Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109


Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон. Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель

Если во время планового осмотра танка с охлаждающая жидкость ваз 2108 2109 21099 Вы видели, что он стал меньше, увеличился до своего обычного уровня, и через несколько дней уровень снова упал. Это означает, что в системе охлаждения есть некоторые утечки. Разыскивается путем визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, фиксаторы, отсутствие трещин на шлангах. Если во время осмотра вы обнаружите, что охлаждающая жидкость поступает в салон, это указывает на то, что из радиатора отопителя течет ВАЗ 2108 2109 21099. При этой неисправности вы начинаете капать антифриз на педаль акселератора и соединяться с ней на водительском обувь. Антифриз. едкая жидкость, поэтому вы можете испортить хорошую обувь. Кроме того, сам антифриз стоит своих денег, литровая пробирка с антифризом стоит около 5. Поэтому, поскольку антифриз начинает вытекать из радиаторов ВАЗ 2109, нужно искать эту утечку и исправлять ее. Что вам нужно смена радиатора отопления (печка) ваз 2109. Но подойти к нему нелегко. Наш клиент по-прежнему контролирует автомобиль, говоря, что ему нужно разобрать всю переднюю панель. Конечно, без этого будет еще удобнее менять радиатор, но это займет у вас около 3 часов, речь не идет об обратной сборке. Поэтому способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2108 2109 21099 без снятия передней панели приведен ниже. Но сначала нужно слить весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Только залитый в систему охлаждения ВАЗ 2109 циркулирует около 8 литров. антифриз, поэтому приготовьте баки, куда вы будете их наливать заранее. Надевайте резиновые перчатки, потому что лучше не трогать антифриз голыми руками. Также будет полезно иметь пару литров. , потому что, возможно, немного, однако, он будет проливать. Открываем заглушку резервуара с охлаждающей жидкостью (СОЖ), находим заглушку внизу радиатора.

READ Сколько Лампочек В Приборной Панели Ваз 2110

Ваз 2109, сливная пробка радиатора

Подготовьте шланг длиной около метра и поперек сантиметра. Вставьте один конец в антифриз. Снимите заглушку радиатора и протолкните 2 конца шланга к выходу радиатора. В ВАЗ 2108 2109 радиатор 21099 обычно размещается около 2 литров. антифриз. Когда антифриз не вытечет, открутите заглушку. Теперь нужно слить антифриз из маленького контура охлаждения. Двигатель имеет специальный ограничитель для сброса антифриза. это самая низкая точка охлаждения автомобиля.

Сливная пробка Ваз 2109 для системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно 5 литров), отрежьте их горлышки, чтобы было легче слить антифриз. Откройте смеситель обогревателя в кабине (на рисунке закрыт), чтобы весь антифриз вытек из радиатора.

Откройте смеситель радиатора ВАЗ 2109 с подогревом

Открутите заглушку с ключом на 17 и снова прижмите шланг к сливному отверстию в двигателе. Ожидание, когда весь антифриз вступит в контакт с небольшим контуром охлаждения. Затем вставьте вилку в область.

Теперь нужно снять, ослабить фиксаторы на радиаторе отопителя. Если, конечно, вы не очень худой человек, снимите пассажирское сиденье. Там будет больше, чем просто маневры. Если вы не хотите делать фотографии, сдвиньте их как можно дальше назад. Поднимаемся до места крепления радиатора отопителя к шлангам системы учета отопления.

READ Замена Таблетки Генератора Ваз 2107

Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель

ВАЗ ремонт. Плита ВАЗ 08-099 Как снять пластину в сборе.

ВАЗ 2109 нагреватель радиаторных зажимов

Ослабьте хомуты и снимите шланги с радиатора. Будьте готовы к тому, что еще немного антифриза лопнет, поэтому держите контейнер рядом. Поздравляю, антифриз слит.

В настоящее время мы работаем над заменой ВАЗ 2108 2109 21099 на пластину. Откручиваем винты, чтобы закрепить переднюю панель.

Ослабьте винты, чтобы закрепить приборную панель ВАЗ 2109

Открываем бардачок, достаем с него, наш клиент остается, и откручиваем винт на задней стенке.

Отсоедините саморез в перчатке ВАЗ 2109

И откручиваем крепежный винт на панели возле зеркала на стороне пассажира.

Откручиваем саморез возле зеркала ВАЗ 2109

Теперь передняя панель со стороны пассажира движется вверх и вниз. Теперь вам нужно переместить блок (толщиной около 7 см) между панелью и рамой ВАЗ 2108 2109 21099. Также возьмите несколько досок шириной в сантиметр, если толщина стержня недостаточна.

Замена радиатора отопителя ваз 2109 без снятия панели. ремонт машин.

READ Снять Моторчик Печки Ниссан Х Трейл Т31

Гибкие стержни

Затем удалите три винта, которые крепят варочную панель, и попытайтесь медленно ее снять. Для этого нашему клиенту лучше лечь на пассажирский коврик. Если плита лежит на панели, поставьте дополнительную плиту. Итак, вы достали печь. Конечно, все будет липким и мокрым от замерзания. Также здесь будут склеены березовые и сосновые иголки.

ВАЗ 2109 радиатор отопителя

Возьмите тряпку и почистите место, откуда может прийти печь. Мы берем последнюю пластину, приклеиваем ее с помощью резиновой прокладки, которая входит в комплект, и устанавливаем ее на место. Вкрутите и подсоедините шланги. Затем убираем полоски и фиксируем панель. Была установлена ​​новая пластина ВАЗ 2108 2109 21099, но теперь вам нужно налить антифриз в систему. После заполнения антифриза до нужного уровня, убедитесь, что нет утечки, а затем запустите двигатель. Через пару минут его работы видно, что уровень антифриза упал. это нормально, водяной насос сжал воздух. Долить до нужного уровня. И вот финал, ваш ВАЗ 2108 2109 21099 теперь оборудован новейшей табличкой.

Источник

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Основные неисправности печки


Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: