Технические характеристики ГАЗ 3307


ГАЗ-3307 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-3307, 4,5-тонный грузовой автомобиль на шасси ГАЗ-53-12. Первый экземпляр был собран на ГАЗе в 1989. Кузов автомобиля представляет собой деревянную платформу с тремя откидными бортами — боковыми и задним. На продольных бортах предусмотрена установка навесных поперечных скамеек, надставных бортов, дуг и тента. Двухместная кабина располагается за двигателем. По сравнению с базовой моделью ГАЗ-53-12 кабина более комфортабельна, улучшена обзорность, а также термо и шумоизоляция.

ГАЗ-3307

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1989
  • Тип кузова: Грузовик

ГАЗ-3307 является отечественным грузовым автомобилем 4-го поколения, за производство какого отвечает Горьковский автомобильный завод. Выпуск бортовой грузовой машины на карбюраторном силовом агрегате стартовал в 1989 году. Крупный выпуск машины был почти полноценно остановлен в 1994 году. Грузовик в тот год сменила новая модель ГАЗ-3309.

Однако в это время предприятие полноценно не прекратило производство машины, оставив в выпуске специализированные автомобили для государственных структур. Версию с карбюраторным мотором завод и сегодня продолжает продавать на рынок Белоруссии. Автомобиль пришел на смену машине ГАЗ-53, которая уже к 1990-м годам морально устарела. Требовалось повысить техническую составляющую и сделать внешний облик более свежим. Весь модельный ряд ГАЗ.

ГАЗ-3307 — видео езды по бездорожью

Подрессорное главное сиденье регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Предлагается множество модификаций ГАЗ-3307: ГАЗ 330701 — для холодного климата; ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей. На экспорт идут модификации ГАЗ-330706 (для стран с умеренным климатом) и ГАЗ-330707 (для стран с тропическим климатом).

Автомобиль оснащается бензиновым V-образным 8 цилиндровым двигателем мощностью 120 л. с., работающим на бензине А-76. На ГАЗ-3307 устанавливается однодисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом; четырехступенчатая коробка передач; дисковые колеса; зависимая передняя подвеска на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задняя подвеска на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; тормозная система с барабанными механизмами, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям) и гидровакуумным усилителем. В 1992 была выпущена партия ГАЗ-3307, укомплектованная японскими дизельными двигателями «Хино» (Hino) мощностью 136 л. с.

Технические характеристики

Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум)90км/ч
Грузоподъемность4,5т
Мощность двигателя (номинальная)92кВт
Частота вращения3200об/мин
Число цилиндров двигателя8шт.
Диаметр цилиндра9,2см
Ход поршня8см
Рабочий объем4,25л
Объем бака для горючего105л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч)19,6л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч)26,4л
Размер передней колеи1,7м
Размер задней колеи1,56м
Колесная база3,77м
Просвет под задним мостом0,265м
Просвет под передней балкой0,347м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч)36,7м
Вес (полный)7,85т
Вес (снаряженный)3,2т
Ширина2,33м
Высота по кабине2,35м
Длина6,33м
Тип кузоваразгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина)3,52х0,52х2,28м
Объем кузова (борта стандартные)5м3
Объем кузова (борта надставлные)10м3
Площадь днища кузова8м2

Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:

______________________________________________________________________________

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 и его характеристики

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими техническими и эксплуатационными параметрами. При разработке конструкции этой модели предусматривалась унификация широкого спектра по запчастям и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт. Автомобиль ГАЗ-3307 с грузоподъемностью 4,5 тонн имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. Кабина имеет удобное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента. Коробка передач грузового автомобиля ГАЗ-3307 — 4-х ступенчатая, рессорные подвески являются зависимыми. Рабочая тормозная система с барабанными тормозными механизмами оснащена гидроприводом. Она имеет два тормозных контура, один из которых является запасным тормозом. В рулевом управлении используется глобоидный червячный механизм с трехгребневым роликом. Электрооборудование состоит из однопроводной системы с напряжением сети 12 вольт. Базовые характеристики автомобиля ГАЗ-3307 Грузоподъемность автомобиля, кг — 4500 Полная масса автомобиля, кг — 7850 Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200 Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3307 (мм) длина — 6330 ширина — 2700 высота — 2350 высота (по тенту без нагрузки) — 2905

Колесная база — 3770 Колея передних колес — 1630 Колея задних колес — 1690 Дорожный просвет — 265 Радиус поворота, м — 8 Наибольшая скорость с полной нагрузкой, км/ч — 90 Наибольший угол преодолеваемого подъема, % (град.) — 25 (14) Погрузочная высота платформы, мм — 1365 Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307 Модель — ЗМЗ-513 Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения Число и расположение цилиндров — 8, V-образное Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88

Рабочий объем, л — 4,67 Степень сжатия — 7,6 Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119) Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42) Система вентиляции — Закрытая Трансмиссия ГАЗ-3307 Сцепление — Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске, с периферийными нажимными пружинами. Привод сцепления — гидравлический

Коробка передач — Механическая, 4-ступенчатая Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

Главная передача — Коническая, гипоидного типа Дифференциал — Конический, шестеренчатый Полуоси — Полностью разгруженные Ходовая часть ГАЗ-3307 Рама — Штампованная, клепаная Колеса — Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)

Рессоры — Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля Рулевое управление и тормозная система ГАЗ-3307 Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом с передаточным числом — 21,3 (в среднем положении)

Рабочая тормозная система — С пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам Электрооборудование и приборы ГАЗ-3307 Система проводки — Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение в сети, В — 12 Генератор — Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком Г287 Регулятор напряжения — 2702.3702 Аккумуляторная батарея — Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ) Стартер — СТ230-А1 Основные параметры регулировок автомобиля ГАЗ-3307 Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм

— впускных — 0,20-0,30 (0,15-0,20) — выпускных — 0,20-0,30 (0,15-0,20)

Номинальное напряжение генератора, В — 14 Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм — 10-15 Свободный ход педали сцепления, мм — 40-55 Полный ход педали сцепления, мм — 190-200 Свободный ход педали тормоза, мм — 3-13

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

История создания

Вскоре после создания третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ (модели 52 и 53), стартовали работы по разработке перспективных моделей. Первые проработки появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовых автомобилей ГАЗ-53-11.

В это же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗиЛ-4331, который внешне отличался от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ постоянно шло соперничество, то Горьковский завод был вынужден начать разработку новой кабины. Дополнительным стимулом к созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Магирус Дойц, которые стали поставляться в СССР.

Проект будущего грузовика ГАЗ-3307 получил обозначение 4301.

Особенностью модели 4301 стал двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил. Бензиновый вариант под обозначением ГАЗ-3307 прошел цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство. Технические характеристики ГАЗ-3307 при том же силовом агрегате оказались выше, чем у предшественника.

Старая модель была постепенно вытеснена к 1993 году. Дизельный ГАЗ-4301 внешне мало отличался от бензинового собрата, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после сборки чуть более 28 тыс. машин.

Грузовик ГАЗ-3307 продержался в производстве до 2009 года, мелкие партии машин выпускали еще несколько лет (примерно по 500 грузовиков в год). Причиной снятия с производства стало расширение выпуска машин, оснащенных экономичными и мощными дизельными двигателями. Последние бензиновые ГАЗ-3307 соответствовали нормам токсичности Евро-3.

История создания и конструктивные особенности модели

Активная работа по созданию модели нового грузовика была начата конструкторами Горьковского автозавода в начале восьмидесятых. Дабы удешевить производство и упростить ремонт и ТО Газ 3307, их основные узлы и агрегаты были унифицированы с уже долгое время сходящими с конвейера машин. Новому поколению автомобилей досталась другая кабина. Что касается карбюраторного двигателя и шасси, то, по сути, они перешли «по наследству» от предыдущей серии. Первые экземпляры были выпущены в конце 1989 г., а спустя 4 года они окончательно вытеснили с конвейера третье поколение грузовых Газов.

Новые машины получили капотную компоновку, а сама кабина была взята от экспериментальной, выпущенной в 1984 году модели, с индексом 4301. Современная кабина Газ 3307, рассчитанная на двух человек, вполне просторна и комфортабельна. Сиденье водителя, в отличие от предыдущих поколений грузовиков, можно регулировать в горизонтальной плоскости, а также изменять угол наклона спинки. Доступ к основным органам управления не затруднен, их размещение вполне удобно. Системы вентиляции и отопления обеспечивают дополнительный комфорт.

В линейке грузовых ГАЗов эта модель является первой, на которую установлен гидроусилитель руля. У автомобилей этой серии, выпущенных в начале 90-х, рулевой механизм представлял собой глобоидального червяка с трехгребневым роликом, ничем не отличаясь того, который присутствовал на предыдущих сериях грузовиков. Немного позже механизм был доработан, что позволило снизить усилие на руле. На более поздних версиях грузовиков рулевой механизм выполнен по принципу «винт – шариковая гайка».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: