Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.
Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110
В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:
- Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды. В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
- резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
- регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.
Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.
Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.
Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110
- Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
- Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
- Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
Стоит также сказать, что устранение неисправностей рулевой рейки относится к приоритетным задачам ремонта авто, т.к. в противном случае это грозит летальным исходом.
На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.
Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками
Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии
- Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
- В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
- Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
- Демонтируйте пыльник.
- Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.
Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:
- Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
- Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
- Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
- Снимите вместе с тягами рейку.
Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:
- Снимите шплинт при помощи пассатижей;
- Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
- Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
- Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
- Полностью открутите гайку шарового пальца;
- Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
- Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
- Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
- На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.
Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками: инструкции и видео
Рулевая рейка — узел автомобиля, отвечающий за способность машины осуществлять повороты.
От рабочих характеристик изделия зависят не только эксплуатационные качества транспортного средства, но и безопасность водителя и его спутников, иных участников дорожного движения.
Заподозрив, что эта деталь вышла из строя, владельцу авто следует немедленно устранить неполадку путём ремонта или полной замены рулевой рейки ВАЗ 2110 на новую.
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Рулевой узел десятки механический. Он состоит из зубчатой рейки, приводимой в движение шестернёй, которая, в свою очередь, соединена с рулевым колесом. Вся конструкция заключена в алюминиевый корпус. Выходным концом с шаровыми шарнирами она непосредственно соединяется с поворотными кулаками колёсной пары.
Схема устройства рулевого управления ВАЗ 2110
На рисунке: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 — пружинное кольцо; 4 — шаровой палец; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — резьбовая вставка; 7 — левая рулевая тяга; 8, 10 — скобы крепления рулевого механизма; 9 — правая рулевая тяга; 11 — правая опора рулевого механизма; 12 — распорное кольцо; 13 — защитный чехол рулевого механизма; 14 — рулевой механизм; 15 — уплотнитель; 16 — упорная пластина; 17 — прокладка; 18 — пружинная шайба; 19 — болт; 20 — болт стяжной; 21 — распорная втулка; 22 — карданный шарнир; 23 — верхний рулевой вал; 24 — рулевое колесо; 25 — гайка крепления рулевого колеса; 26 — накладка рулевого колеса; 27 — декоративная накладка; 28 — саморез, 29, 40 — подшипники; 30 — кронштейн крепления верхнего рулевого вала; 31 — стопорное кольцо; 32 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 33 — регулировочная втулка; 34, 35 — шайбы; 36 — гайка самоконтрящаяся; 37 — фиксирующая пластина; 38 — пружинная шайба, 39 — специальный болт с отрывной головкой; 41 — промежуточный рулевой вал; 42 — резиновая эластичная муфта; 43 — левая опора рулевого механизма.
Простота механизма относится к преимуществу этой конструкции. Минимальное количество деталей узла обеспечивает высокий КПД изделия, позволяет быстро произвести требуемый ремонт. К минусам — повышенная требовательность к качеству дорог. Механизм, подвергаясь воздействию элементов подвески, нередко выходит из строя по причине сильного биения, провоцируемого неровностями проезжего полотна.
Для предупреждения поломок этого механизма желательно следовать следующим правилам:
- периодически проверять состояние пыльников и уплотнителей с целью предупреждения вытечки масла;
- избегать при вождении резких поворотов, не выворачивать руль до упора;
- использовать для рулевой рейки качественное масло с высоким уровнем стойкости к действию низких температур, так как отвердевшая в холодное время смазка ухудшает рабочие качества механизма.
Диагностика неисправности
Распространенными признаками того, что автомобилю требуется ремонт рулевой рейки, служат следующие симптомы:
- наличие при езде стука в области расположения узла;
- руль, по сравнению с привычным усилием, тяжело проворачивается;
- при ручном управлении авто ощущается люфт.
При обнаружении подобных проблем автомобилист должен осмотреть узел и в случае подтверждения его неисправности принять меры по их устранению неисправности. Решить проблему можно несколькими способами.
Подтяжка
Иногда стучащую рейку достаточно просто подтянуть. Устранить незначительный люфт в ней можно с помощью регулировочного механизма, который находится в корпусе, на условной оси первичного вала.
Механизм может быть защищен от грязи пластиковой крышкой. Регулировка проводиться восьмигранным ключом на 17.
Не следует затягивать гайку до упора! Постепенно поворачивая гайку на 10–15 градусов против часовой стрелки, надо отслеживать изменения в работе рейки и проверять тугость проворачивания руля.
При необходимости гайка отпускается. После окончания регулировки гайка кернится: фиксируется ударом тупым зубилом по корпусу рулевого механизма.
Ремонт
Восстановить работоспособность элемента можно в случае, если при диагностике обнаружится одна из нижеперечисленных проблем:
- износился игольчатый подшипник, расположенный в месте соединения рейки и рулевого вала;
- ослабел контакт между втулкой и шестерней.
В таком случае проблема устраняется заменой поврежденной детали или дополнительным затягиванием соединений. Узнать о том, что именно эти факторы послужили причиной неисправности, можно, если вручную провернуть подшипник или попробовать раскачать рулевой вал.
Полная замена механизма
Детали, входящие в него, за исключением стандартизированного крепежа и подшипников, в свободной продаже отсутствуют. Изготовители предлагают приобрести изделие в сборе. Оно состоит из комплектующих, которые могут понадобиться автолюбителю при ремонте. Различают следующие виды ремкомплектов, используемых для данного типа поломок:
- Полный набор. Включают в себя рулевой вал и рейку в сборе, необходимые для восстановления работоспособности механизма втулки, уплотнители, метизы.
- Минимальный набор. Состоит из гаек, подшипников, иногда — реек, а также шайб и иных мелких деталей.
Ремонтные комплекты для рулевой рейки бывают самой различной комплектации и, следовательно, ценовой категории
Совет: Если позволяет бюджет, желательно отдавать предпочтение варианту с полной заменой узла. Неидеальные дороги, по которым перемещается авто, способствуют быстрому износу деталей, из которых состоит механизм.
Делая выборочную переустановку отдельных компонентов, автомобилист рискует в ближайшем времени снова производить подобный ремонт, так как неисправности комплектующих, установленных в корпусе, зачастую идентифицировать затруднительно.
Необходимые инструменты
Для диагностики неисправности, а также последующего ремонта вам понадобится следующий набор инструментов:
- набор гаечных ключей, в том числе и 8-гранный на 17;
- щипцы для установки стопорных колец;
- съёмник подшипника;
- зубило, молоток, тиски;
- домкрат.
Операцию предпочтительно выполнять над смотровой ямой или эстакадой.
Как снять старую рулевую рейку
Прежде чем приступить к демонтажу узла, необходимо снять передние колеса. Без выполнения этой процедуры вы не сможете снять рулевую рейку. Затем следует проследовать в салон и под педалями авто открутить крепеж карданного шарнира.
Для демонтажа рейки автолюбителю в подкапотном пространстве необходимо выполнить ряд действий, осуществляемых в следующей последовательности:
- Расшплинтовать гаечное соединение в районе «пальцев». Выпрессовать метиз из крепления.
- Взять ключ на 13 и демонтировать гайки в точках присоединения механизма. Операция производится с одновременным удалением фиксирующих скоб.
- Отсоединить приводную шестерню механизма от вала.
Рейка подается вперед до момента, пока шлицевая шестерня не выйдет из зацепления - Через колесную нишу в районе правого крыла извлечь рулевую рейку в сборе.
Ремонт или замена механизма своими руками
Дальнейшие после снятия работы могут осуществляться на слесарном верстаке или другом удобном для водителя месте:
- Демонтировать весь находящийся на корпусе крепеж, стопорные и соединительные пластины.
- Отвести в сторону тягу руля.
- Отсоединить опору из резины, снять защитный кожух, вытащить саму рейку.
- В случае если вы намерены попробовать восстановить изделие без узловой замены, следует составляющие демонтированного элемента очистить от пыли и грязи. Также необходимо произвести его полную разборку, для чего необходимо извлечь пыльники, снять контргайку, прижимной стакан, вал с подшипниками и заменить или восстановить поврежденные детали. После этого необходимо осуществить сборку в обратном порядке.
- Если вы приобретаете рулевую рейку в сборе, после демонтажа вышедшего из строя узла можно производить ее установку на автомобиль. Для этого через нишу колеса конструкцию следует подать в подкапотное пространство и произвести ее установку. В завершение требуется отрегулировать зазоры. Размер между крепежной гайкой и упором не должен превышать 0,12 мм. Проверить его можно соответствующим шаблоном.
Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его
Как распознать неисправности рулевой рейки
Любой механизм не вечен, в том числе и данная деталь. Чаще всего, о неисправности рулевой рейки свидетельствует стук, который бывает слышен при повороте. Но существуют и другие признаки. Чтобы точно определить причину стука, кроящуюся в рулевой рейке, необходимо:
- взять рукой за рулевой вал, где он состыковывается с рейкой и двинуть им вверх-вниз (если есть стук, значит в рулевой рейке необходимо заменить игольчатый подшипник рулевой рейки или просто смазать его);
- взять рукой за стык рулевых тяг и проверить люфт втулки, а также рулевой шестерни.
Нередко причиной стуков является плохое регулирование креплений и тогда ничего, все обходится без демонтажа. Но если стуки все же, наблюдаются в самой рейке, то необходимо сделать следующее:
- приобрести рулевую рейку новую;
- восстановить ее на СТО;
- провести самостоятельный ремонт.
Внимание: Все три варианта имеют свои преимущества, но самый выгодный с экономической точки зрения, конечно же, третий способ. Он позволит не тратиться на дорогую деталь и услуги автомехаников. Но данный метод потребует определенных начальных знаний о механизмах автомобиля, сноровки и терпения.
Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет
Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:
- Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
- Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
- Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
- Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
- И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:
Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!
Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?
Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.
Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.
Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.
Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110
Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.
Так выглядит демонтированный механизм
Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».
- Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
- Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
- Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.
Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).
На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.
Признаки неисправности
При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:
- Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
- Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
- Увеличилось усилие при повороте колёс.
- Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
- Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.
Для крепления рейки используют мощные тиски
Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм
Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки
Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.
Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html
Список инструментов для работы своими руками
Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:
- плоские отвёртки разных размеров;
- монтировка или монтажная лопатка;
- небольшой молоток;
- плоскогубцы;
- динамометрический ключ;
- набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
- рожковые ключи на 10, 13, 15;
- спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.
Пример ключа для подтяжки рулевой рейки
Как снять деталь с авто для проверки
Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно
Последовательность снятия рейки:
- Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.
Демонтируйте все болты крепления
- Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
- Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
- Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
- Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
- Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
- При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
- При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
- При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
- Весь механизм извлекается через колёсную арку.
Снимаем демонтированную деталь
Необходимость замены рулевой рейки: диагностика
Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит.
B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку.
Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.
Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.
Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность
Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html
Поменять деталь необходимо в следующих случаях:
- трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
- очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
- коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
- рейка деформировалась после аварии.
В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег.
Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат.
Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.
Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html
Установка новой
После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:
- Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
- Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.
Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.
- Евгений
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2110-samomu-ili-v-servise.html