lpg жуковский Каждая женщина любит чувствовать себя красивой и уверенной. Подарочный сертификат в салон эстетической косметологии станет прекрасным подарком для любой представительницы женского пола. Обладательница сертификата сможет потратить его на желаемую услугу и вам не придется переживать о выборе подарка.

Переделка прицепа ММЗ 81021 на рессоры


Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.

Устройство

Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:

  • Раму и дышло.
  • Тент с дугами.
  • Кузов.
  • Ходовую часть.
  • Замок.
  • Стойки опорные.
  • Электрическое оснащение.
  • Сигнализацию.

Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление. В середине предусмотрены кронштейны, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторов гидравлического типа. Задняя поперечина оснащается креплениями буфера и опорных стоек. Кроме того, в раме проделаны отверстия под болтовое крепление кузова.

Подвеска

Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.

Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.

В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электрическая проводка проведена вдоль элементов рамы.

Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит замене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещины или надрывы. На передней части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Дополнительная фиксация выполняется противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.

На передней части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.

Характеристики прицепов ММЗ

Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры. Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.

Шнуровка проводится между люверсами, набрасывается на обвязочные крюки, которые приварены к бортам. Ходовая часть прицепа ММЗ стоит из следующих элементов:

  • Колес с шинами типа ВАЗ-2101.
  • Трубчатой оси с приваренными по краям цапфами.
  • Поперечной и продольной штанги.
  • Пружинного механизма подвески.
  • Гидравлических амортизаторов телескопического типа.
  • Фиксирующих кронштейнов амортизаторов.
  • Резиновых буферов.
  • Отбойников.

Грузовая платформа

В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления часто становятся очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую конструкцию. Позднее в нем появился небольшой откидной участок.

Для установки тента применяются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный канат диаметром 5 мм. При помощи этого каната выполняется обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.

Читать также: Mitsubishi eclipse cross отзывы

Большим минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сужают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недостатком является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на максимальную длину груза. Хотя в настоящее время эта проблема не актуальна, поскольку легко найти и арендовать грузовой автомобиль с любой длиной платформы. При разрушении металла пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием креплений и периодически выполнять подтяжку соединений.

Комплектация

Легковой прицеп ММЗ комплектуется тремя опорными стойками. Они монтируются на площадке для блокировки пружин подвески. Электрическое оборудование приспособления – однопроводного типа, питается от автомобильного бортового напряжения 12 В. Сюда также входит пара задних фонарей, подсветка номерного знака, комплект проводов с вилкой.

Задние световые элементы – двухкамерного типа (в верхнем отсеке имеется однонитевая лампа указателя поворота, а в нижней части – аналог с двумя нитями, обозначает стоп-сигнал и габариты).

Гос номера на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость номеров на машину и прицеп полностью одинакова.

Необходимость оплаты государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ. Сегодня автопроизводители, реализующие свою продукцию на территории Российской Федерации, обязательно должны оснащать ТС специальными посадочными местами, куда осуществляется крепление номерного знака.

Причем устанавливаются определенные требования к расположению такого номера. Обычно место для крепления номера на ТС определить достаточно просто.

Это обычно передний и задний бампера автомобиля. Аналогичным образом обстоят дела с прицепами заводского производства. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.

Например, если прицеп родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются. В таком случае все равно необходимо следовать нормативным документам, в которых отражается информация по поводу места крепления – . По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:

Будет полезно: Предстоящий mercedes-amg a45 упакует более 400 л.с., говорит…

Особенности

Передний борт прицепа ММЗ оснащен парой светоотражательных катафотов круглой конфигурации и белого колера. Сзади предусмотрена пара отражателей красного цвета треугольной формы. В 1986 году борт стали делать разборным, появились новые отражатели. Усовершенствованные вариации получили смещенную назад ось, меньшие крылья, брызговики. Позже стали выпускать модели без бамперов, вместо которых было просто два выступа, варианты с обновленной оптикой и различным сочетанием катафотов. Номер рамы расположен справа под откидной частью борта.

Переделка прицепа ММЗ

Ниже приведен один из способов модернизации рассматриваемого приспособления. Суть тюнинга заключается в демонтаже кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально монтируем новый замок, затем проводится пескоструйка и покраска бортов. Основной процесс включает в себя следующие этапы:

  • Замену резинок заднего амортизатора с втулками.
  • Если эти элементы пригодны для дальнейшего использования, не имеют признаков деформации – их лучше оставить, особенно если они сделаны во времена Союза.
  • В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (если предусматривается постоянная и максимальная нагрузка). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
  • В качестве задних амортизаторов подойдут детали от ВАЗ-2101, «Москвича» или «Нивы».
  • Для крепления используйте болты 12*60 мм.
  • Поперечины из дерева под кузовом можно поменять на профиль из металла.

В случае трения покрышек о пружины используйте дополнительно проставку от тормозного диска ВАЗ-2101.

Модернизация

Прицепы для легковых автомобилей, цена которых стартует от 200 долларов (в зависимости от состояния «телеги»), можно усовершенствовать еще одним способом. Этапы работ:

  • Замена сцепного устройства на новый вариант.
  • Монтируются ступицы и ручник.
  • Из обыкновенного домкрата можно изготовить дополнительную опору на дышле.
  • Далее производится замена фар (можно купить новые элементы либо использовать имеющиеся в запасе фонари, например с ВАЗ-2108).
  • Конструкция обшивается оцинковкой.
  • Дальнейшая переделка прицепа ММЗ заключается в реставрации подвески. Для этого производим замену ступиц на пластины с ВАЗ-2108 (с гнутой балки).
  • Усиливается рама.
  • Проводится окраска конструкции.

Общие данные

Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной особенностью прицепа стала широкая унификация деталей с автомобилями «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт автомобиля и прицепа в пути мог быть выполнен при помощи одного и того же инструмента. При этом не возникало вопроса с поиском и подбором запасных деталей и узлов.

Важной характеристикой ММЗ-81021 стало унифицированное прицепное устройство, которое позволяло эксплуатировать прицеп с любым автомобилем. Большим плюсом стали значительные габариты грузовой платформы, составлявшие почти 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было разместить значительный объем груза, вес которого не должен был превышать 135…285 кг (в зависимости от марки автомобиля). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на специальных дугах, которые входили в стандартную комплектацию прицепа. За счет тента полезный внутренний объем прицепа составлял 1200 литров, что было очень хорошим показателем.

Технические параметры

Рабочие характеристики рассматриваемого прицепного устройства:

  • Полный вес – 300/450 кг.
  • Масса транспортируемого груза – 135/285 кг.
  • Предельная скорость движения в сцепке с автомобилем – 80 км/ч.
  • Длина/ширина/высота – 2,6/1,6/1,02 м.
  • Клиренс – 25,8 см.
  • Колея колес – 1,34 м.
  • Площадь платформы – 2,12 кв.м.
  • Габариты внутренней части – 1,/1,5/0,38 м.
  • Соединение – шарового типа.

Отличия моделей

Прицеп мог использоваться автомобилями малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно руководству по эксплуатации ММЗ-81021 максимальная нагрузка для машин первой категории не должна была превышать отметку в 135 кг, а для второй – 285 кг.

Читать также: Оклейка мотоцикла виниловой пленкой

При этом сам прицеп был идентичен и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная нагрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на максимальную скорость автопоезда, которая не должна была превышать отметки 80 км/час.

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной рихтовки кузова с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации – никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Негативные отзывы

Комментарий приведен по поводу стандартного прицепа ММЗ-81021. Владельцы отмечают небольшой размер кузова 180*160 мм, при этом внутри огромные ниши под колеса. Возить его не очень удобно, так как открывается только средняя часть заднего борта. Предел мечтаний – транспортировка 3-метровых досок. Мебель также разместить практически негде, по причине тех же колесных ниш.

Рама слабая, деформируется уже при небольшом перегрузе. Пружины также не очень прочные, а короткое дышло не позволяет нормально сдавать назад. Итог – конструкция неудобная, подходит лишь для перевозки фруктов и овощей.

Прицепное устройство

Сходившие с конвейера автомобили ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами владельцы, приобретая изделие отдельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся способом крепления к силовым элементам кузовов.

Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось исключительно для продукции завода в Тольятти. Второе, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были одинаковы. Отличия были в жгуте проводки от розетки, при помощи которого она интегрировалась в бортовую сеть автомобилей.

Конкуренты

Для того чтобы подобрать хороший прицеп для легкового автомобиля, цена которого зависит от многих факторов, следует особое внимание обратить на производителя. Долговечность и практичность устройства зависят от качества узлов и материалов, а также качества окраски приспособления.

Неплохие отзывы заслужили прицепные устройства московской фирмы МЗСА. В модельной линейке представлены изделия с алюминиевыми или стальными бортами, дополнительной защитой, крупными колпаками, увеличенными бортами. Также изготовитель предлагает специализированные конструкции для транспортировки катеров, лодок и прочих малых транспортных средств. Отличительной чертой данного производителя является метод порошковой окраски с использованием металлических и керамических вкраплений. Это обеспечивает отличную надежность и безопасность.

Назначение

Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.

Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.

Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.

Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.

Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.

В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.

Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.

Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:

  • доставлять промышленные товары;
  • перевозить продовольствие;
  • транспортировать сельскохозяйственные продукты;
  • доставлять строительные материалы.

За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.

Читать также: Образец заполнения договора фрахтования транспортного средства

Другие производители

Среди лидеров изготовителей прицепов – . Фирма специализируется на выпуске тяжелых изделий, ориентированных на транспортировку яхт, катеров, крупного промышленного оборудования. В последнее время модельный ряд пополнился облегченными модификациями, которые могут оснащаться тентом на прицеп ММЗ. Кроме того, производитель утверждает, что по заказу клиента может дополнить агрегат всеми возможными дополнительными конструкциями.

Также на рынке прицепной техники популярностью пользуются модели от украинского предприятия «Кремень» (город Кременчуг). Изделия отличаются высоким запасом прочности, так как изготавливаются из качественного металла, утолщенных профилей и оснащены усиленной рамой. К минусам этих приспособлений относится большой вес, что делает прицеп не очень удобным. Стоит отметить, что ассортимент у этого производителя ограничивается одноосными модификациями с показателем средней грузоподъемности. Тем не менее компания остается в числе лидеров на соответствующем рынке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: