Тормозной механизм заднего колеса. Часть 2

Особенности задних стоек

Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.

От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

Задачи задних стоек

Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.


Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Комфортабельность и управление автомобилем

С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.

Недостатки использования стоек с дефектами:

  1. При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
  2. Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.

Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.

Периодичность замены

Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.

Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.

Симптомы поломок

Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:

  1. Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
  2. В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
  3. При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
  4. Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
  5. Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.

При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.

Стуки

Выполнить замену задних амортизаторов у ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как вы услышали характерные стуки сзади.

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Статья в тему: ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем

Основные компоненты задней подвески десятки

На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:

  1. Соединителя.
  2. Продольных рычагов подвески.
  3. Металлических кронштейнов с проушинами.
  4. Резинометаллических втулок (сайлентблоков).

Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.

Задняя подвеска

Детали задней подвески

1

– резинометаллический шарнир;
2
– кронштейн крепления рычага подвески;
3
– кожух амортизатора;
4
– буфер хода сжатия;
5
– крышка кожуха;
6
– опорная шайба;
7
– подушки амортизатора;
8
– распорная втулка;

9
– амортизатор;
10
– изолирующая прокладка;
11
– пружина задней подвески;
12
– соединитель рычагов;
13
– рычаг балки задней подвески;
14
– кронштейн крепления амортизатора;
15
– фланец;
16
– втулка рычага

Крепление амортизатора

1

– защитный кожух;
2
– буфер хода сжатия;
3
– опорная шайба;
4
– изолирующая прокладка пружины;
5
– верхняя опорная чашка пружины подвески;
6
– подушки крепления штока амортизатора;
7
– нижняя опорная чашка пружины;
8
– амортизатор;
9
– болт крепления амортизатора;
10
– болт крепления оси ступицы колеса;
11
– тормозной барабан;
12
– подшипник ступицы;
13
– ступица колеса;
14
– ось;
15
– гайка;
16
– стопорное кольцо;
17
– установочный штифт

Детали амортизатора задней подвески

1

– корпус клапана сжатия;
2
– диски клапана сжатия;
3
– дроссельный диск клапана сжатия;
4
– тарелка клапана сжатия;
5
– пружина впускного клапана;
6
– обойма клапана сжатия;
7
– гайка клапана отдачи;
8
– пружина клапана отдачи;
9
– тарелка клапана отдачи;
10
– шайба;
11
– диск клапана отдачи;
12
– дроссельный диск клапана отдачи;
13
– поршень;
14
– кольцо поршня;
15
– тарелка перепускного клапана;

16
– пружина перепускного клапана;
17
– ограничительная тарелка;
18
– дистанционная втулка;
19
– резервуар;
20
– шток;
21
– опора буфера сжатия;
22
– гайка;
23
– обойма сальника;
24
– защитное кольцо штока;
25
– сальник;
26
– уплотнительное кольцо резервуара;
27
– направляющая втулка штока;
28
– цилиндр;
29
– резинометаллический шарнир

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13
(смотрите рисунок Детали задней подвески) и соединителя
12
, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны
14
с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы
15
, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки
16
, в которые запрессованы резинометаллические шарниры
1
. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами
2
, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11

подвески опираются одним концом на чашку амортизатора
9
, другим концом через изолирующую резиновую прокладку
10
– в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Он крепится болтом 9

(рисунок Крепление амортизатора) к кронштейну продольного рычага подвески. Шток крепится к верхней опоре
5
пружины подвески через резиновые подушки
6
и опорную шайбу
3
.

Детали амортизатора показаны на рисунок Детали амортизатора задней подвески).

В ступице 13

(смотрите рисунок Крепление амортизатора) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник
12
, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, на которую внутреннее кольцо подшипника устанавливается с гарантированным натягом, на ступице заднего колеса подшипник
12
на оси
14
имеет переходную посадку.

Инструменты для проведения ремонта

Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Домкрат (желательно гидравлического типа).
  2. Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
  3. Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
  4. Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
  5. Изолента или тонкая проволока.

Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.

Какие стойки лучше приобретать

В продаже можно встретить несколько производителей, которые предлагают различные модели стоек для отечественных автомобилей. Те которые устанавливаются на десятке с завода, довольно плохого качества. Конечно, комфортабельность при замене улучшится, но не будет на высоком уровне. Цена задней стойки ВАЗ-2110 (стоковой) около 1200 рублей. Более качественные амортизаторы будут дороже.

На рынке можно встретить стойки производства фирмы SS20. Всего три модификации имеется для десяток:

  1. Racing — спортивные элементы, у которых немного меньше длина штока и корпуса. При установке этих стоек автомобиль становится немного ниже, при прохождении поворотов уменьшаются крены и улучшается устойчивость. Управляемость на высоком уровне.
  2. Мастер — это элементы, которые облегчают эксплуатацию автомобиля, позволяют снизить шум, исходящий от дорожного покрытия.
  3. Queen — тип стоек, в которых вся нагрузка равномерно распределяется, посторонние шумы хорошо глушатся. Надежность элементов подвески намного лучше, нежели у заводских или даже предыдущих двух.

Какие лучше задние стойки ВАЗ-2110 установить на свой автомобиль, решать только вам. Обратите внимание на элементы производства SS20. Они работают намного эффективнее стоковых, устойчивы к высоким нагрузкам, хоть и имеют немаленькую стоимость.

Снятие стоек

Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:

  1. В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
  2. Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
  3. При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
  4. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
  5. Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.

Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.

Как поэтапно производится замена задних стоек


Как уже говорилось ранее, замена задних стоек – не слишком сложный процесс, если говорить о ремонте ВАЗ-2112, главное, проводить все операции поэтапно с учетом рекомендаций профессионалов:

  1. Перед тем как установить машину на эстакаду или яму для ремонта и осмотра, следует немного отвинтить фиксирующий элемент, который закрепляет заднюю стойку. Чтобы его убрать, можно находиться в салоне авто или дотянуться до крепления из багажника. Когда будет производиться отвинчивание, шток, относящийся к стойке, должен быть неподвижным. Зафиксировать его в таком состоянии можно, используя ключ на 6 или специальное приспособление для установки.
  2. При помощи специального механизма (домкрат) приподнимается автомобиль до нужного уровня, снимается колесо.
  3. Используя ключ на 19, отвинчиваются крепежные элементы, фиксирующие задние амортизаторы. При этом следует отвинчивать гайку, а болт крепко удерживать, чтобы он не мог проворачиваться. Отвинченный крепеж вынимают с внутренней стороны. Для удобного изъятия крепежа желательно воспользоваться молотком или пробоем. Вынимать болт следует очень осторожно, так как можно легко повредить резьбу.
  4. Как только крепеж будет изъят, необходимо поддеть нижнюю часть задних стоек, чтобы устранить зацепление деталей.
  5. Далее отвинчивается верхний крепеж задних стоек при помощи специального приспособления или двух ключей (рожкового и на 6).
  6. После этого можно легко достать полностью в сборе заднюю подвеску ВАЗ-2112, замена всех элементов пройдет быстро и легко.

Так как модуль задней подвески уже ничего не фиксирует, пружина снимется довольно легко. Для снятия пыльника задних стоек нужно просто потянуть данный элемент вверх, специальный отбойник или буфер снять со штока одним движением руки. Все съемные детали ВАЗ-2112 тщательно проверяются, если обнаруживаются повреждения, то производится замена на новый элемент.

Как установить новую стойку

Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
  2. Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
  3. Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
  4. Вставьте болт и наживите гайку.
  5. В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.

Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково. По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса. Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.

Тормозной механизм заднего колеса. Часть 2

Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Тормозной механизм заднего колеса. Часть 2

Рис. 6-27. Детали тормозного механизма заднего колеса:

1 — щит

тормозного механизма; 2 — колесный цилиндр; 3 — верхняя стяжная пружина колодок; 4 — тор мозная колодка; 5 — накладка колодки; 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт; 8 — направляющая пружина; 9 — ниж няя стяжная пружина

При замене щита тормоза, отверните болты его крепления к фланцу оси заднего колеса и снимите щит.

Установку

деталей тормозного механизма проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— после установки колодок на щите тормоза убедитесь, что концы колодок правильно расположились в пазах упоров поршней колесного цилиндра и на опорной пластине;

— перед установкой барабана смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок ступицы.

После сборки тормозных механизмов и удаления воздуха из гидропривода нажмите на педаль тормоза 2-3 раза с усилием 39,2 Н (40 кгс) для установки поршней в рабочее положение. После чего проверьте легкость вращения колеса (допускается легкое задевание барабана о колодки). Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборка.

Снимите защитные колпачки 10 (рис. 6-28), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на приспособление 67.7820.9525 так, чтобы выступы приспособления охватили голо-

вку упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнительное кольцо 8 с опорной чашкой 7, пружиной 6 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку

автоматического устройства и самого цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— перед установкой деталей обильно смажьте их тормозной жидкостью;

— упорные винты поршней затягивайте моментом 3,9-6,9 Н-м (0,4-0,7 кгс-м);

— прорезь А(см.рис. 6-8) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх: отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;

— поршни в корпусе цилиндра запрессовывайте при помощи приспособления 67.7823.9532;

— усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 345 Н (35 кгс); при меньшем усилии замените упорное кольцо;

— при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размер 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-8) для свободной посадки тормозного барабана;

— после сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последним установите на место защитные колпачки 2.

Проверка деталей

Колесные цилиндры.

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако при этом увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3 (см. рис. 6-28), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Колодки.

Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных и направляющих пружин колодок, при необходимости замените их новыми. Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижних пружин усилием 137,2 Н (14 кгс) и верхних — 294 Н (30 кгс).

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; обнаруженные неисправности устраните.

Рис. 6-28. Детали колесного цилиндра:

1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт, 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок
Посмотрите также: Стояночная тормозная система →

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: