Техническое обслуживание Лада Веста

↑ Стоимость технического обслуживания Весты

Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).

Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):

  • за первое ТО – 5,4;
  • за второе – 7,5;
  • за третье – 5,4;
  • за четвертое – 7,5;
  • за 5 – 5,4;
  • за 6 – 14,6.

Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):

  • на первом ТО – 10,8;
  • втором – 12,8;
  • третьем – 10,8;
  • четвертом – 12,8;
  • пятом – 10,8;
  • шестом – 20, 361,

Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.

Стоимость технического обслуживания Весты

↑ Расшифровка ТО Весты

ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.

Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.

Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.

Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.

Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего


Коррозия деталей Лады Веста После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:

  • царапины на стёклах (гарантия применяется только, если они появились из-за работы штатного оборудования);
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • выход из строя подогрева лобового стекла;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • неполадки в мультимедийной системе;
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора.

↑ Что такое нулевое ТО

Периодичность техосмотра для всех моделей Lada, кроме Niva, составляет 12 месяцев или 15000 км. Если машина прошла это расстояние раньше, чем истек год, то ТО надлежит сделать, не дожидаясь.

Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер. В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.

Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:

  • работы двигателя;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • подвески;
  • усилителя руля;
  • стоп-сигналов;
  • ручного тормоза;
  • звукового сигнала.

Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.

Что такое нулевое ТО

↑ Первое техобслуживание, 15000 км

Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.

Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.

Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:

  • замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
  • проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
  • состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
  • работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
  • проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
  • исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
  • дренажной системы.

Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:

  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • аккумуляторная батарея;
  • электрооборудование;
  • герметичность шлангов и соединений;
  • замки.

Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.

Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

Первое техобслуживание, 15000 км

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей. Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 1540 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • проверка ремня ГРМ;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

↑ Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км

Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.

В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.

Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.

Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.

Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.

В тормозной системе контролируется:

  1. герметичность системы;
  2. уровень тормозной жидкости;
  3. состояние тормозных колодок и дисков;
  4. работа тормозов в движении и при остановке.

В колесах проверяется давление, состояние шин и дисков.

Диагностика генератора состоит в проверке натяжения ремня, его работоспособности.

Определяется уровень охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов в салоне, электронной системы, состояние батареи, проводов и креплений.

Выявленные дефекты обязательно устраняются.

Второе ТО Лада Веста, пробег 30000 км

Регламент ТО Лада Веста

LADA Vesta (Лада Веста) – флагманская линейка автомобилей субкомпактного (по классификации, принятой в Европе B+) класса, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» начиная с осени 2020 года, точнее 25 сентября. По объемам продаж эта модель в России уступает лишь родственной LADA Granta (в настоящее время первого поколения после планового обновления). Этот факт обуславливает востребованность такого вида услуг как регламентированное техническое обслуживание (далее ТО) LADA Vesta. Оно предопределено регламентом, разработанным российским автопроизводителем специально для своей флагманской модели.

В Казани технический предлагает такой актуальный и востребованный вид работ как техническое обслуживание Лада Веста. Причем разговор идет не только о плановом ТО, но и о таких его разновидностях как сезонное и внеочередное.

По поводу сезонного ТО рекомендуем обращаться к нам два раза в год (один раз осенью и второй раз весной, с целью подготовки к эксплуатации автомобиля в меняющихся природных условиях и дорожной обстановке). Внеочередное обслуживание проводится по желанию владельца, например, с сокращенным интервалом, исходя из текущих условий эксплуатации либо по факту появления признаков поломок, причину которых надо выявить и устранить. Такие особенности накладывают отпечаток на оказание услуг и специфику их предоставления.

Говоря о специфике отметим что проводим все работы с учетом не только того что автомобиль с передним приводом, передним поперечным размещением двигателя, но и ряда других параметров. Среди них наиболее важные, которые учитываем в нашей работе:

  • тип кузова, он несущий цельнометаллический, но двух разновидностей, что определяет особенности проведения услуг, первый четырехдверный седан LADA Vesta, второй пятидверный универсал LADA Vesta SW;
  • модификацию, обслуживаем как базовые версии седана и универсала, так и внедорожную версию универсала LADA Vesta SW Cross, такие модификации седана как спортивная LADA Vesta Sport, внедорожная LADA Vesta Cross, двухтопливная LADA Vesta CNG, ждем владельцев всех перечисленных модификаций в нашем автосервисе для проведения техобслуживания, а если потребуется, то и ремонта;
  • особенности платформы LADA B, что влияет на особенности обслуживания ходовой части модели нашими мастерами, включая независимую переднюю подвеску (установлены стойки MacPherson) и полунезависимую заднюю подвеску (установлена торсионная балка);
  • тип используемого двигателя, все они рядные, бензиновые, атмосферные, созданы все условия, в частности, работает собственный моторный центр, где обслуживаются, а по мере потребности и ремонтируются (в том числе возможен и капремонт) все устанавливаемые на флагманскую модель двигатели, включая отечественные ВАЗ-21129, ВАЗ 21127, французские H4Mk;
  • специфику и конструкционные особенности трансмиссии, обслуживаем устанавливаемые на эту модель механические пятиступенчатые коробки переключения передач, включая отечественные ВАЗ-21807 и французские JH3 514 (встречается на автомобилях первых лет производства), JR5, вариатор Jatco JF015E и пятиступенчатый робот ВАЗ 21827, с электромеханическим актуатором ZF;
  • нюансы гидропривода тормозов, механического ручного (стояночного, он же ручник) тормоза, дисковых механизмов тормозов на передних колесах и барабанных, установленных на задние.

Помимо обозначенных технических критериев в своей работе в ходе обслуживания LADA Vesta учитываем текущую комплектацию автомобиля и его оснащение. Разница при оказании услуг небольшая, но отличия все же существуют.

Предоставляем во время ТО Лада Веста и широкий спектр сопутствующих услуг, о которых поведаем далее.
Дополнительные услуги
Техобслуживание LADA Vesta подразумевает проведение такого основополагающего вида операций как диагностика. В ходе ее выполнения определяются не только текущее, фактическое техническое состояние седана либо универсала, степень износа тех или иных деталей, входящих в состав узлов и агрегатов, но и вероятные поломки. Устранение их обуславливает актуальность такого вида операций как ремонт Лада Веста. Ремонтные работы любой степени сложности и объема предлагаем выполнить у нас в автосервисе, включая капитальный ремонт рассмотренных выше двигателей в нашем моторном центре.

Осознавая тот факт что проведение технического обслуживания подразумевает замену определенных компонентов некоторых систем и используемых в них жидкостей, фильтров, предлагаем и такой вид услуг как продажа запчастей Лада Веста. Они же востребованы и при проведении ремонтных работ по мере их потребности и актуальности. С целью реализации этой задачи в нашем техцентре была организована работа автомобильного магазина. В нем в богатом ассортименте представлены комплектующие (как оригинальные, так и неоригинальные), такие же жидкости и расходные материалы, аксессуары, востребованные при выполнении обслуживания, а если потребуется, то и ремонта LADA Vesta. Предлагаем сделать покупку именно у нас и оценить все ее преимущества, среди которых:

  • гарантия качества, нам нет смысла продавать низкокачественные запчасти Лада Веста, а потом самим же ставить, что неизменно ведет к снижению качества услуг;
  • удобство пользования (предлагаем помощь в выборе, можете воспользоваться каталогом, сделать выбор по VIN-коду или ориентируясь на рекомендации наших опытных и квалифицированных мастеров, воспользоваться доставкой под заказ);
  • экономия времени и денег, нет смысла объезжать Казань в поисках нужных деталей, все по месту, владельцы Лада Веста могут воспользоваться программами лояльности, периодически действуют акционные предложения.

Среди других сопутствующих услуг, предлагаемых нашим техцентром, отметим услуги в сфере техосмотра и автострахования.

Техосмотр Лада Веста проводится строго официально. Есть лицензия, действующая, оформленная, как и полагается, РСА (полное название этой уполномоченной на такие действия организации Российский Союз автостраховщиков). Наша область аккредитации М1 (это категория легковых автотранспортных средств). Услуги оказываются в оборудованном согласно всех действующих норм и правил пункте технического осмотра (зачастую в документах и устной речи фигурирует сокращенное название, термин ПТО). Все работы выполняются техническими экспертами, уполномоченными на такие действия, имеющими соответствующие допуски и разрешения.

Услуги по страхованию, в том числе автомобильному, оказывают несколько страховых компаний, как региональных, республиканских, так и федеральных, которые стали партнерами нашего техцентра и открыли в нем свои представительства. Оттого обратившись к нам владелец Lada Vesta может оформить ОСАГО, иные полисы не только обязательного, но и добровольного автострахования и не только автострахования, но и по прочим направлениям.

Говоря иными словами и подводя итог вышесказанному. Обращаясь непосредственно к нам в тех по вопросу технического обслуживания, владелец Лада Веста может воспользоваться широким комплексом услуг, среди которых ремонт, техосмотр, продажа запчастей и страхование, в том числе автомобильное. Второй вопрос: «Когда к нам обращаться?». Об этом расскажем далее.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.

ул. Гвардейская, д 53, к. 2

Заказать запчасти

Записаться на ремонт

Периодичность проведения обслуживания Лада Веста

Вопрос нами поднят прозаический и многие владельцы седана или универсала, включая модификации Лада Веста, знают на него ответ, он же указан и в Руководстве по эксплуатации, книге сервисного обслуживания и регламенте ТО. Если речь идет о плановом техобслуживании, то оперируют таким термином как межсервисный интервал. Причем он бывает как стандартным, так и сокращенным, в зависимости от условий эксплуатации.

Если условия использования автомобиля не критичные, то периодичность прохождения ТО Lada Vesta вполне традиционная и характерная не только для большинства моделей российского автопроизводителя, но и мирового автопрома в целом. Используется два критерия, которые сопоставляются. Первый критерий – пройденное количество километров после последнего технического обслуживания в тысячах. При стандартных условиях эксплуатации межсервисный интервал составляет 15 (пятнадцать) тысяч километров. Второй критерий – время эксплуатации автомобиля с момента, прошедшего после проведения предыдущего технического обслуживания LADA Vesta. Измеряется либо в месяцах, зачастую это так, либо в годах. Как правило, указывают такой определяющий критерий как 12 (двенадцать) месяцев, он же календарный год.

Оттого требуется сопоставлять что произойдет ранее, либо пройдет 12 месяцев, либо седан или универсал за более короткий промежуток времени сможет проехать более 15 тысяч километров (что часто случается при интенсивной эксплуатации). Учитывайте что если условия эксплуатации очень тяжелые, то рекомендуем обозначенную периодичность проведения техобслуживания сократить, можно в два раза. Другими словами, по первому критерию до полугода (6 (шести календарных месяцев)), по второму до 7,5 (семи с половиной) тысяч пройденных километров. Исключение из этого правила периодичности прохождения планового ТО существует. Оно может применяться к новым автомобилям без пробега. На период так называемой обкатки рекомендуем провести так называемое нулевое техобслуживание ЛАДА Веста (ТО 0), после первых 2,5 (двух с половиной) тысяч километров пробега. Немного потратите, но учитывая уровень сборки и наш опыт практического обслуживания этой модели АО «АвтоВАЗ», да и не только этой, рекомендуем это сделать. Нужно проверить, поподтягивать крепления и оценить работу определенных систем.

Думаем с периодичностью планового ТО ЛАДА Веста разобрались. Теперь о других видах обслуживания кратко. Есть такое понятие как сезонное ТО. О его периодичности проведения уже отмечали выше, напомним – два раза в год, выберите свободное время весной и осенью. Отметим два важных факта. Сезонное ТО, в отличие от планового, рекомендованное, его можно придерживаться или нет, решение за владельцем автомобиля. Исходя из опыта практического обслуживания LADA Vesta, все же рекомендуем его придерживаться. Факт второй. Одно из двух сезонных ТО можно совместить с плановым ТО, а если будет нужно и с техосмотром, что весьма кстати и очень удобно. Да, затраты будут немного выше и времени тоже понадобится больше, но в совокупности это лучше чем обращаться к нам три раза по обозначенным причинам.

О внеплановом техобслуживании тоже уже говорили. Отметим лишь что тут срабатывает одно правило. На признаки поломок автомобиля необходимо реагировать незамедлительно, даже самые несущественные. Если это игнорировать и откладывать в долгий ящик, то условно говоря «копеечная» поломка может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт, например, капитальный ремонт двигателя Лада Веста. Поэтому, как только поймете что с автомобилем что-то не так, – обращайтесь к нам, нужна как минимум диагностика. А все остальные работы выполним по согласованию уже с Вами.

Специфика проведения техобслуживания Лада Веста

Техническое обслуживание LADA Vesta у нас проводится по трем базовым направлениям, так сказать категориям проведения работ. Акцентируем на них внимание. Это:

  • диагностика, основополагающий вид услуг, с нее все начинается, нужно оценить техническое состояние универсала или седана (вне зависимости от модификации), выявить неисправность, установить степень износа тех или иных компонентов, проверить заводские параметры и настройки;
  • замена компонентов, как плановая (либо исходя из межсервисного интервала, либо с учетом текущего состояния, например, степени износа), так и внеплановая, внеочередная (по факту выявления неисправностей);
  • сервисные работы, широкий комплекс работ, тесно взаимосвязанных с обслуживанием рассматриваемой субкомпактной флагманской модели, поддержанием в рабочем, исправном состоянии ее систем, а также их компонентов, обеспечением заводских значений их работы.

Теперь о каждом из параметров детальнее. Начнем с диагностики ЛАДА Веста. В нашем техцентре она проводится комплексная, что предполагает задействование совокупности диагностических методик. В том числе отметим такие из них как:

  • визуальная проверка, так сказать «на глаз» и при помощи фонарика, в том числе на подъемнике доступных для визуального осмотра деталей, узлов и агрегатов, основываясь на профессиональное отношение к делу, опыт и высокую квалификацию наших мастеров;
  • компьютерная, предполагает задействование сканера, подключенного к ЭБУ двигателя, при помощи которого сначала считываются, а затем и расшифровываются коды установленных ошибок;
  • инструментальная, основывается на использовании предназначенных для измерения соответствующих параметров профессиональных оборудования, а еще соответствующих инструментов и приборов, все это у нас есть в наличии;
  • стендовая, этому виду проверки уделяем самое пристальное внимание, она основана на использовании специальных стендов, так тормозная система у нас проверяется при помощи тормозного стенда, для оценки состояния ходовой ЛАДА Веста и ряда взаимосвязанных систем задействуется вибростенд, а когда понадобится то и люфт-детектор, есть и ряд других стендов;
  • прочие методики оценки текущего технического состояния LADA Vesta, включая дорожный метод, проверку «на слух», «качение», многие иные способы проверки.

Берите во внимание тот факт что по итогам проведенной диагностики зачастую востребованы сервисные операции, тесно взаимосвязанные с обслуживанием определенных систем, замена исходя из степени износа отдельно взятых деталей. Например, подобным образом выполняется нашими специалистами замена тормозных колодок Лада Веста, а порой нужен и ремонт Лада Веста.

Что подразумевается под словом замена? Это совокупность операций, связанных с необходимостью менять жидкости, фильтры и детали, которые относятся к категории расходных и подвержены износу. Уже отмечали что замена бывает плановой, определяется временем эксплуатации автомобиля или пройденным километражем, по фактическому состоянию (исходя из степени изношенности, отсутствия или наличия следов механических повреждений) или внеплановой (по мере обнаружения поломок). То, что потребуется для внеплановой замены, определить сложно, поломаться может любая система. А вот для плановой замены владельцу ЛАДА Веста потребуются:

  • моторное масло, в зависимости от того какой двигатель установлен (приблизительно, ВАЗ 21129 со штампованным картером – 3,20-3,50 литра, с литым картером – 4,40 л, H4Mk – 4,30 л, ВАЗ 21179 – 3,50 л);
  • охлаждающая жидкость, тоже в зависимости от двигателя (приблизительно, ВАЗ 21129 – 6,40 л, H4Mk – 7,00 л, ВАЗ 21179 – 7,00 л);
  • трансмиссионная жидкость (масло) в зависимости от того какая коробка переключения передач установлена (ВАЗ 21807 – 2,20 л, JH3 514 – 3,50 л, JR5 – 2,30 л, ВАЗ 21827 – 2,25 л, JATCO JF015E – 7,20 (полная, частичная 4,00 л));
  • тормозная жидкость в объеме 0,559 л, для версий с ВАЗ 21827 – 0,517 л;
  • стеклоомывающая жидкость (емкость бачка стеклоомывателя 4,70 л);
  • фреон в системе кондиционирования (R134 – 0,475 л);
  • фильтры, включая масляный, низкого давления (только для двухтопливной Vesta CNG), пару воздушных (один в салоне, другой двигателя), топливный;
  • свечи зажигания (меняются планово);
  • тормозные диски (передние, хотя возможна их проточка, в зависимости от состояния) и колодки;
  • ремни навесного дополнительного оборудования (вспомогательных агрегатов), вне зависимости от мотора, ремень ГРМ Лада Веста на отечественных моторах ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179).

Очень часто востребованы и иные детали, такие как предохранители, лампочки в приборах наружного и внутреннего освещения, пыльники, сальники, сайлентблоки, уплотнители, трубки, шланги, крепления и ряд прочих запчастей. В ходе обслуживания будьте готовы потратить определенную сумму денег сверх той, что предусмотрена на оплату услуг и плановую замену.

Сервисные операции – это большой перечень разноплановых работ. Обо всех рассказывать не будем, отметим лишь основные. Среди них очистка систем от загрязнения, долив жидкостей, смазка отдельно взятых компонентов, регулировка работы систем (головной оптики, давления в покрышках, регулировка температурных зазоров клапанов (для H4Mk, у него нет гидрокомпенсаторов)) и многие другие.

А теперь кратко расскажем о нормативных работах, проводимых в ходе определенного технического обслуживания, и начнем с ТО0.

Нулевое техобслуживание Лада Веста

Итак, нулевое ТО во время обкатки автомобиля. Проводится, как уже говорили, спустя первые пройденные 2500 (две с половиной тысячи) километров. Во время его выполнения проводится диагностика множества систем, среди них отметим такие как:

  • мотор (проверяются есть ли коды ошибок, посторонние шумы, степень текущая затяжки опор, герметичность систем смазки, охлаждения (состояние сальников и разнообразных уплотнителей), уровень в них жидкостей);
  • трансмиссия (включая шарниры, обеспечивающие привод колес, коробку передач, тоже поверяется работоспособность и на присутствие посторонних звуков в ходе работы);
  • ходовая часть (углы установки (речь о колесах), состояние общее подвески (как передней, так и задней));
  • рулевое управление (требуется оценить исправность и функциональность электроусилителя);
  • тормозная система (текущий уровень жидкости, степень герметичности в целом системы, общее состояние патрубков и шлангов, функционирование сигнала торможения, ручника, степень эффективности функционирования тормозов, усилителя (вакуумного));
  • электрооборудование (уделяется внимание генератору, а также его приводу, проверяется проводка, световая сигнализация, звуковой сигнал, лампочки наружного и внутреннего освещения, электрокорректор фар).

Если говорить о втором направлении обслуживания – замене, то отметим что в ходе нулевого ТО проводится на ЛАДА Веста замена масла моторного. В то же самое время заменяется и масляный фильтр. Хотя делать это не обязательно, но желательно.

А вот перечень сервисных работ в ходе нулевого ТО порой бывает довольно внушительным, все зависит от текущего состояния автомобиля. В этом случае более уместно говорить о качестве сборки. Проверяются и по мере потребности регулируются углы установки колес, работа фар головной оптики, давление в покрышках, стояночный тормоз. Многое приходится подтягивать, регулировать уже по результатам диагностики и исходя из собственного опыта. Есть, как говорится, системные недочеты. Не стоит переживать, все сделаем как надо, будет «ласточка» работать как швейцарские часы, несмотря на то где собрана, в Тольятти, Ижевске или Аргуне (если потребуется готовы заняться и представителями казахской, усть-каменогорской сборки).

Первое техническое обслуживание

ТО1 проводится уже обязательно после одного года, прошедшего с момента покупки, или если на спидометре отметка достигнет 15 тысяч пройденных километров. Методика все та же. Сначала диагностика, затем замена и сервисные операции.

По диагностике. В ходе ТО1 на ЛАДА Веста нашими специалистами обязательно проверяются такие системы как:

  • ходовая (кузов, на наличие следов коррозии, отслоения мастики, повреждения лакокрасочного слоя, работоспособность замков дверей (четырех у седана и пяти у универсала) и капота, подвески (задней и передней), состояние шин (включая измерение в них давления) и дисков колес, резьбовых соединений, обеспечивающих крепление шасси непосредственно к кузову);
  • рулевое управление (оценивается суммарный люфт, проверяется текущее состояние установленных рулевых тяг, их шарниров и пыльников (защитных колпачков), чехлов рулевого механизма, электроусилителя руля);
  • охлаждения (степень герметичности, уровень и состояние охлаждающей жидкости);
  • тормозной (уровень тормозной жидкости, состояние в целом привода сцепления и тормозов, их функционирование (речь как о стояночной, так и о рабочей системах), уровень износа тормозных дисков и колодок (передних));
  • двигатель, особое внимание уделяется ремню, обеспечивающему привод навесного оборудования (включая генератор), оценивается состояние ремня и степень натяжения, проверяется не возникают ли при работе мотора нефункциональные стуки и шумы;
  • электрооборудование (проверяются: проводка, ее состояние, надежность соединения проводов и их крепление, функциональность генератора, освещения, как звуковой, так и световой сигнализации, используемых электронных систем и оборудования, приборной панели, аккумуляторной батареи (включая проверку плотности электролита), работа головной оптики (в том числе нормативы границ световых пучков));
  • трансмиссия (проверяются: привод колес, состояние шаровых пальцев, коробки переключения передач в зависимости от ее типа и конструкции, например, на версиях с механикой нужно оценивать состояние наконечников тросов привода и их защитных чехлов, уровень масла или жидкости в коробке).

Отметим более детально что во время проверки состояния передней и задней подвески осуществляется оценка состояния (степени износа, наличие или отсутствие следов механических повреждений) таких компонентов как шарниры (как резинометаллические, так и резиновые), подушки, втулки. Уделяется повышенное внимание определению степени герметичности всех узлов и агрегатов, их уплотнений, трубок, шлангов и креплений в местах подсоединения. Если обнаружены подтекания, то наши мастера с этим нехорошим явлением успешно справляются. Производитель также рекомендует проверять наличие в салоне этикеток и правильность их размещения.

Желательно выполнить и такие работы как проверка:

  • степени натяжения ремня ГРМ на версиях, укомплектованных двигателями ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179;
  • системы отвода выхлопных газов, ее степени герметичности, креплений элементов, того же глушителя;
  • топливной системы, степени герметичности ее шлангов и патрубков;
  • стеклоочистителей и стеклоомывателей, их работоспособность, уровень текущей жидкости, находящейся в бачке стеклоомывателя, степень износа щеток стеклоочистителей;
  • исправности, при наличии, стеклоподъемников (электрических, включая их привод), систем, обеспечивающих обогрев стекла (заднего), а также сидений;
  • кондиционера, его функционирования.

Относительно замены. В обязательном порядке заменяется моторное масло. Возникает необходимость заменять и несколько фильтров. В первую очередь меняется масляный фильтр. Подлежит замене, будем придерживаться терминологии российского автопроизводителя, фильтрующий элемент отопителя (если простым человеческим языком, то это салонный фильтр). А на двухтопливных версиях LADA Vesta CNG проводится еще дополнительно и плановая замена фильтра низкого давления.

Список сервисных операций первого техобслуживания определяется результатами проведенной диагностики. Особое внимание уровню и состоянию жидкостей, правильной работе электрооборудования и тормозов. В обязательном порядке нужно прочистить дренажные отверстия, размещенные в дверях и порогах. Желательно выполнить смазку в дверях как ограничителей, так и петель.

Последующее техобслуживание

В ходе второго по счету техобслуживания ЛАДА Веста диагностика выполняется по тому же алгоритму и пунктам что при первом техобслуживании, дублировать не будем. Моторное масло, впрочем как и масляный с салонным фильтры, заменяют при любом плановом обслуживании. Эту информацию повторять не будем, просто запомните.

Поэтому отметим лишь особенности того либо иного обслуживания с учетом его периодичности по такой категории оказываемых услуг как замена. Спустя каждые 30 (тридцать) тысяч километров или 24 (двадцать четыре) месяца эксплуатации, фактически при каждом четном ТО, чтобы было проще ориентироваться, заменяются воздушный фильтр двигателя, точнее его фильтрующий элемент, свечи зажигания. Среди сервисных операций, выполняемых с указанной периодичностью, смазка, помимо ограничителей и петель дверей, используемых в крышке лючка бака для топлива шарниров и пружин, замочных скважин замков как багажника, так и дверей. Зачищаются и смазываются зажимы, а еще и клеммы аккумуляторной батареи, одновременно оценивается надежность их крепления. Рекомендуем также проверять и по мере потребности проводить балансировку колес.

Прайс-лист на запчасти от 26.10.2020

Смотреть на сайте Онлайн

В ходе каждого третьего техобслуживания, а это у нас 36 (тридцать шесть) месяцев эксплуатации или 45 (сорок пять) тысяч километров на спидометре, нужно заменять тормозную жидкость, плюс к этому те же работы что и при ТО1. Хотя по поводу тормозной жидкости, надо понимать какая залита. В настоящее время российский автопроизводитель указывает на необходимость замены только через пять лет эксплуатации или спустя пять лет после предыдущей замены, то есть при ТО6, по той же схеме, кстати, заменяется и охлаждающая жидкость.

Четвертое техобслуживание это первое плюс второе ТО. Пятое обслуживание целиком и полностью повторяет первое. Но мы рекомендуем (это не требования производителя) все же через каждые 75 (семьдесят пять) тысяч поменять трансмиссионное масло в роботе ВАЗ 21827 (да и вообще нужно следить за уровнем смазки, в этой коробке сальники подтекают), механике ВАЗ 21807 (вместе с фильтром). Раз уж заговорили об этом. Французские механические коробки необслуживаемые, но из опыта практической эксплуатации и обслуживания опять-таки рекомендуем заменять масло в JH3 и JR5 спустя каждые 60 (шестьдесят) тысяч, используя масло Elf или Total, они для этих коробок родные.

А вот вариатор JATCO JF015E отдельная история. Снова из серии рекомендованных услуг. Оптимально, желательно менять трансмиссионную жидкость в этой бесступенчатой коробке через каждые 40 тысяч вместе с фильтрами грубой и тонкой очистки, уплотнительным кольцом и прокладкой поддона.

Далее шестое ТО (это шесть лет эксплуатации или 90 тысяч пробега). О том что производитель указывает в этот период менять тормозную и охлаждающую жидкости отмечали. Еще нужно потратиться и на ремень вспомогательных агрегатов вместе с натяжным роликом. Он меняется нашими мастерами по плану. Один важный момент. Двигатели ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 с ременным приводом ГРМ, на это уже указывали. По регламенту ремень ГРМ Лада Веста меняется через 180 тысяч (это ТО 12) вместе с направляющим и натяжным роликом. Но если ремень ГРМ такого периода эксплуатации не выдержит, то его обрыв может привести к тому что гнет клапаны (если поршни обычные, могут ставить и безвтыковые с цековками, они ставятся с 2020 года). Поэтому за ремнем ГРМ надо следить и замена может потребоваться еще раньше. Последующие ТО целиком и полностью повторяют предыдущие.

Отметим несколько моментов, Первый. Двигатель Н4Мк, а такой индекс указывает что перед нами мотор хоть и франко-японский, но тольяттинской сборки, не оборудован гидрокомпенсаторами. Оттого нужна регулировка тепловых зазоров спустя каждые 100 (сто тысяч пробега) путем подбора толкателей. Второй. Периодически нужно заменять и топливный фильтр, периодичность замены зависит от качества топлива и того какой фильтр установлен. Более детальные сведения по этому вопросу у наших мастеров.

Потребуется техническое обслуживание (плановое, сезонное, внеочередное) LADA Vesta в Казани – не теряйте драгоценного времени и своих денег – обращайтесь к нам в технический . У нас же сможете получить профессиональную консультацию по обслуживанию и эксплуатации универсала или седана с учетом их модификаций, если потребуется, провести ремонт, осуществить техосмотр, закупить запчасти, оформить ОСАГО или другой страховой полис на Лада Веста. Ждем! Будем рады видеть! Обязательно поможем!

Наши контакты

ул. Гвардейская, д 53, к. 2

Заказать запчасти

Записаться на ремонт

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛАДА ВЕСТА

Наименование работыПробег тыс. км
150003000045000600007500090000105000120000135000150000165000
Время (месяцев)
1224364860728496108120132
Двигатель
Герметичность систем охлажденияППППППППППП
Состояние шлангов, трубок и соединенийППППППППППП
Отсутствие нефункционального шума и вибрации в двигателеППППППППППП
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора)ППППППППППП
Работоспособность генератораППППППППППП
ОтопительППППППППППП
Герметичность уплотнений узлов и агрегатовППППППППППП
Герметичность системы выпускаППППППППППП
Уровень охлаждающей жидкостиППППППППППП
Люк топливного бакаППППППППППП
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателяЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверить затяжку крепления агрегатовЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверить затяжку крепления узлов и деталей шасси и двигателяЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Заменить фильтрующий элемент отопителяЗЗЗЗЗ
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтраЗЗЗЗЗ
Заменить свечи зажиганияЗЗЗЗЗ
Ремень вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликомЗЗ
Заменить охлаждающую жидкостьЗ
Смазать шарниры и пружины крышки люка топливного бакаРРРРР
Трансмиссия
Питания и гидравлического привода сцепленияППППППППППП
Состояние шлангов, трубок и соединенийППППППППППП
Отсутствие нефункционального шума в агрегатах трансмиссииППППППППППП
Работа сцепления и привода переключения передачППППППППППП
Уровень масла в коробке передачППППППППППП
Ходовая
Состояние элементов передней и задней подвесокППППППППППП
Резиновые и резинометаллические шарниры, втулок и подушекППППППППППП
Состояние шарниров рулевых тяг, и их защитных колпачковППППППППППП
Защитных чехлов рулевого механизмаППППППППППП
Приводов колес, шаровых пальцевППППППППППП
Наконечники тросов привода управления механизмом переключения передачППППППППППП
Состояние шин и дисков колесППППППППППП
Работоспособность системы кондиционированияППППППППППП
Кузов
Стеклоочистители,омыватели, обогрев стеколППППППППППП
Наружные зеркала и сиденье, электропривод стеклоподъёмниковППППППППППП
Электрическая блокировка замков дверей, корректора фарППППППППППП
Работа замков дверей, капота, крышки багажникаППППППППППП
Механизм сидений, ремней безопасностиППППППППППП
Смазать: трущиеся участки ограничителей открывания дверейРРРРР
Смазать замочные скважины дверей и крышки багажникаРРРРР
Устройство перемещения и фиксации рулевой колонкиППППППППППП
Система управления
Суммарный люфт в рулевом управлении.ППППППППППП
Работоспособность усилителя рулевого управленияППППППППППП
Тормозная система
Состояние тросов ручного привода тормозаППППППППППП
Питания и гидравлического привода тормозовППППППППППП
Состояние шлангов, трубок и соединенийППППППППППП
Уровень тормозной жидкостиППППППППППП
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных системППППППППППП
Состояние колодок, дисковППППППППППП
Тормозная жидкостьЗЗЗ
Защитные чехлы и смазка направляющих пальцев передних тормозовППППППППППП
Электрооборудование
Состояние аккумуляторной батареиППППППППППП
Освещение, световая и звуковая сигнализацияППППППППППП
Контрольные приборы и сигнализаторыППППППППППП
Состояния систем автомобиляППППППППППП
Состояние электронных систем автомобиляППППППППППП
Коды неисправностей электронных систем автомобиляППППППППППП
Направление световых пучков и силу света фар.ППППППППППП
Клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепленияРРРРРРРРРРР

Техническое обслуживание автомобилей Лада Веста Узнать больше

Регламент ТО Лада Веста Узнать больше

↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км

ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.

Выполняется тот же объем работ:

  • замена масла;
  • воздушного фильтра;
  • ревизия системы охлаждения;
  • тормозной системы;
  • состояния колес;
  • подвесок;
  • трансмиссии;
  • батареи;
  • электрического оснащения;
  • дренажной системы.

Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.

Третье техобслуживание

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)

  1. Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра.
  2. Замена воздушного фильтра. Артикул — 165460509R, цена — 750 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Артикул — 272773016R цена — 730 рублей.
  4. Замена свечей зажигания. Нужно 4 шт., цена за 1 шт. — 735 рублей, артикул — DR15YC-1.

↑ Четвертое и следующие ТО

При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.

На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.

Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет.

Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:

  • замену всех фильтрующих элементов и смазки;
  • всех рабочих жидкостей, если истек 5-летний срок их замены;
  • свечей зажигания;
  • ремня генератора и натяжного ролика;
  • обработку механизмов открывания и закрывания дверей, капота, багажника;
  • прочистку дренажных каналов.

Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.

Пробег 105000 км или эксплуатация автомобиля 7 лет: объем техработ аналогичен первому ТО. На 120000 км – второму, на рубеже 180000 км необходимо сделать замену ремня ГРМ.

Четвертое и следующие ТО

↑ Замены по сроку эксплуатации

Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.

При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.

К неблагоприятным факторам относятся:

  • эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
  • передвижение в пробках на малых скоростях;
  • езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
  • перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.

При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.

Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.

Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.

При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:

  1. моторная смазка;
  2. масляный фильтр;
  3. фильтровальный элемент отопительной системы салона.

Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.

На четвертом ТО меняют:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр мотора;
  • свечи;
  • фильтр отопления салона.

По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.

Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.

ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.

Все последующие замены совпадают по циклам.

Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.

Замены по сроку эксплуатации

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
  2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.
  3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.
  4. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.

↑ Заправочные объемы

Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.

Для мотора 11189 (объем в л):

  • потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
  • с литым картером – 4,4;
  • для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
  • JHQ – 3,34;
  • потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
  • для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
  • для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
  • для бачка омывателя – 4,7;
  • бачка расширительного – 5,75;
  • кондиционера – 0,475.

Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:

  • для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
  • с литым – 4,1 л;
  • для Бачка расширительного – 5,35 л.

Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.

Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.

Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента.

Заправочные объемы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: