Ключи и замок зажигания Лада Гранда.


Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:

  • не поворачивается ключ;
  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не работает стартер или другие электроприборы.

Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.

Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
  • отвертка;
  • новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;

    Откручиваем крепление кожуха рулевой колонки

  • вывернуть левый и правый боковые болты крепления кожуха;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха рулевой колонки “Гранты”;
  • демонтировать верхнюю часть кожуха;
  • сжать фиксатор разъема проводов, подключенного к замку зажигания;
  • отсоединить разъем от контактов замка зажигания “Гранта”;
  • отжать фиксатор разъема проводов антенного блока иммобилайзера;
  • отсоединить разъем антенного блока иммобилайзера ЛАДА “Гранта”;
  • используя тонкое зубило и молоток, выкрутить и снять болты с самосрезающимися головками, которыми замок зажигания удерживается на рулевой колонке или высверлить болты дрелью;

    Выкручиваем болты крепления замка зажигания лада Гранта

  • демонтировать замок зажигания ЛАДА “Гранта” с рулевой колонки.

Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания “Гранта”;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.

Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.

После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Число клемм разъема замка зажигания на “Гранте” уменьшено до трех:

  • контакт “30” (“плюс”, подводимый к замку зажигания);
  • контакт “15” (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт “50” (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: “зажигание выключено”, “зажигание включено” и “стартер”. Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

Замок зажигания Лада Гранта – снятие, разборка и профилактика

Основным назначением замка зажигания Лада Гранта является подача и отключение питания основных электропотребителей автомобиля при различных режимах его работы. Иными словами, замок зажигания можно считать основным распределителем питания, от состояния которого, во многом, зависит нормальная эксплуатация автомобиля.
Кроме всего прочего, замок зажигания Лада Гранта совмещен с запорным устройством механического типа, датчиком положения ключа и антенным блоком управления иммобилизатора.

Работа запорного устройства и контактной группы выключателя синхронизирована с обеспечением управления от ключа зажигания.

Следует признать, что замок зажигания Лада Гранта вполне надежен, однако ввиду высокой загруженности данного элемента не исключено, что рано или поздно потребуется его демонтаж с целью замены или, хотя бы, профилактики.

Последовательность операций при снятии ВАЗ-2190 (Лада Гранта)

Прежде всего, как и при прочих работах связанных с вмешательством в электросистему автомобиля, следует отсоединить от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод, после чего, для облегчения доступа к выключателю, с рулевой колонки снимается защитный кожух;

Для отсоединения колодки, подключенной к контактной группе замка, следует отжать фиксатор. Таким же образом отсоединяют колодку от антенного блока управления иммобилайзера;

В связи с тем, что корпус замка закреплен на рулевой колонке при помощи болтов с самосрезающимися головками без молотка и зубила, в данном случае, не обойтись. Как вариант, для удаления болтов можно воспользоваться дрелью;

Далее необходимо проконтролировать состояние проводов в наиболее критичном месте (соединительной колодке) и провести осмотр и профилактику выключателя зажигания ВАЗ 2190, как такового.

Осмотр соединительной колодки и профилактика элементов замка

Отожмите фиксатор на колодке жгута проводов выключателя и аккуратно извлеките контакты с проводами. Проведите осмотр контактов на отсутствие окислений и повреждений в местах пайки (обжатия). Соберите колодку в обратном порядке;

Сожмите боковые защелки и без прикладывания дополнительных усилий снимите с корпуса выключателя пластмассовую крышку;

Отжав пластиковые фиксатор, выньте контактную группу;

Осмотрите пластину, расположенную на световоде и при обнаружении окисления и подгара проведите зачистку контактов шлифовальной шкуркой с мелким зерном;

Если повреждения слишком серьезны, замените контактную пластину. Для снятия пластины ее необходимо развернуть таким образом, чтобы установочные выступы совместились с соответствующими прорезями;

Сняв пластину, проверьте состояние возвратной пружины и если она треснула либо сломана полностью – замените ее;

Аналогичным образом очищаются от загрязнений контакты основной контактной группы, а при невозможности качественно выполнить данную операцию, контактную группу меняют полностью (предварительно отпаяв три провода);

При обратной установке пружины и контактного кольца необходимо следить за тем, чтобы выступы на внутренней поверхности световода находились напротив самого широкого наружного выступа пластины.

По окончании сборки рекомендуется проверить исправность замка зажигания при перемещении ключа во все рабочие положения, учитывая, что основное напряжение от аккумулятора и генератора подается на контакт «30»:

Положение «0» — все системы выключены;

Положение «I» (зажигание) — питание подается на контрольные приборы на систему управления двигателем, обмотку возбуждения генератора, фары, сигнальные лампы поворота, очистители и омыватели стекол, а также электропривода стеклоподъемников;

Положение «II» (стартер) – напряжение подано на те же системы, что и в случае «I», кроме того активируется запуск стартера.

Если замок установлен правильно, то при вынутом ключе (после постановки его в положение «0») запорный стержень противоугонного устройства должен выдвинуться и убраться при перемещении ключа в положение «I». Также блокировочное устройство не должно допускать повторного включения стартера (из положения «I» в положение «II») без возврата ключа в исходное положение «0» (выключено).

Замок зажигания гранта неисправности

Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска инжекторного двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя. Для пуска двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали газа. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска двигателя параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя ручку привода замка капота. 2. Масляным щупом измерьте уровень масла в двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ На двигателе ВАЗ 21126 уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками шкалы (в пределах насечки на масляном щупе). . а на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 — между метками «МАХ» и «MIN».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: