16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.


Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот старого образца

АФункция/компонент
F15Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5Ближний свет правой фары
F310Дальний свет правой фары
F410Правая противотуманная фара
F530Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020Прикуриватель
F115Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F115Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5Ближний свет левой фары
F1310Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410Левая противотуманная фара
F1520Система электроблокировки замков дверей
F1610Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5Задние противотуманные огни
F2110Запасной предохранитель
F2220Запасной предохранитель
F2330Запасной предохранитель
Реле
К1
К2Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3Реле-прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

Где искать узел

Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно. В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.

Также будет интересно почитать: Лучшие внедорожники на 2020 год: какой джип купить для езды с удовольствием?

Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.

Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца


Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот нового образца

АФункция/компонент
F110РК “Dymos” кл.15
F215Розетка салона
F310Компрессор кондиционера
F430Блок управления электропакетом, кл.30
F45До 2014 года: Управление зеркалами
F57,5Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F640Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F625До 2014 года: Отопитель
F710Противотуманная фара левая
F810Противотуманная фара правая
F920Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F1020Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F1120Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F1220Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F1330РК “Dymos” кл.30
F1410Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F1430До 2014 года: Стеклоподъемники
F155Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1510До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1615Подушка безопасности
F1610До 2014 года: Аварийная сигнализация
F1710Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F1720До 2014 года: Блокировка дверей
F1815Блокировка дифференциала
F187,5До 2014 года: Противотуманный огонь
F1910Дальний свет фар левый
F2010Дальний свет фар правый
F217,5Ближний свет фар левый
F227,5Ближний свет фар правый
F235Габаритный огонь правый
F245Габаритный огонь левый
F2560Обогрев ветрового стекла
F2610Резерв
F2710Резерв
F2830Резерв
F2925Резерв
F3020Резерв
Реле
К1Реле включения противотуманных фар
К2До 2020 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3Реле включения дальнего света фар
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905) Реле дополнительного отопителя салона
К6Реле компрессора кондиционера
К7Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации С 2020 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9Дополнительное (разгрузочное) реле
К10Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное) Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК “УАЗ”)
К11Реле времени обогрева ветрового стекла
К12Реле блокировки дифференциала заднего моста

Предназначение реле в салоне внедорожника

  1. Р 1 – ближний свет.
  2. Р 2 – дальний свет.
  3. Р 3 – прерыватель стеклоочистителя.
  4. Р 4 – прерыватель поворотников.
  5. Р 5 – обогрев заднего стекла.
  6. Р 6 – противотуманные фары.
  7. Р 7 – разгрузочное реле.

Также будет интересно почитать: Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот

Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока


Подкапотный блок предохранителей нового образца

АФункция/компонент
F115Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F330Электровентилятор 2
F425АБС (ESP)
F55Приборы
F620Бензонасос
F720Стартер
F830Электровентилятор
F910КМПСУД
F1010АБС (ESP)
F1120Подогреватель
F125Подогреватель
F1325Подогреватель
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F17*60 90Монтажный блок
F1840АБС (ESP)
F1960Монтажный блок
Реле
К1Реле стартера
К2Реле подогревателя Реле времени стеклосмывателя двери задка (блок старого образца)
К3Реле подогревателя Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
К4Реле звукового сигнала Реле КМПСУД (блок старого образца)
К5Реле КМПСУД Реле электровентилятора (блок старого образца)
К6Реле электровентилятора Реле электробензонасоса (блок старого образца)
К7Реле электробензонасоса Реле электровентилятора (блок старого образца)
К8Реле электровентилятора Реле кондиционера (блок старого образца)
К9Реле компрессора (блок старого образца)
К10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца)

* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

содержание .. 1 2 3 ..

Уаз Патриот (2011 год). Неисправности реле стартера

Основные неисправности реле и способ их устранения

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические

-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую, -окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой, -недостаточное натяжение наконечников, -обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи, -замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены, -заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле, -неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические

– стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта, -произошло отцепление рычага отключения от оси, -буферная пружинка вышла из строя, -износ поводкового кольца, -стерлись зубья шестерней, -ослабились винты крепежа стартера, -расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты. -Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства. -После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов; -Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса; -Обрыв или перегорание обмотки катушек реле; -Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске; -Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик; -Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин. -Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием. -Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

содержание .. 1 2 3 ..

Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания

  1. Блок реле и предохранителей кондиционера расположен справа под капотом автомобиля
  2. Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем “Iveco” расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
АФункция/компонент
F17,5Муфта компрессора кондиционера
F230Вентилятор 1
F330Вентилятор 2
F460силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: