Принцип действия абс автомобиля


Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются

:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.

Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности
    ;
  • Снимаем с ручника
    , ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса
    противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость
    до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо
    (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.
Существуют Лады с дисковыми тормозами по кругу. Нередко их меняют по необходимости, но иногда помогает и проточка тормозных дисков . Не знаете что выбрать — спросите совета у диагноста.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем

направляющие штифты и снимаем барабан.

Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.

Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание

– начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1

: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.
Сдвигаем тормозные колодки.
Шаг 2

(с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.
Шаг 3

: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.
Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.
Шаг 4

: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать

внутрь с помощью монтировок.

Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта

Колодки, находящиеся на задней оси, нуждаются в замене в том случае, когда значение толщины одной из них составляет менее полутора миллиметров либо, когда произошло отслоение от колодки накладки.

Замена обеих задних колодок осуществляется с двух сторон одновременно.

Работа по замене включает в себя следующие этапы:

  • при помощи нескольких монтажных лопаток сводим на максимальное расстояние колодки;
  • далее потребуется использование шлицевой отвертки, которой делаем вывод из отверстия колодки конца стяжной пружины, установленной сверху и спереди;
  • можно отсоединить прижимную пружину;
  • опускаем колодку и одновременно с этим производим снятие нижней пружины;
  • остается снять верхнюю пружину и вместе с ней распорную планку;
  • производим отсоединение от второй колодки задней оси прижимной пружины;
  • Работа сделана. Осталось снять непосредственно колодку, при этом не забыть вывести крюк распорного рычага с места зацепа его и наконечника троса ручника.

Как и в случае с передними колодками необходимо выполнить идентичные процедуры, позволяющие определить видимые дефекты деталей и в случае необходимости заменить их новыми запчастями. Помним и про подтеки тормозной жидкости.

Далее останется повторить процедуру снятия колодок для второго колеса задней оси, и провести сборку конструкции.

Не забываем про проверку рабочего состояния тормозной системы, так как этот конструкционный элемент автомобиля является главной составляющей безопасного передвижения по дорогам.

Как проверить автомобильный генератор своими руками ссылка 1 Как проверить ДМРВ своими руками ссылка 2

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

↑ Прокачка тормозной системы никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить. Поэтому прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля. Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится.
Особенности прокачки тормозов с ABS
: • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС

Для того чтобы прокачать такую тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

1. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью. 2. Открутите штуцер РТЦ (рабочий тормозной цилиндр) и приступайте к прокачке 3. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS. (Не откручивайте штуцер с отпущенной тормозной педалью) 4. Включите зажигание и дождитесь когда насос полностью выгонит воздух из системы. 5. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль 6. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль 7. Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.

• Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО. • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Однако, как же прокачать тормоза с таким АБС?

↑ Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.
Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

Выключаем зажигание • надеть шланг на прокачной штуцер; • открыть штуцер на оборот; • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении; • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси; • Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педал.

Тормоз заднего правого колеса

: • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот; • нажать на тормозную педаль до упора • Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Теперь пришла очередь прокачать Тормоз заднего левого колеса

• шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот; • НЕ нажимать педаль тормоза; • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь; • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер; • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса. • Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС

имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.
Первым этапом

при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):
Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.
Второй шаг

: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

При сборке тормозов не забудьте поставить на место задающий диск. Иначе АБС не будет работать.

По окончанию работ

можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника

: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Установка абс на гранту

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.

Элементы тормозной системы:

1 – диск тормозного механизма переднего колеса;

2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;

3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;

4 – бачок гидропривода;

5 – главный тормозной цилиндр;

6 – вакуумный усилитель;

7 – педаль тормоза;

8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;

9 – регулятор давления;

10 – тормозной механизм заднего колеса;

11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;

12 – плавающая скоба.

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем. Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса:

1 – суппорт;

2 – тормозные колодки;

3 – диск тормозного механизма;

4 – щит тормозного механизма;

5 – стопорная пластина;

6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;

7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;

8 – колесный цилиндр;

9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;

10 – направляющий палец;

11 – чехол направляющего пальца;

12 – направляющая колодок.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях

:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.

Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти

для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.
Для примера

:

Результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.

– то же в другом известном онлайн-магазине.

Вариантов много не бывает.

ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Напоминалка

Подытожим ключевые моменты

:

  • Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
  • Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
  • Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
  • Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.

Для любителей ремонта мы приготовили статью: .

Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина. Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса — правое переднее и левое заднее, а второй контур — левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза. Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза. В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 — тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 — тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 — пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 — вакуумный усилитель; 9, 30 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 — скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 — гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 — тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 — тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 — болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 — скобы крепления гибких шлангов; 2 — тормозной механизм правого переднего колеса; 3 — гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 — трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 — трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 — пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 — держатели трубопроводов; 11 — гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 — гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 — гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 — гидроэлектронный модуль ABS

Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный njhvjpyjq цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 — клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье «Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора «, конструкция узлов аналогична.

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом: — в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке; — также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи. И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

В данной статье приведены операции по снятию тормозного цилиндра, снятию тормозного механизма в сборе вместе с тормозным цилиндром, и алгоритм снятия тормозного диска, для его ревизии, проточки или замены. Для проведения операция вам понадобяться: ключ на 12, 13, 17 мм, отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ.

Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля. Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 — 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок. При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.

АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность — способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос — возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.

содержание .. 5 6 7 8 ..

Lada Granta (2019 год). Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Увеличенный ход педали тормоза

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного дискаЗамените оба диска

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении
Причина неисправностиМетоды устранения
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндреЗамените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шланговЗамените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойкиЗамените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладокЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессиверомПроверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправностиМетоды устранения
Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин)Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппортаСнимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодкиЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щитаВыправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулакуЗатяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочкахОтрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправностиМетоды устранения
Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочкахСмажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладкиЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправностиМетоды устранения
Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабануДергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

содержание .. 5 6 7 8 ..

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание — лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
  3. Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
  4. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.

Перед подключением следует посмотреть на схему контактов, расположенных на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих на обмотку. К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи сигнала управления от замка зажигания через тумблер выключения АБС. Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Делать это удобно подготовленными заранее проводами, с одной стороны обжатыми клеммой «мама». Впоследствии их потребуется установить в пустующую колодку реле, а кнопка выключения монтируется в любом месте салона. Как это делается на практике, и каковы впечатления водителя после этого можно посмотреть на видео:

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля — это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним — а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

Внимание!

Как работает АБС

Электроника регулирует усилие тормоза на всех колесах, предотвращая их блокировку при торможении, но давая возможность автомобилю быстро останавливаться. Резко затормозив, машина не потеряет устойчивости.

Если система вышла из строя, либо она вообще не установлена на автомобиле, то при резком торможении колеса заблокируются. Может возникнуть сильный занос, особенно это характерно зимой, или в повороте. При исправной АБС такого не произойдет. Даже при повороте можно резко нажимать на педаль тормоза – заноса не будет.

Если горит лампочка АБС, причина в неисправности системы. Это легко проверить – разгоняетесь до скорости 40 км в час и резко нажимаете педаль тормоза в пол. Если нет вибрации педали, а колеса пошли юзом, то АБС не работает.

При исправной системе можно резко нажать на тормоз и попытаться объехать препятствие. При этом никакого заноса не произойдет. Если антиблокировочная система вышла из строя, то автомобиль занесет и ударит об это препятствие.

Система обозначений.

На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту (/) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего

  • 1 — фара правая;
  • 2 — электродвигатель омывателей;
  • 3 — фара левая;
  • 4 — стартер;
  • 5 — батарея аккумуляторная;
  • 6 — блок предохранителей основной;
  • 7 — генератор;
  • 8 — сигнал звуковой;
  • 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 12 — электродвигатель вентилятора климатической установки;
  • 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  • 14 — гидроагрегат АБС;
  • 15 — датчик скорости правый передний;
  • 16 — датчик скорости левый передний;
  • 17 — контроллер АКП;
  • 18 — автоматическая коробка переключения передач;
  • 19 — колодка к автоматической коробке переключения передач;
  • 20 — колодка к переключателю селектора АКПП;
  • 21 — колодка к датчику скорости АКПП;
  • 22 — компрессор кондиционера.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания

  • 1 — датчик контрольной лампы давления масла;
  • 2 — генератор;
  • 3 — дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 7 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
  • 8 — датчик массового расхода воздуха;
  • 9 — датчик положения коленчатого вала;
  • 10 — датчик концентрации кислорода;
  • 11-контроллер;
  • 12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
  • 13 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания;
  • 14 — помехоподавительный конденсатор;
  • 15 — катушки зажигания;
  • 16 — свечи зажигания;
  • 17 — форсунки;
  • 18 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 19-датчик фаз;
  • 20-датчик детонации.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 1.)

  • 1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
  • 3,4- колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
  • 5 — модуль управления светотехникой;
  • 6 — выключатель зажигания;
  • 7 — переключатель режимов бортового компьютера;
  • 8 — переключатель стеклоочистителей;
  • 9 — комбинация приборов;
  • 10 — переключатель световой сигнализации;
  • 11 — выключатель привода замка багажника;
  • 12 — колодка диагностики;
  • 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  • 14 — выключатель обогрева заднего стекла;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 2.)

  • 15 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 16 — выключатель сигнала торможения;
  • 17, 18 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  • 19 -устройство вращающееся;
  • 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  • 21 — выключатель звукового сигнала;
  • 22 — монтажный блок: К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 — реле включения блокировки дверей;
  • КЗ — дополнительное реле стартера;
  • К4 — дополнительное реле;
  • К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб — реле стеклоочистителя;
  • К7 — реле включения дальнего света фар;
  • К8 — реле звукового сигнала;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11-главное реле;
  • К12 — реле топливного насоса;
  • 24 — прикуриватель;
  • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 — осветитель;
  • 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 28 — контроллер;
  • 29 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 27;
  • 30 — педаль акселератора электронная;
  • 31 — резистор добавочный;

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 3.)

  • 32 — электродвигатель отопителя;
  • 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 — блок управления системой блокировки дверей;
  • 35 — реле (К16) электровентилятора двигателя 3;
  • 36 — реле (К15) электровентилятора двигателя 1;
  • 37 — реле (К14) компрессора;
  • 38 — реле (К13) дополнительное (реле света заднего хода);
  • 39 — выключатель кондиционера;
  • 40 — привод управления механизмом переключения передач;
  • 41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
  • 42 — датчик температуры испарителя;
  • 43 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 3.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего

  • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели прибо- ров;
  • 3 — боковой указатель поворотов правый;
  • 4 — боковой указатель поворотов левый;
  • 5 — датчик ручного тормоза;
  • 6 — элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 — плафон освещения салона;
  • 8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
  • 9 — фонарь освещения багажника;
  • 10 — модуль электробензонасоса;
  • 11-фонарь правый;
  • 12 — электродвигатель блокировки багажника;
  • 13 — выключатель плафона освещения салона;
  • 14 — дополнительный сигнал торможения;
  • 15 — фонарь левый;
  • 16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  • 17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  • 18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  • 19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  • 20 — блок управления надувных подушек безопасности;
  • 21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
  • 22 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
  • 23 — датчик скорости правый задний;
  • 24 — датчик скорости левый задний;
  • 25 — преднатяжитель ремня безопасности водителя;
  • 26 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
  • 27 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 29.

Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

  • 1 — колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 3 — замок правый передний;
  • 4 — переключатель стеклоподъемника;
  • 5 — колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери

  • 1 — колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2 — электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3 — замок левый передний;
  • 4 — блок переключателей;
  • 5 — колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: