Среди бюджетных седанов наибольшую популярность в нашей стране на сегодняшний день снискали творения популярного южнокорейского производителя и не менее известного у нас отечественного бренда. У того и у другого авто немало сторонников и противников. Но что же на самом деле лучше — Хендай Солярис или Лада Веста?
Лада Веста 2020
Седаны очень похожи по размерам и техническим характеристикам. Сходные у них и ходовые качества. Российская машина обладает уникальной и запоминающейся внешностью, хотя и кореец вполне узнаваем. Если первое авто обычно принято хвалить, то второе часто ругают и не рекомендуют к покупке. Но настолько ли плохое творение «АвтоВаза»?
Сравнение технических характеристик
Автомобили обладают сходными размерами и техническими характеристиками. Габариты Hyundai Solaris (длина/ширина/высота) – 4370/ 1700/1470 мм, а Lada Vesta – 4410/1764/1497 мм. Таким образом, россиянин немного длиннее, шире и выше корейца. Правда, эта разница практически незаметна на глаз. А вот о величине дорожного просвета такого явно не скажешь, так как здесь может сыграть роль всего несколько миллиметров. У Соляриса этот показатель составляет 160 мм, а у Весты – 178 мм. Поэтому Лада заметно проходимее Хендай.
Оба седана обладают отличной технической оснащенностью. Даже в самых минимальных комплектациях у них имеется достаточное число систем, отвечающих за комфорт и безопасность. А максимальные версии поражают своей прекрасной оснащенностью, которая ничуть не уступает многим более дорогим автомобилям. Если изначально многие автовладельцы настороженно относились к оборудованию отечественного авто, то уже сейчас успели убедиться в его достаточной надежности.
Экстерьер
Не секрет, что первое, на что обращает внимание подавляющая часть потенциальных клиентов – внешний дизайн машины. Что касается экстерьера, то можно с уверенностью сказать, что оба кандидата предлагают отличные формы, однако все-таки большая часть водителей и профессионалов склоняются, что Vesta выглядит привлекательнее.
Сразу становится ясно, что отечественные специалисты подошли к делу со всей старательностью, в итоге общее впечатление от дизайна более чем хорошее. У «Соляриса» наблюдается много восточной стилистики, в то время как «Веста» все-таки больше относится к европейским традициям стиля.
Не ускользнуло от автомобилистов и использование новой концепции X-Design во внешнем виде «Весты». Нижеприведенная таблица содержит размеры обеих машин:
Характеристика | «Веста» | versus | «Солярис» |
Длина | 4410 мм | 4370 мм | |
Ширина | 1764 мм | 1700 мм | |
Высота | 1497 мм | 1470 мм | |
Клиренс | 170 мм | 160 мм | |
Длина базы | 2635 мм | 2570 мм |
Как можно увидеть из этих данных, «Веста» приближается по размерам к классу С, вдобавок автомобиль выглядит больше, солиднее и представительнее, нежели «Солярис».
Двигатели и трансмиссия
Solaris предлагает покупателям всего два типа бензиновых двигателей со следующими показателями:
- объем 1,4 литра и мощность 100 л.с.;
- объем 1,6 литра с мощностью 123 лошадиных силы.
У Весты выбор силовых агрегатов несколько больше. Это:
- 1,6 литров объема с мощностью 106 «лошадей»;
- 1,6 л и мощность 113 л.с.;
- объем 1,8 лошадиных сил с мощностью 122 «кобылы».
Кроме того, у российского седана есть версия Sport, оснащенная мотором с объемом 1,8 литра и мощностью 145 л.с. Поэтому отечественный автомобиль не только предлагает больший выбор силовых агрегатов, но и заметно мощнее и оборотистее корейца. При этом оба авто отличаются неплохим разгоном и прекрасной экономией топлива.
Кстати, у Vesta также есть версия и на газовом топливе, которая, однако, не получила распространения среди российских автомобилистов.
Седаны можно купить, как с МКПП, так и с АКПП, которая на Ладу стала ставиться недавно. Если у корейца данный агрегат надежен и проверен, то как поведет он себя у россиянина пока неизвестно. Также Весту можно приобрести и с роботом, на качество работы которого жаловались многие автовладельцы. Производитель уверяет, что на сегодняшний день все недостатки данного узла устранены, но, несмотря на это, у отдельных водителей эта проблема по-прежнему возникает. Кроме того, утверждают, что Лада Веста с роботизированной трансмиссией неважно разгоняется и не отличается оборотистостью. Солярис же с автоматом едет вполне уверенно.
Машины выпускаются исключительно с передним приводом.
Комплектации: Веста или Солярис и что в плане оборудования лучше для эксплуатации
Сравнение этих транспортных средств будет некорректным, если не учесть силовую составляющую конкурентов. Особо выделиться тут ни у кого не получится, потому что конкуренты на выбор предоставляют два мотора и две трансмиссии. Но некоторые различия в техническом оснащении все же есть.
У ВАЗовской модели возможно агрегатирование ДВС пятиступенчатой МКПП или роботизированной коробкой. В качестве силовых агрегатов выступают два четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных атмосферника:
- Объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с.
- Объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с.
Корейский седан оборудован также двумя агрегатами, один из которых из семейства Gamma модернизирован. А вот, второй, младший, по всем параметрам подходит под низкую налоговую ставку, что должно непременно заинтересовать наших экономичных водителей:
- Объемом 1,4 л и мощностью 99,7 л.с.
- Объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
В паре с перечисленными моторами предлагаются шестиступенчатые механика и автомат. Пятиступенчатой МКПП в наборе уже нет.
Стоимость машин в минимальных комплектациях
Даже изучив пока еще немногочисленные отзывы о седане Solaris второй генерации, можно определить, что эта машина по оснащенности вполне соответствует своей цене. Однако при сравнении с отечественным продуктом оказывается, что «кореец» немного дороже. Для тех, кто еще не определился, какой из седанов Веста или Солярис и что лучше выбрать, нужно учесть разброс стоимости машин:
- Solaris – от 599 000 рублей до 899 900 рублей (плюс опционные пакеты стоимостью от 30 000 до 70 000 рублей).
- Vesta – от 515 900 рублей до 706 000 рублей.
Сравнивая минимальные комплектации обоих конкурентов, можно убедиться в том, что автомашины в этом плане практически идентичны:
- Вторая генерация Solaris в начальном варианте Active обойдется в сумму 599 000 рулей.
- Седан Vesta в базовом исполнении Comfort стоит 568 900 рублей.
Стоимость практически одинакова, но если взглянуть на таблицу, то станет понятно – оснащение разное. Из всего перечисленного у нашего седана отсутствует только прибор контроля давления в шинах и передние брызговики.
Опция | Лада Веста Comfort | Hyundai Solaris Active |
Цена | 568 900 рублей | 599 000 рублей |
Двигатель и трансмиссия | 1.6 л (106 л.с.), МКПП | 1.4 (100 л.с.), МКПП |
Время разгона до 100 км/ч | 11.2 секунды | 12.5 секунды |
Безопасность | ||
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира | Есть | Есть |
Подголовники задних сидений | Есть | Нет |
Крепления для детских сидений | ISOFIX | ISOFIX |
Автоматическое запирание дверей при движении | Есть | Нет |
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | Есть | Нет |
Иммобилайзер | Есть | Есть |
Охранная сигнализация | Есть | Нет |
Дневные ходовые огни | Есть | Есть |
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | Есть | Есть |
Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения | ABS+BAS | ABS |
Электронная система распределения тормозных усилий | EBD | EBD |
Система курсовой устойчивости | ESC | VSM |
Противобуксовочная система | TCS | TCS |
Система помощи при трогании на подъеме | HSА | HAC |
Защита двигателя и подкапотного пространства | Есть | Нет |
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | Есть | Есть |
Система мониторинга давления в шинах | Нет | Есть |
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага | Есть | Есть |
Брызговики | Спереди | Спереди и сзади |
Интерьер | ||
Бортовой компьютер | Есть | Есть |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | Есть | Нет |
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 | Есть | Есть |
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона | Есть | Нет |
Розетка 12V | Есть | Есть |
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом | Есть | Есть |
Комфорт | ||
Электроусилитель рулевого управления | Есть | Есть |
Регулируемая рулевая колонка | По высоте и по вылету | По высоте |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | Есть | Есть |
Датчик наружной температуры | Есть | Есть |
Сиденье водителя | С регулировкой по высоте и поясничной поддержкой | С регулировкой по высоте |
Воздушный фильтр салона | Есть | Есть |
Легкая тонировка стекол | Есть | Нет |
Центральный замок с дистанционным управлением | Есть | ЦЗ без дистанционного управления |
Электростеклоподъемники передних дверей | Есть | Есть |
Подогрев передних сидений | Есть | Нет |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | Есть | Нет |
Датчики парковки сзади | Есть | Нет |
Кондиционер | Есть | Нет |
Воздуховоды к ногам задних пассажиров | Есть | Есть |
Охлаждаемый вещевой ящик | Есть | Нет |
Аудиосистема | Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, 4 динамика | Аудиоподготовка 4 динамика, антенна |
Экстерьер | ||
Наружные зеркала и наружные ручки дверей | В цвет кузова | В цвет кузова |
Колеса | Колеса штампованные 15» | Колеса штампованные 15» |
Запасное колесо | Штампованное полноразмерное 15» | Штампованное полноразмерное 15» |
Сравниваем автомашины в максимальных комплектациях
Машина от АвтоВАЗа в топовой вариации оснащена мотором 1,8 литра и коробкой АМТ, ее цена составляет 705 900 рублей. Примерно этому же финансовому уровню соответствует переходная комплектация Active Plus от Hyundai с двигателем 1,4 л и АКПП, цена которой равна сумме в 739 900 рублей.
Из таблицы видно, что кондиционер на корейской машине в переходной комплектации недоступен, только в Elegance возможна эта опция. Не предусмотрены и задние электростеклоподъемники, в то время как на Vesta эти опции включены в топовом варианте. В таблице приведено сравнение этих комплектаций.
Опция | Лада Веста Luxe Multimedia | Hyundai Solaris Active Plus |
Цена | 705 900 рублей | 739 900 рублей |
Двигатель и трансмиссия | 1.8 (122 л.с.) и АМТ/робот | 1.4 (100 л.с.) и АКПП |
Время разгона до 100 км/ч | 12.1 секунды | 12.9 секунды |
Дополнительные опции к таблице выше | ||
Боковые подушки безопасности | Есть | Нет |
Противотуманные фары | Есть | Нет |
Футляр для очков | Есть | Нет |
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях | Есть | Нет |
Электростеклоподъемники задних дверей | Есть | Нет |
Обогрев ветрового стекла | Есть | Нет |
Камера заднего вида | Есть | Нет |
Датчики дождя и света | Есть | Нет |
Зеркала с электроприводом и обогревом | Есть | Есть |
Подогрев передних сидений | Есть | Есть |
Климатическая система | Климат-контроль | Кондиционер |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | Есть | Нет |
Аудиосистема | Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей), 6 динамиков | Магнитола |
Управление аудиосистемой на руле | Есть | Есть |
Колеса | Литые 16» | Колеса штампованные 15» |
Запасное колесо | Временного использования 15» | Штампованное полноразмерное 15» |
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Седаны отличаются отличной для своего класса управляемостью и неплохими ходовыми качествами. Они имеют прекрасно настроенную и достаточно надежную подвеску, детали которой стоят вполне доступно. В этих автомобилях уверенно чувствуешь себя в любую погоду и на любой дороге. В этом заслуга не только настроек подвески, но и точной работы электронных помощников.
Если проводить сравнение Хендай Солярис или Лада Веста, то можно понять, что более проходимым будет седан российского бренда. Он обладает более высоким клиренсом по сравнению с соперником, поэтому ему легко дается незначительное бездорожье. Некоторые владельцы называют проходимость данного авто впечатляющей для своего класса. Поэтому данная машина может использоваться для поездок на дачу или природу. А вот ездить по плохой дороге на корейском авто несколько опасно. Можно повредить бампера, так как дорожный просвет низковат для подобных экспериментов.
Оба автомобиля отлично подходят, как для города, так и для загородных поездок. Правда, в городской среде ввиду немалых габаритов могут возникнуть некоторые сложности с парковкой в ограниченном пространстве. Но, благодаря отличному обзору и камере заднего вида или парктроникам эта проблема может быть частично решена. На трассе машины отличаются прекрасным разгоном и неплохими скоростными данными. Но Hyundai Solaris с самым маломощным мотором будет испытывать некоторые сложности при разгоне и сложных обгонах. То же самое можно сказать и о Lada Vesta с автоматической или роботизированной трансмиссией. А эта же машина в версии «Спорт» показывает поистине спортивный характер. Она прекрасно разгоняется и может без особого труда соперничать с автомобилями более высокого класса. К слову, некоторые автовладельцы уверяют, что и обычная Веста показывает настоящие чудеса на трассе и по оборотистости превосходит своего корейского собрата.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Hyundai Solaris (1.4 MT Active) | Lada Vesta (1.6 MT Standart) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (6) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.37 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.2 | 11.2 |
Дорожный просвет, см | 16 | 17.8 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 182 |
Длинна, см | 440.5 | 441 |
Ширина, см | 172.9 | 441 |
Высота, см | 147 | 441 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.211 | 1.23 |
Макс. мощность, л.с. | 100 при 6000 об./мин. | 106 при 5800 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 132 при 4000 об./мин. | 148 при 4200 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 7.2 | 9.3 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 4.8 | 5.5 |
Управляемость и внедорожные характеристики
Седаны не уступают друг другу в управляемости. Оба отличаются неплохими ходовыми качествами, прекрасно настроенной подвеской, надежностью основных узлов. Усиливает ощущение уверенности и доступность деталей. Машины устойчивы на любом дорожном покрытии и показывают себя с лучшей стороны в любую погоду. Отметим, что речь идет не только о заслуге инженеров в настройки подвески, но и о внедренных электронных системах-помощниках.
Проводя сравнение авто Хендай Солярис и Лада Веста, лавры победителя можно отдать российскому бренду. Выдающиеся достижения объясняются высоким клиренсом, который дает ему возможность вырваться вперед на незначительном бездорожье. Изначально российский седан готовили к непростым условиям использования, поэтому проходимость с учетом класса впечатляет. Для многих отечественная разработка стала идеальным вариантом для поездок на дачу или на природу. Hyundai Solaris проигрывает в высоте дорожного просвета, поэтому вылазка в удаленную местность может стать фатальной для бамперов.
Сравнение комплектаций и цен
Хендай Солярис предлагает поклонникам марки отличный выбор из шести комплектаций: Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. Они отличаются типом коробки передач и мощностью силового агрегата, а также количеством полезных опций. Кроме того, производитель предлагает покупателям пакеты дополнительных опций, которые стоят не очень дорого, но позволяют несколько усовершенствовать транспортное средство. Правда, и без них автомобиль обладает всем необходимым. На сегодня стоимость Hyundai в самой минимальной комплектации составляет чуть менее 600 000 рублей. Правда, за такие деньги полезных функций будет совсем не много.
Vesta выпускается в четырех основных комплектациях: Standart, Comfort, Classic и Luxe. Кроме того, существует и «заряженная версия» авто под названием Sport. Самый дешевый седан обойдется покупателям примерно в 510 000 рублей. Но его полезное техническое оснащение будет минимальным. Кроме того, российская марка предлагает потребителям и дополнительные опции. Такие пакеты обеспечивают высокое качество работы мультимедиа и дарят автомобилистам некоторые иные полезные и современные опции. Стоит такое оснащение недорого.
Сравнение трансмиссий и шасси
Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.
Технические характеристики машин Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.
Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.
Важно!
Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.
Расходы на обслуживание
Обслуживание обоих седанов относительно недорогое. Но содержание отечественного авто обойдется его владельцу немного дешевле, согласно стоимости запчастей и работ в технических центрах официального дилера. Оба автомобиля довольно надежные, а их ремонт в случае необходимости обычно не бывает очень сложным и затратным. Но и здесь Веста немного выигрывает у Соляриса.
Комплектации и цены Solaris
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.4 MT Active Plus | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 813 000 |
1.4 MT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 843 000 |
1.6 MT Super Series + Пакет Winter | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 935 000 |
1.6 MT Active Plus | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 838 000 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 868 000 |
1.6 MT Elegance | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 960 000 |
1.6 AT Super Series | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 921 000 |
1.6 AT Super Series + Пакет Winter | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 975 000 |
1.6 AT Active Plus | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 878 000 |
1.6 AT Comfort | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 908 000 |
1.4 MT Active | бензин | 1.37 | 100 | механика | передний | 12.2 | 185 | 7.1 / 4.7 / 4.9 | 740 000 |
1.6 AT Elegance | бензин | 1.59 | 123 | автомат | передний | 11.2 | 192 | 8.8 / 5.2 / 5.9 | 1 000 000 |
1.4 AT Active Plus | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 12.9 | 183 | 8.4 / 5 / 5.9 | 853 000 |
1.4 AT Comfort | бензин | 1.37 | 100 | автомат | передний | 12.9 | 183 | 8.4 / 5 / 5.9 | 883 000 |
1.6 MT Super Series | бензин | 1.59 | 123 | механика | передний | 10.3 | 193 | 7.9 / 4.7 / 5.9 | 881 000 |
Комплектации и цены Lada Vesta
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.6 MT Standart | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 600 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 782 900 |
1.6 MT Comfort + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 701 900 |
1.6 MT Classic | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 620 900 |
1.6 AMT Classic + пакет Start | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 670 900 |
1.6 AMT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 698 900 |
1.6 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 789 900 |
1.6 AMT Comfort + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | робот. | передний | 14.1 | 182 | 8.9 / 5.2 / 5.9 | 726 900 |
1.6 MT Classic + пакет Start | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 645 900 |
1.6 MT Comfort | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 673 900 |
1.6 CNG MT Classic + пакет Start | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 10 / 5.9 / 6.9 | 815 900 |
1.6 CNG MT Comfort | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 843 900 |
1.6 CNG MT Luxe | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 906 900 |
1.6 CNG MT Luxe + пакет Multimedia | газ, бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 12.9 | 170 | 8 / 5.1 / 5.9 | 934 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 817 900 |
1.8 MT Comfort | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 708 909 |
1.8 MT Comfort + пакет Image | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 731 900 |
1.8 MT Exclusive | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 850 400 |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 771 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | механика | передний | 10.2 | 186 | 10.4 / 6.2 / 6.9 | 799 900 |
1.6 MT Comfort + пакет Image | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 696 900 |
1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 842 900 |
1.8 AMT Comfort + пакет Image | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 756 900 |
1.8 AMT Exclusive | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 875 400 |
1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 122 | робот. | передний | 12.1 | 186 | 9.2 / 5.9 / 6.9 | 824 900 |
1.6 MT Luxe | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 736 900 |
1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.6 | 106 | механика | передний | 11.2 | 182 | 9.2 / 5.4 / 5.9 | 764 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Кузов и дизайн моделей
По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» — универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»! «Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: геометрия дверей стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным. Передний бампер седана выглядит массивнее за счёт увеличения решёток воздухозабоников. Решётка радиатора, которая теперь так напоминает «Ауди», с парой хромированных полос, стильная корма создают законченный, гармоничный образ современного городского автомобиля С-класса.
Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, по ширине, клиренсу: «Веста» — 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» — 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» — новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой штампованные колёса! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.
Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста
Внешний вид, размеры
Седаны имеют примерно одинаковые размеры. Но российское авто немного больше своего соперника, что на глаз практически незаметно. Отечественный автомобиль обладает уникальной и неповторимой внешностью. Но и дизайн корейца вполне узнаваем, хотя и лишен таких характерных и необычных черт.
Хендай Солярис выглядит вполне стильно и в духе актуальных автомобильных тенденций. После очередного обновления его внешность несколько изменилась, став более интересной и индивидуализированной. Спереди машина отличается довольно большой решеткой радиатора в мелкую полоску, а также отделкой хромом. Передние фары достаточно узкие, оригинальной вытянутой формы. В оптике, в зависимости от комплектации, возможно применение светодиодных элементов. Лада Веста отличается поистине уникальной внешностью, которую невозможно увидеть более ни у какого другого авто, не считая иных новых моделей Lada.Спереди необычный Х-стиль выражается в хромированных вставках на переднем бампере. Радиаторная решетка седана состоит из довольно крупных полосок и имеет немалые размеры. Передние фары средние по размеру, а их форма немного необычна.
Сбоку Солярис кажется обтекаемым и рельефным, за счет небольших выштамповок на кузове. Веста привлекает внимание оригинальными выштамповками в виде Х на крыльях и дверях. Оба автомобиля могут комплектоваться, как штампованными, так и литыми дисками 15 или 16 радиуса. Литые фирменные диски обладают узнаваемым дизайном, характерным для конкретного бренда.
Сзади корейский седан обращает на себя внимание светодиодной полосой на багажнике, соединяющей между собой задние фонари. Последние имеют несколько вытянутую форму. Задние фонари Lada также необычны по форме, но кажутся более большими, чем у оппонента. На багажнике машины имеются большие хромированные буквы с названием бренда.
К слову, в отличие от соперника, Лада предлагает автомобилистам машины не только в кузове седан, но также и универсал. Есть седаны и универсалы повышенной проходимости. Эти авто отличаются от основного седана только увеличенным клиренсом и некоторыми иными параметрами.
Интерьер новых Hyundai Solaris и Lada Vesta
Сразу стоит отметить, что интерьер машин очень сильно похожи. Складывается такое впечатление, что корейские дизайнеры просто взяли и скопировали салон с российского автомобиля. Оба автомобиля имеют практически идентичные интерьеры, только что в Солярис 2020, по сравнению с Лада Вестой больше деталей, которые делают салон современнее.
Пусть новый Хендай Солярис и видоизменил свой салон, всё же остались не совсем удобные кресла, которые иногда перетруждают спину во время езды. Lada Vesta хоть и имеет плосковатые сидения, сидеть в ней всё же приятнее. Но, скорее всего это на любителя.
По эргономике салона отечественная машина превосходит корейца. Но, если обратить внимание на мелкие детали, то новый Hyundai Solaris конечно же лучше. В Ладе Весте сильнее чувствуется запах дермантина, грубый пластик, экран не такой чувствительный и т.д. салон Соляриса же гораздо приятнее на ощупь и на запах. Но, такое можно наблюдать исключительно в самой дорогой сборке корейского автомобиля, которая стоит больше миллиона рублей. Если выбрать стандартную комплектацию, то разницы в деталях будет найти сложновато.
На задних сидениях гораздо комфортнее пассажирам будет сидя в Lada Vesta. У этого автомобиля места сзади гораздо больше. Пространства для пассажиров действительно там очень много. Плохо конечно, что нет центрального подлокотника и установлены плоские задние сидения, то это не очень ощутимый минус. Места сзади много, дверной проём шире и пассажир в отечественном автомобиле будет действительно чувствовать себя лучше, чем в Solaris 2020.
В последней модификации корейского автомобиля, инженеры пытались сделать своё детище гораздо просторнее и уютнее. Стоит отметить, что если сравнивать модель с предшественниками, то им это удалось, однако Lada ещё более комфортна и просторна. Взять даже потолок автомобилей. У Лады Весты он выше чем у конкурента на несколько сантиметров, что очень сильно заметно при высоком росте водитель.
Что касается багажника, то тут лидера выявить не удалось, ведь в обоих автомобилях он на 480 литров. Они практически идентичны и довольно просторны.
Салон и багажник
Оба автомобиля отличаются достаточно просторным салоном. Некоторые считают, что сзади в Solaris немного просторнее, чем в его отечественном сопернике. Но, если это и так, то отличия минимальны. Во внутренней отделке седанов использованы пластик, ткань и кожа. Все материалы имеют довольно неплохое качество.
Приборная панель, как Лада, так и Хендай, отличается внушительными размерами и современным дизайном. Посередине бросается в глаза мультимедийная система с большим сенсорным экраном и довольно неплохим функционалом. В обоих случаях такое устройство доступно только в максимальных комплектациях. Дешевые версии комплектуются лишь обычными магнитолами. Звучание мультимедиа вполне приемлемое, но меломанам этого может показаться мало. То же самое можно сказать и о качестве шумоизоляции. Но, есть мнение, что у Веста она немного получше. Под мультимедийным устройством в обоих случаях находятся кнопки управления многими функциями транспортного средства. Их местонахождение удобно для водителя. В некоторых комплектациях, как россиянин, так и кореец, могут оснащаться мультирулем. Рулевое колесо обладает средними размерами, оно отзывчивое и приятное на ощупь.
Кресла в обоих случаях достаточно удобные. Они могут быть обшиты, как тканью, так и кожей преимущественно темных оттенков в зависимости от версии и на выбор покупателя. Сидения обладают несколькими настройками, но у Лады таких функций несколько больше. Кроме того, кресла отечественного седана лучше держат спину.
Объем багажника Веста и Солярис равен 480 литрам. Этого вполне достаточно даже для перевозки довольно больших грузов. Кроме того, есть возможность складывания заднего сидения для того, чтобы увеличить пространство в багажном отсеке.
Шумоизоляция и звуки внутри салона
Что касается шумоизоляции, то тут для отечественного автомобиля все печально. Внутри салона слышно, как хрюкает мотор, ветер свистит и т.д. В общем посторонние шумы есть и они порой сильно раздражают. Стоит признать, что шумоизоляция у Лады Весты гораздо лучше, чем у предшественников ВАЗа, но всё же. Сидя в салоне Хендай Солярис таких посторонних шумов не услышишь. Однако есть одно слабое место — слышен шум колес, который порой сильно приедается и дико раздражает. Возможно, шум колес таки приедается из-за того, что корейские инженеры хорошо потрудились над шумоизоляцией других громких деталей, но всё же это гораздо лучше, чем сидеть в Ладе и слышать абсолютно все звуки авто.
Рекомендуемая статья: Дилеры озвучили рублевые ценники на обновленный внедорожник Тойота Хайлендер
Если субъективно смотреть на качество, то Solaris на уровень лучше чем Vesta. Это касается практически всех звуков. Начиная от открытия и закрытия двери и заканчивая посторонними шумами во время езды.
Что лучше выбрать?
Выбор автомобиля всегда осуществляется лишь самим покупателем на основании собственных пожеланий и возможностей. Но в этом случае этот процесс может быть особенно сложным, так как машины удивительно похожи друг на друга. Да и цена их отличается несильно.
Solaris немного уступает Vesta по наличию некоторых опций комфорта и безопасности. Кроме того, седан не имеет такого узнаваемого и оригинального дизайна. Зато – это популярный корейский бренд, который ценят за проверенное соотношение цена-качество. Российский автомобиль по-прежнему продолжает вызывать сомнения в качестве у отдельных автомобилистов.
Обе машины прекрасно подходят, как для города, так и для длительных поездок по трассе. Они отличаются небольшим расходом топлива и прекрасными для своего уровня мощностными характеристиками. Но у Lada есть и практически спортивная версия, которая впечатляет своими данными. Правда, автомобили в более скромных комплектациях разгоняются тоже весьма неплохо. Но это совсем не относится к Весте на роботе, которая подойдет лишь спокойным водителям.
Автомобили могут понравиться автолюбителям всех возрастов и обоих полов. А стоимость их обслуживания устроит даже людей с очень скромным бюджетом, тем более, что машины весьма простые и неприхотливые. Поэтому многие работы при наличии некоторого опыта можно выполнять и своими руками.
Машины отличаются достаточным объемом багажника и неплохой проходимостью. Поэтому их часто покупают те, кто ездит на дачу или на природу. Но в этом случае лучше отдать предпочтение Vesta, проходимость которой немного лучше, чем у соперника.
Ввиду невысокой стоимости самих авто и их недорогого обслуживания в совокупности с надежностью и простотой их часто приобретают в качестве такси или служебного транспортного средства.
Коробка передач от Хендай и Лада
Трансмиссия АМТ у Lada Vesta действительно неплохая. В мере своего класса, данная автоматическая коробка передач очень даже хорошая. Да, при разгоне бывают иногда провалы в тяге, однако они не сильно ощутимы. Как бы там ни было, к коробке Лады Весты можно очень быстро привыкнуть.
Иногда к ней конечно нужно приловчиться. Старт с места рассеянный, рвётся машина с некими паузами, часто включается пониженная и начинается разгон. В современном автостроении изготавливают автомобили, в которых сама коробка приспосабливается к водителю. Отечественный же автомобиль ещё не эволюционировал до этого, поэтому адаптироваться под Ладу Весту приходиться именно водителю. Но, привыкнув к коробке (это не так уж и сложно), можно спокойно ездить без каких либо проблем и дёрганий. Коробка вполне отличная и для данного сегмента очень даже хороша.
Рекомендуемая статья: Недорогие американские автомобили выглядят очень эффектно
Да, стоит признать, что коробка передач в Hyundai Solaris лучше. Трансмиссия точная и почти никогда не дёргает автомобиль. Солярис набирает обороты быстрее и плавнее. Иногда конечно бывают проблемы с выбором пониженной скорости, но происходит это довольно редко.
Стоит признать, что корейцы сделали коробку передач лучше, однако, современный автомобилист почти не почувствует разницу, ведь «Косяки» коробки у Vesta заметить бывает порой очень сложно. К тому же, чтобы купить для Лады Весты автоматическую коробку передач, придётся доплатить всего лишь 25 тыс. рублей. И это говорит о том, что эта автоматическая коробка сделана из самых дешёвых и доступных на автомобильном рынке деталей. У Solaris коробка тоже не дорогая — всего 40 тыс. рублей, но разница в 15 тыс. заставляет хорошо задуматься.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Hyundai Solaris (1.4 MT Active) | Lada Vesta (1.6 MT Standart) |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | Нет | ✔ |
Круиз-контроль | Нет | Нет |
Центральный замок | Нет | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Автор: Ф. Аверьев
Моторы, КПП и их возможности
Затрагивая вопрос о том, что же лучше — российская Лада Гранта или корейский Hyundai Solaris, многие в качестве аргументов используют технические характеристики. Они акцентируют внимание на соотношении мощности двигателей, экономичности и динамики. Кто из конкурентов выиграл в этом состязании, следует разобраться.
Для России Hyundai предлагает 2 атмосферных 4-цилиндровых бензиновых двигателя, которыми комплектуется Solaris.
- Начальный мотор имеет 1,4 литра рабочего объёма, 100 лошадиных сил мощности и 132 Нм крутящего момента. Комплектуется механикой на 6 ступеней или 6-диапазонной АКПП. С 0 до 100 км/час разгон отнимает от 12,2 до 12,9 сек. Максимальная скорость 185 километров в час, а средний расход 5,7-6,4 литра на 100 км.
- Топовым считается 1,6-литровый мотор со 123 лошадками и 151 Нм. Максимально разгоняет автомобиль до 193 километров в час. С нуля до сотни набирает за 10,3-11,2 сек. при расходе в комбинированном цикле от 6 до 6,6 литров на 100 км. пути.
Во всех случаях максималка будет ниже с АКПП. Также на автомате больше расход и медленнее разгон. Зато в плане комфорта автомат явно выигрывает у механики.
Проводя сравнение между автомобилями Лада Гранта и Hyundai Solaris, нужно взглянуть, чем способна ответить российская машина.
Всего доступно 3 силовых агрегата. Все они бензиновые, атмосферные, с 4 цилиндрами. Даже рабочий объём везде одинаковый и составляет 1,6 литра. Но отдача разная.
- Начальная версия предлагает 8-клапанную конструкцию с отдачей 87 лошадок и 140 Нм крутящего момента.
- Далее в иерархии идёт 16-клапанный ДВС с 98 лошадками под капотом и 145 Нм.
- Топовым выступает 16-клапанник, который генерирует 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента.
Штатно моторы на 87 и 106 лошадиных сил работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Версия на 98 лошадок идёт только с 4-диапазонным автоматом. Покупателям самой мощной Гранты на выбор предлагаются коробки МКПП и 5-диапазонный робот.
На разгон с места до 100 километров в час уходит от 10,5 до 12,4 секунды. Максимальная скорость не впечатляет, предлагая не более 183 километров в час с самым мощным мотором. Самая слабая версия разгоняет Гранту лишь до 167 км/час.
По расходу топлива всё довольно неплохо. В комбинированном цикле на 100 км пути требуется от 6,6 до 7,6 литров бензина.
Мотор Lada Granta
В компоненте динамики машины демонстрируют примерно одинаковые показатели. По максимальной скорости объективно выигрывает южнокорейский седан. Плюс расход бензина у Solaris несколько меньше. Потому по суммарным показателям снова выигрывает условно импортный автомобиль, поскольку собирают Hyundai Solaris всё равно на мощностях российских предприятий.
Безопасность и управляемость
Нельзя отрицать тот факт, что с приходом Лады Гранты восприятие качества, надёжности и комфорта российских автомобилей поменялось в лучшую сторону. Да, многое не получается, и некоторые недостатки исправить пока не удаётся. Granta стала надёжнее в сравнении со своими предшественниками, прибавила в компоненте безопасности. Но Hyundai по факту крепкий, более безопасный и надёжный автомобиль.
В обоих случаях уже в штатной комплектации предусмотрена антиблокировочная система тормозов, или просто ABS. Плюс присутствуют системы EBD и BAS у Гранты, а также EBD и VSM у Solaris.
Поскольку российские машины не проходят краш-тесты по системе Euro NCAP, по этому параметру сравнить условных конкурентов не получится. Широкий набор электронных помощников и вспомогательных систем, а также возможность получить ещё и боковые подушки безопасности, делают Solaris более приоритетным выбором на фоне Lada Granta.
Нельзя сказать, что Hyundai Solaris обладает образцовой безопасностью и повышенной надёжностью. Но кузов у корейского седана прочнее, систем безопасности больше, да и общая оценка выше именно у южнокорейской разработки. Гранте предстоит проделать большой объём работы, чтобы достичь такого уровня. Но к тому времени Solaris наверняка станет ещё лучше.
Ещё по теме: Где находится топливный фильтр хендай солярис
Предъявлять повышенные требования в плане управляемости к автомобилям не стоит. Они хорошо управляются в городских условиях, адекватно реагируют на экстренные торможения и манёвры. Для скоростной езды и постоянной активной работы рулём они не предназначены. При этом у Гранты ощущается более сильный крен при входе в повороты, а электроусилитель не всегда отрабатывает так, как от него ждёшь.
Если объективно смотреть на два автомобиля, то по параметрам безопасности и управляемости вперёд вырывается представитель южнокорейского автоконцерна.