Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
Снятие датчика с авто Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом.
Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ и в этом же году хэтчбек был впервые представлен на рынке. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем. Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Для этого: Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра; Подносим его к металлической детали мотора на расстояние мм; Включаем стартер; Смотрим, проскакивает ли искра между проводом; Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров. Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики.
Поиск начинается с: Модуля зажигания; ЭБУ — на автомобилях с двигателем ВАЗ Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.
Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов; Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений; Электроблокиратор правой задней двери; Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому; Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому; Блок управления блокировки дверей; Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому; Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому; Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату; Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому; А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.
Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Но дело может быть в степени его чувствительности. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ
реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Салон автомобиля ВАЗ стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы т. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки. Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая — на 2-й и 3-й цилиндры.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент.
Удачи на дорогах! Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.
Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие. Предусмотрена возможность подключения противотуманных фар.
Отбрасываем провода, ведущие к датчику. Раскидываем провода зажигания
ВАЗ-2115, 2114 с ЭСУД на базе контроллера М 7.9.7 (аналог Январь 7.2) ЕВРО-2
Перечень и применяемость оригинальных деталей.
№ п/п | Наименование детали | Номер детали |
1 | Контроллер | 2111-1411020-80 (М 7.9.7) 2111-1411020-82 (Я 7.2) |
2 | Рампа топливная | 2111-1144010-10 |
3 | Жгут проводов системы зажигания | 2115-3724026-11 |
4 | Жгут высоковольтный | 2111-3707080-10 |
5 | Датчик фаз | 2111-3706040 |
6 | Датчик массового расхода воздуха | 21083-1130010-20 |
7 | Катушка зажигания | 2111-3705010 |
8 | Датчик кислорода | 1118-3850010 |
Диагностические коды неисправностей контроллера М 7.9.7 (Январь 7.2) и назначение выводов контроллера
Диагностические коды контроллера М7.9.7 (Я7.2) ЕВРО-2
Код | Описание |
Р0102 | Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала |
Р0103 | Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала |
Р0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала |
Р0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала |
Р0116 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала |
Р0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала |
Р0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала |
Р0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала |
Р0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0132 | Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0134 | Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала |
Р0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201.Р0202, Р0203, Р0204 | Цепь управления форсункой цилиндра №1 (2, 3, 4), обрыв |
Р0261.Р0264, Р0267, Р0270 | Цепь управления форсункой цилиндра №1 (2, 3, 4), замыкание на массу |
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 | Цепь управления форсункой цилиндра №1 (2, 3, 4), замыкание на +12 В |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания |
Р0301.Р0302, Р0303, Р0304 | Обнаружены пропуски зажигания в 1-м (2, 3, 4) цилиндре |
Р0327 | Датчик детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 | Датчик детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
Р0336 | Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы |
Р0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен |
Р0342 | Датчик положения распределительного вала, низкий уровень выходного сигнала |
Р0343 | Датчик положения распределительного вала, высокий уровень выходного сигнала |
Р0480 | Цепь управления реле вентилятора 1 ; обрыв, замыкание на +12 В или на массу |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля, нет сигнала |
Р0506 | Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты |
Р0507 | Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты |
Р0560 | Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы |
Р0562 | Бортовое напряжение, низкий уровень |
Р0563 | Бортовое напряжение, высокий уровень |
Р0601 | Ошибка контрольной суммы FLASH-памяти |
Р1135 | Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на +12 В или на массу |
Р1386 | Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста |
Р1410 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12 В |
Р1425 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание массу |
Р1426 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв |
Р1501 | Цепь управления реле электробензонасоса, замыкание на массу |
Р1502 | Цепь управления реле электробензонасоса, замыкание на +12 В |
Р1513 | Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на массу |
Р1514 | Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12 В |
Р1541 | Цепь управления реле электробензонасоса, обрыв |
Р1570 | Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи |
Р1602 | Пропадание напряжения цепи питания контроллера |
Р1640 | Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение-запись |
Назначение выводов контроллера М 7.9.7 (Я 7.2) ЕВРО-2
Цепь | |
1 | Не используется. |
2 | Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. |
3 | Масса цепи зажигания. Используется для соединения o массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля. |
4 | Не используется. |
5 | Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. |
6 | Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
7 | Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
8 | Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. На входе сигнала частоты вращения коленчатого вала комбинации приборов имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%. |
9 | Не используется. |
10 | Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс. |
11 | Не используется. |
12 | Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи (клемма «30» выключателя зажигания). Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. |
13 | Вход напряжения бортсети от выключателя зажигания (клемма «15»). Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. |
14 | Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек. |
15 | Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «А»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В. |
16 | Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке — ниже 0,7 В, а при полностью открытой — выше 4,1 В. |
17 | Масса датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
18 | Вход сигнала датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 1 50 °С (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 300-600 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800…900 мВ. |
19 | Вход сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя. |
20 | Масса датчика детонации. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
21 | Не используется. |
22 | Не используется. |
23 | Не используется. |
24 | Не используется. |
25 | Не используется. |
26 | Не используется. |
27 | Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
28 | Не используется. |
29 | Не используется. |
30 | Не используется. |
31 | Выход управления контрольной лампой индикации неисправностей. Напряжение питания контрольной лампы поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя и при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети. |
32 | Питание датчика положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5±0,1 В. |
33 | Питание датчика массового расхода воздуха. На контакт подается стабилизированное напряжение 5±0,1 В. |
34 | Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт «В»). При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В. |
35 | Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
36 | Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
37 | Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого (0…5 В) изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте должно быть около 1 В. |
38 | Не используется. |
39 | Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °С напряжение около 3,8 В, при температуре 90 °С напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В. |
40 | Вход сигнала датчика температуры впускного воздуха. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 °С напряжение около 3,5 В, при температуре 90 °С напряжение выше 4,2 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В. |
41 | Не используется. |
42 | Не используется. |
43 | Не используется. |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. |
45 | Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%. |
47 | Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 ,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика. |
49 | Не используется. |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера. |
51 | Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
52 | Не используется. |
53 | Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
54 | Не используется. |
55 | Не используется. |
56 | Не используется. |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. |
58 | Не используется. |
59 | Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути). |
60 | Не используется. |
61 | Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
62 | Не используется. |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «30») при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. |
64 | Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
65 | Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
66 | Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
67 | Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
68 | Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости 105 °С, а также при работающем кондиционере. |
69 | Выход управления реле кондиционера. Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера. |
70 | Выход управления реле электробензонасоса. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма «30») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. |
71 | Вход/выход К-линия. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием (прибор DST-2M). Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжение бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряжение бортсети). Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики. |
72 | Не используется. |
73 | Не используется. |
74 | Не используется. |
75 | Вход сигнала запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети. |
76 | Вход запроса усилителя руля. Сигнал запроса имеет активный низкий уровень. В отсутствии сигнала запроса на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. |
77 | Не используется. |
78 | Не используется. |
79 | Вход сигнала датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя. |
80 | Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
81 | Не используется. |
Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)
- — контроллер;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
- — колодка диагностики;
- — индикатор состояния АПС;
- — автомобильная противоугонная система (АПС);
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — электробензонасос;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
- — колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
- — датчик скорости автомобиля;
- — регулятор холостого хода;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик фаз;
- — датчик кислорода;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик детонации;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле зажигания;
- — предохранитель реле зажигания;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — реле электробензонасоса;
- — реле электровентилятора;
- — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
- — колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — выключатель зажигания;
- — комбинация приборов;
- — блок бортовой системы контроля;
- — реле стартера;
- — монтажный блок;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение «S26» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.
22.04.2004
Схема проводки ваз 2114
Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Звуковой сигнал и реле его включения.
Дополнительные возможности новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых Датчик ставится в обратном порядке см. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла.
Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы. Годы производства —г. Реле включения электроподъемников.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Годы производства —г.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра. Клапан включения омывателей фар.
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114
Проводка на ВАЗ нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода см.
F15 7. Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.
Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Подкапотная лампа. Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.
No comments
Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Привод представляет переднее поперечное размещение.
Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. F11 7. Обратите внимание!
Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью Контрольная лампа указателей поворота.
А для того необходимо было обеднить смесь. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла. Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Отдельный ход может составлять до шагов.
Статья по теме: Псд на замену электропроводки
Электрооборудование автомобиля
Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя.
Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Совет: если датчик слишком прикипел — побрызгайте из флакона WD Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло.
Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный ; Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. В частности, придерживаться правил, изложенных в п 4. F14 7. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ
В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. И кратко об изменениях проводки Е-газ: Кнопка обогрева стекла подключена к приборам а не к печке. Реле включения обогрева заднего стекла. F12 7. Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)
Предохранители
Вспомогательная схема с предохранителями ВАЗ 2114
Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.
Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.
Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.
- Ф1. Схема электропроводки задних противотуманных фар, электромоторы дворников фар, корпус лампочки контроля и его выключения, электромотор жидкости-очистителя фар.
- Ф2. Поворотники и реле поворотников, индикатор аварийной сигнализации, аварийные огни.
- Ф3. Электропроводка лампы, освещающей салон, настроены в зависимости от личных предпочтений владельца машины, подсветка включения зажигания, лампочка багажника автомобиля, индикатор проверки функциональности двигателя, бортовой компьютер, индикатор стоп-сигналов, часы.
- Ф4. Штекер для подключения переносной лампы, штекер, который подключает обогрев кормового и заднего остекления.
- Ф5. Схема подключения СГУ, электромотора пропеллера радиатора, реле вип-сигнала.
- Ф6. Реле включения электроподъемников стекол, цепь подключения электростеклоподъемников.
- Ф7. Проводка электромотора печки ВАЗ 2114, электромоторы дворников фар и омывателя лобового стекла, цепь прикуривателя, которой освещается бардачок, лампочка, реле подключения обмотки обогревателя кормового остекления.
- Ф8. Схема электропроводки правой противотуманной фары.
- Ф9. Схема левой противотуманной фары.
- Ф10. Электропроводка габаритных огней левого борта, индикатор, который показывает включены ли габаритные огни, цепь подкапотной лампы, подсветка номерных знаков, рычагов отопительной системы и пепельницы, прикуриватель, цепь подсветки включателей.
- Ф11. Габаритные огни расположенные с левого борта.
- Ф12. Правая конструкция ближнего света.
- Ф13. Левая конструкция ближнего света.
- Ф14. Устройство дальнего света и левая лампочка. Она же индикатор перехода на дальний свет.
- Ф15. Правая конструкция дальнего света.
- Ф16. Электропроводка поворотников, реле аварийных огней, реле, отвечающее за состояние ламп в фарах, указатель заднего движения, лампочки сигнализирующие следующее: низкий уровень масла и тормозной жидкости, включен ли стояночный тормоз, низкий заряд аккумуляторов. Также часы, бортовой компьютер и цепь обмотки возбуждения генератора во время запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114.
Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.