Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.
Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог
Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках…
- Краткая история
- Зачем нужны колпаки на колеса (основные функции)
- Как выбрать колпаки на колеса (какие купить — производители, формы, материалы, способы крепления и покрытия)
- Как установить на диски что бы долго не терять
- Основные вопросы
Итак, поехали
Этимология слова
Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» — крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center.
Описание и значение колпаков
Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.
Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.
Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.
Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.
Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:
- открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
- закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.
По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.
Это интересно: Что такое адаптивная КПП
Когда появились колпаки на диски
Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.
В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта
Зачем нужны колпаки на колеса
И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.
Литье или штампы?
Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.
Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.
Ежели все же штампы?
Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.
И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.
Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.
Итак, основные функции колпаков на колеса:
-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,
-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,
-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,
-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),
-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,
-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.
Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.
Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.
Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»
Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают
Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.
OEM & Customs
OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.
Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.
В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.
Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.
По установочному размеру на колесный диск
Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.
По материалу
Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.
По типу покрытия
Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.
Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.
По вылету
Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.
По типу крепления колпаков на диски
Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.
Под болты (или гайки)
Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).
Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.
К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.
На крючке
Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.
Лапки (или клипсы) с распорным кольцом
Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.
А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.
Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления
На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.
Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.
Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.
Клипса на образце справа толстая в сечении, её тяжело направить внутрь диска при установке. К тому же она собрана из двух частей, одна вставлена в другую и посажена на клей, иногда такие соединения рассыхаются и при демонтаже распадаются и теряются.
На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца
Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.
На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.
Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.
Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта
Замена подшипника заднего колеса Гранта Лада
По крайней мере, какой-то владелец автомобиля должен позаботиться о своем собственном «железном коне». Вы можете проверить исправность той или иной детали без помощи других.
Например, чтобы узнать, в каком состоянии находится задний подшипник ступицы Lada Grant, вам нужно повесить колесо в его свободном состоянии и повернуть его вручную. В стандарте рулевое колесо следует вращать в меру и плавно, не постукивая и не сжимая.
Но бывает, что владелец машины слышит посторонние шумы во время вождения, такие как жужжание или вой, или качание висящего колеса, знаменует значительную свободную игру. В так обстоит дело можно сказать, что провал грантов поддержки, скорее всего, колесный подшипник Заднее колесо.
Если мы говорим о долговечности и надежности автомобильных подшипников Lada Grant, мы должны признать, что многие автомобилисты, эксплуатируя собственные транспортные средства в пределах первой тысячи километров, отмечали неисправность или поломку ступицы.
В будущем эту ошибку могут исправить производители Lada Grant, но пока мы начнем самостоятельный ремонт и замену подшипника на ступице заднего колеса автомобиля Lada Grant.
READ Как Снять Боковое Зеркало На Шевроле Лачетти
В Lada Granta подшипник передней ступицы также иногда требует регулировки и изменения, но здесь мы поговорим о подшипнике задней ступицы.
Ступица оснащена двухрядным шарикоподшипником, который, как вам нужно увидеть, вообще не требует никакого обслуживания. ни смазки, ни регулировки.
пуп
Колпаки колес Granta liftback
1.6L 16-элементная, 5AMT, 106 лет Когда все машины выглядят одинаково. Когда глаз ищет уникальное.
В качестве взлетать и поместите заглавные буквы в колеса. Выпуск 6
Привет всем) Теперь будем взлетать
и установить косметический пластик
головные уборы
по стали.
хаб Заднее колесо авто Гранта Лада содержит:
гайки для крепления ступицы,
обогатительная фабрика Lada Grant,
Для ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:
съемник кольца,
гаечный ключ (головка) на 30,
съемник для вращения подшипника.
Ремонт и замена подшипников Задняя ступица Гранта
Итак, перейдем конкретно к замене подшипника:
1. Снимите защитную крышку кепка.
2. Откройте гайку 5 ступиц.
3. Включите первую передачу и установите опору для передних колес.
4. Ослабьте крепежные болты гайки и ступицы колеса. Как правило, гайка ступицы затягивается большим крутящим моментом, поэтому участок трубы можно использовать как рычаг.
READ Toyota Функарго Как Уменьшить Расход Топлива
5. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на надежные опоры.
6. Сначала снимите колесо с замененного подшипника, а затем тормозной барабан.
7. Наконец, открутите гайку ступицы и снимите тяговую шайбу.
8. Установите съемник и осторожно отожмите ступицу от оси.
9. Затяните ступицу оспой и снимите с нее кольцо.
10. Снимите подшипник со ступицы с помощью съемника, очистите ступицу с внутренней стороны, нажмите на новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вставлена в паз на ступице.
11. Прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника, прижмите ступицу к оси, опираясь на соответствующую раму. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Перед установкой барабана обожженные поверхности барабана и ступицы должны быть тщательно очищены от накипи и ржавчины.
Это должно быть сделано, потому что даже самое маленькое постороннее тело, попадающее между этими поверхностями, будет вызывать вибрацию при торможении и биении барабана. Используйте оправку подходящего размера, чтобы прижать подшипник. Если нет, можно использовать старые кольца подшипников.
READ Как Снять Ограничитель Скорости На Мопеде Альфа
12. Последний шаг. затянуть гайку ступицы, а также болты крепления колеса, и это должно быть сделано на наземной машине. Самое лучшее Для этого сделайте новую гайку или гайку с другого колеса.
13. Закрепите гайку и установите защитный колпачок.
Как установить колпаки на колеса точнее на диски
На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте
Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:
— инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;
-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;
-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;
-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;
— изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;
-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.
Монтаж колпаков на штампованные диски
Устанавливаем распорное кольцо на колпаки
Итак, начнем с самого простого — убедимся, что радиус колпаков соответствует радиусу колес вашего автомобиля. После этого вынимаем колпаки поочередно из упаковки и в каждый монтируем распорное кольцо. Его функция важна — благодаря ему колпаки на колесе держатся очень прочно. На колпаках некоторых производителей распорные кольца устанавливаются на конвейере. Мы же будем исходить, что вам довелось купить колпаки на колеса без установленных колец. Нужно заметить, что факт установленных/неустановленных колец не указывает(по нашему опыту) на качество самих колпаков.
Кольцо тоже нужно установить правильно. Во-первых, нужно обратить внимание, что на самом кольце есть изгиб. Он должен совмещаться с вентилем соска. На некоторых колпаках(чаще всего закрытого типа) в самом пластике также есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с вентилем соска. Если же такого четко указанного места нет, то изгиб на кольце можно расположить напротив любой прорези в колпаке.
Теперь хотим обратить ваше внимание на следующий момент — кольцо монтируется в колпак таким образом, чтобы изгиб на кольце был обращен к колпаку, и ни в коем случае не наоборот.
Степень изгиба кольца в области вентиля — каким должен быть изгиб, можете оценить по нижеследующей фотографии:
Правила установки — вначале мы подводим вентиль под сосок в отверстие куда мы планируем его выпустить, дальше отслоняем лапку и вставляем и видим что бы у нас пружина четко зафиксировалась в пазике. Дальше продолжаем размещение пружины во всех остальных лапках.
Хотим обратить ваше внимание, что специальная система поддержки выполняется на более качественных, фабричных колпаках, зарекомендовавших себя как в Европе, так и во всем мире, получающих распространение в нашей стран. После того, как мы установили пружину, мы пробуем насколько надежно она зафиксирована, просматриваем везде ли она попала в пазики. После этого можем переходить собственно к установке колпаков на колеса автомобиля.