Технология замены шаровых опор на «Лада Ларгус»

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).

Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

шаровая опора ларгус

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

  • «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
  • «Monroe» и «Delphi» (оба США);
  • «Tork avto» (Турция).

Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Glober615127250-300
RiderRD993529469255-300
TeknorotR585275-325
Profit23010322330-400
Lemforder3780901780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Renault40160-2523R500-650
TRTRS8018330-350
At programAT 2523-200BJ340-350
QuartzQZ1602523400-420
LYNXautoC1341LR580-600

Как сменить шаровую опору на «Лада Ларгус»

Машину нужно установить на смотровую яму или воспользоваться автоподъемником. Если у вас первый вариант, поддомкратьте машину и поставьте страховочные упоры. Далее снимите колесо, отверните гайку, крепящую нижний рычаг к подрамнику. Следующие этапы:

  • отверните болт, фиксирующий палец шаровой опоры;
  • возьмите зубило или мощную плоскую отвертку и расклиньте плоскости кулака;
  • опустите вниз рычаг с опорой;
  • фиксирующие метизы будут ослаблены: его можно снять.

Дальнейший этап подразумевает выпрессовку детали из рычага. Чтобы это сделать, сначала придется удалить стопорное кольцо. Саму выпрессовку предпочтительнее делать на профессиональном оборудовании (прессе), но если его нет, воспользуйтесь молотком и подходящей по размерам оправкой. Здесь главное – не торопиться и соблюдать аккуратность. Вместо молотка лучше использовать небольшую кувалду: удары должны быть редкие, но сильные.

Освободите рычаг от загрязнений и запрессуйте в него новую опору, пока не появится канавка под стопорное кольцо. Его установите на место и смажьте (ЛИТОЛ 24 подойдет) место, где палец входит в корпус детали. Далее натяните пыльник (только новый!). Дальнейшие действия по установке шаровой опоры аналогичны вышеописанным, но производятся в обратном порядке.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.


Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.
Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Замена шаровой опоры.

Автор: Николай

Опубликовано: 1614 дня назад (31 мая 2016)

Бортовой журнал: Своими руками.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 2 раза — последний 9 июня 2016

+15↑

Голосов: 19

Всем привет! Не прошло и 15 т пробега после замены шаровой по гарантии, как снова застучала. Поехал к ОД на замену, но был огорчен, так как гарантия уже закончилась. У меня 54т а гарантия 36 месяцев, или 50т, что наступит раньше. Решил менять сам. Отдельно шаровую не стал покупать, купил рычаг в сборе.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу предупрежу тех, кто соберется менять самостоятельно, нужны два нестандартных ключа, это на 16 и 18. На 18 лучше два, или как у меня, разводной.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И еще может понадобиться клин, я его сделал из шлицевой отвертки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стояли шаровые с боковой проточкой, не знаю как поведут себя с круговой, но болт поставил родной без доделок.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

← Защита порогов | Плавное включение ближнего света. →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: шаровые опоры

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Комментарии (35)

Молчан 31 мая 2020 в 21:17 +2
Коляныч,молодец,плюсанул!
Николай 31 мая 2020 в 21:29 +1
Спасибо Серег! В итоге пришлось срочно искать и правую, так как и она тоже люфтила. Но она прошла 54т.
nsv5779-Сергей 1 31 мая 2020 в 21:39 0
Сколько рычаг стоит?
Николай 31 мая 2020 в 21:46 +1
Серег, купил по две тысячи. Но если заказывать, и ждать три четыре дня то 1650.
nsv5779-Сергей 1 31 мая 2020 в 22:01 0
Спасибо
Александр 1 июня 2020 в 06:05 +1
Что то рановато замена при таком пробеге…
Николай 1 июня 2020 в 16:08 +1
Рановато? Леваю я уже второй раз меняю, и думаю это заводской брак. Я разобрал шаровою, так там смазки почти не было. А на правой шаровой смазка была.
Александр 1 июня 2020 в 18:09 +2
Думаю что да,даже на классике ходит дольше..Значит надо проверять и смазывать самому что ли.Надо у себя проверить…А может пыльник был порванный?
Николай 1 июня 2020 в 22:16 +1
Пыльник был цел сто процентов. А вот хруст проявился где-то тысяч через пять. Поехал к ОД а хруст пропал. Вот и катал пока наружу не вышел.
yurii96 1 июня 2020 в 06:45 0
Болты крепежа сайлентблоков/шаровой и гайки самоконтрящиеся никто не меняет на новые при замене рычагов? Цены на них конские, но ржавый болт тоже не очень. Может есть аналоги из ВАЗовского (Белебеевского) крепежа?
Николай 1 июня 2020 в 16:11 +1
Я болты не менял, и не видел смысла. Заводские болты лучше не менять.
Фрол 1 июня 2020 в 19:16 +2
Плюсанул.
прожженный 1 июня 2020 в 19:49 +2
Надо было шаровые какие по заводу ставить, с боковой проточкой, с круговой бить начнут.
Андрюха 1 июня 2020 в 21:59 +1
И бить начнут, и родной заводской болт разъе@ут… Извиняюсь, конечно, но очень неправильное решение сделано. 1. Палец шаровой тонкий для стоящего поворотного кулака — будет бить. 2. Проточка круговая слишком узкая для «родного» болта — проест выемку на болту. В итоге и болт на замену, ну и рычаг, соответственно.
Николай 1 июня 2020 в 23:28 +1
А в чем такая уверенность? Выходит так, что все рычаги левые?
Андрюха 2 июня 2020 в 12:43 +1
Да нет, рычаги-то не левые и скорее всего оригинальные, но… они для другого поворотного кулака и для другой по сути подвески. Иными словами сначала ставились именно эти рычаги, а с 14 года стали ставить «усиленные», типа усилили для Российских дорог и именно для Ларгуса, а не для Дачии или Логан МСВ. Отсюда и неразбериха и дефицит в продаже того, что должно стоять. Чуть-чуть внесли изменений, а у нас как потребителей, геморрою прибавилось на всю голову — шаровую правильную с нужными размерами хрен найдёшь в продаже, к ОД надо обращаться и переплачивать, переплачивать…
Николай 1 июня 2020 в 22:09 +1
Андрюха, не подготовился. Брал как оригинал, в итоге, что вышло то вышло. Куплю с боковой и перепресую. А через сколько км начнет бить?
Андрюха 2 июня 2020 в 12:49 0
Если вопрос ко мне, то не знаю. Это, видимо, сугубо индивидуально, как и где ездить будешь. А фото разбитого болта есть в теме про шаровую — сегодня как раз смотрел — было на последней странице темы. На фото отчётливо видна проеденная борозда на болте от проточки шаровой — пост 626.
Николай 2 июня 2020 в 13:35 0
Не тебе, а к прожженому. Сегодня специально полез замерить шаровую, они одинаковые 18 мм.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Андрюха 2 июня 2020 в 18:26 +1
Те шаровые, которые видел и щупал я, были меньше диаметром на примерно 2 мм — штангелем не мерял, но на глаз было видно.
прожженный 15 июня 2020 в 17:51 +1
А шаровая почему выпрессована? На первом фото?
Николай 22 июня 2020 в 21:41 0
Выпрессовал на будущие. Приобрету шаровые, запрессую, и будет комплект на про запас.
LarqusMen585 15 июня 2020 в 21:02 0
а проточки не сравнивал -разница есть?
Николай 22 июня 2020 в 21:33 0
Сравнивал, вроде бы нет. Но на сто процентов утверждать не буду, так как торопился.
Shofer 15 июня 2020 в 17:21 0
Я поменял шаровые на 150000 км, заскрипела. Так как до этого два раза менял рулевые наконечники и обнаруживал, что в них нет смазки почти или дубовые пыльники, при этом они в реношном магазине 100 раз оригинальные и стоят недёшево, решил поставить наши Белмаг.
прожженный 15 июня 2020 в 17:46 +2
Со смазкой в шарах точно поскупились, как сам все поменял и смазал, так намного ходимость узлов увеличилась.
oapv 16 июня 2020 в 13:25 +1

где то тебя ОД обманул

Николай 22 июня 2020 в 21:54 +1
Олег, я не у ОД покупал, спасибо за фото.
Андрюха 6 сентября 2020 в 03:31 +1
В Автотехе, скорее всего, на Озёрной. Не так ли?
Николай 6 сентября 2020 в 12:38 +1
Андрюха, да там. Здесь никакого секрета нет.
Николай 6 сентября 2020 в 12:45 +1
15000 тысяч уже проехал, полет нормальный. Мне когда ОД поменяли на оригинальные, так они через 15000 т заскрипели.
Николай 17 февраля 2020 в 20:29 +1
25000 полет нормальный, советую.
Николай 22 апреля 2020 в 17:14 +1
Все же застучала, лопнул пыльник. 30т Почему то грешу на себя, что сам повредил при установке.
kanvlg 22 апреля 2020 в 21:51 0
Что повредил? Пыльник?
Николай 23 апреля 2020 в 00:42 +1
Да пыльник. Помню, что долго не мог шаровой в поворотный кулак попасть. Один делал.
Добавить комментарийRSS-лента комментариев

Дополнительные комментарии:

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Башмак2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головкаЖелательно иметь набор
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес
ОтверткаС плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
ОпораЗапрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
МолотокСредних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
ТискиНеобходимы при отсутствии гидропресса
ОправкиДва отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
ПассатижиМожно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазкаДля упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазкаПотребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки от загрязнений

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не о и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Каталожные номера деталей: Запасная шаровая опора (R), Рычаг в сборе с шаровой

Шаровая опора, о и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части: 1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Снятие

Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески. (см. тут)

Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щетка металлическая).

Если спецоборудования для выпрессовки не имеется

Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага…

…выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры…запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Если имеется спецоборудование

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установка

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Остальные операции

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Видео

Лада Ларгус шаровая с боковой проточкой

Шаровые опоры на Лада Ларгус до 2014 года и после отличаются формой боковой проточки на пальце. Корпус шаровой ничем не отличается, а вот пальцы различаются формой боковой проточки.

До 2014 года боковая проточки шаровой Лада Ларгус имеет вот такую форму:

Лада Ларгус шаровая с боковой проточкой

После 2014 и по настоящее время шаровые опоры Лада Ларгус (фургон, кросс, универсал) имеют вот такую боковую проточку:

Лада Ларгус шаровая с боковой проточкой

Соответственно, болты крепления шаровой Лада Ларгус до и после 2014 года отличаются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: