметь качественный лакокрасочный слой.


    Модель «Лидер Плюс VAZ — 19A» – комплектация

    На рынке представлено 2 типа розеток:

    • пластмассовые. В отдельных случаях могут не подойти к размерам кронштейна;
    • дюралюминиевые. Являются более универсальными.

    Запасаемся всем необходимым

    Чтобы установить на Гранту фары противотуманные, вам понадобится для начала собрать требуемое оборудование:

    • фары противотуманные – 2 шт;
    • реле на 4 или 5 контактов пропускной способностью в 15А;
    • коммутация;
    • тумблер включения-выключения либо блок управления наружным освещением.

    ПТФ, которые подойдут к данной модели авто, выпускают два предприятия – «Автосвет» в г. Киржаче и «Бош» в г. Рязани. Можно также приобрести универсальные противотуманки, которые подойдут по своим характеристикам. После того, как вы приобрели все пункты из приведённого списка, можете приступать к работе.

    Отзывы

    от 3200
    3.Bosal (1237-A)от 2900
    4.Лидер-Плюс (T-VAZ-22A)от 2600
    5.Bosal (1229-E)от 2900
    6.Bosal (1218-A)от 3900 – 4200
    7.Bosal (2190.01.С)от 3500
    8.Балтекс (27.2208.12 – 1)от 2800
    Положительные
    1.Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
    2.Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
    3.Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
    4.Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
    5.Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
    6.Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
    7.Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
    Отрицательные
    1.Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
    2.Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
    3.Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

    Вывод Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс. При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

    Как поставить кнопку

    Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

    Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой

    Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

    Новая Лада: Лада Х Рей: описание, технические характеристики, модификации

    Обзор цен производителей

    Название / артикул ОЕМЦена (руб.)
    1.Лидер-Плюс (101030)от 2500
    2.VFM (844947МС)

    Lada Granta Liftback / Lada Kalina

    *цены указаны состоянием на 20.09.18 г.

    Подключение фаркопа к штатной проводки лада гранта

    Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.

    Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.

    Как сделать проводку и подключить фару

    Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:

    • монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
    • гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
    • изолента;
    • дрель;
    • набор свёрл;
    • головка на 10 мм;
    • ключ на 13 мм.

    Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца

    План подключения «противотуманок» выглядит так:

    1. Вынимают АКБ.
    2. Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.
      Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ
    3. Сместив панель вбок, ослабляют гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.
    4. Провод начинают прокладывать от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.
      Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота
    5. Провод от второй фары проводят через левый брызговик.
    6. В подкапотном пространстве соединяют оба провода. Затем укладывают их в гофру.
      Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)
    7. Пропускают гофру под блоком ABS рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.
      Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора

    С прокладкой проводов под капотом закончено.

    Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

    • Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»
    • Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.
    • Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом

    Какой нужен инструмент

    Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:

    • саморезы (6 штук для крепления фар);
    • дрель;
    • набор свёрл;
    • зенковка или шкурка;
    • канцелярский нож;
    • герметик.

    Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:

    1. В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.
      В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки
    2. Начиная от этого отверстия, вырезают канцелярским ножом круг по внутреннему диаметру.
      Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера
    3. Шкуркой или зенковкой обрабатывают отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.
      После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра
    4. С помощью саморезов устанавливают фару в бампере.
      Закрепите фару с помощью саморезов
    5. Оставшиеся после работы щели заливают герметиком.
      После установки фары промажьте все стыки герметиком

    Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.

    Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.

    Монтаж птф (фото-инструкция)

    Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

    1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
    2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.
      Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.
    3. В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.
      Зачищаем все края от неровностей.
    4. После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.
      Крепим противотуманки с помощью болтов.

    Новая Лада: О штампованных дисках на авто Лада Гранта

    Подготовительный этап (выбор птф на лада гранта)

    Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

    Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

    С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

    Подключение фаркопа Лада Гранта (электрика)

    Как вам известно, большинство фаркопов имеют специальный разъем для подключения электропроводки. Для того чтобы к нему можно было подключать электроприборы (например, для прицепа с фарами, стоп сигналами и прочее) требуется протянуть провода и выполнить их правильное присоединение. Прокладку проводов лучше всего производить через специальное техническое отверстие, расположенное за задним бампером Гранты с левой стороны. Провода проведите через резиновый уплотнитель.

    Далее, порядок действий следующий:

    1. С левой стороны снимаем обшивку, а также пластиковую накладку багажника.
    2. Далее необходимо подключить разъем розетки фаркопа в схему питания задних фонарей. Чтобы осуществить правильное подключение, ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к вашему изделию.


      Нажать для увеличения

    3. После подключения розетки, верните обшивку багажника в первоначальное состояние.
    4. Устанавливаем шар ТСУ и закрепляем крепления для подразетника.

    На этом установка изделия окончена.

    «Возьмите на заметку! Когда фаркоп на Ладу Гранту установлен, нанесите на сцепной шар слой смазки. Тем самым вы уменьшите его трение и преждевременный износ в процессе эксплуатации. Кроме того, рекомендуем вам обработать соединительные контакты розетки специальным средством жидкой изоляции. Тем самым вы избежите окисления разъемов для подключения электрики».

    Пошаговый процесс подготовки

    1. Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
    2. Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
    3. Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя.
      После этого выкручиваем решетку радиатора.

      Ура! Сняли!

    4. И лишь после выполнения всех этих работ можно будет с лёгкостью демонтировать передний бампер. А делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить места крепления и сам корпус: первым делом оттягиваем каждый из углов, а затем поддевая бампер снизу достаем его из мест фиксации.

    Монтажные работы

    Чтобы совершить установку приспособления на «Ладе Гранте», вам не потребуется сверлить множество отверстий. Достаточно будет использовать стандартные, расположенные на кузове. Они прикрываются лентой и покрываются антикоррозийным средством. К кузову нужно будет приложить фаркоп и закрепить его 6 болтами, резьба которых должна совпадать с кузовными отверстиями.


    Монтажные работы по установке ТСУ на «Ладу Гранта»

    Чтобы закрепить один из находящихся за запасным колесом болтов, вы можете воспользоваться удлинителем.

    После этого вам нужно будет проложить провода из багажного отделения «Лады» к розетке изделия. Провода в комплекте идут для удобства подсоединения к прицепу и обеспечивают работу его фар для безопасности движения на дороге. Предварительно позаботьтесь о надежной изоляции проводов, чтобы предотвратить попадание влаги в процессе работы и избежать короткого замыкания. Процесс осуществляется через штатное отверстие, которое вы сможете найти в нижней части бампера «Гранты» слева. Если вы подсоедините проводники по неправильной схеме, вам придется потратить не один час для ее исправления. Для экономии времени специалисты рекомендуют протестировать схему на тестере. Алгоритм работы по установке проводов такой:

    • зачистить оплетку проводов. Кабель оставить неразрезанным. Изолировать провода обычной изолентой, чтобы иметь возможность надеть на них термоусадку;
    • вставить в зажимы на розетке кабели, пропаять их паяльником. Работа осуществляется таким образом: синий провод припаивается к задней правой фаре, так как это соответствует правому поворотнику. Провод коричневого цвета подсоединяется к габаритным огням. Полная схема подключения — на рисунке;
    • проверьте правильность подключения при помощи тестера, чтобы избежать короткого замыкания;


    Установка розетки ТСУ (фаркопа) Лада «Гранта»

    • установить розетку к крепежу изделия;
    • уложить все провода на дне багажного отделения;
    • осуществить проверку розеточной колодки, тестируя все световые сигналы и предварительно подключив разъем. Если проверка показывает корректную работу освещения, вы можете его использовать.
    • источник

    Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

    https://www.youtube.com/watch?v=GRS59jqT9Ms

    Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

    В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

    Схема с использованием мус

    Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

    Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)

    Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.

    МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)

    Кроме этого, в наличии должны быть:

    • два силовых реле с колодками;
    • два предохранителя по 15 А;
    • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

    МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)

    Необходимый инструмент:

    • паяльник;
    • изолента;
    • отвёртка плоская;
    • отвёртка крестовая;
    • ключ на 22 мм с длинной ручкой.

    Порядок установки выглядит так:

    1. Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
    2. Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
    3. Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
    4. Затем убирают обшивку рулевой колонки.
    5. Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.
      Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели
    6. Снимают ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливают его вглубь, чуть сдвигают вниз.
      Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель
    7. Теперь откручивают винт крепления блока предохранителей.
      Винт, крепящий блок, надо отвернуть
    8. Сняв винт и сместив блок влево, освобождают его из креплений. Затем его нужно перевернуть, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.
      Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар
    9. Соединяют розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаивают место соединения, затем изолируют его.
      Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар
    10. Далее ищут пустые места на блоке предохранителей под указанные на схеме ниже гнёзда F16, F17.
      Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены
    11. Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надевают большие «Лиры», вставляют их в блок предохранителей. Левую фару включают на предохранитель 17, правую — на 16. Два оставшихся предохранителя нужно подключить к силовому реле, как указано на схеме.
      Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам

      Затем выводят на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

    12. Вся конструкция собирается в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

    Новая Лада: Технические характеристики ВАЗ Granta 1.6 AT, лифтбек, 106 л.с. (2015-2020 гг. выпуска)

    Схема подключения ПТФ по второму варианту

    Установка фаркопа на Гранту (ТСУ) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

    Здравствуйте дорогие подписчики!Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп . В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.

    Вот так он выглядит:

    Фаркоп для Гранты

    Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.

    Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

    Места крепления фаркопа.

    Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

    Два болта на левом лонжероне.

    Два болта на правом лонжероне.

    Крепление фаркопа, расположенное за задним бампером. (один из двух болтов)

    Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.

    Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

    Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

    Провода к разъёму подключил вот так:

    Чтобы в сам разъём меньше попадала вода, и чтоб провода не протирались об металл, в электротоварах была купленна вот такая соединительная муфта:

    После подсоединения жгута проводов, и затяжки муфты:

    Для проверки работоспособности электрики и правильности подключения, временно попросил у соседа старенький прицеп.

    Ну вот собственно и всё)Если есть вопросы по электрики, пишите в коментах!

    Page 2

    Здравствуйте дорогие подписчики!Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп . В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.

    Вот так он выглядит:

    Фаркоп для Гранты

    Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.

    Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

    Места крепления фаркопа.

    Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

    Два болта на левом лонжероне.

    Два болта на правом лонжероне.

    Крепление фаркопа, расположенное за задним бампером. (один из двух болтов)

    Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.

    Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

    Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

    Провода к разъёму подключил вот так:

    Чтобы в сам разъём меньше попадала вода, и чтоб провода не протирались об металл, в электротоварах была купленна вот такая соединительная муфта:

    После подсоединения жгута проводов, и затяжки муфты:

    Для проверки работоспособности электрики и правильности подключения, временно попросил у соседа старенький прицеп.

    Ну вот собственно и всё)Если есть вопросы по электрики, пишите в коментах!

    www.drive2.ru

    Установка птф через отдельную кнопку

    1. Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта.
    2. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке.
    3. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

    Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

    Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

    Разновидности фаркопов на Гранту

    На рынке представлено несколько видов изделий, которые различаются между собой своими конструктивными особенностями.

    • с небольшой грузоподъемностью (до 1500 килограмм);
    • с увеличенным усилием (как правило, от 3000 до 3500 кг).

    По видам конструкций:

    • со съемным шаром;
    • с неразборной, цельнолитой конструкцией;
    • различающиеся по видам креплений и формой крюка с шаром;
    • быстросъемные конструкции.

    Подготовительные работы

    Для установки изделия на автомобиль необходимо знать имеет ли ваше транспортное средство технические отверстия для крепежных болтов. Владельцам Лады Гранты и Калины (версии седан) в этом плане повезло гораздо больше, нежели другим представителям модельного ряда ВАЗ. Автопроизводитель заранее предусмотрел штатные крепления, которые расположены на задних лонжеронах (4 шт), и непосредственно за задним бампером (2 шт).

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: